Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Tosca. Amore Disperato (2004, Original Italian Cast)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Tosca. Amore Disperato

Original Italian Cast

2004

Музыка, стихи: Lucio Dalla

1 - Amore Disperato (Sidonia) - Безнадежная любовь
2 - Libertà (Angelotti) - Свобода
3 - Vento (Cavaradossi) - Ветер
4 - Dio, Dio, Dio (Spoletta, Cardinale, Cavaradossi) - Боже, Боже, Боже
5 - Luce dei miei occhi (Cavaradossi, Tosca) - Свет моих очей
6 - Giuro (Cavaradossi, Tosca, Angelotti) - Клянусь
7 - Gelosia (Tosca, Scarpia) - Ревность
8 - Per te (Scarpia) - Для тебя
9 - Mortacci tua (Borgataro, Guardia) - Умри
10 - Se sto vicino a te (Spoletta, Scarpia) - Если я рядом с тобой
11 - Il mio uomo (Tosca) - Мой
12 - Accoltellamento (Scarpia, Tosca) - Боль
13 - Oklahoma (Cavaradossi, Tosca) - Оклахома
14 - Suicidio (Spoletta, Angelotti) - Самоубийство

Читать тексты песен.

Посмотреть видео.

Аудиопревью:

 

Задняя сторона обложки диска

Яндекс.Диск (320 кбит/сек)

Состав (на записи):

Rosalia Misseri - Tosca
Graziano Galatone - Cavaradossi
Vittorio Matteucci - Scarpia
Lalo Cibelli - Spoletta
Attilio Fontana - Angelotti
Iskra Menarini - Sidonia
Gabriel Zagni - Cardinale (кардинал)
Valerio De Francesco - Borgataro (горожанин)

 

Описание ролей:

Флория Тоска (Tosca), знаменитая певица
Портреты исполнителей Марио Каварадосси (Cavaradossi), художник
Барон Скарпиа (Scarpia), шеф полиции Рима
Чезаре Анжелотти (Angelotti), бывший консул Римской республики
Сполетта (Spoletta), полицейский агент

 

Tosca. Amore Disperato ("Тоска. Безнадежная любовь") вещь, в любом случае, неоднозначная. Можно начать с того, что в разных источниках она позиционируется то как мюзикл, то как рок-опера, то просто как опера. Можно продолжить рассказом о том, что первоисточником сего произведения стала опера Джакомо Пуччини "Тоска" (Тоска - это фамилия главной героини; ударение следует ставить на первый слог). Можно закончить разбросом мнений критиков - от экзальтированно-хвалебных до таких: "нелепая низкопробная стряпня".

Всем этим несоответствиям и фактам можно найти объяснения. Давайте попробуем этим заняться.

Автором оперы (давайте будем называть Tosca так, ибо слова "мюзикл" и "рок-опера" в нашем понимании никак к этому творению не подходят) стал сам Лучио Далла (Lucio Dalla). Да-да, вы, вероятно, не знаете, кто это такой. А между тем достаточно одного замечания, чтобы стало понятно. Далла является автором и первым исполнителем всемирно известной песни Caruso (у нас в стране её обычно называют "Памяти Карузо"), которую не спел только ленивый - от Паваротти до Баскова с Витасом и Агутиным. Можно ещё долго петь дифирамбы Далле, но и одного Caruso предостаточно для ознакомления.

Вот отсюда и растут ноги разброса во мнениях о Tosca. Да, музыка этой оперы, несомненно, великолепна. Да, это далеко не уровень мюзикла - это нечто большее. Но... Но от автора Caruso ожидаешь чего-то равноценного, а Tosca всё же стоит на несколько ступеней ниже этой великолепной песни. Поэтому решайте, будете ли вы сравнивать или же станете слушать Tosca без оглядки на прочие творения Даллы.

Экстравагантный Lucio Dalla

Ещё одно серьёзное обвинение выдвигается в адрес Даллы именно за то, что он решил "покуситься" на классику - на Пуччини (кстати, а опера Пуччини, написанная в 1900 году, написана по одноимённой драме Викторьена Сарду 1887 года). Да, как-то непонятно, зачем был сделан этот шаг. Ведь от "Тоски" Пуччини остался только сюжет - и текст, и музыка написана вдохновлённым Даллой совершенно с нуля. Tosca Даллы - это совершенно другое произведение, так сказать, по мотивам оперы. Но неужели так самобытен и уникален классический сюжет, что нужно было делать ему такой "апгрейд"? Отнюдь.

Что ж, хоть мы и не являемся ценителями Пуччини (это не говорит о том, что мы не любим классическую музыку, просто непосредственно этот композитор нам не близок), хоть и прослушали на досуге оригинальную "Тоску", хоть она и вогнала нас, простите за каламбур, в тоску, но смысл появления на свет творения Даллы нам так и остался неясен.

Художника обидеть может каждый, мы это уже сделали (пусть и с оговоркой, что музыка очень хороша; а уж какая аранжировка с её классическо-роковыми-испанскими заморочками - ммм...). Приступим к сути.

Премьера Tosca. Amore Disperato состоялась в римском театре Gran Teatro 24 октября 2003 года, после Tosca совершила небольшой тур по некоторым городам Италии (Турин, Милан, Болонья, Генуя, Флоренция, Неаполь, Триест), а также посетила австрийский Клагенфурт. В 2004 году вышла официальная аудиоверсия. Весной 2005 года Далла планировал привезти своё детище в Москву. Планы так и остались планами. В настоящий момент Tosca сошла с подмостков.

Автором костюмов стал сам Джорджио Армани (Giorgio Armani) - ну, о них судите по фотографиям.

Декорации поразили нас своей минималистично-максимистичностью - то есть, по сути их нет, зато присутствуют огромные экраны, на которые проецируются гигантские изображения. Чёрная сцена - и поющие люди.

Тут мы опять же возвращаемся к нашему определению Tosca - опера. Главные герои не бегают по сцене, не прыгают в танце. Они поют, практически стоя на месте (ну, кроме некоторых моментов, например, Тоска и Скарпиа достаточно бодро "дерутся" на столе - как раз перед тем, как певица убивает шефа полиции). Потому что в Tosca главное - пение. Голоса.

Нет-нет, будет вам стараниями хореографа Даниэля Эзралова (Daniel Ezralow) и танцующая массовка, и драйв, и всё, что нужно в мюзикле. Но - не в случае главных героев. Их дело - радовать нас вокалом.

Сюжет Tosca основывается на всё той же опере Пуччини - хоть и является некоей "выжимкой" из классических трёх актов. Давайте же попробуем составить представление, что происходило на сцене.

Ясновидящая Сидония (Sidonia) поёт о безнадёжной любви, которую (которую - в смысле, любовь) убивают люди, облечённые властью. Влюблённая Тоска (Tosca), будущая жертва, засыпает, в то время, как над вечным городом поднимается луна.

В это время бывший консул Римской республики Чезаре Анжелотти (Cesare Angelotti), сбежавший из тюрьмы, укрывается в церкви Сант-Андреа-делла-Валле (ночь, посетителей в ней нет). В одной из часовен в это время художник Марио Каварадосси (Mario Cavaradossi) рисует Марию Магдалину. Анжелотти замечает Марио - своего старинного друга - и выходит из укрытия. Разговор приятелей прерывает появление красавицы певицы Тоски - возлюбленной Марио.

Анжелотти снова прячется, а Тоска закатывает Марио сцену ревности - она замечает, что нарисованная Магдалина похожа на прихожанку церкви маркизу Аттаванти.

В церкви появляются шеф полиции барон Скарпиа (Scarpia) и его верный агент Сполетта (Spoletta). Скарпиа убеждён в том, что Марио является соучастником Анжелотти - а кроме того, шеф полиции влюблён в Тоску, следовательно, художник - его соперник. Скарпиа арестовывает Марио.

Кабинет барона Скарпиа в дворце Фарнезе. Шеф полиции допрашивает Марио, но ничего от него не добивается - ведь Анжелотти так и не обнаружен, место, где он скрывается, неизвестно, а художник молчит. Скарпиа велит пытать Марио.

Прибывшая Тоска слышит крики возлюбленного, в ужасе понимает, что его пытают и мучают, и открывает убежище бывшего консула. Марио узнаёт о предательстве Тоски и проклинает её за этот поступок.

Художника приговаривают к казни за государственную измену, но он успевает выкрикнуть в лицо Скарпиа всё, что о нём думает.

Шеф полиции делает певице предложение: она подарит ему свою любовь в обмен на жизнь Марио. Скарпиа делает вид, что даёт приказ расстреливать художника холостыми патронами. Затем он пытается обнять Тоску, но она, ослеплённая ненавистью, убивает его ударом ножа.

Тоска приходит в тюрьму к Марио и рассказывает ему о холостых выстрелах и о том, что казнь будет ненастоящей. Но после того, как всё произошло, певица подбегает к упавшему Марио и в отчаянии понимает, что всё было лишь обманом - художник мёртв.

Солдаты обнаруживают тело Скарпиа, понимают, что произошло, и врываются в тюремный двор, чтобы схватить Тоску. Но певица не даёт им этого сделать - она бросается вниз с высокой башни.

Занавес.

Действие оперы Пуччини происходило в Риме в 1800 году. К сожалению, мы так и не поняли, "осовременнил" ли Далла свою Tosca, перенеся её в наши дни, или же просто Армани творил костюмы, не оглядываясь на период - ну, что музыкой навеяло. Конечно, пару раз в тексте Даллы встречается имя Наполеона, но указатель ли это временного отрезка или просто отсылка к данной личности - для нас тайна, покрытая мраком (ведь в итальянском мы ещё менее сильны, чем в неизвестном нам французском; хотя вон синопсис с лёту перевели, спасибо онлайн-сервисам).

Пожалуй, на этом мы начнём закругляться, дописав нечто вроде резюме. Ведь материала о Tosca. Amore Disperato нет ни на русском, ни на английском, ни на (хотя бы) немецком языке. Только итальянский - и то немного. Больше просто писать нечего.

Итак, стоит ли слушать творение Даллы? Стоит. Красивая музыка, качественные современные и весьма интересно решённые аранжировки, великолепные голоса (особенно у чернокожей Искры Менарини - Сидонии и самой Розалии Миззери - Тоски; мы, правда, всей душой ещё влюбились в "кайафообразного", да простит нас Ллойд Веббер, Лало Чибелли - Сполетту)... Что вам ещё нужно? Полный комплект удовольствий - для кого-то, вероятно, несколько нудноватых и низкотемповых, а для нас - так в самый раз.

               

                                                                      
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов