Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

See What I Wanna See (2005, Original Off-Broadway Cast)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

See What I Wanna See

Original Off-Broadway

2005

Автор музыки и стихов Michael John LaChiusa

1 - Kesa (Кэса)
2 - The Janitor's Statement (Заявление дворника)
3 - The Thief's Statement / She Looked at Me (Заявление вора / Она смотрела на меня)
4 - See What I Wanna See (Посмотри, что я хочу увидеть)
5 - Big Money (Большие деньги)
6 - The Park (Парк)
7 - You'll Go Away With Me (Ты уйдёшь со мной)
8 - Murder (Убийство)
9 - Best Not to Get Involved (Лучше не вмешиваться)
10 - The Wife's Statement (Признание жены)
11 - Louie (Луи)
12 - The Medium and the Husband's Statement (Медиум и признание мужа)
13 - Quartet. You'll Go Away With Me (reprise)
14 - No More (Больше никогда)
15 - Simple as This (Просто)
16 - Light in the East / Finale Act 1 (Свет на Востоке / Финал первого акта)
17 - Morito (Морито)
18 - Confession / Last Year (Исповедь / В прошлом году)
19 - The Greatest Practical Joke (Величайший розыгрыш)
20 - First Message (Первое послание)
21 - Central Park (Центральный парк)
Кэса и Морито 22 - Second Message (Второе послание)
23 - Coffee (Кофе)
24 - Gloryday (Счастливый день)
25 - Curiosity / Prayer (Любопытство / Молитва)
26 - Feed the Lions (Накормите львов)
27 - There Will Be a Miracle (Свершится чудо)
28 - Prayer (reprise)
29 - Rising Up / Finale Act 2 (Вознесение / Финал второго акта)

Читать тексты песен.
Читать краткое содержание с картинками.

Аудиопревью:

 
Яндекс.Диск (128 кбит/сек)

 

Лили

Состав:

Idina Menzel - Kesa, Lily, Deanna
Marc Kudisch - Morito, Louie, an ex-CPA turned homeless man
Henry Stram - Janitor, Priest
Aaron Lohr - Thief, Reporter
Mary Testa - Medium, Aunt Monnie

 

Внесём нотку сумасшествия в наш спокойный и размеренный сайт. И ноткой этой станет ничто иное, как мюзикл See What I Wanna See ("Посмотри, что я хочу увидеть").

Честно говоря, редко встретишь такой мюзикл - с очень странным сюжетом (точнее, даже с тремя сюжетами) и ещё более странной музыкой. Поначалу она показалась нам практически амелодичной какофонией, но мы заставили себя прослушать See What I Wanna See (далее - SWIWS) три раза подряд - и вот как раз после этого прочувствовали всю прелесть сего произведения.

Итак, в основе сюжета лежат три рассказа японского писателя начала 20-го века Рюноске Акутагавы - "Кэса и Морито", "В чаще" (а также снятый по мотивам этого рассказа фильм Акиры Курасавы "Расёмон") и "Дракон". Японская философия в принципе самобытна и не всегда понятна европейскому читателю. Соответственно, и сюжет мюзикла кажется то ли размытым, то ли в принципе отсутствующим.

Тем не менее, можно постараться и вывести основную идею: поиск истины. Точнее, как говорилось в известном фильме, "истина где-то рядом". Но ответа на вопрос "Что есть истина?" (как спрашивал ещё один известный персонаж) мы не получим - да, собственно, его не сильно-то и старались давать.

Но давайте поговорим подробней и попробуем внести ясность. Если вы попробовали читать краткое содержание, не ознакомившись с рассказами Акутагавы, вам будет ещё сложней понять, ради чего затевалось всё шоу. Хотя что темнить - мы и сейчас не до конца эту тайну открыли. Вероятно, надо задавать меньше вопросов, чтобы найти на них ответы (это мы так пытаемся настроить мышление на восточный лад).

Надо сказать, что первый и второй акты представляют собой два совершенно отдельных маленьких спектакля. Объединены они только одним - начальными песнями каждого акта, Kesa и Morito, которые, что логично, являются "выжимкой" из рассказа "Кэса и Морито" (данное действие происходит в средневековой Японии). Эти две песни никак не связаны с тем, что будет происходить по их окончанию, но именно в первом треке - Kesa - высказана всё та же идея мюзикла: "Ложь становится правдой, а правда становится ложью" ("A lie becomes the truth and the truth becomes a lie"), то есть, невозможность определения истины.

Лили и Луи

Далее следует история, основанная на рассказе "В чаще". Правда, действие перенесено из Японии начала 20-го века в Америку 1951 года. Здесь с разных точек зрения рассматривается преступление - изнасилование и убийство - причём, все участники событий (вор-насильник, жена Лили и дух убитого мужа Луи) излагают свою версию произошедшего. Более того, каждый называет убийцей именно себя, а то, что они сообщают о преступлении, никак не состыковывается с показаниями друг друга. Такое ощущение, что произошло три разных убийства.

Многие считают, что именно рассказ "В чаще" стал точкой отсчёта этого любимого японцами приёма: демонстрации события с разных сторон и с разных точек зрения. Но ответа на вопрос: "Так кто же убил?" - мы не получим. Просто примем рассказы всех троих - и перейдём ко второму акту.

В его основе лежит рассказ "Дракон", но действие происходит в наши дни и опять же не в Японии. "Трагедия", упоминаемая в мюзикле, обычно понимается как теракт 11 сентября 2001 года - нападение на близнецы-небоскрёбы.

Некий священник, потеряв веру после "трагедии", решает доказать другим, что Бога нет. Для этого он оставляет в парке знаки, показывающие, что скоро сюда снизойдёт Иисус. В результате собравшаяся толпа не дождалась чуда и - кто печально, кто сокрушённо, кто потерянно - разошлась. И только один священник, покинутый всеми, неожиданно для себя увидел его - чудо. Но как раньше никто не слушал его, раскаивающегося, признающегося в обмане, так не хотят слушать и теперь.

Кстати, и убийство первого акта, и ожидание чуда второго происходят в одном и том же Центральном парке.

Выводы предоставим делать каждому свои - об истине и её проявлениях, о правде и лжи и, наконец, о том, а есть ли вообще какая-то глубокая философия в этом дурацком мюзикле (мнения разные бывают, понятное дело). И мы даже не будем обсуждать, насколько гармонично средневековое японское видение добра и зла, чести и бесчестия, правды и лжи "ложится" на современные западные реалии.

Напоследок поговорим о понятном - и потому приятном. Предпремьерный показ странного мюзикла SWIWS прошёл летом 2004 года на театральном фестивале Williamstown Theatre Festival (тогда мюзикл носил название R shomon). В 2005 году состоялась премьера в нью-йоркском театре Public Theater. Режиссёром мюзикла стал Ted Sperling. В постановке принимала участие великолепная Idina Menzel (пусть её и подвергали некоторой критике за игру в этом мюзикле, мы не согласимся), а также ещё четыре замечательных актёра - да-да, состав исполнителей SWIWS равен всего пяти человекам.

Известно, что LaChiusa (кстати, произносится "ЛаКиуса") написал несколько версий "В чаще" ещё порядка 20 лет назад, но идея второго акта возникла позднее - когда в воздухе начало витать горячее всеобщее желание какого-либо чуда (особенно заметно это стало автору после известных событий 11 сентября). Как говорил в одном из интервью сам LaChiusa, "Всякий раз, когда случается большая трагедия, люди начинают хотеть чуда - верят ли они в него или не верят" ("Whenever major tragedy happens people want some sort of a miracle whatever they believe or don't believe").

Номинации мюзикла:

Michael John LaChiusa

  • Drama Desk Award, 2006
    Outstanding Musical (Выдающийся мюзикл)
    Outstanding Actor in a Musical (Выдающийся актёр мюзикла) - Marc Kudisch
    Outstanding Actress in a Musical (Выдающаяся актриса мюзикла) - Idina Menzel (победитель)
    Outstanding Featured Actress in a Musical (Выдающаяся актриса мюзикла второго плана) - Mary Testa
    Outstanding Music (Выдающаяся музыка) - Michael John LaChiusa
    Outstanding Lyrics (Выдающиеся стихи) - Michael John LaChiusa
    Outstanding Orchestrations (Выдающаяся оркестровка) - Bruce Coughlin
    Outstanding Set Design of a Musical (Выдающееся оформление сцены) - Thomas Lynch
    Outstanding Sound Design (Выдающееся звуковое оформление) - Acme Sound Partners
  • Drama League Award, 2006
    Distinguished Production of a Musical (Безупречная постановка мюзикла)
    Distinguished Performance Award (Безупречная игра) - Idina Menzel; Mary Testa

 

Признаём, SWIWS - это творение на любителя. И всё же, что-то в нём есть... Не зря ведь свои версии мюзикла появились не только в разных американских и европейских театрах, но и в различных колледжах и университетах.

Кэса и Морито     Диана и священник
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов