Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Робинзон (1991, Борис Савельев)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Запомни навек, что ты - человек,
Пусть этот урок часто труден.
Людьми рождены и, значит, должны,
Всю жизнь мы должны жить как люди.

Робинзон

Мюзикл по мотивам романа Даниэля Дефо "Робинзон Крузо"

1991

Музыка: Борис Савельев
Стихи и сценарий: Андрей Меньшиков

2 - Этот путь зовётся просто жизнь
4 - Померяемся силами с судьбой
5 - Нельзя жить счастливым на свете одному
7 - Ты - человек
9 - Разделим мы по-дружески с тобой
11 - Пираты
13 - Путь, что звался жизнь
15 - Я - твой верный друг
16 - Ну куда от памяти денешься
18 - Финал

Треки 1, 3, 6, 8, 10, 12, 14, 17 - тексты от автора.

Аудиопревью:

 
Разрезано на отдельные треки: Яндекс.Диск (MP3, 320 кбит/сек)
Без разделения по трекам: Яндекс.Диск (MP3, 320 кбит/сек; одним файлом)

Действующие лица и исполнители:

Робинзон - Леонид Каневский
Пятница - Вячеслав Богачёв
Вокальное трио "Хорус" (Ирина Костко, Евгений Бедненко, Геннадий Кулик) и инструментальный ансамбль п/у Б. Савельева

 

Обратная сторона обложки

Продолжу рассказывать вам о детских мюзиклах - а почему бы нет? Сегодня предлагаю вам послушать "Робинзона" Бориса Савельева.

Вообще, творчество Савельева знают в нашей стране все - даже те, кто не подозревает о существовании этого композитора. Хотя бы потому, что именно Борис Савельев написал музыку к мультфильмам про кота Леопольда. Принадлежат перу Бориса Исааковича и несколько детских мюзиклов - "Сокровища капитана Флинта", "Морской дьявол", "День рождения кота Леопольда" и, конечно же, "Робинзон".

Причём, авторский стиль угадывается сразу, и периодически кажется, что в истории про Флинта или Пятницу после знакомого до боли вступления запоют "Кручу педали, кручу". Нет, музыка-то разная, я говорю исключительно о стилистике и аранжировках. Стоит учесть, что традиционно музыку Савельева играл и записывал инструментальный ансамбль под управлением того же Савельева, а "Леопольда" доверили ансамблю "Мелодия" (он работал при Всесоюзной фирме грамзаписи "Мелодия"). А всё равно получилось похоже. Так что, наверное, можно сделать вывод об аранжировочных пристрастиях автора.

А вот к мелодиям мне придираться абсолютно не хочется - моему среднерусскому мозгу они очень нравятся.

"Робинзон" построен по следующей схеме: песни перемежаются текстом от автора, который и является основным повествователем сюжета. Есть пара диалогов с Пятницей, прочее нам рассказывает лично Робинзон - Леонид Каневский.

Что же касается вокала, то тут печаль: Каневский тот ещё певец, свои партии он проговаривает. А жаль - актёр он, конечно, замечательный, но я бы предпочла слушать пение - да ещё и в нужные ноты. Немножко помогает аранжировка: основная мелодическая линия воспроизводится клавишными, потому в целом понять, как должна звучать та или иная песня, можно.

У Вячеслава Богачёва ситуация лучше (а чего я хочу от артиста театра "Московской оперетта"?..). Как я понимаю, для наилучшей сочетаемости с Каневским Богачёв тоже не вокализирует, а речитативит, но он хотя бы делает это, придерживаясь нот и тональности. (Ремарка для любителей театра им. Моссовета и его мюзиклов: именно Вячеслав Богачёв является режиссёром-постановщиком сказки "Шиворот-навыворот".)

Чип и Дейл, которые спешат на помощь бедным мелодиям Савельева, в "Робинзоне" - это вокальное трио "Хорус". Вообще, это коллектив композитора Евгения Бедненко, который Борис Исаакович привлекал частенько - все мюзиклы они ему помогли записать. Как таковых ролей у "Хоруса" нет - ну, если только партию пиратов вспомнить и возлюбленную Робинзона, которая приходит к нему в финале (ага, там вот такой хеппи-энд; и я даже не буду думать, во сколько же лет эта дама Робинзону детей, упомянутых в тексте, рожала, главное, что всё закончилось хорошо).

Всё остальное время трио выполняет функцию хора, частенько вступая в припевах после "рассказанных" Каневским куплетов. Ну, и нормально звучит - поёт же "Хорус" умело.

Мюзикл в 1991 году был выпущен на виниле, а в 2007-м "Мелодия", к общей радости, переиздала его на CD.

В конце скажу вот что: не имею информации о том, что "Робинзон", в отличие от прочих мюзиклов Савельева, где-то ставился. Да и лично мне кажется, он не слишком удобен для переноса на сцену.

И снова напомню, что мы тут с вами говорили о детском мюзикле, потому настоятельно рекомендую подарить эту запись своим чадам - пусть слушают и радуются. Взрослым же понять всю прелесть подобных вещей уже не суждено. Хотя кто знает - знакомство с "Робинзоном" лишним не будет, это точно.

Разворот обложкиРазворот обложки
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов