Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Кентервильское привидение (2002-2003, Андрей Иванов и Дмитрий Рубин)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Расплаты час, мести час,
Горит в ночи огонь моих глаз.
И в эту ночь не будет пощады
Никому, никому!

Призрак

Кентервильское привидение

Музыкальная сказка

2002 - 2003

Либретто А. Иванова и Д. Рубина
Музыка Андрея Иванова
Стихи Дмитрия Рубина

1 - Увертюра (М. Леонидов)
2 - Покупка замка. Песня мистера Отиса (Ю. Гальцев)
3 - Приезд американцев. Песня миссис Амни "Кошмар и страх" (А. Усубиани)
4 - Переустройство замка. Песня Вашингтона "О, Старый Свет!" (В. Карев)
5 - Первый выход привидения. Марш. (М. Боярский)
6 - Песня привидения "Куда девалась мощь?" (М. Боярский)
7 - Завтрак в замке. Песня близнецов (Дуэт "Чай вдвоём")
8 - Мечты привидения о мести. Песня "Реванш" (М. Боярский)
9 - Второй выход привидения (Ю. Гальцев)
10 - Песня Вирджинии "Замок" (Т. Буланова)
11 - Песня герцога Чеширского "Вирджиния" (М. Леонидов)
12 - Разговор Вирджинии с привидением. Песня "Любовь" (Т. Буланова, М. Боярский)
13 - Свадьба Вирджинии и герцога Чеширского (Ю. Гальцев)
14 - Финальная песня "Улетай" (Т. Буланова, М. Боярский, Ю. Гальцев, М. Леонидов, В. Карев)

Курсивом выделены треки без вокала (там текст от автора).

Читать книгу Оскара Уайлда "Кентервильское привидение".

Посмотреть два видео с записи мюзикла (Гальцев, Карев).

Аудиопревью:

 
Яндекс.Диск (128 кбит/сек)

Исполнители:

Призрак - Михаил Боярский
Мистер Отис, Рассказчик - Юрий Гальцев
Вирджиния - Татьяна Буланова
Миссис Амни - Алики Усубиани
Вашингтон - Вадим Карев
Близнецы - Денис Клявер, Стас Костюшкин (дуэт "Чай вдвоём)
Герцог Чеширский - Максим Леонидов

 

Ну, что ж, сегодня мы с вами не будем обсуждать ничего такого серьёзного, сложного или необычного. Немного отдохнём, потому в этот вечер тема нашей беседы - "попса". А точнее - мюзикл "Кентервильское приведение", написанный Андреем Ивановым и Дмитрием Рубиным.

Если вы внимательно изучали этот сайт и "рецензии" на мюзиклы, то уже могли бы сделать вывод, что мой вкус порой удивляет даже меня. Но вот обвинить меня в излишней любви к упомянутой выше "попсе" сложно. Ну, и чего ради тогда я взялась писать об этом "Приведении"? Тем более, что давненько уже на сайте есть страничка, посвящённая одноимённому мюзиклу Валентина Дубовского.

Только вот Дубовской - это Дубовской. У него весьма своеобразный стиль, который или нравится (мне нравится, да), или вызывает стойкую ненависть и нервную дрожь. Третьего не дано. И пусть "Кентервильское приведение" лично я считаю далеко не самой сильной работой Дубовского, но она является отличным проявлением музыкального видения автора. Так что сравнивать мюзиклы Иванова-Рубина и Дубовского - это почти как сравнивать оперу и балет. Жанры разные.

И вот мюзикл, которому посвящена эта страничка, мне, знаете ли, понравился. Я сама была удивлена - ожидала-то услышать очередную современную скучную поделку, а заиграла милая такая, симпатичная музыка, пусть и не самая сложная в мире, но не вызывающая отторжения. И, хоть это явная попса (не в смысле "просто и одним пальцем", это я действительно музыкальный стиль имею в виду), но не самого отвратительного пошиба. Плюс - неплохие аранжировки. Гитара хорошая. Видно, что в это дело душу вкладывали.

Данное "Кентервильское приведение" - изделие питерское. Ибо и авторы живут в городе на Неве, и когорту исполнителей они из него же подобрали. Оно и понятно - все друг друга знают, песни друг дружке пишут.

С сайта Иванова: "Мюзикл «Кентервильское привидение» был записан в 2002-2003 годах. В записи принимали участие М. Боярский, Т. Буланова, Ю. Гальцев, М. Леонидов, гр. «Чай вдвоём», В. Карев, А. Усубиани. Запись проходила на студии «Маэстро» в посёлке Стрельна под Санкт-Петербургом".

 

Собственно, немного об авторах. Андрей Иванов - это композитор, писал для Аллы Пугачёвой, Валерия Леонтьева, Михаила Шуфутинского, группы "На-На", Михаила Боярского (аж два альбома с ним выпустил). А ещё для сериала "Улицы разбитых фонарей" музыку написал. Часто работает в соавторстве с Дмитрием Рубиным. Это вообще человек и пароход: и поэт-песенник, и музыкант, и поэт. Ещё в школе создал ансамбль с тем самым Михаилом Борзыкиным, а в 1982 году с Леонидовым на пару сотворил бит-квартет "Секрет" (правда, ушёл до начала большой популярности, но культовые песни "Алиса", "Привет", "Именины у Кристины" и прочие - его рук дело). Потом было много всего, пока в 2007 году не создал личную группу, с которой и выступает. Песни Рубина поют Пугачёва, Буланова, Боярский, Леонидов, Рогожин, "На-На", "Интеграл", "Колибри", "Кафе" и прочие, и прочие. А знатоки оценят участие Рубина в мюзикле (точней, спектакле-ревю) "Ах, эти звёзды!" 1983 года - тоже культовая ведь вещица во многих смыслах.

Ну, и ещё Иванов с Рубиным в четыре руки пишут сценарии. Например, для тех же сериалов "Улицы разбитых фонарей" и "Бандитский Петербург". Вывод прост: а ребята-то не профаны. Своим делом занимаются давно и упорно. Живут всем этим.

Потому удачны и музыка, и тексты, и аранжировки, и авторский текст между песнями. Кстати, все треки имеют стандартную для "попсы" куплето-припевную форму. И при этом, форма мюзикла сохраняется. Потмоу что в куплетах нет ничего лишнего, каждое слово, каждая фраза раскрывает мысли и чувства персонажей - и припевы при этом даже не кажутся излишними повторениями глупых слов (для сравнения послушайте те же "Алые паруса" Валерии Лесовской - вот там отличный пример, как НЕ надо писать мюзиклы и что есть ужасная куплето-припевная форма).

А теперь об исполнителях. Слушайте, никогда не думала, что буду на страницах этого сайта упоминать данные имена, больше того - хвалить их носителей!.. И всё же...

Давайте по порядку. (О, кстати, посмотрите на обложку - там в карикатурном виде все исполнители в образах нарисованы.)

Михаил Боярский - Призрак. В излишних представлениях этот актёр не нуждается. И рецензировать его нет смысла - этот Призрак чудесен. Отработан на сто процентов. Тем более, что ему досталась лучшая песня - та, которая "Реванш". Приятно таких мастеров слушать.

Юрий Гальцев - мистер Отис, Рассказчик. Как-то привычно считать Гальцева клоуном (да ещё и не лучшего пошиба), но он, когда надо, может играть и петь. Не поняла, почему его мистер Отис поёт с "американским акцентом", тогда как остальные персонажи - нет. Более претензий не имею. Лучше о второй ипостаси Гальцева расскажу - он же читает весь текст от автора. То есть, доносит до нас перепетии сюжета (прочие-то персонажи только поют, как правило - по одной песне). И, когда не видишь Гальцева, а только слушаешь, понимаешь, что и голос у него довольно приятный, и интонации - правильные, и не переигрывает (даже когда произносит речи героинь, то бишь, дам). Отдельный респект за "Второй выход привидения" - трек, в котором не поют, а просто рассказывается, как близнецы издевались над бедным Призраком.

Татьяна Буланова - Вирджиния (дочь Отиса). Тембр Татьяны как нельзя лучше подошёл к музыке... и к тому персонажу, который придумали Иванов с Рубиным. Да, никаких вокальных откровений нет, но я и представить не могла, что буду слушать мюзикл, в котором поёт Буланова, с удовольствием.

Алики Усубиани - миссис Амни, "домоправительница". Её я раньше не знала. А она - певица, плюс с Гальцевым вместе выступает (написано: "с программой в стиле современного кабаре"). Ну гооолооос... Ну теембр... Жалко, одна песня у неё всего лишь.

Вадим Карев - Вашингтон (это старший сын мистера Отиса). Карев - актёр, если кто-то не знает (я не знала, стыжусь). Играл много где, в том числе в сериалах "Улицы разбитых фонарей" и "Бандитский Петербург" (а мы помним, кто писал сценарии для ряда серий). Не так приятно слушать, как смотреть на процесс записи единственной песни Вашингтона (а ссылка на видео есть выше). Но вокальные данные (пусть и небогатые) полностью соответствуют песне, плюс актёрский подход к делу.

Денис Клявер, Стас Костюшкин (дуэт "Чай вдвоём) - близнецы (младшенькие детки Отиса). А вот тут - ну типичнейший "Чай вдвоём" (это не значит "плохо", просто ничего нового). Зато спели на два голоса (эти умеют, да). И гораздо гармоничнее в роли хулигана слушается Денис, Стас пожёстче спел бы, что ли...

Максим Леонидов - герцог Чеширский (возлюбленный Вирджинии - да, такой был в книге). А Леонидов мне везде нравится... почти. Тут - нравится. Тембр его люблю. Да и песни ему подходят.

Резюмирую: почти все песни крайне легки для исполнения. Самые трудные партии - у Призрака и миссис Амни. Остальное можно даже не петь, а проговаривать. Чем исполнители и пользуются (включая "актёрку" при этом, молодцы).

Плохо ли это? С какой стороны посмотреть. Ведь несложная партитура гарантирует, что любой, хоть самый непрофессиональный театр может взять "Кентервильское приведение" в свой репертуар и не облажаться в плане вокала (обычный косяк местечковых и не очень театров - пение). А зрители при этом всё равно услышат и миленькие мелодии, что важно.

И чуть-чуть о сюжете. Он полностью повторяет книгу-оригинал (кто не читал - займитесь этим, хорошая и забавная книга) и здесь даже присутствует любовная история Вирджинии и герцога Чеширского (которую Дубовской пропустил). Конечно же, авторский текст - это далеко не весь сценарий, его задача лишь максимально логично соединить песни воедино. Но я вам со всей уверенностью заявляю: на самом деле Иванов и Рубин написали полновесную пьесу-мюзикл.

С чего я это взяла? А с того, что их "Кентервильское приведение" идёт как минимум в двух театрах: Одесском театре музыкальной комедии им. М. Водяного (с 2004 года) и Чувашском театре оперы и балета, г. Чебоксары. В обоих театрах мюзикл позиционируется как детский. Так что кому недалеко - посетите, поделитесь впечатлениями.

Предлагаю надеяться, что авторы ещё какой-нибудь мюзикл напишут. Ну, а что? Раз получается-то?

 

 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов