Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

День подлинной свободы (2008 (?), театр "Ювента")

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Каждому из нас одни раз дается шанс
Руки поднять, небо обнять и понять, что значит летать,
Что значит - ночами землю качает ласковый дождь,
И солнечный ветер поёт на рассвете.

День подлинной свободы

Мюзикл

2008 (?)

Музыка: Виктор Николаев (1-9, 11-18), Сергей Поляков (10)
Слова: Виктор Николаев (2-4, 7, 8, 10, 18), Александр Пушкин (6, 12, 16), Сергей Данилов (10, 17), Инна Лиснянская (9), Олег Григорьев (14)

1 - Интродукция
2 - Однажды я видел такую картину...
3 - Ах, как хорошо
4 - Что случилось?
5 - Театр теней - 1 (Музыканты)
6 - Песня Мэри
7 - Я ненавижу
8 - День подлинной свободы!
9 - Разлетелся дым
10 - Точка отсчёта
11 - Театр теней - 2 (Дорога)
12 - Песня Луизы
13 - Митинг
14 - Танец скелетов
15 - Театр теней - 3 (Видение)
16 - Гимн Чуме
17 - Детям проклинать...
18 - Колыбельная

Читать тексты песен.

Аудиопревью:

 
Яндекс.Диск (128 кбит/сек)

Посмотреть видео (рекламный ролик мюзикла).
Скачать и читать произведения, лежащие в основе мюзикла.

 

Мюзикл "День подлинной свободы" (далее - ДПС) - это одно из творений питерского молодёжного театра "Ювента". Основан театр на базе Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена 25 апреля 2002 года (отсчёт идёт от первого показа мюзикла "Вот тебе и Гамлет...", который идёт по сей день - а на дворе на момент написания этой страницы ноябрь 2010 года).

"День подлинной свободы" же - второй спектакль театра - впервые показывался 24 мая 2004 года, этот мюзикл также до сих пор можно сходить и посмотреть. Конечно же, состав уже совсем другой - ведь театр любительский, молодёжный, одни актёры приходят, другие - уходят.

Ну, и как в почти любом любительском театре (какого угодно уровня), стандартная проблема: в труппе одни девочки, представителей мужского пола - единицы. Хотя и при таком раскладе нужного результата "Ювента" достигает легко.

Но вернёмся к мюзиклу. Сказать я о нём могу не так уж и много, поскольку смотреть - не смотрела. А его фабула столь запутанна и неординарна, что со стороны в ней разобраться проблематично...

Итак, в основе ДПС лежат целых два произведения: "Пир во время чумы" Пушкина (о как замахнулись!..) и практически неизвестная широкому кругу повесть Даниэля "Говорит Москва" (все желающие могут скачать оба первоисточника, я позаботилась). Соответственно, всё содержание мюзикла делится на две непересекающиеся друг с другом истории - вот, например, пир во время чумы. Все пытаются сделать вид, что ничего страшного не происходит, а вокруг тем временем гибнут люди...

И вторая ситуация - наши дни, объявляется День подлинной свободы, он же - День открытых убийств (это уже из Даниэля). Цитирую очевидца: "Завтра с 10 утра и до 12 ночи любой человек, достигший шестнадцати лет, может безнаказанно убить любого человека, за исключением некоторых ситуаций".

Итак, два случая - из разных эпох и совершенно, казалось бы, непохожие. Но оба, как я понимаю, полностью обесценивают человеческую жизнь. И всегда люди ведут себя так, как будто ничего не случилось...

Перед зрителями ставится вопрос: а как повёл бы себя в такой ситуации ты? Человек человеку - волк?.. И как там тварь дрожащая?..

Из немногочисленных рецензий можно понять, что зрителям сложно уследить за сюжетом и осознать, что же происходит на сцене. Тем более, когда пир во время чумы резко сменяется Днём подлинной свободы. Но, признают те, кто смотрел мюзикл, действо затягивает. А самое главное - после спектакля остаются мысли и думы об увиденном. А это, я считаю, самое главное в любой постановке.

Львиная доля удачи, как мне кажется, принадлежит постановке. Режиссёром является художественный руководитель театра, Виктор Николаев (он же написал и музыку ко всем песням, кроме одной - прекрасной "Точки отсчета"). ДПС обладает тем, что я ценю больше всего - лёгкостью. Постановка не тяжеловесна, актёры, судя по коротенькому промо-ролику, выкладываются полностью, но ощущения "падающей гири" нет. Лёгкость во всём - в монологах, в песнях, в танцах.

Лёгкость - это не поверхностность. Это - отсутствие напряжения на сцене. И тут снова хочется сказать спасибо режиссёру и хореографам.

Но я сейчас пишу о том, что (пока?) для меня сокрыто завесой тайны. Если мне когда-то удастся посмотреть мюзикл, тогда и буду делать выводы о сюжете и постановке. А в данный момент мы имеем аудиозапись. Она студийная, хоть официально, может, даже и не издавалась (кто в курсе, подскажите, продаётся ли ДПС на дисках перед спектаклями). Следовательно обсудим её по логичному плану.

Музыкальная составляющая. Здесь всё несколько разнопланово. Как я уже писала, почти всю музыку написал Виктор Николаев. Печально, но ряд номеров отнюдь не блещет композиторскими находками. Но есть и совершенно прелестные номера, например, все песни "Пира во время чумы" (кроме "Песни Луизы" - она в моём личном рейтигне ниже), несомненно, "Детям проклинать", конечно же, "Разлетелся дым"... И особняком для меня стоит "Точка отсчёта" - написанная Сергеем Поляковым, эта песня является единственной, чьим композитором не стал Николаев, и она великолепна. (Нет-нет, не потому, что её не Виктор написал; она просто сама по себе такая.)

Так, теперь - об аранжировках. Слишком синтезаторно, уж простите... Лирические композиции слушаются вполне гармонично, но вот более "драйвовые"... "Что случилось?", "Я ненавижу", "День подлинной свободы!" и так не занесены мной в список лучших песен мюзикла (не просто так же, да?..), так ещё и подгублены аранжировками...

Но что за придирки, ей-богу! Для театра подобного уровня аранжировки могут даже считаться хорошими. И это я не отругала "Ювенту", а лишь отметила тот факт, что многие ну очень зря уделяют качеству аранжировок столь мало внимания...

Далее. Текстовая составляющая. Понятно, что к Пушкину придираться как минимум не стоит. Воспою хвалу и Сергею Данилову. Я не знаю, что это за человек (хотя, видимо, вот), но оба его текста хороши.

Интересно взглянуть на тексты авторства поэтессы Инны Лиснянской. Судя по промо-ролику, её стихи и в качестве текстов-связок используются (ну, это: "Ну кто бы думать мог, что сей сосуд скудельный забыл заполнить Бог хотя бы колыбельной"). А песня "Разлетелся дым" вообще из двух её стихотворений составлена - "Над черной пропастью воды..." (куплеты) и "Разлетелся дым..." (припевы; взято только первое и последнее, четвёртое четверостишие).

И ещё один автор - Олег Григорьев (можете почитать о нём плюс можете ознакомиться с его творчеством). Представитель андеграунда, потому его стихи весьма своеобразны. "Танец скелетов" - это "сборник" стихов-коротышей Григорьева.

Остальные тексты принадлежат перу всё того же Виктора Николаева. Часть из них не выдерживает никакой критики, часть - вполне удобоварима. Но снова напоминаю - мы говорим о мюзикле, поэтому стихи, которые в другой ситуации вызывали бы слёзы отчаяния из-за своей кривоватости, совершенно точно имеют право быть.

И самое главное. Исполнительская составляющая. "Ювента" с самого начала села на определённого конька - многоголовое пение. И в ДПС хоровые моменты стали лучшим подтверждением этого факта. Хорошо!

Правда, отвлекусь. По ходу спектакля сольные партии исполняются вживую, а вот хоровые бэки - прописаны. То есть, "толпа" просто открывает рот под фонограмму. Нет, я не критикую, это распространённое явление. Я просто отмечаю этот факт.

Теперь по солистам (и по тем, которым целая песня досталась, и по тем, кто просто одну строчку в гордом одиночестве тянет). Нет, "Ювента" нам не продемонстрирует уникальных талантов с эксклюзивными голосами. А просто неплохих певцов - вполне. Радует, что с ребятами явно работают - слышно, что они далеко не профаны в пении. Интонации не режут слух, окончания фраз пропеваются грамотно.

К этому добавьте прекрасную эмоциональность исполнителей - они же, всё-таки, играют роли, а не просто поют.

Очевидцы пишут, что на спектаклях случается лажа в пении. Что ж, бывает. Вон профессионалы такие кренделя выдают, что плакать хочется (да, я была на "Монте-Кристо", я знаю, о чём говорю). Так чего же тут придираться?!

Увы, больше, наверное, ничего написать нельзя. Конечно, если, как я, основываться только на аудиозаписи... Потому поставим точку.

В качестве заключения. И всё-таки, "Ювента" - это не просто один из миллиарда любительских театров. Их уровень на порядок выше. Потмоу что они "играют в театр" на полном серьёзе, как мне кажется.

Вот и постановки "Ювенты", в том числе и ДПС, нельзя сравнивать с творениями местечковых талантов. Это - уже другое. Это - настоящее. Это надо смотреть. И, коли выдастся у меня наконец возможность, я данный театр посещу.

Тем более, что мне становится всё интересней, о чём же конкретно идёт речь в ДПС (и в какие моменты вставляются хвалёные видео - да-да, они тоже часть сюжета).

Вот непонятно, почему бы видеосъёмку не выложить - ведь она же проводилась, и не раз. Те, кто хочет посмотреть спектакль своими глазами, всё равно придёт в театр. А нам что делать?.. Ладно я, но страна у нас огромная. Для некоторых Питер (а я же не нописала до сих пор, что родина "Ювенты" - Санкт-Петербург; ай-яй-яй!..) так же далёк, как край земли...

Хоть в низеньком качестве на Youtube - уже радость!.. Но... не мне решать. И правильно. Нечего мне за театр "Ювенту" решения принимать, они сами как-нибудь справятся, без сопливых!..

     

                                                       
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов