Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról (1973, Original Hungarian Cast)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról

Original Hungarian Cast

1973

Музыка: Gábor Presser
Стихи: Anna Adamis
Либретто: Sándor Pós

1. Menni kéne (Я должен идти) / Хор
2. Valaki mondja meg (Кто подскажет) / Свидетель, хор
3. Arra születtem (Я рождена) / Эштер
4. Ringasd el magad I (Направь себя) / Мануэль, хор
5. Nem akarom látni (Я не желаю видеть) / Эштер
6. A fák is siratják (Деревья будут плакать) / Марианна
7. Add, hogy még egyszer / Йожеф, хор
8. Ringasd el magad II / Хор
9. Vinnélek, vinnélek / Йожеф, Эштер
10. Indulás a koncertre (Побег с концерта) / Инструментальный трек
11. Eszter keresése (Поиски Эштер) / Йожеф, Беверли
12. Arra született
13. Finálé (es mi arra szulettunk)

Посмотреть видео (отрывок из песни Ringasd el magad).

Аудиопревью:

 

Обратная сторона обложки

Яндекс.Диск (320 кбит/сек)

Исполнители:

László Tahi Tóth - József
Éva Almási - Eszter
Béla Ernyei - Свидетель (Tanú)
Péter Balázs - Manuel
Ilona Béres - Marianne
Erika Szegedi - Beverly
Márta Egri
Erzsébet Kútvölgyi
Éva Szerencsi

 

Сегодня мы с вами познакомимся прямо-таки со знаковой вещью (и, кстати, очень симпатичной в плане музыки). Дело в том, что Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról ("Вымышленный отчёт об американском рок-фестивале"), с одной стороны, открыл новую веху в истории венгерского театра - и не только музыкального (и это не моё мнение, это знатоки из Венгрии такое пишут). На сцену проникла современная молодёжная культура (в частности - рок-музыка) и затрагивались темы, прежде строго табуированные - гомосексуализм, наркотики, Холокост...

С другой стороны, мюзикл посвящён событию, которое, как считают многие, завершило эпоху 60-х - время хиппи и всеобщей, так сказать, любви. Я говорю об Альтамонтском рок-фестивале (Altamont Speedway Free Festival), который состоялся 6 декабря 1969 года. Он должен был стать "западным Вудстоком", но, в отличие от предшественника, состоявшегося всего четырьмя месяцами ранее, остался в памяти людей как кровавая страшилка. Журнал Esquire тогда писал: "Если название Вудсток стало обозначением процветания одной фазы молодёжной культуры, то Альтамонт стал обозначением её конца".

Афиша с прекрасным гербом Венгерской Народной Республики в шапочке

"Секс, наркотики, рок-н-ролл" - причём, как минимум, наркотиков были горы, вкупе с алкоголем. Результатом стало насилие (которое проявляли не только зрители друг к другу; немало "потрудились" в этом плане и "Ангелы ада" (Hells Angels) - байкеры, нанятые, дабы следить за порядком на фестивале). Драки, поножовщина, изнасилования, угоны машин... Точное количество пострадавших, думаю, и неизвестно. А ещё - смерти. Случайные (двое сбито машиной, которая скрылась с места происшествия, один утонул в оросительном канале) и не очень. На фестивале был убит 18-летний чернокожий Мередит Хантер (Meredith Hunter), который, будучи под метамфитамином, с пистолетом бросился на сцену прямо во время выступления хедлайнеров - The Rolling Stones - и был зарезан одним из "Ангелов ада". Суд посчитал его действия самообороной.

Что самое интересное, во время Вудстока тоже было три смерти (одна - от передозировки героина, другая от падения с высоких конструкций, а третья случилась под колёсами трактора), но с дрожью вспоминают только об Альтамонте. А Вудсток - ну, романтика же, как вы не понимаете, началась "сексуальная революция".

Это вступление я написала для того, чтобы вам было понятнее, о чём, собственно, говорится в мюзикле Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról (об Альтамонтском фестивале я ещё чуть-чуть подробнее расскажу в самом конце статьи - мало ли, вдруг кому-то интересно).

Вы можете спросить, какое же дело венграм до какого-то там американского рок-фестиваля, если они даже мюзикл про него сочинили? А я вам со всей ответственностью заявлю: а не знаю! Вспомним, что на дворе был 1973 год, и Венгерская Народная Республика была вполне себе социалистической страной. Так что ужастик про "плохой рок-н-ролл" (и кошмарный западный мир в целом) встраивается в систему ценностей вполне гармонично (это при том, что в самой Венгрии на тот момент рок как музыкальный стиль существовал и успешно развивался - в отличие от нас, например). Однако Képzelt riport ударно ставится венграми и по сей день, так что идеологическая составляющая остаётся под вопросом.

Окунёмся в историю мюзикла. Сначала, вскоре после Альтамонтского фестиваля, некий Тибор Дери (Tibor Déry) написал небольшую новеллу под тем же названием - Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról. И вот однажды Шандор Пош (Sándor Pós), писатель и драматург, подвизавшийся в качестве ассистента режиссёра в Национальном театре и продвигающий идею "театра молодёжного", знакомится с новеллой. Пош проникается произведением и обращается к Беле Боту (Béla Both), менеджеру Национального театра, который одобряет идею и даёт Шандору задание создать пьесу. Тот приступает к работе, а Бот отправляется на пенсию, и новый менеджер, Эндре Мартон (Endre Marton), заявляет, что сам выступит в качестве режиссёра, привлекая Шандора как ассистента. Однако... процесс так и не был запущен, и даже ни одной репетиции не состоялось.

После трёх месяцев бесплодного ожидания Тибор Дери (получив одобрение Поша) вручает права на постановку Театру комедии (Vígszínház). Благодаря позиционированию спектакля как "критики западной культуры хиппи" удаётся получить одобрение на постановку от отдела по агитации и пропаганды ЦК Венгерской социалистической рабочей партии (а вот это уже похоже на наши реалии того времени, правда?). Тем не менее, за репетиционным процессом внимательно следили, но, похоже, результат правящую верхушку удовлетворил, раз мюзикл предстал в итоге перед публикой... Хотя я забегаю вперёд.

Режиссёром стал Ласло Мартон (László Marton) - достаточно известный и весьма умелый творец. Начались репетиции, в процессе которых 120-страничный сценарий Поша не только значительно сократился, но и пополнился рядом песен, превратившись в мюзикл. Несмотря на обилие "традиционных" театральных композиторов, "озвучивших" немало венгерских спектаклей, Мартон решает приобщить к работе популярных музыкантов, которые, так сказать, в теме. Первоначально он выбирает группу Illés (по той причине, что в оригинальной новелле не единожды проводились параллели между этим коллективом и The Rolling Stones). Но музыканты яростно отказываются - они ж не сумасшедшие писать рок-музыку для мюзикла... повествующего о кошмарности рок-музыки.

Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról

Затем Мартон предлагает стать авторами известной группе Locomotiv GT - точнее, композитору Габору Прешшеру (Gábor Presser) и поэтессе Анне Адамиш (Anna Adamis; кстати, именно она вдохновила Маргариту Пушкину на написание текстов для хард-рок-групп, в том числе для "Арии" и "Мастера"). Замечу, что эти двое никогда прежде не сочиняли песни для мюзиклов (оно и понятно), а впоследствии наплодили аж несколько представителей этого жанра, так им понравился процесс и результат. Но это будет позже, а пока Прешшер и Адамиш дают решительный отказ - точно по тем же причинам, что и Illés.

Однако, Прешшер как следует поразмышляет над новеллой и поговорит с её автором: "Когда я встрелится с Тибором Дери в связи с "Рок-фестивалем", то спросил его, правильно ли я понимаю, о чём говорится в новелле. Мне кажется, суть в том, что когда, ты покидаешь родную страну, ты берёшь её с собой. Он ответил: "Да". Так, история оказалась уместной для меня".

Прешшер сочиняет 13 песен для мюзикла. Анна Адамиш пишет стихотворные тексты. Впоследствии она вспоминала, что её захватили идеи свободы, человеческих возможностей, единения, любви, веры, что она долгое время предавалась их анализу и в итоге излила в стихах свой внутренний мир и чувства (получилось, говорят, очень нежно, вдумчиво и красиво - но тут уж носителям языка придётся поверить на слово). Ещё Анна очень гордилась, что их детище во всём отличается от "мюзиклов в американском стиле" - и по сюжету и идеям, лежащим в его основе, и по музыке, и по стилю (оставим это утверждение на её совести, вспомнив, хотя бы, мюзикл "Волосы" - Hair).

Собственно, главные герои мюзикла - семейная пара венгерских иммигрантов, а место действия - рок-фестиваль в штате Монтана (реальный Альтамонтский фестиваль проводился в Калифорнии). Упоминается и убийство Мередита Хантера. Интересно, что не обошлось без политических аналогий: одурманенная наркотиками толпа ассоциируется с Партией скрещённых стрел (была такая в Венгрии, во время Второй мировой поддерживала новое прогерманское правительство и участвовавшая в расправах над мирным населением, особенно над евреями и цыганами).

Премьера "Вымышленного репортажа" состоялась в будапештском Театре комедии 2 марта 1973 года, где "первый успешный венгерский рок-мюзикл" гремел в течение восьми лет, после чего Ласло Мартон создал обновлённую постановку, которая шла ещё несколько лет (день премьеры - 11 сентября 1981 года, состоялось более 400 спектаклей). В общем, это был как кассовый, так и общепризнанный хит.

Перед публикой предстали молодые актёры, многие из которых позже превратятся в признанных тяжеловесов сцены. Прешшер лично обучал артистов исполнять рок-песни мюзикла. На спектаклях группа Locomotiv GT сама играла на сцене музыку (позже к ним присоединится группа Gemini, с которыми Locomotiv GT музицировали по очереди).

Программка     Программка

А вот рок-сообщество, конечно же, встретило Képzelt riport, мягко говоря, негативно - безусловно, доводы были те же самые, что некогда приводили ребята из Illés. Как же так - мюзикл обрушивает критику на популярную молодёжную культуру, но в качестве выразительного средства использует одну из её составляющих - рок-музыку? Locomotiv GT именовали предателями - они же во всём этом по уши погрязли, не только песни сочинили, но и на сцену выходят.

Но с годами негодование как-то поутихло, а "Воображаемый репортаж" успешно ставился не только в Венгрии, но и иных странах, как социалистических, так и не очень.

Но об этом позже, а пока - краткое содержание мюзикла.


Акт 1.

Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról

Бесконечная очередь машин на шоссе под дождём. Триста тысяч молодых людей едут на рок-фестиваль в Монтане (трек "Menni kéne"). В небе появляются стаи птиц, отбрасывающих зловещую тень на толпу (трек "Valaki mondja meg"). В одной из машин - Йожеф (József). Он уехал из Венгрии в Нью-Йорк в 1956 году и сейчас ищет свою жену Эштер (Eszter), тоже иммигрантку, которая отправилась на фестиваль, наплевав на запрет и недовольство мужа. По пути Йожеф подбирает на дороге голосующего Парнишку (с большой буквы, ибо это название важной роли). Каким-то образом случайный попутчик сообщает о своей гомосексуальности, Йожеф приходит в ярость и выбрасывает Парнишку на дорогу (какой нетолерантный!..). Чудные встречи не окончены - некая странная женщина предлагает Йожефу стать её мужем на пару дней, а тот повествует ей об Эштер и об их любви. Эштер материализуется перед Йожефом в видении (трек "Arra születtem").

Но вот Йожеф добирается до фестиваля, где встречает нескольких знакомых - в том числе Мануэля (Manuel). Однако, Эштер он найти не может (трек "Ringasd el magad I."). Утомлённый Йожеф засыпает. Эштер его находит, но не желает будить и уходит со своей американской подругой, Беверли (Beverley). Среди одурманенной наркотиками толпы они становятся свидетелями убийства - один из "Ангелов ада", байкеров, которые должны были охранять порядок на фестивале, вонзает нож в сердце чернокожего парнишки по имени Мередит Хантер. Йожеф слышит крик Эштер, отправляет ей записку, но беглая жена отказывается встретиться с ним (трек "Nem akarom látni"). Обстоятельства убийства сообщаются Свидетелем - равно как и его собственная история жизни.

Йожеф продолжает разыскивать Эштер, но встречает только своего полубессознательного друга Рене (René), который не оказывает никакой помощи, а затем - Марианну (Marianne), врача из Канады, сопровождающую обдолбанного мужа (трек "Fák is siratják"). Обеспокоенный Йожеф не прекращает поиски (трек "Add, hogy mégegyszer").

Акт 2.

Эштер и Беверли покидают концертное поле и находят приют в одной из палаток, где тот самый Парнишка угощает Эштер порцией гашиша (трек "Ringasd el magad II."). В наркотическом бреду женщине видятся гетто, в которые во время войны сгоняли евреев, и их ужасы (а в это время в соседней палатке ничего не подозревающий Йожеф слушает философскую беседу Джошуа (Joshua) и Франтишека (Frantisek)). Эштер рассказывает историю собственного замужества. И вот, наконец, случайно муж и жена встречаются (трек "Vinnélek, vinnélek"). И, пока Йожеф разыскивает свою машину, чтобы увести Эштер домой, та снова исчезает.

Беглянка вместе с Беверли держит путь к концертному полю, но наркотические видения её не отпускают. Вместо фестивальной публики ей чудятся спасающиеся и убегающие евреи (трек "Indulás a koncertre"). Птица из Партии скрешённых стрел (чего не увидишь под наркотиками) вручает Эштер новую дозу. Толпа разделяет Беверли и Эштер, и в это же время окружной прокурор допрашивает байкера, совершившего убийство. Уже двое - Йожеф и Беверли - ищут Эштер (трек "Eszter keresése"). "Потеряшка" превращается в "символ чистоты и гуманизма", и её поиски обретают знаковый смысл.

В какой-то момент бреда Эштер ощущает укол иголкой. На самом деле он произошёл в реальности - Парнишка вколол ей героин, и, когда Йожеф обнаруживает её, Эштер умирает...

Йожеф обвиняет себя и оплакивает жену. А Парнишка (видимо, мстя за случай в машине) ударяет его ножом... Но Йожеф выживет. Полиция хватает Парнишку, прокурор устраивает новый допрос. Беверли, с рыданиями зачитывающая текст протокола, пытается понять истинную причину гибели Эштер (трек "Arra született").

Финал может различаться в зависимости от точки зрения режиссёра. Здесь может быть достаточно оптимистичная "Arra születtünk" (как в оригинальной записи 1973 года), в которой говорится о заживлении ран Земли, и все присутствующие убирают горы мусора, оставшиеся после фестиваля. Либо же выбор может остановиться на печальной репризе "Valaki mondja meg".


Из краткого содержания и непонятно, что основная идея (по словам создателей) такова: "Трагедия, когда кто-то покидает свою родину. Оставить всё и начать заново на новом месте - это очень больно"... Я вот тоже не вижу, каким образом данная сентенция монтируется с синопсисом. Ну, надо смотреть целиком - если у кого возможность есть.

Йожеф и Эштер     Йожеф и Эштер     Йожеф и Эштер     Йожеф и Эштер     Йожеф и Эштер

Как я уже отмечала, венгры свой "Воображаемый репортаж" любят и ценят. Количество постановок, пожалуй, не перечислишь. Региональные версии увидели жители разных городов Венгрии в 1974-м, 1975-м и 1979-м.

29 августа 1979 года радиостанция Kossuth Rádió транслировала свою 76-минутную версию "Репортажа", адаптированного Шандором Пошем. Нет, сначала-то хотели записать непосредственно театральную постановку, но помешали технические ограничения. Так что проще было писать мюзикл с нуля - плюс внести в него ряд изменений (для того, например, чтобы действие было понятней радиослушателям, которые не видели "картинки"). Всё как будто бы передавалось через скрытые микрофоны двух репортёров, находящихся непосредственно на фестивале.

Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról

А в 1980-м мюзикл шагнул за пределы Венгрии. Сначала его активно ставили социалистические страны, а потом всё настолько завертелось, что "Репортаж" и до Америки добрался - его англоязычную версию (кстати, тексты песен перевела сама Анна Адамиш) показывали в городе Олбани (штат Нью-Йорк) с 15 по 22 марта 1986 года.

Более поздние венгерские постановки я и считать не буду - цифр таких не знаю. Замечу только, что в 2013-м на свет появилась юбилейная версия, посвящённая 40-летию мюзикла.

Что же касается аудиозаписей, то их существует как минимум три (я имею в виду, конечно же, официальные альбомы). В 1973 году на пластинке вышла оригинальная постановка (её вы на этой странице и слушаете). Хочу отметить весьма высокое качество записи и сведения - далеко не все бродвейские мюзиклы (особенно в рок-стилистике) в то время могли похвастаться подобным звучанием. В 1992 году альбом переиздали на CD, добавив песни из второго мюзикла Прешшера и Адамиш - Harmincéves vagyok (это сделать было несложно, поскольку общая длительность песен "Репортажа" - всего 34 минуты).

В 1995 году была записана и выпущена на CD студийная версия "Воображаемого репортажа".

В 1998 году в честь 25-летия со дня премьеры создали очередную постановку мюзикла, которая также продавалась на CD и кассетах.

Впрочем, не лишним будет упомянуть, что песни из Képzelt riport прочно закрепились в венгерской культуре, многие исполнители включают их в репертуар и в свои альбомы.

А рассказ об оригинальной постановке "Воображаемого репортажа" я на этом закончу. Да, сегодня странно смотреть на чёрно-белые фотографии и пытаться понять, что же такого особенного было в мюзикле 1973 года, что он пленял умы и души. Декорации минималистичны, микрофоны - шнуровые (а как иначе в то время спеть рок-мюзикл?..), никаких поразительных мизансцен не запечатлено... Да и единственный доступный видеоролик (коротенький отрывок, показанный в какой-то телепередаче) тоже не прибавляет понимания. Вроде бы, всё достаточно просто и без особых наворотов. Так почему же этот мюзикл покорил умы и сердца венгерской публики?

Ну, мне кажется, во-первых - потому что это их собственный отечественный продукт. С музыкальной точки зрения - весьма качественный. А во-вторых, наверное, есть что-то особенное, близкое мадьярской душе в "Репортаже".

Третий пункт, пропаганду "правильного образа жизни" и критику "образа жизни капиталистического" я, пожалуй, опущу. Ведь сегодня такая позиция, мягко говоря, неуместна (подозреваю, что в нынешних постановках острые углы сглаживают и меняют вектор ряда сцен - хотя, возможно, и нет). Ну, а то, что зрители в наши дни абсолютно иначе воспринимают историю "древнего" американского фестиваля - это точно. Если в 70-х альтамонтское происшествие было событием актуальным - ещё бы, такие страсти-мордасти происходили вот только что - в Америке, сами видите, бездуховность и распутство; то сейчас мы смотрим на те события как на нечто соответствующее эпохе. Да, тогда вот эдакие рок-фестивали были, мы все это прекрасно знаем и всё равно в первую очередь оцениваем их как культурное явление, а не как тусовку, на который сотни тысяч перепились и перестарались с наркотой.

Соответственно, и венгры, будучи людьми современными, точно так же знакомятся с ретро-историей, не подводя под неё никакой морально-нравственной и политической подоплёки (ну, кроме, конечно, самого факта порицания принятия определённых веществ).

А мы с вами просто послушаем альбом и оценим музыку. Ибо о текстах без знания венгерского судить проблематично. :)

Фото с премьеры     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról

Вроде бы, поклоны     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról

Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról     Szegedi Erika; Almási Éva     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról

Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról     Szegedi Erika; Almási Éva     Almási Éva     Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról


Пара слов об Альтамонтском рок-фестивале (Altamont Speedway Free Festival)

Альтамонтский фестиваль

Как я и обещала, небольшой экскурс в историю для самых любознательных.

Итак, самый конец 60-х. Все направления рок-музыки ещё именуются рок-н-роллом, а рок-фестивали называются поп-фестивалями - ну, так популярно же, верно?

С 15 по 18 августа в штате Нью-Йорк прошла знаменитейшая Вудстокская ярмарка музыки и искусств (Woodstock Music & Art Fair) - то, что мы привыкли называть просто Вудстоком. Так почему бы не организовать другие фестивали?

И вот, на 6 декабря того же года планируется Альтамонтский фестиваль (Altamont Speedway Free Festival) - как и следует из названия, бесплатный. Нестрашно, что зима - в Калифорнии (где и должно был состояться однодневное мероприятие) в это время вполне сносно. На сцене выступали известнейшие на тот момент Айк и Тина Тёрнеры, Santana, The Flying Burrito Brothers, Jefferson Airplane, Crosby, Stills, Nash & Young, а хедлайнерами стали The Rolling Stones (группа The Grateful Dead числилась не только среди участников, но и среди организаторов фестиваля, однако отказалась выйти на сцену, услышав об актах насилия - главным образом их волновал тот, в котором Марти Балину из Jefferson Airplane прилетело по голове от одного из "Ангелов ада"). Посетило фестиваль порядка 300 тысяч зрителей...

Вообще идея "западного Вудстока" (а так и позиционировался фестиваль в Альтамонте), началась с того, что группы Jefferson Airplane и Grateful Dead решили дать совместный бесплатный концерт в сан-франциском парке "Золотые ворота". Пригласили и The Rolling Stones - "самую большую рок-н-ролльную группу в мире наряду с The Beatles". Затем состав групп-участников пополнился остальными громкими именами, и началась подготовка. Даже сцену, вроде бы, построили.

Но... в силу неких соображений, проводить фестиваль в "Золотых воротах" запретили, и пришлось в срочном порядке искать альтернативное место. Владелец гоночного парка "Альтамонт" (который размещался между калифорнийскими городами Трейси и Ливермор и существовал аж до 2008 года) предложил играть на его территории.

Видимо, за неимением иных идей "Альтамонт" и стал местом проведения фестиваля. Один минус - ландшафт. Прежде сцену располагали на возвышенности, в "Альтамонте" же сцену собрали в нижней части парка (по-другому никак нельзя было), что и стало причиной большей части бед. Нет, наркотиками и алкоголем зрители накачивались сами. А вот то, что бушующая толпа напирала на передние ряды и просто "вминала" их в сцену, как в воронку, - это спасибо рельефу.

Безусловно, необходима была охрана порядка. Недолго думая, нанимают "Ангелов ада" (Hells Angels) - байкеров, с которыми, вроде бы, прежде на своих концертах работала группа The Grateful Dead и осталась довольна. Читала, что просто больше не успели никого найти - ну, так что получилось, что получилось... Пишут, что заплатили байкерам за труды около 500 долларов в общей сложности (что-то типа 3000 долларов в переводе на сегодняшний курс). "Ангелы" ужасно гордились своей ролью, однако же не брезговали бесплатным пивом, и накачивались так ударно, что через небольшое время их состояние не шибко отличалось от такового у публики.

Альтамонтский фестиваль

И вот эти "Ангелы ада", значит, "пресекали" безобразия. Они швыряли пивные банки в толпу, если что где было не так, по их мнению (полные банки, я замечу). У них были обрезанные бильярдные кии, которые использовались в качестве дубинок. Ну, и самое "развесёлое" - как бы в виде своеобразной провокации "Ангелы" поставили свои байки рядом со сценой. И запрещали людям хоть пальчиком прикасаться. Вспомним рельеф и тот факт, что бедную публику просто-напросто вдавливали в сцену - и, конечно же, в мотоциклы... Боюсь представить, какому количеству неудачников досталось по голове и прочим частям тела... В общем, шикарные охранники порядка.

Но, полагаю, обычные зрители не сильно расстраивались - ибо, хоть, по мнению многих, в каше в низине - неподалёку от сцены - и толпилось 3-4 тясячи любителей музыки, которые на своей шкуре могли оценить "гуманность" "Ангелов ада", большая часть приехавших просто наслаждалась происходящим и знать не знала о том, что кого-то избивают, где-то угоняют машины... ну, и прочее.

Да, со сцены с завидной регулярностью звучали призывы вести себя поспокойнее - но это ж рок, тут люди отдыхают...

Замечу, что на фестивале было немалое количество видеооператоров - и среди них не кто иной, как сам Мартин Скорсезе (не имею представления, использовали ли его плёнку где-то) и Джордж Лукас (у этого товарища камера быстро вышла из строя, и ни одного метра плёнки в хрониках не присутствовало). И именно благодаря этим операторам мы можем увидеть своими глазами главный кошмар альтамонтского фестиваля (я видео выкладывать не буду - и даже ссылку не дам, кому надо, сами найдёте).

Итак, Мередит Хантер. 18-летний чернокожий американец, приехавший на фестиваль со своей подружкой (потом появятся странные версии, что убили Хантера из-за того, что его девушкой была светлокожая блондинка, но их отметут как идиотские). Мередит отличается от остальных - он явился в светло-салатовом костюме-двойке. Может, потому его запечатлили кинооператоры в ряде моментов ещё до происшествия.

И по показаниям девушки Хантера, и по заявлениям докторов, проводивших аутопсию, Мередит как следует закинулся метамфитаминами. В принципе, таких в "Альтамонте" было немало, но в историю вошёл лишь один...

Итак, вечер... Хедлайнеры, The Rolling Stones, дождались захода солнца - по их мнению, наиболее выигрышно их выступление смотрелось бы в темноте. Начинается сет. Мик Джаггер у микрофона, погнали!

Мередит Хантер в толпе - кадр из кинохроники

Всего было запланировано (да и сыграно) 15 песен. Звучит седьмая, Under My Thumb. В тот момент ни музыканты, ни большая часть зрителей не подозревала о трагедии, которая произошла сразу после завершения этого трека. Нет, кое-кто пишет, что, мол, Джаггер остановил выступление, а тело пострадавшего вытащили на сцену - нет. Тогда никто и не заметил инцидент, который длился всего пару-тройку секунд. Началась следующая песня, и сет был сыгран до конца.

А ведь беспристрастная камера засняла всё (оператор, кстати, и сам осознал, ЧТО он снял, только потом, где-то через неделю, отсматривая плёнку). Вот звучат финальные аккорды Under My Thumb. Некий юноша в светло-зелёном костюме, расталкивая толпу, кидается в сторону сцены. В его руке - пистолет... Несколько "Ангелов ада" хватают парня и оттаскивают в сторону. Среди них - некий Алан Пассаро, который (и мы можем это увидеть в видеохронике) выхватывает нож и бьёт Хантера несколько раз (интересующимся поможет YouTube - ищите там Death of Meredith Hunter - я не желаю здесь, на моём сайте, такого)... Мередита оттаскивают в сторону, и, на пустом пятачке (толпа расступилась, когда началась потасовка), осталась одинокая девушка Хантера...

Совсем скоро прибывший врач зафиксирует смерть. А девушка будет рыдать (это тоже из хроники): "Я не хочу, чтобы он умер!.."

Был суд. Пассаро оправдали - его действия были признаны "самозащитой". Мол, чувак с пушкой кинулся, а этот его ножом остановил от смертоубийства.

Только ведь просмотр видео даёт понять: Хантера скрутили ДО того, как Пассаро занёс нож. Он убивал беспомощного уже человека, который не мог принести никому никакого вреда. Ясно, что и состояние Пассаро было далеко от трезвого. Но вот - оправдали...

А выступление продолжилось - и почти никто не заметил, что человека-то убили.

Зато сейчас именно с убийством Мередита Хантера в первую очередь ассоциируют Альтамонтский фестиваль. Впрочем, такая параллель пролегла почти сразу по завершению мероприятия.

Ну, что могу сказать... Алан Пассаро, как я уже сказала, был признан невиновным. В 1985 году его труп выловят из озера с десятью тысячами долларами в кармане. Говорят, он был связан с криминальными структурами.

Мать Хантера пыталась отсудить большие деньги (она хотела 500 000 долларов, но ей хватило и десяти тысяч, которые ей выплатили The Rolling Stones, чтобы закрыть дело), но даже не поставила на могиле сына надгробия. Оно появилось лишь в 2008-м, когда любители рок-музыки собрали деньги, дабы почтить память жертвы Альтамонтского фестиваля.

Мораль... Её не будет. И я люблю рок.

PS. А вообще, если вспомнить финал мюзикла Képzelt riport egy amerikai popfesztiválról, после фестиваля осталось такое количество мусора, что было совершенно неясно, как его убрать... Пивные бутылки - целые и разбитые... Алюминиевые банки... Прочие "прелести"... Скажем культурно, человеческие отходы... Думаю, уже 7 декабря "Альтамонт" выглядел очень поганенько. Хотя палаточные лагерьки "любителей рока" оставались на гоночном поле в течение нескольких дней и усиливали эффект. Но ведь убрали же. А это - позитивный финал.

Альтамонтский фестиваль     Альтамонтский фестиваль     Альтамонтский фестиваль     Альтамонтский фестиваль     Вот такая верёвочка преграждала путь к сцене - ибо что же могло страшного произойти?..          Та же верёвочка     Альтамонтский фестиваль     Альтамонтский фестиваль     Альтамонтский фестиваль     Байки ''Ангелов ада''     Альтамонтский фестиваль     Бухали нехило

''Ангелы ада'' охраняют порядок     ''Ангелы ада'' пустили в ход обрезанные кии     ''Ангелы ада'' охраняют порядок     ''Ангелы ада'' охраняют порядок

Альтамонтский фестиваль     The Rolling Stones на Альтамонтском фестивале     The Rolling Stones на Альтамонтском фестивале     The Rolling Stones на Альтамонтском фестивале     Это фото любят подписывать в стиле ''Мик Джаггер видит тело, вытаскиваемое на сцену''; на деле, он просто поднёс руку ко рту, ибо о смерти на фестивале узнает горааааздо позже     
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов