Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Алые паруса (2007, Валерия Лесовская)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Если очень верить в чудеса,
То одно останется судьбе:
В алый цвет раскрасить паруса,
На которых мчит любовь к тебе.

Эгль

Алые паруса

Музыкальная сказка

2007

Композитор: Валерия Лесовская
Автор стихов: Лариса Дрёмина

01 - Увертюра
02 - Ария Эгля "Если верить в чудеса"
03 - Ария Мери "Я жду тебя"
04 - Дуэт Меннерса и Мери "А если всё начать нам вновь"
05 - Ария Лонгрена "Мери"
06 - 1 хор жителей Каперны "Он не такой"
07 - Ария Ассоль "Я буду тебя любить"
08 - Куплеты Польдишока "Гимн вину"
09 - Песня моряков "Героическая"
10 - Куплеты Гопа и юнги "Я к маме хочу!"
11 - Ария Грея "Добро твори!"
12 - Песня матросов "Эй, дружище!"
13 - Ария Грея "Кто ты?"
14 - Ария Ассоль "Скоро что-то случится"
Разворот обложки диска 15 - Песня лавочника "Восточная"
16 - Дуэт Грея и Ассоль "Под знаком любви"
17 - 2 хор жителей Каперны "Этого не может быть!"
18 - Песня Пантена "Заздравная"
19 - Финальный дуэт Грея и Ассоль

Читать тексты песен.

Аудиопревью:

 
Яндекс.Диск (320 кбит/сек)
Задняя сторона обложки

Посмотреть видео.

 

Исполнители:

Лев Дуров - текст от автора
Валерия Лесовская - Ассоль
Евгений Дрёмин - Артур Грей
Татьяна Рогозина - Мери
Владимир Дыбский - Меннерс
Владимир Саповский - волшебник Эгль
Сергей Казак - Лонгрен, капитан Гоп
Антон Дёров - Пантен
Валерий Растрига - Польдишок
Азад Геокчаев - лавочник
Игорь Тальков-младший - моряк
Павел Титов (Паскаль) - моряк
В. Липская - жительница Каперны
Т. Бабанина - жительница Каперны
Е. Таранец - юнга


Валерия Лесовская

Это очень похвально - создавать новые, современные отечественные мюзиклы. Вопрос только в качестве полученного продукта. Вот взгляните на "Алые паруса" Лесовской - всё, вроде, при них: и материал богатый, и состав исполнителей весьма уважаемый (а концертный состав ещё сильнее, чем студийный, кстати), и композитор не первый день на эстраде... Но, как известно, если вы положите в один блендер кучу самых разных, но вполне качественных продуктов (от взбитых сливок и персиков до парной говядины и килограмма чеснока), то далеко не факт, что результат можно будет безболезненно положить в рот...

Но не будем отвлекаться и посмотрим, с чего всё началось. Жила-была Валерия Лесовская, певица, композитор и писательница - автор нескольких иронических детективов, модных сегодня. В середине 90-х почти пришла к Валерии слава - сначала она пела в группе "Шиншиллы", а потом ушла в самостоятельное плавание, и её песня "Алло, алло" какое-то время крутилась на центральных музыкальных каналах и радиостанциях, попадала в сборники... А потом что-то не срослось - бывает, что ж.

И вот в 2005 году к Валерии пришла её подруга - поэтесса Лариса Дрёмина, которая мечтала создать мюзикл "Алые паруса", да так, чтобы роль Грея исполнял её сын Женя. Пришла Лариса не просто так, а с готовым либретто и текстами песен. Лесовская с детства любила "Алые паруса" и пришла от предложения в восторг (кажется, кстати, что это произведение - неоспоримый лидер по количеству мюзиклоподобных или театрализованных переложений).

Как написано в аннотации мюзикла, "по сути, "Алые паруса", являются первым российский мюзиклом, написанным на произведение русского писателя с мировым именем". Что ж, вероятно ни Вениамин Каверин ("Два капитана" и выросший из них "Норд-Ост"), ни Ильф с Петровым ("12 стульев"), ни ряд других авторов, на основе произведений которых поставлены десятки мюзиклов в различных театрах страны, не имеют того самого "мирового имени"...

Продюсер Татьяна Рогозина настолько высоко оценила черновой вариант мюзикла, что не только согласилась продюсировать его, но и исполнила партию Мери, матери Ассоль. Часть исполнителей "подарила" баронесса Екатерина фон Гечмен-Вальдек, как известно, курирующая выходящие у нас мюзиклы ("Метро", "Нотр Дам де Пари", "Ромео и Джульетта" - её детища) и "поделившаяся" своими артистами с Лесовской. Владимира Саповского Валерия приметила на проекте "Секрет успеха" и не смогла отказать себе в удовольствии пригласить этого товарища в "Алые паруса". Остальные согласились участвовать в начинании по знакомству.

А с главными героями всё было решено изначально. Евгений Дрёмин, как и планировала мама, стал Греем (любители "Иисуса Христоса суперзвезды" театра имени Моссовета видели Евгения в роли Иисуса, хотя отношение к нему как к исполнителю и актёру изначально было весьма двоякое). А Лесовская сочла, что вполне заслуживает того, чтобы спеть партию Ассоль (из интервью: "Кто-то мечтает сыграть на сцене Гамлета, а я всегда хотела сыграть Ассоль").

Ещё в рецензии на мюзикл Лесовской написано вот что: "По мнению музыкальных критиков музыкальное творение "Алые паруса" можно поставить на одну ступень с такой сказкой как "Бременские музыканты". Ну, и упомянуто о том, что "Паруса" написаны "в традициях 80-х, когда мелодизм в музыке был превыше всего". Давайте посмотрим, что получилось на самом деле.

Лариса Дрёмина

Сам Грин называл свой роман "феерией" (в феерии используются волшебные элементы для раскрытия полноты сюжета). Андрей Богословский, создавший в 1976 году свои "Алые паруса", также назвал их "оперой-феерией". У Лесовской же на обложке диска гордо красуется: "музыкальная сказка" (хотя и автор, и исполнители не устают твердить, что создали мюзикл). И это правильно - ощущения "феерии" от творчества Валерии не остаётся. Ощущения сказки, правда, тоже.

Новая версия "Алых парусов" - это, по сути, набор песен, построенных по стандартной "куплето-припевной" форме и безболезненно (при желании) удаляемых из "тела" мюзикла - они не несут никакой смысловой нагрузки, являясь иллюстрацией чувств героев. Возьми любой трек да исполняй на концерте - и никто не поймёт, что это отрывок из цельного произведения. Все действия и происшествия иллюстрируются текстом "от автора", который между песнями читает Лев Дуров (это у нас что-то вроде закоса под французский подход к мюзиклам получается, да?).

Авторский текст не блещет литературными ценностями, фразы достаточно казённы и не по-сказочному сухи. Нам даже показалось, что Дурову самому было неинтересно читать эти откровения, поэтому голос его отличался редкой монотонностью, а дикция - завидной неразборчивостью.

Кстати, тексты песен - это отдельное сокровище. Если мы что-то пытались сказать нехорошее про те же "Паруса" Богословского, то теперь берём свои слова назад - Дрёмина побила рекорды "старшего брата" (к слову, это ж надо умудриться аж два раза использовать в текстах прекрасную рифму "кровь-любовь").

Хотя в слова бы никто не вслушивался, была б музыка на высоком уровне. Но и Лесовская не оказалась спасительницей ситуации - мелодии скучны и занудны. Даже треки, претендующие на звание "боевичков" (хоры жителей Каперны, песни моряков и лавочника), не выделяются из общей массы.

И в этом случае можно было бы исправить положение - хорошей аранжировкой. Но и здесь мы слышим нечто, находящееся на уровне начала девяностых годов, плюс ещё и весьма топорно сведённое.

Конечно, авторы пытаются позиционировать диск как демо-запись, которую будут показывать инвесторам и спонсорам. Тогда так и пишите на диске, чтобы мы были готовы, а не удивлённо пожимали плечами при первых же звуках.

Теперь об исполнителях - по порядку.

Валерия Лесовская - Ассоль. Ну... неплохо. Высокие ноты берутся "вскользь", зато без надрыва и "лажи". Понятно, что в театрализованной версии мюзикла Лесовская смотрелась бы не слишком гармонично в силу хотя бы возраста (не в обиду, констатация факта), но на аудиозаписи и в концертных вартинтах такая Ассоль имеет право быть.

Евгений Дрёмин

Евгений Дрёмин, он же Артур Грей. Авторы данной статьи разошлись во мнениях - те, кто Дрёмина никогда не любил, не изменили своих позиций и решили скромно промолчать. Остальная половина отметила, что Женя со своей задачей спеть "розовые слюни" (а что ещё бывает у положительных героев?) справился недурно, единственное, тембр голоса у него низковат (это ещё в Иисусе замечалось) для такого типажа. Ну, и с дикцией что-то делать надо.

Татьяна Рогозина в роли Мери неплоха в сольной арии, но в дуэте с Меннерсом начинает сипеть и хрипеть.

Владимир Дыбский, лавочник Меннерс. Мимо нот, без голоса и души. В общем, не слышать бы его в принципе...

Владимир Саповский, спевший арию волшебника Эгля. Ну, спел и спел. Неплохо, но как-то незапоминающеся (а если учесть, что мелодии "Парусов" Лесовской изначально трудно запомнить, то при первых прослушиваниях партия Саповского проходит мимо ушей). Хотя Владимир по жизни так поёт, мы изначально недоумевали, как он умудрился победить в "Секрете успеха".

Сергей Казак - Лонгрен (отец Ассоль) и капитан Гоп в одном флаконе. Лонгрен - плоский и неинтересный (всё те же "розовые слюни"). Гоп получился уже лучше, он хотя бы характерный персонаж.

Антон Дёров, в самом финале мюзикла исполнивший в роли Пантена (помощника капитана Грея) "Заздравную", получил необычную для себя низковатую партию, поэтому спел не привычным тенором, а почти что баритоном. Но к одному Дёрову нет ни одной претензии (может, не успел "налажать" за две минуты, отведённые на песню?..).

Валерий Растрига - погребничий Польдишок. Чуть пободрее бы саму песню, и вообще замечательно было бы (даже отбрасывая мысль о том, что персонаж Валерия выглядит ненужным в мюзикле, и что сама идея арии сильно напоминает "Если б было море пива" группы "Дюна"). Эдакий шансонистый момент "Парусов" - имеется в виду манера вокала Растриги.

Азад Геокчаев весьма неплохо исполнил партию лавочника, человека с Востока. Проблема тут снова не в певце, а в музыкально-текстовом материале.

Игорь Тальков-младший и певец Паскаль (он же Паша Титов) весьма бодро справились с песней героических моряков (тут и музыка даже удалась, и стихи - без претензий, но и уши не режут).

Кстати, "живой" состав исполнителей отличается от того, который представлен на аудиозаписи. Так, роль Ассоль играет Валерия Ланская, уверенно восходящая звезда кино и мюзиклов (с её вариантом главной героини можете ознакомиться при помощи видео). Антон Дёров переметнулся из Пантенов в волшебники Эгли, роль Польдишока исполняет великолепный Игорь Балалаев (кажется, нет смысла объяснять, кто это?), роль Лангрена - Максим Новиков (игравший почти во всех российских мюзиклах - от "Норд-Оста" до "Графа Монте-Кристо"), а Мери взяла на себя Ольга Моховая (известная любителям театра им. Моссовета по роли Магдалины в "Суперзвезде"). Лесовская же исполняет роль Лиллиан (матери Грея), которая отсутствует в аудиозаписи. Все остальные (да, немногие) остались на своих местах. Этот состав, согласитесь, посильнее и "повкуснее" для любителей мюзиклов будет.

Пока "Паруса" Лесовской играются почти исключительно в концертной версии (в клубах по большей части - и то редко). Только в Дубне 27 июля 2008 года (на День города) представляли спектакль, точней, даже, "водное шоу" при участии студии современного танца "Феерия" из той же Дубны. Поглядим, что будет дальше...

Но уже сейчас можно с уверенностью резюмировать, что "Алые паруса" сии представляют интерес практически исключительно для поклонников конкретных исполнителей и мюзикла как жанра. Для всех остальных они - серенькая посредственность.

Валерия Ланская в роли Ассоль     Героические моряки     Сцена из мюзикла

Валерия Лесовская в роли Ассоль     Евгений Дрёмин в роли Грея     Сцена из мюзикла     Азад Геокчаев в роли лавочника     Игорь Балалаев в роль Польдишока     Владимир Дыбский и Ольга Моховая     Финал и Антон Дёров в центре     Поклоны     
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов