Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Опасная зона (2014, Modus)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Мир, знай, мы с тобой!
Мы мчимся домой.
Будь благословен,
Щит родственных стен!

Опасная зона

Современная опера (Modern opera)

2014

Музыка и стихи: Modus (Сергей Медведев)

1. Увертюра (инструментал)
2. Обаяние (Рэм, Хельга)
3. Хочу я женской нежности (Бобби)
4. Триумф тревожного соблазна (Хельга, Бобби, гопники)
5. Жажда мести (Рэм, девушки)
6. Мёртвый этаж (инструментал)
7. Побег из трущоб (Хельга)
8. Тень из прошлого (Рэм)
9. Тайная встреча (Хельга, Рэм)
10. Попались! (Бобби)
11. Право на победу (Бобби, Рэм, гопники, Хельга)
12. Расслабься! (Бобби, Хельга)
13. Золотой укол (Бобби, гопники)
14. Свечка в темноте (Хельга)
15. Я буду с тобой (Хельга, Рэм)

Читать либретто.

Аудиопревью (авторский промо-ролик):

 
Яндекс.Диск (320 кбит/сек)
rutracker.org (FLAC, lossless)

Послушать ВКонтакте (и поделиться своим мнением с автором): ТЫЦ

Исполнители:

Хельга - Надежда Коновалова
Рэм - Александр Шагун
Бобби - Сергей Медведев

Давненько я вас ничем новеньким на сайте не радовала, расслабилась вконец (ну, зато в мюзиклоблоге ударными темпами пишу, что тоже интересно... наверное). Ну, тем приятнее мне творить вот это небольшое повествование о совершенно особенной вещи - современной опере (как определяет её сам автор) под названием "Опасная зона".

Сначала я жажду поблагодарить автора, Сергея Медведева (он же - Modus), питерского музыканта, поэта и философа, который предложил мне познакомиться со своим творением. Ощущения от прослушивания, честно вам признаюсь, довольно своеобразные. Да, это было очень интересно. В том плане, что я никогда в жизни ещё ничего подобного не слышала.

Сергей Медведев

Я надеюсь, Сергей не будет против, если я процитирую его собственные слова (просто я сама лучше ни в жизнь не сформулирую): "Я пишу вокально-драматические произведения, жанр которых сам определяю как "современная опера", имея в виду, что это что-то типа рок-оперы, но при этом в основе лежит не рок, а другие направления современной музыки (скорее ambient, industrial). Кроме того, я очень люблю музыку XVI-XVII века, играю на корнамузе, блокфлейте и шалмее, и всё это тоже использую. Многие считают, что это больше тянет на мюзикл, только без упругого эстрадного драйва".

Я вам так скажу: нет, "Опасная зона" - ни в коем случае не мюзикл. Это - Modern opera, как она есть. Почему? Снова цитирую (собственно, цитат на данной страничке будет немало): ""Опасная зона" - это одноактная современная опера Сергея Медведева, в которой воплощена концепция структурирования с использованием нумерологии. В ней сочетаются классический оперный вокал и звуки современных виртуальных синтезаторов. Традиционные оркестровые звуки, такие как струнная секция или медные духовые, полностью отсутствуют".

И приплюсуйте сюда своеобразное либретто, перенасыщенное жаргонизмами и прочими современными словечками. Вот такая вот гремучая смесь.

А уж сюжет!.. Сначала - красивыми словами: "Классический сюжет театра Кабуки про принцессу, дракона и самурая, вывернутый наизнанку. На место эпических персонажей поставлены герои современной изнанки жизни: студент, его девушка и драгдилер с бандой гопников. Смогут ли интеллигентные студенты противостоять уличной банде? Что сильнее - любовь или жестокость? Кого выберет девушка, победителя или побеждённого? И какое будущее ожидает победителя? Ответы на эти вопросы даёт не драматическое действие, а музыкальная форма. Именно она лежит в центре художественного замысла и диктует сюжет".

А вот - с подробностями:

"Студент Рэм, гуляя со своей возлюбленной Хельгой, забредает в неблагополучный район. Они нарываются на местного драгдилера Бобби с бандой гопников, которые избивают Рэма и забирают Хельгу. Рэм приходит в себя и клянётся отомстить, друзья его поддерживают.

Хельга приходит в себя после наркотиков, которыми её накачал Бобби, и сбегает от него. Она встречает Рэма, который шёл ей на выручку. Их снова ловит Бобби и предлагает драматический поединок, Хельга - в качестве залога.

Бобби дерётся с Рэмом и под аплодисменты гопников быстро его побеждает. Бобби отправляет Рэма на медленную смерть под маятник-нож и начинает посвящать Хельгу в свою банду. Хельга посылает Бобби и убегает. Разозлённый Бобби вкалывает себе двойную дозу, сходит с ума и расстреливает всю банду, а потом умирает от передозировки. Хельга находит Рэма и вытаскивает его из-под маятника-ножа".

Как признался автор на форуме "Клуба любителей электронной музыки", "в основу сюжета положена статья из журнала "Вне закона". А я так считаю: а почему нет? Да, поначалу знакомство с сюжетными перипетиями шокирует (впрочем, не только поначалу), но это право создателя - решать, про что будет его детище. Главное же - результат.

И тут не сдержусь и поделюсь мнением одного из завсегдатаев вышеупомянутого форума: "Задумка - балансирует на грани кича и арт-хауса. Сюжет - не хуже, чем у Шекспира. Вложенных стараний - сразу видно много. Воплощение - cheap technology production. Увертюра - жутко напоминает Майка Олдфилда. Вызывает уважение само старание автора". (Стоит отметить, что, судя по всему, этот отзыв касался изначальной версии, которую записывал лично Modus, спев за всех героев. Возможно, отличалось и звучание, поскольку нынещний вариант не вызвал ассоциаций с "cheap technology production"... ну, если только вокал, особенно, хоровой, частенько перебивается музыкой.)

Немного об исполнителях. Партию драгдилера Бобби спел сам Сергей Медведев. А вот голоса Рэму и Хельге подарили артисты Мариинского театра Александр Шагун и Надежда Коновалова. Тоже неплохо!

Я не буду заниматься бестолковым анализом и разборкой текстов и звуков (для этого у меня и мюзиклоблога хватает). Я рада, что познакомилась с "Опасной зоной". Она действительно не похожа на то, что я слушала ранее. И я рекомендую вам познакомиться с новой гранью мюзиклостроения - или же оперописания, как вам больше нравится. А выводы делайте сами. Равнодушными не останетесь точно.

 

Comments   

 
viagra
0 # viagra 2017-03-28 13:57
CONSA Da diversi buyvia2.com/ , dose for women anni il Consiglio centrale ha funzionato meglio nel mondo.
Reply | Reply with quote | Quote
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов