Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Homme de la Mancha, L' / Man of La Mancha (1968, Original Paris Cast)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

L'Homme de la Mancha

Original Paris

1968

Автор музыки: Mitch Leigh
Автор стихов: Joe Darion

1 - L'Homme de la Mancha (Man of La Mancha)
2 - Un Animal (It's All the Same)
3 - Dulcinea
4 - Vraiment Je Ne Pense Qu’a Lui (I'm Only Thinking of Him)
5 - Casque d’Or de Mambrino (Barber's Song / Golden Helmet of Mambrino)
6 - Chacun Sa Dulcinea (To Each His Dulcinea)
7 - Pourquoi Faut-Il Toutes Ces Choses? (What Does He Want of Me?)
8 - Quete (The Impossible Dream)
9 - Sans Amour (Little Bird, Little Bird)
10 - Gloria (Knight of the Woeful Countenance)
11 - Aldonza
12 - Chevalier aux Miroirs (Knight of the Mirrors)
13 - La Mort / Dulcinea (Reprise) / La Quete (Reprise) / L’Homme de la Mancha (Reprise)

Читать тексты песен на французском языке.
Читать оригинальные тексты на английском языке.
Читать cодержание и историю мюзикла на странице оригинальной бродвейской версии.

Аудиопревью:

 

Jacques Brel

Посмотреть видео La Quete в исполнении Жака Бреля.

Яндекс.Диск (256 кбит/сек)

 

Cостав:

Jacques Brel - Don Quixote / Cervantes
Jean-Claude Calon - Sancho Panza
Joan Diener - Aldonza (Dulcinea)
Louis Navarre - The Padre
Constance Arnaud - Antonia
Marguerite Paquet - The Housekeeper
Armand Mestral - The Innkeeper
Jacques Provins - The Barber
Gerard Clavel - A Muleteer

 

Jacques Brel & Robert Manuel

В 1996 году Францию настиг шок: певец Жак Брель (Jacques Brel), величайшая звезда того времени, 34-летний красавец, бельгиец из Брюсселя по происхождению, заявил, что покидает сцену.

Жак заявил, что он устал от блесконечных гастролей, которые не позволяют ему осуществить то, что он давно задумал. А мечтал он о кино и театре... Забегая вперёд, скажем, что своего он добился: за короткую жизнь (Брель умер в 1978 году от рака лёгких) французско-бельгийский талант успел сделать столько, сколько многим и не снилось. 17 прижизненных альбомов, 10 фильмов, в ряде которых он выступал как актёр, в ряде других - как режиссёр, и, наконец, в третьих совмещал обе эти ипостаси сразу. И... И то, о чём пойдёт речь на этой странице.

Итак, Жак объявил о прекращении концертной деятельности. Теперь он был свободен и мог заниматься тем, в чём, как он думал, сможет максимально воплотить себя. 1 ноября 1966 года был дан последний концерт в Париже, после которого Брель сказал маленькой дочери: "Видишь, девочка, я больше не буду петь. И я рад, что не буду петь. А вот многие люди не понимают, почему. Они говорят, я не имею права. Они не согласны. Им грустно. Но я не буду продолжать. Не буду больше выступать, потому что хочу заняться чем-нибудь другим".

Наступил 1967 год. Брель продолжает записывать альбомы, хоть и не выходит на сцену, а в это время некие Эрик Блау (Eric Blau) и Морт Шуман (Mort Shuman) пишут сценарий постановки, основанной на биографии Жака, которая так и называется: "Жак Брель жив, здоров и живёт в Париже" (Jacques Brel is alive and well and living in Paris).

Жак дебютирует как актёр. Он играет сам себя в "Карнеги-Холле" на Бродвее. Правда, довольно скоро это ему надоедает, и роль Бреля приходится играть одному из авторов мюзикла, Шуману.

Но во время пребывания Жака в Нью-Йорке произошло весьма важное событие: он увидел мюзикл Man of La Mancha ("Человек из Ламанчи"), в котором блистали Ричард Кайли (Richard Kiley) и Джоан Динер (Joan Diener).

Переложенная на музыку история Дон Кихота потрясла Бреля. Он решает воплотить её в жизнь на европейской сцене. Выкупает права на постановку и уже в 1968 году, одновременно снимаясь в фильме, начинает работать в Брюсселе над мюзиклом, который по-французски стал называться L'Homme de la Mancha.

Стоит отметить, что Брель сам перевёл и либретто, и тексты песен, сделав это не только качественно, но и талантливо. Кроме того, он стал режиссёром и продюсером своего театрального детища.

На роль Дульсинеи мудро приглашена сама Джоан Динер (Joan Diener), ставшая легендой, играя эту роль на Бродвее. Кстати, многие критики отмечают (и аудиоверссия это подтверждает), что пела Джоан гораздо лучше, чем в Нью-Йорке.

А вот с Санчо, мягко говоря, не повезло. Дело в том, что изначально на эту роль был приглашён Дарио Морено. 4 октября 1968 года состоялась премьера в брюссельском "Театр Руайяль де ла Монне" (Théâtre Royal de la Monnaie).

Но Брель жаждет играть в Париже. Всё уже готово, назначена дата... И вот, за 10 дней до парижской премьеры (30 ноября) Морено... скоропостижно умирает прямо в аэропорту Стамбула.

Jacques Brel

Роль спешно передают Роберу Манюэлю (Robert Manuel), и 11 декабря 1968 года парижане смотрят премьеру "Человека из Ламанчи" в Театре на Елисейских полях (Théâtre des Champs-Elysées).

Зрители в восторге. Критики выдают на гора несчётное количество хвалебных рецензий. Брель обожаем всеми и вся.

Но... талант не заставишь сидеть на одном месте. В 1969 году, после 150 представлений, Жак заявляет, что устал играть "Человека из Ламанчи". Ему надоело. Он уходит. Он уже не живёт этим мюзиклом - жизнь бежит дальше (как будто бы Брель знал, что ему не так много и осталось...).

Начинают искать замену, но даже дураку понятно, что это просто нереально - никто не сможет сравниться с Брелем (особенно, учитывая уровень его популярности на тот момент). В результате 17 мая 1969 года парижане в последний раз смотрят любимый мюзикл и прощаются с ним навсегда...

К сожалению, не существует видеоверсии L'Homme de la Mancha - есть только одна-единственная песня La Quete (то есть, The Impossible Dream) в исполнении Бреля - и то чёрно-белая и не шибко хорошего качества.

Зато можно прослушать аудиозапись, сделанную в том же 1968 году. Были записаны отнюдь не все треки, а лишь 13, которые, видимо, Жак посчитал самыми выигрышными.

С первой песни становится ясно, что основной упор Брель делал на вокал. Например, очень приятно наконец услышать не скрипящего или мяукающего, а отлично поющего Санчо.

Правда, эту партию спел... дублёр Jean-Claude Calon, да и то оба сольных номера Санчо (I Really Like Him и A Little Gossip) на пластинку не попали. Информации мало, но, кажется, Робер Манюэль имел контракт и фирмой Phillips, которая была отнюдь не в лучших отношениях с Брелем (вроде, он от них ушёл, когда не надо было). Поэтому Манюэль не имел права записываться на студии Жака Barclay.

Но давайте выскажемся о записи в целом. Поскольку, как уже было сказано, во главу угла ставился вокал, порой исполнители просто забывали, что они ещё и играют роли. Это мешает.

А самое страшное - мягкая фонетика французского языка ну никак не ложится на музыку Митча Ли. Сразу вспоминается божественный Брайан Митчелл, который в бродвейской постановке 2002 года радует слушателей вполне себе испанским жёстким [р].

Это же Испания! Ужасно не хватает жёсткости. Такое ощущение, что по наковальне пытаются бить надувными молотами.

Поэтому наше мнение таково: поют хорошо, но... не наше. Хотя вот отзывы на amazon.com говорят совсем об обратном: люди в восторге и считают, что оригинальная бродвейская версия 1965 года и рядом не валялась.

Ответим просто: каждому - своё. Просто послушайте и сделайте собственные выводы...

Jacques Brel & Joan Diener     Jacques Brel & Dario Moréno     Jacques Brel & Robert Manuel     Jacques Brel

La Quete     Jacques Brel
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов