Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Алхимия вечности (2009, Михаил Чертищев)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Алхимия вечности

Алхимия вечности (Alchemia Aeternitatis)


Эпизод I (Primus Actus)

Этернус и Амрита (Aeternus et Amrita)

 

C&C (Club & Café) Opera

2009

Музыка: Михаил Чертищев
Аранжировка: Михаил Чертищев, Артур Грин, Vi Vatt
Запись, сведение: Студия "АлХиМедиа"
Мастеринг: Сергей Большаков
Сценарий: Татьяна Столбова
Либретто: Э. Э. Кежарр

1 - Преамбула (Praeambulus)
2 - Жизнь коротка (Vita brevis)
3 - Все стихии (Omnia elementa)
4 - Я всё сказал (Dixi)
5 - Ошибка (Lapsus)
6 - Глас народа I (Vox populi I)
7 - Удар судьбы (Fortunae verbera)
8 - Примечание I (An-noto I)
9 - Счастливый случай (Merito fortunale)
10 - До конца жизни (Ad vitam)
11 - Магический напиток (Venenum somniferum)
12 - Примечание II (An-noto II)
13 - Глас народа II (Vox populi II)
14 - Сущие пустяки (Levia quaedam)
15 - Третьего не дано (Tertium non datur)
16 - За и против (Pro et contra)
17 - Увековечь себя (Ipse sacratum)
18 - Примечание III (An-noto III)
19 - Остановить сияние звезды (Astri splendorem sistere)
20 - Постскриптум (Post Scriptum)

Аудиопревью:

 
Яндекс.Диск (192 кбит/сек)

Исполнители:

Рассказчик Фульканелли – Юрий Охочинский
Алхимик Этернус – Дмитрий Прокофьев
Девушка Амрита – Юлия Коровко
Стихия Воздуха – Лина Нова
Стихия Воды – Василиса Ручимская
Стихия Огня – Виктория Овчаренко
Стихия Земли – Екатерина Тихомирова
и другие...

 

А здесь мы с вами поговорим об одной загадочной вещице. Загадочной - потому, что сведений о ней в принципе нет. Спели - и всё, слушайте и наслаждайтесь.

Ну, подход, по-хорошему, неправильным назвать нельзя - ведь в обсуждаемом на этом сайте жанре главное всё же музыка и смысл, а не горы информации. Но конкретно для наших целей нужно нечто большее.

Так что на сей страничке всё будет коротенечко, не вполне достоверно и, по большей части, субъективно. То есть, основной упор придётся сделать на нашу мини-рецензию, иными словами - впечатление.

Итак, "Алхимия Вечности" - это проект питерской студии "АлХиМедиа". Жанр создатели позиционируют как C&C (Club & Café) Opera. Чтобы было проще понять, что же это за зверь, процитируем то, что написано на сайте студии:

C&C (Club & Café) Opera - новое направление в сегодняшней музыке. Оно сочетает в себе и современное, и классическое. Кому-то может показаться, что речь идет о мюзикле, но это не так.

Мюзикл - это сокращенная форма понятий "музыкальная комедия" и "музыкальная пьеса". Основой ему служат легкий воздушный сюжет, музыка и песни, танец, диалоги и игра актеров. Чтобы насладиться мюзиклом в полном объеме, его нужно слушать и смотреть.

C&C Opera - это форма традиционной оперы, в которой есть и либретто, и прелюдия (или увертюра), и арии, и хоры, и речитативы, но форма, облегченная для восприятия. Она отличается от классической оперы - в ней используются современные ритмы, стили и звучание. Ее еще можно было бы назвать light opera. Она не требует посещения театра и напряженного вслушивания и понимания. Под ее ритмы можно и двигаться в танце, и размышлять, и поддерживать беседу - отсюда и название направления.

Объясняем: да, "Алхимия Вечности" - это действительно не мюзикл, если рассматривать её с традиционной точки зрения. Потому что, и это главное, в этом произведении нет как такового сюжета.

Безусловно, что-то происходит. Но в обычном мюзикле всё либретто "Алхимии Вечности" было бы лишь небольшой частью сюжета. Оно комфортно поместилось бы в два-три трека.

Вот сразу почитайте содержание - чётко видно, что песни перемежаются буквально одним коротким предложением. Это не показатель лаконичности пересказа - так и есть, смысл каждого трека этими немногими словами вполне передаётся (если хотите сохранить интригу, не читайте последний абзац содержания - тогда вы узнаете решение алхимика, лишь прослушав оперу, а это явно интереснее).

Содержание.

Взято с сайта студии "АлХиМедиа". Мы просто расставили названия треков на нужные места.

В одном средневековом городе жил молодой алхимик (трек "Преамбула"). Несметные дни и ночи он провел в своей лаборатории за созданием эликсира бессмертия, но все было тщетно (трек "Жизнь коротка"). Близится очередная ночь. Он засыпает над книгой и видит во сне... магический рецепт напитка жизни: нужно соединить четыре стихии - Землю, Воду, Огонь, Воздух - и к ним добавить еще один компонент! Вот только какой? Алхимик так и не узнал. Сон оборвался (трек "Все стихии"). Решив, что пятый элемент - золото, алхимик совершает магический ритуал (трек "Я всё сказал"). Однако снова терпит фиаско.

Алхимику являются стихии из сна. Они разгневаны! Он потревожил их (трек "Ошибка")! Над городом разражается страшная буря. Жители напуганы (трек "Глас народа I"). Алхимик в отчаянии и грезит о смерти (трек "Удар судьбы", затем - "Примечание I"). Его возвращает к действительности появление девушки, которая просит помочь умирающему отцу (трек "Счастливый случай"). Их глаза и сердца встретились - к ним пришла любовь (трек "До конца жизни")...

В сосуде, над которым колдовал Алхимик, рождается эликсир жизни. Ведь недостающим компонентом была любовь (трек "Магический напиток", затем - "Примечание II" и "Глас народа II")! Теперь герой должен решить, кому испить напиток (трек "Сущие пустяки"). Создать его можно лишь однажды. И своему создателю он дарит вечную жизнь, а любому другому - только молодость и здоровье (трек "Третьего не дано"). Алхимик не хочет познать Вечность в одиночестве и решает отдать эликсир отцу девушки (трек "За и против"). Он понял, что истина жизни - это любовь. Она созидает (трек "Увековечь себя")! Она вечна (трек "Примечание III", затем - "Остановить сияние звезды" и "Постскриптум")!

Конец.

Вот, по сути, и всё. Никакого "экшена", никаких особенных событий. Простая ситуация, которая решается в ситуации "sung-through" - то есть, в мюзикле (ну хорошо, в жанре C&C Opera), где нет толком диалогов - сплошь песни. Кстати, в "Алхимии Вечности" нет даже промежутков между треками - они плавно перетекают один в другой.

Тем не менее, слушать "Алхимию Вечности" приятно и интересно. (Один из авторов данной страницы утверждает, что первые два прослушивания данного опуса были почти мукой - по крайней мере, часть треков. Данный музыкальный жанр - а кто его знает из здесь оставивших мнение, как он называется - нам, как минимум, не близок, потому буквально приходилось слушать, ибо надо. Зато потом сей автор проигрывал в своём плеере "Алхимию Вечности" раз пять подряд, по пути из дома на работу и наоборот. Ибо - понравилось. Приятно и ненапряжно - играет себе фоном, а люди неплохо так поют...)

Так что перейдём к следующим пунктам описания.

Музыка и аранжировка.

С ходу можно сказать, что ряд песен можно смело проигрывать по радио, назвав хитами. Это, по нашему мнению, "Я всё сказал", "Все стихии", "Увековечь себя" и, несомненно, совершенно прекрасная вещь "Остановить сияние звезды". Похвалить можно и "Жизнь коротка", и "Глас народа I", и "Счастливый случай"... И прочая, и прочая... Пусть они и не столь "хитовы", но весьма хороши.

Это с точки зрения качества музыки. "Алхимия Вечности" не утомляет, даже самые сложные и противоречивые треки (типа "Счастливый случай", где диалог героев положен на такую загадочную музыку, что ах...) надо прослушать раза три - и потом, скорее всего, понравится. Либо просто перестанет раздражать и вызывать желание перемотать, что в наше время тоже достижение.

Хотелось бы похвалить аранжировку - она всё же заставляет вспомнить, какой год на календаре. Правда, в процессе записи и сведения ответственный за это деяние периодически забывал, что для слушателя надо бы голос выводить, а не музыку (и основной вокал, а не бэки). Поэтому во второй половине треков (кроме уже упомянутого "Остановить сияние звезды") вокал время от времени почти не слышен. Зато цифровая аранжировка фигачит вовсю.

Ещё хотелось бы пожелать не искажать эффектами голоса столь сильно, что слова становятся непонятными. Это у нас и Стихии такому подверглись, и тот же "Глас народа".

Хотя есть и оправдание. Сам автор пометил данную запись как "демо". Кто знает, что он имел в виду. Но к демо-записи все вышеописанные претензии разом снимаются.

Текст.

Тут всё несколько хуже. Нет, мы вовсе не хотим сказать, что тексты настолько плохи, что слушать невозможно. Отнюдь. Стихи даже не режут уши - ну, почти.

Скажем вот так: тексты простоваты. Ну, от них и не требует никто быть верхом творчества. "Простоваты" - не в плане лексики (слово "пароксизм" хотя бы к примеру используется). А вот рифмы и размеры как бы говорят нам, что их автор - не Пушкин.

Хотя откровенные ляпы мы заметили только в треке "Глас народа II". Именно там мы встретим такие шикарные рифмы как "сошло - пришло", "двое - вдвое" и даже классику: "любовь - кровь".

Остальное, не будем кривить душой, даже получше будет, чем многое, прослушанное нами ранее. Чего уж придираться - жанр такой, он многое позволяет..

Композитор и исполнители.

А вот это - самый сложный пункт описания. Ибо в Питере, возможно, перечисленные персонажи и известны, но за пределами северной столицы - увы, не совсем.

Да, кстати, нажав на имя упомянутого товарища, вы можете посмотреть фотографию. Сразу предупреждаем: хоть нас и уверяли, что это те самые люди, которые нас интересуют, но могла быть и ошибка (например, Виктория Овчаренко - она ли?). Так что, если вы знаете лучше, кто есть кто, сразу пишите.

Начнём по порядку.

Михаил Чертищев - композитор проекта. Давно работает со студией "АлХиМедиа", пишет музыку для компьютерных игр, рекламы и рингтонов (компания Strategic Music), а ещё - для Russian Travel Guide (похвально). Автор музыкальных проектов "Night Light" и "Sound Boutique" (думается, это далеко не полный список). Жанр, в котором работает, определяет так: "Поп, танцевальный-поп". Своё мнение по поводу работы, выполненной Михаилом, мы оставили выше, говоря о музыке. Поэтому тут поставим точку.

Юрий Охочинский - роль рассказчика Фульканелли. Пожалуй, самый именитый и известный (в узких кругах) исполнитель во всём списке. Читаем: "российский певец, обладающий голосом необычного тембра (крунер)". А крунер - это "вокалист, придерживающийся принципов свинговой фразировки" (от croon — "мурлыкать"). Думаем, стало понятнее. Юрий занимается озвучкой фильмов, работает на радио (ведёт ряд передач)... Но за пределами Питера эти станции не ловятся. В 2009 году ещё и книгу написал - "Всегда с музыкой в сердце". Радостно, что имеет свой стиль (и пения, и поведения) и полностью его придерживается. Роль в "Алхимии Вечности" исполнил замечательно - и финальную песню ("Остановить сияние звезды"), и, что особенно приятно, монологические моменты (рассказчик - единственный персонаж, который не столько поёт, сколько говорит; см. "Преамбулу" и "Примечания"). Нам такая манера пения никогда не нравилась, но в обсуждаемом нами случае только она и уместна.

Дмитрий Прокофьев - роль алхимика Этернуса. Товарищ загадочный, информации о нём крайне мало. Вроде бы, сотрудничает с "АлХиМедиа" не первый год. Был вокалистом проекта Чертищева "Night Light" (или и сейчас им является, коль проект жив). Написано ещё вот что: "эпатажный housefreak-вокалист с уникальным диапазоном голоса, яркая фигура ночной жизни Петербурга. Солист мюзиклов "Гламурный хит" и "Любовь.net". Soul-вокал проекта "Tandem". Больше мы, увы, ничего не знаем, поэтому поговорим об "Алхимии Вечности". А тут всё просто: если ты обладаешь столь красивым тембром, которым природа наделила Дмитрия, ты хоть шансон (который блатняк) пой, всё равно шикарно получится. Хочется похвалить и артистичность - интонации, к примеру, тоже великолепны.

Юлия Коровко - роль девушки Амриты. Ну, Юлию мы знаем уже много-много лет - она ведь ещё с 2002 года играет роль Джульетты в мюзикле (не поверите) "Ромео и Джульетта" Одесского академического театра музыкальной комедии им. М. Водяного. Потом Юлия поступила в институт (в СПбГАТИ), но даже переехав в Петербург, она периодически возвращается в Одессу, чтобы порадовать любителей театра своей Джульеттой (на форумах о таких днях заранее пишут). Лишним будет писать, что Юлия - профессиональаня вокалистка, наверное. Но вот в "Алхимии Вечности" конкретно она нас не особенно впечатлила. Нет-нет, не разочаровала - просто её вокал не оставил такого глубокого следа, как пение других вокалистов.

Лина Нова, Василиса Ручимская, Виктория Овчаренко, Екатерина Тихомирова - четыре стихии. Судя по всему, девушки как одна певицы, учатся в театральных и плотно связаны с творчеством. Все четверо - прекрасны. Треки, в которых они поют хоть основной вокал, хоть бэки, звучат столь профессионально, что не хочется, чтобы они заканчивались.

Итак, как вы уже поняли, все до одного исполнители - профессиональные вокалисты. Это говорит лишь о том, что уровень исполнения весьма высок - тут многим бы поучиться.

***

Думаем, вы заметили, что заголовок оперы звучит не просто как "Алхимия Вечности". Ниже написано: "Эпизод I. Этернус и Амрита".

Знаете что? Лично мы будем с нетерпением ждать второй эпизод. А если повезёт, то и третий, и...

Долго думали, как кратко и ёмко охарактеризовать "Алхимию Вечности". Придумали. Это - стильно.

 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов