Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Sherlock Holmes (1989, Original London Cast)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Sherlock Holmes

Original London Cast

1989

Автор музыки, стихов и либретто: Leslie Bricusse

1 - Sherlock Holmes (The Lament) (Шерлок Холмс - похоронная песнь)
2 - Sherlock Holmes (Шерлок Холмс)
3 - Without Him, There Can Be No Me (Без него не было бы и меня)
4 - London Is London (Лондон - это Лондон)
5 - Vendetta (Вендетта)
6 - Anything You Want To Know (Всё, что вы хотели бы знать)
7 - Her Face (Её лицо)
8 - Men Like You (Мужчины вроде вас)
9 - A Lousy Life (Паршивая жизнь)
10 - A Shall Find Her (Я найду её)
11 - No Reason (Нет причин)
12 - Halcyon Days (Безмятежные дни)
13 - Without Him, There Can Be No Me (Без него не было бы и меня)
14 - Down The Apples 'n' Pears ("Яблоки и груши")
15 - He's Back! (Он вернулся!)
16 - A Million Years Ago - Or Was It Yesterday? (Миллион лет назад - или это было вчера?)
17 - The Best Of You, The Best Of Me (Лучшее в тебе, лучшее во мне)
18 - Sherlock Holmes (Шерлок Холмс)

Аудиопревью:

 
Яндекс.Диск (M4A, VBR, max 128 кбит/сек)

 

Программка

Исполнители:

Sherlock Holmes - Ron Moody
Dr. Watson - Derek Waring
Bella Spellgrove - Liz Robertson
Mrs. Moriarity - Eileen Battye
Inspector Lestrade - Roger Llewellyn
Mrs. Hudson - Julia Sutton
Boffy Martingdale - Colin Bennett
Duchess of Monmouth - Elena Ferrari
Sir Jevons Jarndyce - Lewis Barber
Professor Moriarty - Terry Williams
Fred Wiggins - James Francis-Johnston
Harry Mossop - Derek Cullen
Potatoes Clark - Jamie Hinde
Billy Higgins - Luke Hope
Lofty Daniel - Paul Loxton
Mick O'Reilly - Stephen Matthews

 

Вот буквально только что мы с вами вспоминали о мюзикле Baker Street. Помните? Это же был первый в мировой истории мюзикл про Шерлока Холмса. А сегодня я вам предлагаю почитать об ином, причём, не американском, а британском представителе жанра, который так и назывался - Sherlock Holmes ("Шерлок Холмс").

И это - второй на профессиональной сцене мюзикл о Холмсе (любительские творения я не рассматриваю - но, по сути, может кто и написал чисто для себя какой-никакой мюзикл на эту тему).

В отличие от Baker Street мюзикл "Шерлок Холмс" не основывается непосредственно на расказах Конан Дойла - сюжет полностью придуман автором, Лесли Брикассом (Leslie Bricusse). Конечно, прямой предысторией мюзикловых событий является "Последнее дело Холмса" (The Adventure of the Final Problem) - то есть, битва с Мориарти, но, по сути, Sherlock Holmes Брикасса - это фанфик по мотивам Конан Дойла.

А вот что роднит этот мюзикл с Baker Street, так это любовная интрижка между Холмсом и некой дамой - но забудьте про Ирэн Адлер, здесь действует иная девушка, о которой писатель, подаривший миру гениального детектива, и не подозревал. Так что если вас коробит влюблённый Холмс, то этот мюзикл не для вас.

Что касается Лесли Брикасса, то про этого композитора, поэта и драматурга можно говорить очень и очень долго. Ну, например, он написал музыку к фильму "Вилли Вонка и шоколадная фабрика" (Willy Wonka & the Chocolate Factory) 1971 года. Сочинил тексты песен для мюзиклов Фрэнка Уайлдзорна Jekyll & Hyde ("Джекил и Хайд") и Cyrano de Bergerac ("Сирано де Бержерак"). Стихи в Victor Victoria ("Виктор/Виктория") - тоже его рук дело. И прочее, и прочее, и прочее... Подтверждаю: музыкальный материал "Шерлока Холмса" нравится даже придирчивой мне, и он явно более мил и интересен, чем весь Baker Street целиком.

Кстати, такой забавный факт. В 1969 году на экранах появляется музыкальный фильм Goodbye, Mr. Chips ("Прощайте, мистер Чипс"), где композитором тоже выступил Брикасс. И в нём впервые прозвучала песня London Is London ("Лондон - это Лондон")... которая в 1989-м "переехала" в мюзикл Sherlock Holmes. Я упоминаю об этом лишь потому, что часто ошибочно пишут, мол, наоборот, из "Шерлока" песенку в "Мистера Чипса" позаимствовали. Нет, неверно.

А вот что лично меня шокирует, так это то, что роль Шерлока Холмса в мюзикле сыграл не кто-нибудь, а сам Рон Муди (Ron Moody). Тот самый, что был оригинальным Фейгином в мюзикле Oliver!, а потом повторил этого персонажа в фильме (кто не смотрел - рекомендую, Муди там прекрасен; впрочем, можете ознакомиться и с дурацкими "12 стульями" Мела Брукса, где Рон Муди сыграл Воробьянинова - и, как по мне, он единственный, из-за чего эту феерию вообще стоит увидеть).

И совершенно неважно, что на момент лондонской премьеры "Шерлока Холмса" Муди стукнуло 65 лет - вымышленный детектив тоже далеко не мальчиком на момент описываемых событий был. Просто Рон - гениальный характерный артист. Не зря же рецензенты называли его Холмса "излишне эмоциональным" (отмечу, что и вокально Муди не Поваротти). (Кстати, примерно так же меня удивляет выбор Алана Армстронга на роль пекаря в вэст-эндской версии The Baker's Wife - по ходу, в Лондоне своеобразное видение соответствия артиста и роли...)

Но мастерство - великое дело. И те, кто видел Муди на сцене, вспоминают такого Шерлока с замиранием сердца. Ну, что я могу сказать... Британцам, конечно, виднее, как должен выглядеть и действовать Шерлок Холмс. И сегодня, после нескольких телеадаптаций, нас уже ничего не должно удивлять.

Вернёмся к истории. Сначала мюзикл "прогоняли" в театре Northcott Theatre британского города Эксетера (это главный город графства Девоншир). Показы стартовали 22 октября 1988 года и шли пять недель. Затем Sherlock Holmes открылся на Вэст-Энде, в театре Cambridge Theatre. Премьера датирована 24 апреля 1989 года, а последний спектакль состоялся 8 июля того же года. В принципе, такой "лимитированный прогон" и был запланирован.

Такой ещё факт: в то время в Лондоне проходили забастовки работников метрополитена, и Рон Муди, импровизируя, кидал от имени своего персонажа фразочки на эту тему.

Перечитываю редкие отзывы о постановке (ну, да, в очередной раз посетую, что о британских мюзиклах прошлых лет информацию попробуй найди - хотя, казалось бы, могли бы собрать такую же базу, как у "бродвейцев"). Большинство видевших "Шерлока Холмса" гордятся тем, что это "чистокровно британская" вещь от головы и до пят. Тут я, пожалуй, соглашусь - разница с бродвейскими мюзиклами очевидна.

А вот сюжет - почти такой же чумовой, как в Baker Street. Нет-нет, бреда про бомбу с часовым механизмом нет - это ж не Америка. Но в целом впечатление неоднозначное.

Программка     Программка     Программка     Программка     Программка     Программка     Программка     Программка     Программка     Программка

Так что позвольте вас познакомить с кратким содержанием мюзикла.


Всё начинается с широко известного боя между Холмсом и профессором Мориарти. Как вы помните, оба сверзились с высоты водопада, и вот весь Лондон горюет о гибели Холмса (трек Sherlock Holmes (The Lament)). Но - о чудо! - оказывается, детектив жив! Народ счастлив, а доктор Ватсон и миссис Хадсон вспоминают о бесчисленных приключениях своего друга (трек Sherlock Holmes). Однако, Холмс в печали. Оказывается, он скучает по Мориарти - теперь он просто не знает, чем заняться, смысл-то жизни, заключавшийся в противостоянии злому гению, пропал (трек Without Him There Can Be No Me). Народ напоминает Холмсу о раскрытых делах, но тот всё равно в печали. Тем не менее, убеждения достигают цели, и сыщик осознаёт, что у него в Лондоне ещё куча дел (треки Anything You Want To Know и London is London).

Неожадинно к Холмсу приходит прекрасная девушка - Белла Спеллгров. Она художница, и у неё беда - украли картину, "Портрет незнакомца". Детектив берётся за дело. Белла очаровывает и Холмса, и Ватсона, который, хоть и женат, не может сдержать чувств (трек Her Face). Нет, холодная натура Холмса не позволяет ему так сразу пасть к ногам красавицы, но в пререкания с Беллой на тему мужчин и женщин он вступает (трек Men Like You).

Но секрет-то в том, что Белла - дочь Мориарти. Она жаждет отомстить сыщику за смерть отца, и плетёт интриги, о которых он ещё не подозревает...

В это же время миссис Хадсон вспоминает об ушедших годах - умершем муже, далёкой молодости, тяжёлой жизни, которая заставляет её сдавать комнаты , чтобы свести концы с концами (трек A Lousy Life). Тут заканчивается первый акт.

Начало второго акта проходит в поисках скрывшейся Беллы - Холмс боится, что лишившись её, он потеряет последнюю ниточку, связующую его с Мориарти, по которому детектив всё ещё тоскует (трек I Shall Find Her).

А красотка вместе со своей матерью, вдовой Мориарти и бывшей оперной певицей, строит кровавые планы, которые должны привести к смерти Холмса (трек Vendetta - он один стоит того, чтобы послушать альбом).

В результате Холмс обнаруживает себя на чердаке, запертом изнутри. В руке у сыщика окровавленный нож, а на полу лежит мёртвое тело... Шерлок пытается доказать, что причиной смерти несчастного являются не страшные раны, а дифтерия, но инспектор Лестрейд арестовывает его, обвиняя в убийстве (трек Sherlock Holmes (Reprise)).

Будучи учеником Гарри Гудини, Холмс совершает побег. Пока вся округа обсуждает исчезновение "преступника", Шерлок обвиняет в своих бедах "женщин и их влияние на способность мыслить". Но, вот вы представьте, перестать думать о Белле он не может (трек No Reason).

А вот Ватсон почему-то вспоминает прошлые деньки - те времена, когда он служил в армии (трек Halcyon Days).

Но, оказывается, и Белла скучает по Холмсу - хоть и не желает этого (трек Without Him There Can Be No Me). А детектив скрывается в лондонских трущобах (трек Down The Apples 'n' Pears). Между тем, горожане подзабывают о "деле Холмса", у них новая тема для пересудов - поговаривают, Мориарти вернулся (трек He's Back!). Счастливый от того, что снова вот оно - дело его жизни и противостояние настоящих умов, Шерлок готовится к схватке с профессором (трек My Incomparable Best, в оригинальной записи отсутствует).

Это, конечно, не так, Мориарти давно мёртв. Белле чудится, что отец вернулся, и она просит его уйти, если он не может остаться навсегда (трек A Million Years Ago, Or Was It Yesterday?).

И вот наши герои встречаются - Белла, её мать и Холмс. Над водопадом, как и тогда, во время боя с профессором. Миссис Мориарти направляет на детектива пистолет, но неожиданно Белла нападает на неё. Борьба, дамы срываются вниз (чувствуете параллели?)...

Проходит время. Холмс получает по почте букетик алых цветов и понимает, что Белла жива. Он умоляет небеса помочь ему найти девушку, чтобы, если удача улыбнётся, не отпустить её никогда. Ясное дело, встреча имеет место быть, Белла и Холмс признаются друг другу в симпатии и соглашаются, что вместе они помогут раскрыть друг в друге всё самое лучшее (трек The Best of You, The Best of Me).

Наконец-то детектив может доказать, что он невиновен в убийстве. Да ещё из его души уходит тоска по Мориарти - теперь в его жизни есть новый смысл (трек Sherlock Holmes - Finale).


Ну, как вам? Отчасти понятно, почему рецензии были в основном разгромными?

А вот публика была настроена гораздо более позитивно - зрителям нравилось.

Как я уже писала, основные восторги вызывал Рон Муди. Хвалили и Лиз Робертсон (Liz Robertson), исполнившую роль Беллы. (Единственное, что меня смущает, это её низкий певческий тембр - например, в дуэте Vendetta скорей она слушается матерью... Но всё равно дико красивая песня... в этом исполнении.) Ну, и к остальной труппе относились тепло (пусть даже Дерек Уоринг (Derek Waring), который Ватсон, вообще не поёт).

Да, был выпущен аудиоальбом (сразу на виниле, кассете и CD). Забавно, что моя любимая Vendetta идёт на нём под номером 5, а не в начале второго акта (видимо, скомпоновали так, чтобы самый мощный материал был ближе к началу - а то, мало ли, не дослушает кто). Сейчас эту запись достать проблематично (переизданий не было). Но существует оцифровка CD, так что давайте пока довольствоваться ей.

Что ещё? Ну, в 1993 году прошёл лимитированный показ обновлённой версии мюзикла (названной The Revenge of Sherlock Holmes - "Месть Шерлока Холмса") в бристольском театре Old Vic. Этой постановке (и её аудиозаписи) я посвящу отдельный коротенький рассказ.

А ещё стоит вернуться в совсем недавнее прошлое - в апрель 2013 года. Именно тогда в Лондоне, в театре Hoxton Hall, все желающие смогли увидеть ещё одно переложение мюзикла про Холмса (тоже под названием The Revenge of Sherlock Holmes). Были внесены незначительные изменения, добавлены несколько песен... Давалась постановка с 10 апреля по 10 мая и была она заточена "под традиции британского мюзик-холла".

Ну, а что я могу сказать? Приятно, когда не забывают классику. Хотя таким уж ярким шедевром мюзикл Sherlock Holmes, как ни крути, не является.

                                                  

Поиск по тегам...

 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов