Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Urinetown (2001, Original Broadway Cast)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Urinetown

Original Broadway Cast

2001

Автор музыки и стихов: Mark Hollmann
Автор либретто и стихов: Greg Kotis

1 - Overture (Orchestra)
2 - Too Much Exposition (Lockstock and the Poor)
3 - Urinetown (Full Company)
4 - It's a Privilege to Pee (Pennywise and the Poor)
5 - Mr. Cladwell (Cladwell, Hope and the Staff of UGC)
6 - Cop Song (Lockstock, Barrel and Cops)
7 - Follow Your Heart (Hope and Bobby)
8 - Look at the Sky (Bobby and the Poor)
9 - Don't be the Bunny (Cladwell and the Staff of UGC)
10 - Act 1 Finale (Bobby, Cladwell, Hope and Co.)
11 - What is Urinetown? (Bobby, Cladwell, Little Sally, Lockstock, Hot Blades Harry, Little Becky Two Shoes and the Poor)
12 - Snuff That Girl (Hot Blades Harry, Little Becky Two Shoes and the Poor)
13 - Run, Freedom, Run! (Bobby and the Poor)
14 - Why did I Listen to that Man? (Bobby, Hope, Pennywise, Lockstock, Barrel, Fipp)
15 - Tell Her I Love Her (Little Sally and Bobby)
16 - We're Not Sorry (Little Sally, Hot Blades Harry and Co.)
17 - We're Not Sorry (Reprise) (Cladwell and Pennywise)
18 - I See A River (Hope, Little Becky Two Shoes and Co.)

Читать тексты песен на английском языке.
Читать перевод.

Аудиопревью:

 

Программка мюзикла

Посмотреть видео.

Яндекс.Диск (VBR)

 

Премьерный состав (в порядке появления):

Officer Lockstock - Jeff McCarthy
Little Sally - Spencer Kayden
Penelope Pennywise - Nancy Opel
Bobby Strong - Hunter Foster
Hope Cladwell - Jennifer Laura Thompson
Mr. McQueen - David Beach
Senator Fipp - John Deyle
Old Man Strong / Hot Blades Harry - Ken Jennings
Tiny Tom / Dr. Billeaux - Rick Crom
Soupy Sue / Cladwell's Secretary - Rachel Coloff
Little Becky Two Shoes / Mrs. Millennium - Jennifer Cody
Robbie The Stockfish / 1st Business Man - Victor W. Hawks
Billy Boy Bill / 2nd Business Man - Lawrence Street
Old Woman / Josephine Strong - Kay Walbye
Officer Barrel - Daniel Marcus
Caldwell B. Cladwell - John Cullum

 

Брандмауэр театра

Мюзикл Urinetown (по-нашему - "Мочеград") появился, как ни странно, на основе реальных событий (точнее, в следствие оных). Идея пришла в голову Грега Котиса (Greg Kotis), когда он в студенческие годы путешествовал по Европе. Будучи весьма ограниченным в средствах, Грег воспользовался платным общественным туалетом и сразу же начал писать свою странную историю. Вернувшись в Америку, Костис поведал свою идею Марку Холлмэну (Mark Hollmann), который настолько впечатлился затеей, что придя домой сразу же написал песню It’s a Privilege to Pee. Так родился мюзикл Urinetown.

В результате получился один из нестандартных американских комедийных мюзиклов, высмеивающий капитализм, социальную безответственность, популизм, бюрократизм, ошибки управляющей верхушки и "царьков"-управленцев, на самом деле мало что решающих. Кроме того, Urinetown пародирует традиции мюзикла как жанра и непосредственно таких знаменитых представителей этого направления, как Les Misérables, Evita, Annie, West Side Story и Fiddler on the Roof. Более того - в Urinetown прослеживается постоянная ирония и над самим собой, над поднятыми проблемами, темой, названием и т.п. И совершенно нешаблонным, нетипичным для мюзиклов является несчастливый финал.

Правда, поначалу ни одна театральная компания не заинтересовалась постановкой Urinetown - как создатели ни уговаривали продюсеров, всё было безуспешно. Затем за дело взялась чикагская экспериментальная театральная труппа Neo-Futurists - мюзикл ставился для показа в сезоне 1999-2000 года. Кстати, в эту труппу входили сам Грег Котис, его жена и Спенсер Кайден (Spencer Kayden; но о ней чуть ниже).

Затея с "Нео-футуристами" провалилась, но всё же Urinetown в 1998 году дебютировал в рамках фестиваля New York International Fringe Festival. Этого единственного показа оказалось достаточно - сценарист Дэвид Оборн (David Auburn), приятель Котиса и Холлмэна, был настолько покорён увиденным и услышанным, что сразу же обратился в продюсерскую компанию The Araca Group.

Итак, сначала Urinetown предстал пред публикой в офф-бродвейском обличье в нью-йоркском театре American Theatre of Actors, а в сентябре 2001 года мюзикл перебрался и на Бродвей, в театр Henry Miller's Theatre (кстати, Urinetown был на данный момент последним представлением этого театра - в 2004 году Henry Miller's Theatre был закрыт для реконструкции, необходимой из-за возводимого рядом 57-этажного здания банка).

Планировалось, что бродвейская премьера состоится 13 сентября 2001 года, но она была перенесена из-за известных событий 11 сентября. После этого трагического происшествия некоторые "отсылки к реальности" в мюзикле стали совершенно политически некорректными, но из сценария волевым решением была удалена буквально одна строка. Итак, уже 20 сентября 2001 года Urinetown начал свой бродвейский фурор.

Режиссёром, кстати, был Джон Рандо (John Rando), к этому моменту уже поставивший три мюзикла (Broken Glass, The Dinner Party, A Thousand Clowns). Мюзикл позиционируется как постановка в память дизайнера костюмов Джонатана Биксби (In memory of Jonathan Bixby), который умер 29 апреля 2001 года от рака.

This is Urinetown

Мюзикл получил следующие награды и номинации:

  • Theatre World Awards, 2002
    Spencer Kayden (победитель)
  • Tony Awards, 2001
    Best Musical (Лучший мюзикл)
    Best Book of a Musical (Лучшее либретто) - Greg Kotis (победитель)
    Best Original Musical Score (Лучшая партитура) - Mark Hollmann, Greg Kotis (победители)
    Best Actor in a Musical (Лучший актёр мюзикла) - John Cullum
    Best Actress in a Musical (Лучшая актриса мюзикла) - Nancy Opel, Jennifer Laura Thompson
    Best Featured Actress in a Musical (Лучшая исполнительница главной роли в мюзикле) - Spencer Kayden
    Best Choreography (Лучшая хореография) - John Carrafa
    Best Direction of a Musical (Лучшая режиссура мюзикла) - John Rando (победитель)
    Best Orchestrations (Лучшая оркестровка) - Bruce Coughlin
  • Drama Desk Awards, 2001
    Outstanding New Musical (Выдающийся новый мюзикл)
    Outstanding Book of a Musical (Выдающееся либретто мюзикла) - Greg Kotis
    Outstanding Featured Actor in a Musical (Выдающийся ведущий актёр мюзикла) - Jeff McCarthy
    Outstanding Featured Actress in a Musical (Выдающаяся ведущая актриса мюзикла) - Spencer Kayden
    Caldwell B. Cladwell Outstanding Choreography (Выдающаяся хореография) - John Carrafa
    Outstanding Director of a Musical (Выдающийся режиссёр мюзикла) - John Rando
    Outstanding Orchestrations (Выдающаяся оркестровка) - Bruce Coughlin
    Outstanding Lyrics (Выдающиеся стихи) - Mark Hollmann, Greg Kotis
    Outstanding Music (Выдающаяся музыка) - Mark Hollmann

 

Резюмируем: предпремьерные показы Urinetown начались 27 августа 2001 года (всего было 25 показов). Бродвейское открытие состоялось 20 сентября 2001 года. Мюзикл был закрыт 18 января 2004 года, всего было дано 965 спектаклей. Ещё в 2003 году Urinetown отправился в тур по стране, который начался 13 июня в городе Сан-Франциско.

В 2001 году вышла официальная аудиоверсия мюзикла. На ней представлены все песни из Urinetown, кроме It's a Privilege to Pee (Reprise) и Follow Your Heart (Reprise).

Когда слушаешь аудио, сначала испытываешь недоумение. С самого начала поражает минималистичность аранжировок - небольшая духовая группа, клавишные, аскетичные ударные и немного перкуссии. Но уже со сторого трека (Too Much Exposition) понимаешь, что оркестровка - это всего лишь вспомогательное средство для передачи музыки. Основной упор делается на вокал - сольный ли, хоровой ли, всё равно. Постоянное разложение на голоса, пение в стиле канона (когда разные исполнители поют одно и то же, но не одновременно, а с неким отставанием), бэк-вокал, принимающий на себя функции оркестра... Всё это просто великолепно.

А как они поют!.. Деловитый сильный голос Джеффа Маккарти (Jeff McCarthy), визгливо-детский, как и положено по роли, но мощный и красивый вокал Спенсер Кайден (Spencer Kayden), удивительно эмоциональные и "поднебесно" высокие рулады Нэнси Опель (Nancy Opel), юношески-максималистичные партии Хантера Фостера (Hunter Foster)... А какой хор!.. Как всё слаженно, как профессионально!..

Конечно, ещё больше эмоций испытываешь, когда смотришь видео. Ну как можно не поразиться героине всё той же Спенсер Кайден? Как не проникнуться атмосферой страха и бедности, которая является основной в Urinetown?

Но перейдём к самому главному - к содержанию мюзикла. Чтобы было понятней, перечислим действующие лица.

Officer Lockstock

  • Officer Lockstock – офицер Локсток, ироничный рассказчик всей истории. Коррумпированный полицейский, в чьи обязанности входит наказание виновных.
  • Little Sally – Маленькая Салли, не по годам развитая бродяжка, ещё один рассказчик истории, постоянно пытающаяся поставить Локстока в тупик и задающая вопросы о сюжете и логике всей пьесы.
  • Bobby Strong – Бобби Стронг (фамилию можно перевести как Сильный, Крепыш, Решительный, Непоколебимый и т.п.), благородный юноша, воплощающий типаж "обычного человека", работающий на мисс Пеннивайс в самой бедном и замызганном общественном туалете города. Случайным образом становится главным действующим лицом событий и романтическим героем.
  • Hope Cladwell – Хоуп Клэдвелл (слово hope переводится как надежда), не повинная в прегрешениях отца, восхитительно прекрасная дочь Клэдвелла. Разрывается между своей любовью к родителю и Бобби. Персонаж является пародией на стереотипичных бродвейских инженю (простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, наделённых глубиной чувств).
  • Caldwell B. Cladwell – Кэлдвелл Би. Клэдвелл (слово well переводится и как колодец, источник воды, и как обозначение чего-то хорошего, благополучного, состоятельного), президент и владелец Urine Good Company (UGC), скряга, без зазрения совести наживается на бедняках при помощи жестоких "туалетных" налогов.
  • Penelope Pennywise – Пенелопа Пеннивайс (фамилия переводится как Крохоборка, Скареда, Скупая, Жадина), жёсткой рукой управляет самым бедным туалетом в городе. Скаредная Пеннивайс выступает в мюзикле как авторитарная фигура, должная охранять систему публичных заведений "для нужды". Имеет некий страшный секрет в своём прошлом. Холлмэн говорил, что протитипом этого персонажа являлся мистер Пичем из "Трёхгрошовой оперы" композитора Курта Вайля, а в музыка, "отданная" Пеннивайс, является отсылкой к "Возвышению и падению города Махагонни" того же Вайля.
  • Officer Barrel – офицер Баррель, партнёр Локстока (имена их обоих образованы от выражения lock, stock and barrel, что имеет значение "со всеми потрохами"). Скрывает некий секрет.
  • Senator Fipp – сенатор Фипп, жадный и трусливый политик, находящийся под полным влиянием Клэдвелла.
  • Mr. McQueen – мистер Макквин, льстивый ассистент и лакей Клэдвелла, человек, который всегда говорит "да" (Yes Man).
  • Joseph "Old Man" Strong - Джозеф "Старик" Стронг, "мятежный" отец Бобби, который отказался платить за пользование туалетом и получил по заслугам.
  • Josephine "Ma" Strong – Джозефина "Мама" Стронг, мать Бобби, женщина с сильной волей, противостоящая жестокости жизни.
  • Hot Blades Harry – Гарри Горячий Клинок, один из бедняков, психопат и преступная натура.
  • Little Becky Two-Shoes – Маленькая Бекки Две Туфли, одна из бедняков, импульсивная сквернословка, беременная и страдающая от полиомиелита.
  • Bobby Strong & Hope Cladwell
  • Tiny Tom – Крошка Том, один из бедняков, мальчик-идиот.
  • Soupy Sue – Супная Сью, одна из бедняков, легко впадающая в панику.
  • Robby the Stockfish – Робби Вяленая Рыба, один из бедняков, стоический революционер.
  • Billy Boy Bill – Мальчик Билли-Билл, один из бедняков, крайне робок.
  • An Old Woman – старуха, одна из бедняков.
  • Mrs. Millenium – миссис Миллениум, сотрудница UGC и доверенное лицо Клэдвелла.
  • Dr. Billeaux – доктор Билло, глава проектно-конструкторского отдела UGC.
  • Cladwell's Secretary - секретарша Клэдвелла.
  • Two UGC Executives - управляющая верхушка UGC.

 

Давайте же не будем терять времени и приступим к описанию сюжета.

Акт I.

Недалёкое будущее. Мюзикл начинается с приветствия офицера Локстока и бродяжка Маленькой Салли, рассказчиков (трек "Too Much Exposition"). Итак, в соответствии с рассказом Локстока, двадцатилетняя засуха привела к катастрофической нехватке воды, что сделало невозможным существование "приватных", т.е. личных, размещённых в каждом доме, туалетов. Все нужды справляются в общественных туалетах, контролируемых мегакорпорацией Urine Good Company (UGC). Чтобы сократить и проконтролировать потребление воды, люди обязаны платить за пользование общественными "удобствами". Жёсткие законы гарантируют оплату мочеиспускания, их же нарушение приводит к высылке в колонию под названием Юринтаун (Urinetown, проще говоря, Мочеград). Нарушители туда отправляются, но никогда не возвращаются обратно.

Толпа выстроилась в очередь перед самым бедным и грязным общественным туалетом в городе (трек "Urinetown"), который управляется жадной авторитарной Пенелопой Пеннивайс и её ассистентом, юным Бобби Стронгом.

Беда наступает, когда отец Бобби, Старик Стронг, будучи не в состоянии оплатить свои "туалетные потребности", просит Пеннивайс пропустить его бесплатно - "только разочек" ("just this once"). Когда хозяйка уборной отказывает в просьбе (трек "It's a Privilege to Pee"), Старик, будучи в смятении, справляет нужду прямо на улице. Его мгновенно арестовывают офицер Локсток и Баррель и отправляют в Юринтаун (трек "It's a Privilege to Pee" reprise, в аудиозаписи отсутствует).

Позже в тот же день в офисе Urine Good Company глава корпорации Кэлдвелл Би. Клэдвелл обсуждает повышение оплаты за туалетные нужды с сенатором Фиппом, политиком, пляшущим под дудку Клэдвелла. Входит прекрасная дочь Клэдвелла, Хоуп - её устроили в UGC на должность девушки, работающей с факсом и копиром. Знакомство с новым сотрудником превращается в воспевание шефа (трек "Mr. Cladwell").

Офицер Локсток и Баррель рассуждают о том, что перспектива путешествия в Юринтаун приводит всех, даже самых стойких, в ужас (трек "The Cop Song").

Penelope Pennywise

На сцене появляется Хоуп и случайно встречает Бобби Стронга. Молодые люди испытывают взаимную симпатию, и они оба, руководствуясь своей верой в голос сердца, поют о своей надежде на новую жизнь (трек "Follow Your Heart").

Офицер Локсток и Маленькая Салли обсуждают Юринтаун. Когда Салли спрашивает, что же это такое, Локсток отвечает, что сила Юринтауна заключается в его таинственности.

На следующий день объявляется повышение платы за туалет, и Бобби приходит к заключению, что законы неверны. Открыв двери уборной, несмотря на протесты мисс Пеннивайс, он начинает мятеж, направленный на дозволение бесплатного мочеиспускания - "pee-for-free rebellion" (трек "Look at the Sky").

Офис UGC. Клэдвелл получает информацию о революции. Хоуп в ужасе - её отец собирается уничтожить Бобби. Но Клэдвелл хладнокровно наставляет её (используя в качестве метафоры кролика) быть победительницей в этой жизни, а не жертвой (трек "Don't Be the Bunny").

У "Публичных удобств №9" (Public Amenity #9; это тот самый общественный туалет мисс Пеннивайс) появляются Клэдвелл, сотрудники UGC и полиция - они собираются противостоять движению Бобби. Юноша узнаёт, кто является отцом Хоуп, а толпа бедноты, благодаря численному превосходству, выкрадывает девушку и прячет в секретном укрытии в канализации (трек "Act One Finale").

Акт II.

В начале второго акта мы видим эту же толпу бедноты, прячущихся вместе с Хоуп в канализации. Полиция и Клэдвелл ищет нищих, а Бобби тоже скрывается от полиции. Беднота рассуждает о том, что такое Юринтаун, и все поют об этом таинственном городе. Маленькая Салли приходит к заключению, что Юринтаун - это метафизическое место, где все нищие и бездомные (трек "What is Urinetown?").

В канализации бедняки уже готовы убить Хоуп в отместку за преступления её отца (трек "Snuff That Girl"). В этот момент врывается Бобби и напоминает нищим об их революционной силе при помощи песни а-ля "католические церковные песнопения" - gospel song (трек "Run, Freedom, Run!").

Воодушевлённая толпа окружает Бобби, но вскоре приходит к выводу, что борьба может длиться десятилетия. В этот момент Пеннивайс спускается в укрытие и сообщает Бобби, что Клэдвелл просит его прийти в правление UGC. Бобби собирается туда, но перед его уходом нищие сообщают юноше, что если с ним что-то случится, они убьют Хоуп. Пеннивайс яростно кричит, что если хоть кто-то из толпы причинит девушке вреда, она сделает так, что Бобби отправят в Юринтаун. Бобби, извиняясь, прощается с Хоуп (трек "Follow Your Heart" reprise, в аудиозаписи отсутствует).

В правлении UGC Клэдвелл предлагает Бобби полный портфель денег и обещает полное прощение всем нищим, если они вернут Хоуп и согласятся с новыми ценами на туалет. Бобби отказывается от предложения, настаивая на том, что люди должны облегчаться бесплатно. Клэдвелл вызывает полицейских, чтобы они сопроводили Бобби в Юринтаун. В ужасе, Пеннивайс пытается напомнить магнату о чувствах его дочери, но Клэдвелл игнорирует эти слова и велит арестовать Пенелопу. Пеннивайс ускользает от преследователей, после чего она, Хоуп и Фипп поют о своих сожалениях по поводу того, что они являлись частичками схемы Клэдвелла (трек "Why Did I Listen to That Man?").

Бобби в этот момент отводят на крышу здания UGC и сообщают правду: нет никакого Юринтауна, людей просто-напросто убивают. Локсток и Баррель сбрасывают Бобби вниз...

Шокированная Маленькая Салли возвращается в укрытие. Она слышала почти бессвязные предсмертные слова Бобби, адресованные Хоуп, которые бродяжка теперь пересказывает (трек "Tell Her I Love Her").

Little Sally

Нищие уже готовы убить Хоуп, но появляется Пеннивайс и предлагает свою жизнь взамен - она сообщает, что является матерью девушки. Толпа отшатывается, шокированная теперь уже этим неожиданным поворотом событий.

Пеннивайс развязывает Хоуп, объясняя, что она однажды, в Зловонные Годы ("Stink Years"), стала случайной любовницей Клэдвелла. Узнавшая новость, Хоуп убеждает толпу позволить ей возглавить революцию. Нищие маршируют в офис UGC, убив по пути офицера Барреля, сенатора Фиппа и секретаршу Клэдвелла миссис Миллениум (трек "We're Not Sorry").

Наконец, Клэдвелл схвачен революционерами. Хоуп отправляет своего отца в Юринтаун и, после короткого примирения с Пеннивайс (трек "We're Not Sorry" reprise), беднота сбрасывает экс-магната с крыши...

Хоуп заявляет своим последователям, что годы страха подошли к концу и надо смотреть вперёд - в светлый новый день. Urine Good Company переименовывают в "The Bobby Strong Memorial Toilet Authority" ("Туалетное управление памяти Бобби Стронга"), и людям отныне разрешено мочиться, когда они хотят, столько раз, сколько они захотят, так долго, как им угодно, и с тем, с кем им больше нравится (трек "I See A River").

Но "мочеиспускательное блаженство" протянулось недолго - ведь быстро закончились весьма ограниченные запасы воды. Оказывается, драконовские порядки Клэдвелла позволяли контролировать потребление воды. Теперь же большая часть населения умирает от жажды. Локсток предрекает Хоуп гибель от рук людей, обречённых ей на страдание, а затем добавляет, что городская легенда победила: их город превратился в тот самый выдуманный Юринтаун, которого они боялись всю свою жизнь...

Занавес.

Ничего так? Мурашки по коже не бегают? На самом деле, лучше читать перевод (ссылку ищите выше), чтобы осознать все глубинные мысли, заложенные в Urinetown. Ведь идея и сюжет этого мюзикла гораздо сложнее, чем кажется после прочтения краткого изложения. Это очень сложно - не превратить изначально фарсовую задумку в фарс. Здесь - получилось.

Маленькая Салли спрашивает в начале: "А что насчёт неудачного названия? Оно легко может убить шоу" ("How about a bad title? That could kill a show pretty good."). Авторы иронизируют сами над собой. Ещё бы, ведь название Urinetown - это не просто вызов, а затрагивание темы, которая является в приличном обществе табу.

И ведь нет, не убило название шоу. Три года успеха и аншлагов - вот что досталось мюзиклу с говорящим именем Urinetown.

Сегодня Urinetown - это многочисленные студенческие постановки, ведь мюзикл выбирается не только из-за сюжета, который заставляет крепко задуматься после просмотра, но и из-за достаточно компактного исполнительского состава. Совсем недавно Urinetown сошёл с подмостков чикагского театра Mercury Theater и канадского театра Bluma Appel Theatre (это в Торонто).

И ведь никуда не денется этот замечательный мюзикл - всё равно его будут ставить и играть, когда-нибудь Urinetown снова появится на Бродвее, когда-то "переедет" в новую страну... Но предать забвению столь сильную вещь просто-напросто нельзя.

Public Amenity #9     Officer Lockstock & Little Sally     Look at the Sky     Caldwell B. Cladwell     Run, Freedom, Run! Второй состав исполнителей     Public Amenity #9. Второй состав исполнителей
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов