Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Монте Кристо (2009-2010, Валентин Дубовской)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Глупое сердце, горишь ты то местью, то жалостью...
Ну, же! Карай невиновных и грешных щади.
О, если б можно мне пальцами, словно кинжалами,
Вырезать, вырвать тебя из остывшей груди.

Граф Монте Кристо

Монте Кристо

Рок-опера

2009-2010

Музыка: Валентин Дубовской
Стихи: Наталья Пискунова

1 - Граф Монте Кристо
2 - Мерседес и Эдмон
3 - Рыбак Фернан
4 - Бумага
5 - Мене, текел, перес
6 - Замок Иф
7 - Молитва
8 - Свобода
9 - Преображение
10 - Гайде
11 - Око за око
12 - Глупое сердце
13 - Мерседес
14 - Ждать и надеяться

Bonus: Полная радиоверсия "Монте Кристо"

Читать либретто.
Читать книгу Александра Дюма "Граф Монте-Кристо".

Почитать об авторе.

Аудиопревью:

 
Яндекс.Диск (128 - 256 кбит/сек)

Исполнители:

Мерседес - Наталья Скрябина (13)
Гайде - Анна Носко (10)
Граф Монте Кристо, Фернан - Валентин Дубовской

Соло-гитара - Владимир Носко (1-6, 8-11)


Альтернативная обложка

Сегодня мы с вами знакомимся с ещё одним творением Валентина Дубовского - это рок-опера "Монте Кристо" (далее - МК; сам автор пишет название без дефиса, так и оставим). Как и прежде, автор любезно предоставил возможность скачать аудио со своего сайта, предложив к прослушиванию не только все треки рок-оперы, но и радиоверсию оной (с цитатами из книги Дюма между песнями).

Сразу скажу, что МК целиком и полностью проникнут "духом Дубовского" - пожалуй, люди, знакомые с творчеством автора, легко назовут его имя без малейшей подсказки даже с каким-то другим вокалом (а уж голос Валентина перепутать сложно). Так что если вам музыка Дубовского была по душе, то и МК вас порадует. Но уж коли вам достаточно неординарный композиторский подход Валентина не по нраву, значит, и от этой рок-оперы вы в восторг не придёте. Я отношусь к первой категории слушателей, потому МК плотно и сразу занял свою законную нишу в моём плей-листе.

Сегодня нас частенько радуют своим взглядом на графа Монте-Кристо в мюзикле: и московскую версию предложат, и вариант "Седьмого утра" из Новокузнецка, и Il conte di Montecristo композитора Франческо Маркетти из Италии, и великолепный The Count of Monte Cristo чудеснейшего Фрэнка Уайлдхорна... Вот просто сиди - и выбирай на вкус. Дубовской, как обычно, отличился - его МК, в отличие от остальных, не является какой-то развёрнутой историей. Это, скорей, своеобразные "хайлайты" из романа, то бишь, избранные автором места (и, как видите, от множества героев осталось только четверо).

Так что если вы первоисточник не читали, то сути происходящего точно не поймёте (а хотите - почитайте, я всё для вас приготовила).

Давайте я чуть подробнее расскажу о том, к какому же моменту романа относится каждый трек. "Граф Монте Кристо" - это просто вступление (и краткое изложение событий МК). "Мерседес и Эдмон" - эта песня исполняется даже не от лица некоего персонажа, а, скорей, автором-рассказчиком. Описывается встреча возлюбленных после прибытия Эдмона из плавания. "Рыбак Фернан" - тут понятно, Фернан просит руки Мерседес, открывая все свои чувства. "Бумага" - тоже песня в исполнении рассказчика. Момент романа логичен: заговорщики пишут донос на Дантеса. "Мене, текел, перес" - Эдмон прибыл в тюрьму замка Иф и терзается, пытаясь понять, за что он сюда угодил. "Замок Иф" - Дантес повествует о своей нелёгкой судьбе. "Молитва" - герой томится в тюрьме уже довольно долго. Он совсем потерял дух и молится о спасении. "Свобода" - Дантес вырвался из тюрьмы, но... попал прямо в морские воды. Не утонуть бы!.. "Преображение" - Эдмон Дантес прекратил своё существование. На свет появился граф Монте-Кристо - человек и мститель. "Гайде" - невольница поведает о себе и о своём хозяине. И о своей несчастной безответной любви. "Око за око" - перед дуэлью с Альбером Монте-Кристо объясняет, зачем и почему он убьёт юношу. "Глупое сердце" - Монте-Кристо вспоминает о прошлом после ухода Мерседес, умолявшей, чтобы граф, а точнее - Эдмон, не убивал её сына. "Мерседес" - героиня навсегда простилась с Дантесом, точней, с Монте-Кристо, но чувства её живы. "Ждать и надеяться" - последние слова романа, а значит - песня-заключение.

Вот, теперь вы уже как-то ориентируетесь.

Теперь предлагаю вам своё чисто субъективное мнение о рок-опере в целом. Про музыку я уже писала выше. Теперь - о стихах. Их автором является поэтесса Наталья Пискунова. И пишет она не тексты песен, а на самом деле стихотворения, которые Дубовской положил на музыку. Вы сами можете в этом убедиться, прочитав тексты МК.

Рука мастера в каждой строке, пожалуй, так я скажу. Пожалуй, уши режет только ударение в имени Мерседес - мы-то привыкли, что оно падает на второй слог, но в этой рок-опере героиню зовут Мерседéс - с ударением на слог последний, как в названии известного автомобильного бренда. На самом деле, неизвестно, как правильнее. Понятно, что каталанцы, выходцы из Испании, будут считать ударным второй слог. Но, живя во Франции и выйдя "в свет" после свадьбы с Фернаном, Мерседес вполне могла начать именоваться на французский манер.

Наконец, об исполнителях. Как вы уже, надеюсь, осознали, героев в МК - минимум. Все мужские партии (Эдмон, а затем - Монте-Кристо, Фернан и рассказчик) исполнил сам Дубовской, а две женские роли - Мерседес и Гайде - достались двум его ученицам.

Итак, Валентин Дубовской. Вот впервые появились к нему, как к исполнителю, претензии. В первых двух песнях ("Граф Монте Кристо" и "Мерседес и Эдмон") чётко слышно, что вокалист не дотягивает особо высокие ноты. И даже порой чуток мимо этих самых нот попадает. Хочется думать, что виной тому какая-нибудь простуда, потому что в иных записях и не то Валентином пелось. Ну, и "Рыбак Фернан". Понятно, что авторское видение таково, но уж больно высоко этот самый рыбак-каталанец пищит (особенно, если вспомнить, как его описывал Дюма, удивляешься).

К счастью, все остальные песни не вызывают никаких отрицательных эмоций с точки зрения исполнения.

Остались дамы. Каждая из них спела всего лишь одну вещь, но и этого вполне хватит. Мерседес - Наталья Скрябина, ученица Дубовского с 2005 года. Те, кто внимательно следил за нашим сайтом, помнят, что Наталья участвовала в записи рок-оперы Дубовского "Жанна" - она исполняла партию главной героини во "втором составе". Прогресс, я вам скажу, налицо. Появилась большая эмоциональность, а уж как она самые верхние ноты спела... Оперные дивы позавидуют.

И вторая девушка - Анна Носко, Гайде. У Дубовского учится тоже с 2005 года. В "Жанне" тоже участовала, но в только хоре. Лично мне героиня Анны нравится больше, чем Мерседес Натальи. Во-первых, Гайде досталась более яркая мелодия, как мне кажется. Во-вторых, Анна получила больше возможностей продемонстрировать свой вокал, ведь тут сама партия сложнее (пусть и пониже). И, как мне слышится, более прочуствовано это у Анны получилось.

Отдельно хотелось бы упомянуть Владимира Носко, исполнившего гитарные партии. Весьма и весьма они аранжировки украсили!

А вот тут я поставлю точку. Ибо всё, что было нужно, я вам рассказала. Мнение об этой рок-опере вы составить можете, примерную структуру её знаете... Нравится ли мне? Конечно. Понравится ли вам? Слушайте сами.

Анна Носко     Владимир Носко     Владимир Носко и Валентин Дубовской     Анна Носко, Валентин Дубовской, Владимир Носко, Наталья Скрябина

 


Информация и фотографии взяты с официального сайта В. Дубовского.

 

Comments   

 
RolandPKoetz
0 # RolandPKoetz 2016-06-05 22:06
Hi, Neat post. There's a challenge with your site in web explorer,
might check this? IE nonetheless will be the marketplace leader and an effective component
of other people will leave out your fantastic writing due to
this problem.

Also visit my web blog ... RolandPKoetz
Reply | Reply with quote | Quote
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов