Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Золотой ключик, или Деревянное счастье (2011, Арсений Ковальский)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Мы молоды, злы, деревянны,
С дороги, с дороги, с дороги!

Буратино

Золотой ключик, или Деревянное счастье

2011

1 - Говорящий Сверчок (Олег Анофриев)
2 - Куклы (Нонна Гришаева, Екатерина Масловская, Анастасия Стоцкая, Александр Голубев, Антон Дёров, Павел Майков, Антон Макарский, а также Алексей Кортнев)
3 - Карабас-Барабас (Алексей Кортнев)
4 - Арлекин (Антон Дёров)
5 - Мальвина (Анастасия Стоцкая)
6 - Лиса Алиса и Кот Базилио (Екатерина Масловская и Олег Казанчеев)
7 - Тортилла (Нани Брегвадзе)
8 - Артемон (Александр Голубев)
9 - Дуремар (Шура Каретный)
10 - Трактирщица (Нонна Гришаева)
11 - Пьеро (Антон Макарский)
12 - Папа Карло и Джузеппе (Валерий Ярёменко и Юрий Мазихин)
13 - Буратино (Павел Майков)
14 - Крыса Шушера (Мария Кац)
15 - Финал (Олег Анофриев)

Бэк-вокал:
Мария Кац (2)
Антон Дёров (2, 10, 13)
Александр Голубев, Валерий Ярёменко (10)
Ирландский сеттер Амадей (8)

Либретто – Арсений Ковальский
Авторский текст – Наталья Шапошникова
Стихи – Артём Каграманян (11), Евгения Блюменталь и Арсений Ковальский (4), Григорий Перель (8 – 10, 14), Арсений Ковальский (1 – 3, 5 – 7, 12, 13)
Музыка – Леонид Головко и Антон Дёров (4), Артём Каграманян (11, 13), Владимир Тягичев (1 - 3, 5 - 10, 12, 14)

Читать полный сценарий мюзикла.

Аудиопревью:

 
Обратная сторона обложки диска
Яндекс.Диск (320 кбит/сек)
rutracker.org (WAVPack (image+.cue), lossless)

Режиссёр и саунд-продюсер – Антон Дёров
Исполнительный продюсер – Валентин Самохин
Генеральный продюсер – Денис Басов

Аранжировка – Леонид Головко, Антон Дёров
Соло-гитара – Леонид Головко (1 – 5, 7, 9 – 12, 14), Александр Миткевич (6, 8, 13)
Перкуссия, гитара (9, 10), клавишные (14) – Антон Дёров
Запись голосов и инструментов – студия "Вандер Воркс" и "Студия Юрия Лозы"
Звукорежиссёры – Леонид Головко, Рустам Мардиросян
Сведение – Рустам Мардиросян ("Студия Юрия Лозы")
Мастеринг – Сергей Казанцев
Дизайн обложки – Константин Шарков

 

Сразу сделаю два предварительных замечания: буквально вчера я ещё даже и не подозревала о существовании этой записи. Так что ощущения мои совершенно свежи. И второе: наконец-то на этом сайте будут упомянуты ну очень громкие имена наших соотечественников, связанных с миром мюзиклов. Чуть печально, что их появление инициировано описанием данного творения (ведь это, мягко говоря, не самая серьёзная работа). И тем не менее, ещё хуже было, когда нижеперечисленные товарищи были в принципе не охвачены нашим вниманием. (А там, глядишь, я постараюсь и ударно создам страницы более значимых российских мюзиклов...)

Но приступим. Несмотря на свежую дату записи альбома (2011 год), "Золотой ключик, или Деревянное счастье" имеет достаточно давнюю предысторию. Оказывается, это был спектакль-мюзикл, созданный исключительно силами студентов ГИТИСа. Премьерным указан 1995 год, но, тем не менее, в статье, датированной 28.07.1994, мы читаем: "Актёрское отделение второго курса ГИТИСа которым руководит В.А. Андреев - это фейерверк дарований. Знатокам его следует запомнить. На первом даже году обучения сложилась команда, которая пишет и ставит спектакли сама, без помощи преподавателей или коллег-режиссёров. Успех к курсу пришел в Англии, куда они свозили "Ромео и Джульетту". А успех в родном отечестве им уже принёс написанный ими мюзикл "Золотой ключик"". На сайте же основного композитора "Ключика" годом создания указан 1993-й.

Автором либретто, большинства стихов и режиссёром стал тогда студент, а ныне актёр Арсений Ковальский. Львиная же доля музыки принадлежит перу Владимира Тягичева (также соученика Ковальского сотоварищи в мастерской Андреева).

Об оригинальной студенческой постановке осталась, например, статья в "Литературной газете" от 14.08.1996. Я позволю себе процитировать ту часть её, которая касается обсуждаемого тут мюзикла. Заодно сразу и про содержание и фабулу почитаете:

Спектакль-мюзикл четвертого актерского курса под руководством Владимира Андреева "Золотой ключик, или Деревянное счастье" сделан принципиально силами одних студентов. Автор спектакля, режиссер и исполнитель роли Карабаса Арсений Ковальский определил зрелище как "Театральное пособие по постмодернизму в четырнадцати песнях". Впрочем, от постмодернизма обнаружены лишь два мотива: Сверчок пересказывает зрителям всем известную историю о Буратино по затерянной книге, где страницы перепутаны, некоторые из них утрачены, некоторые из других книг. Такое смешение культур дало более важный постмодернистский ход: сохраняя все подробности сюжета, режиссер меняет смысловые акценты в истории с Буратино до своей противоположности. Главным героем в спектакле оказывается Карабас-Барабас, который выступает как истинный художник, режиссер человеческих душ, фанатик искусства, увлеченный идеализмом и творящий невиданный вдохновенный театр-храм. Золотой ключик для Карабаса - ключ к постижению последней тайны искусства, к которой он истово стремится, заранее понимая тщетность подобных дерзновений. Труппа Карабаса не может жить вечными ожиданиями идеального театра и после спектакля склонна требовать похлебки, а не Золотого ключика. Интеллигент Карабас не способен поднять руку для удара в целях подавления недовольств. Семихвостая плетка остается без движения. Дальше история развивается для Карабаса по нисходящей линии - от него сбегает Мальвина (Н. Болышухина), спонсор Дуремар (Н. Токарев), труппа начинает поклоняться лжеспасителю Буратино (Д. Сысоев). В студенческом спектакле деревянный человечек явлен как символ всего разрушительного, нигилистического, сиюминутного и бессердечного - так обыгрывается материя, из которой сделан Буратино. Злой обладатель фальшивого Золотого ключика своим видом походит на панка, фашиста с всклокоченными волосами и надетым набекрень колпаком - в его песне звучит, как навязчивый припев, экстремистский выкрик: "С дороги!" Он обещает труппе успех и богатство здесь и сейчас, он знает, как насытить рынок актуальным громкозвучащим ширпотребом. Блестяще выглядит последняя сцена, когда неудачник Карабас, Сверчок (Л. Данилович) и театральная крыса Шушера (О. Жураковская) сидят на развалинах театра и тихо гибнут. Шушера поет блюз о том, что она первой уйдет из здания скверного театра, - и вскоре действительно покидает сцену, делая вызов труппе и намекая на неблагополучие в театральной политике господина Буратино. Поговаривают, что это метафора театральной критики, склонной покидать безнадежные зрелища после первого акта во имя сохранности своих эстетических вкусов.

Идея спектакля увлекательна и здорово придумана. Перенесения интереса на образ Карабаса дает постановке важную лирическую ноту, мысль о себе, о существовании молодых художников в ситуации удручающего цинизма. Это спектакль о смутной участи молодого поколения, выходящего в мир и не желающего идти на компромисс с действительностью, отказываться от своего творческого идеализма, истовой веры в театр.

Ну вот, а теперь можно переходить к альбому 2011 года. В общем, я, честное слово, не знаю, в чью голову пришла светлая идея похулиганить и записать никому неизвестный мюзикл студентов ГИТИСа. кто его вообще на свет белый из небытия вытащил?.. И кто собрал такой состав для записи? Тем не менее, спасибо ему, итог довольно симпатичен.

Разворот обложки

Я подозреваю, что вот это студийное аудио очень сильно отличается от оригинала - здесь и аранжировки профессиональные, и исполнители "топовые". Кстати, песня Арлекина, новую музыку и часть слов обрела (почитайте авторский сценарий и сравните; вообще рекомендую почитать сценарий, чтобы лучше понять суть): в варианте ГИТИСа звучала как-то иначе.

Сам альбом - это не мюзикл в чистом виде, это песни из него, объединённые непередаваемо прочитанным авторским текстом от самого Олега Анофриева (сразу вспоминаются "Бременские музыканты"). Понятно, что в сценической версии герои действовали активнее и что-то говорили, здесь же им досталось по одной сольной песне (ну, и массовая песня кукол вначале). Судить о сюжете в итоге можно, но яещё раз рекомендую целиком с материалом ознакомиться (то есть, ознакомиться со сценарием).

Основное звучание альбома - рок-саунд с превосходными гитарами (я одна слышу тут влияние Дёрова?.. ;)). Есть и милый романс от Тортилы-Брегвазде (да-да, самой Брегвазде), и блюз от Шушеры-Кац (а Марии всегда низкий поклон). Вообще неплохо подобраны песни к исполнителям. Послушайте, например, трек Каретного и сравните с остальными. Или вот песня Гришаевой в стиле "лёгкого фламенко" - явный же отсыл к роли Инес, которую Нонна как раз в то время играла в "Зорро".

Что же касается певцов, то здесь я ничего подробно расписывать не буду. Они прекрасны - от и до. (Да и знатоки и любители мюзиклов и без меня понимают, на что способен такой состав... Казанчеев, Мазихин, Ярёменко, Макарский, Масловская, Дёров, Голубев... Кортнев, опять же. И даже Майкову песню выдали вполне соответствующую "вокальным данным".) Кажется, вокалисты получали удовольствие от записи, потому слушать их весьма приятно.

И это несмотря на то, что музыкальный материал - не самый хитовый (часто спасают аранжировки). А уж тексты... Подростковые шуточки на голубую тему вполне объяснимы возрастом авторов, а стихотворные шероховатости - их непрофессионализмом. Но мы-то с вами знаем, что тексты - ахиллесова пята российского мюзикла. Так что "Ключик" ещё и фору большинству из них даст.

Резюмирую: фанатам жанра слушать обязательно (да вы и сами без моих подсказок это сделаете). Ну, и всем остальным рекомендую вот это хулиганство наших актёров мюзикла (и примкнувшим к ним). Вполне может понравиться.

 

Фотографии с записи альбома:

Алексей Кортнев     Александр Голубев     Нонна Гришаева     Нани Брегвадзе     Олег Анофриев     Антон Дёров     Олег Казанчеев

Екатерина Масловская и Павел Майков     Амадей     Александр Пожаров (Шура Каретный)     Мария Кац     Валерий Ярёменко и Антон Дёров     Анастасия Стоцкая     Юрий Мазихин     Антон Макарский

Фотографии найдены на официальной страничке мюзикла Вконтакте

 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов