Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Снежная королева (1996, Андрей Морсин)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Поздно или рано, снегу на беду,
Я тебя застану, я тебя найду.
Вьюга ли закружит крыльями ветров,
Ты не бойся стужи, вьюг и холодов!

Герда

Снежная королева

Сказка-мюзикл в 2-ч частях

1996

Автор: Андрей Морсин

1 - Пролог
2 - Обитатели Волшебного Камина
3 - У Камина
4 - Быль
5 - Хвастовство Кая
6 - Разговор
7 - Новогодний карнавал
8 - Визит Снежной Королевы
9 - Тёмная история
10 - Весенний рэп
11 - В пути
12 - Цветочная поляна
13 - Сад забав
14 - Встреча в лесу
15 - Алхимия
16 - В хрустальном шаре
17 - Видение
18 - Эхо для Вороны
19 - Танго над лесом
20 - Случайное знакомство
21 - Скоренько - прескоренько
22 - В замке принцессы
23 - Желание принцессы
24 - Что сказала Герда
25 - Розовый сон
26 - Не детская игра
27 - Крем-брем
28 - Печаль Герды
29 - Секрет розового оленя
30 - Поцелуй
31 - Харлей
32 - Полёт на белом олене
33 - В зеркальном замке
34 - Снежный вальс
35 - Возвращение весны
36 - Эпилог

Читать либретто.

Аудиопревью:

 
Задняя обложка кассет
Сама сказка-мюзикл:
Яндекс.Диск (320 кбит/сек)

Минуса (фонограмма без голоса):
Яндекс.Диск (192 кбит/сек)

Действующие лица и исполнители:

Снежная Королева - Ирина Епифанова
Герда - Наталия Пушкова
Кай - Виктор Салтыков
Компания Кая и Герды - Сергей Андреев и Анастасия Макаревич, Елена Перова, Изольда Ишханишвили ("Лицей")
Волшебный Камин - Рогволд Суховерко
Огонь, Ветер - Витя, Дима ("Русский размер")
Цветы сада забав - "Лицей"
Хозяйка сада - Елена Пожидаева ("Аргышев Консорт")
Алхимик - Альберт Асадуллин
Ворона - Алексей (Профессор) Лебединский
Принцесса - Диана
Разбойники - Игорь Вихарёв, Сергей Куприк, Руслан Казанцев ("Лесоповал")
Панкушка-рокерушка - Наталья Громушкина
Мамаша-атаманша - Вячеслав Тюрин
Розовый Олень - Алексей Романов ("Воскресение")
Белый Олень - Алексей Макаревич ("Воскресение")
Ледяной Стражник - Андрей Морсин
Ледяные Фигурки - учащиеся 3-го "В" класса школы №815 г. Москвы
Бабушка - Серафима Егорова


Разворот кассетной обложки

1996 год, новоиспечённая страна Россия ещё не до конца осознала, что же с ней произошло. На экране рассвет крайне безголосых исполнителей и первых бойз- и гёрлз-бэндов, исполняющих невнятные песни под ужасающие аранжировки вида "буц-бац".

Культура в упадке - не до неё сейчас. Детские фильмы? Увольте! Как?! Когда?! На какие, простите, деньги?!! Детская музыка и сказки? Тьфу ты, смешно даже!..

И вот в это замечательное время поэт и композитор Андрей Морсин решает создать детский мюзикл "Снежная королева". Даже скажем больше - он не только решает, но и создаёт его, привлекая для участия в проекте самых популярных на тот момент артистов.

Давайте же посмотрим, кто пел в "Королеве". Герда - Наталия Пушкова. За год до этого она исполняла роль Элли в мюзикле Морсина же "Волшебник Изумрудного города" (говорят, это был первый российский мюзикл), так что автор и певица были прекрасно знакомы. А началось всё с того, что в 1989 году (когда Наташе было всего 12 лет) девочка практически прошла в финал конкурса "Юрмала-89" (не пропустили из-за возраста). В том же году юная дама становится победительницей Петербургского песенного марафона "Хит-парад надежд" и выпускает свой первый магнитоальбом. Пушкову заметили, стали предлагать песни, а в прессе льстиво называть то "Русской Мадонной", то "борцом за права детей" (ибо пела она в основном про проблемы подростков - что соответствовало возрасту). Год 1993-й, Наташа становится лауреатом программы "Музыкальный экзамен", а чуть позже снимает клип на песню "Крапива-лебеда" и получает за него "Хрустальный диск" (лучший клип). Ещё через некоторое время Пушкова получает образование артистки музыкального театра.

Почему так подробно? На то есть две причины. Первая: сегодня мало кто помнит, кто такая Наташа Пушкова - и это несмотря на все её регалии (часть которых мы скромно перечислили). А во-вторых, у осыпанного призами таланта... совершенно нет голоса!

Мы, конечно, понимаем, что в те годы отсутствие голоса отнюдь не являлось препятствием для того, чтобы стать звездой (и примеров тому масса). Но хоть как-то петь всеобщая победительница и медалистка должна, вы не находите?.. В общем, Герда в сказке тихонько поскрипывает и пошёптывает. Порой хочется уже послушать пение, но как-то постепенно втягиваешься и привыкаешь...

Поехали дальше. Кай - Виктор Салтыков (экс-"Форум", экс-"Электроклуб", экс-муж Ирины Салтыковой). Конечно, мы не являемся большими поклонниками откровенно писклявых мужских голосов, но вот тут - явное попадание в яблочко. Псевдомальчишеский голос Салтыкова идеально соответствует роли.

Лицевая сторона кассетной обложки; внутри этой суперобложки лежали обе кассеты

Снежная Королева - Ирина Епифанова, "универсальная певица", экс-солистка группы "Браво" (именно она записала "Джамайку"; и хоть и работала в группе совсем недолго, но оставила достаточно заметный след - после чего совершила вечную ошибку многих звёзд, решив, что сольная карьера даст ей больше, чем работа в группе). Тут даже писать ничего не надо, этот голос надо слушать!

Алхимик - Альберт Асадуллин. Тоже просто скромно промолчим, потому что Асадуллин - это наше всё (уж на сайте-то, посвящённом мюзиклам, точно).

Ворона - Алексей Лебединский, он же Профессор Лебединский. Очень мило, в стиле исполнителя - в общем, слушается забавно.

Принцесса - Диана. Кто-то ещё помнит такую певицу? А её мужа - Вячеслава Тюрина (сыгравшего в "Королеве" Атаманшу)? А ведь этот самый Тюрин, решив, что сольная карьера жены не двигается с места, взял - да и организовал для неё... группу "Reflex". Недавно отправившая сама себя на пенсию главная солистка группы Ирина Нельсон и есть та, кого в 1996-м году звали Дианой. Голос-то у неё какой-никакой есть, но в те далёкие времена было модно не только блистать отсутствием музыкальных способностей, но и прятать таковые как можно дальше при их наличии (и таких примеров тоже немеряно)... Тем не менее, нельзя сказать, что от вокала Принцессы хочется плеваться.

Товарищи из "Лесоповала" и "Воскресения" отработали на пять с плюсом каждый. Достаточно гармоничны ребята из "Русского размера".

Отдельное спасибо за Наташу Громушкину в роли дочери Атаманши. В те времена Наталья как раз заканчивала КВН-овскую карьеру в составе команды "Эскадрон гусар" и ещё не была известна ни как театральная актриса, ни как жена Александра Домогарова. Что отнюдь не лишает её ни голоса, ни таланта.

Ну, и группа "Лицей" - в массовых сценах и на подпевках. Вот это главный сюрприз, пожалуй. Ведь старожилки отечественной эстрады задумывались папой-продюсером как "Настя Макаревич и две какие-то девочки по бокам". Соответственно, при сведении альбомных песен "Лицея" голоса Лены Перовой и Изольды оказывались где-то на пределе слышимости, основной акцент делался на мадемуазель Макаревич. А в "Королеве" всем трём "лицеисткам" достались равные партии. И наконец-то можно было осознать, что все трое очень даже неплохо поют.

В общем, вот такая звёздная солянка, исполнившая милейший мюзикл. Записанный так, как писалось в те времена очень небольшое количество групп. Уж живые-то гитары при тогдашней любви к бумкающим машинкам-синтезаторам, о многом говорят.

Мы со всей отетственностью заявляем, что с превеликой радостью дадим ознакомиться с "Королевой" собственным детям. Потому что продукт вышел весьма качественный, пусть и тексты порой несколько кривоваты (Герда: "Тётушка Ворона, я не догоняю, ну, и что там слева, ну, и что там справа?" Или же рифмы вида "вспомнится - запомнится"; ну, тут мы заметим, что давно известно, что лучшая рифма, это "ботинки - полуботинки"), и темы про необходимость поцелуя при том, что Герда ещё "не целовалась ни с кем", могут показаться несколько неуместными - хотя почему?..

Иными словами, слушаем и наслаждаемся.

Обложка CD     Обложка CD
 

Comments   

 
handyon
0 # handyon 2015-02-01 15:01
Про Пушкову - это вы напрасно(
Эта манера исполнения отлично подходит под обе главные роли - милый, спокойный, убаюкивающий голосок. Главная героиня идёт, например, по тропинке и напевает себе под нос, на высоких моментах переходя на лёгенький фальцет, а не верещит на разрыв аорты (что звучало бы очень странно, к примеру, в песне "В пути"). В "Поцелуе" она сильнее раскрывается, но как раз из-за этого песня лично мне нравится значительно меньше остальных. Я вот смотрел видос, как детишки делали постановку по этому мюзиклу, и там девочка, играющая Герду, напрочь загубила задумку лишней "экспрессией" и крутым-громким- дофига вокалом (детей не критикуют, но это яркий пример того, что я хочу пояснить). "Быль" должна исполняться не так, будто ты тётка из оперы, а вкрадчиво, как страшилка.
Про Громушкину согласен, она шикарна и там и здесь.

Мне в своё время кассета с "волшебником" попалась первой, и нравится больше, чем "королева" - тут очень ни к месту весь этот рэп и блатняк, делающий сказку не совсем детской.
Reply | Reply with quote | Quote
 
 
KirkBLupiani
-1 # KirkBLupiani 2016-05-30 17:13
I that can compare with reading a post that can make individuals think.

Also, thanks for permitting me to comment!

Look into my web site ... KirkBLupiani
Reply | Reply with quote | Quote
 
 
viagra
0 # viagra 2016-10-19 20:37
Everybody thinks that sale5viagonline.com/ , is the panacea for all sexual problems, it's not.
Reply | Reply with quote | Quote
 
 
cialis
0 # cialis 2016-11-24 13:33
Nevertheless, the actual response for the inquiry, exactly why is c9superactive.com/ , so great?
Reply | Reply with quote | Quote
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов