Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Rocky Horror Show, The (1975, Original Broadway Cast Live)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Tim Curry

Original Broadway Cast

1975

Бутлег (запись от 14 марта 1975 года)

Автор музыки, стихов и либретто: Richard O'Brien

1 - Introduction (Приветствие)
2 - Science Fiction / Double Feature (Фантастика / Сдвоенный сеанс)
3 - Dammit, Janet (Чёрт побери, Дженет)
4 - Over at the Frankenstein Place (Над замком Франкенштейна)
5 - Sweet Transvestite (Милый трансвестит)
6 - The Time Warp (Дыра во времени)
7 - The Sword of Damocles (Дамоклов меч)
8 - Charles Atlas Song (Песня про Чарльза Атласа)
9 - Hot Patootie (Горячая цыпочка)
10 - Charles Atlas Song (Reprise) (Песня про Чарльза Атласа (Повтор))
11 - Bedroom Scenes (Постельные сцены)
12 - Touch-a, Touch-a, Touch Me (Трогай-трогай-трогай меня)
13 - Once in a While (Однажды)
14 - Eddies Teddy (Мишка Эдди)
15 - Planet Schmanet Janet (Планета-шманета-Джанетта)
16 - Rose Tint My World (Розовый дурман)
17 - I'm Going Home (Я отправляюсь домой)
18 - Takeover (Переворот)
18 - Super Heroes (Супергерои)
19 - Science Fiction / Double Feature (Reprise) (Фантастика / Сдвоенный сеанс (Повтор))
20 - Company Bows (Поклоны)
21 - Time Warp (Reprise) (Дыра во времени (Повтор))

Курсивом отмечены треки вообще без песен (т.е. диалоги и прочее).

Читать тексты песен.

Аудиопревью:

 
Афиша
Яндекс.Диск (320 кбит/сек; Live, бутлег)

 

Состав:

Graham Jarvis - Narrator (Рассказчик)
Tim Curry - Frank N. Furter (Фрэнк Н. Фёртер)
Richard (Ritz) O'Brien - Riff Raff (Рифф-Рафф)
B. (Bill) Miller - Brad Majors (Брэд Мэджорс)
Abigale Haness - Janet Weiss (Дженет Вайс)
Kim Milford - Rocky Horror (Рокки Хоррор)
Jamie Donnelly - Belasco Popcorn Girl / Magenta (Продавщица попкорна в театре "Belasco" / Маджента)
Boni Enten - Columbia (Колумбия)
Meat Loaf - Eddie / Doctor Everett Scott (Эдди / Доктор Эверетт Скотт)


Собственно, о предыстории бродвейской постановки "The Rocky Horror Show" мы уже говорили - ей являлась лос-анджелесская версия 1974 года. Как я уже писала, продюсер, Лу Адлер (Lou Adler), вздумал поднять шоу на новый мюзикл и перевёз его на Бродвей. А перед бродвейской премьерой ещё и фильм про Рокки Хоррора сотоварищи снял. Тем самым, по задумке Адлера, убивались два зайца: бродвейский успех мюзикла обеспечит популярность и кассовые сборы фильма, премьера которого была назначена на август 75-го. А на Бродвее "Шоу ужасов Рокки Хоррора" стартовало 10 марта 1975 года (предпремьерные показы шли с 7 по 9 число того же месяца), то есть, Адлер был уверен, что за 5 месяцев (до премьеры киноверсии) вся Америка придёт в восторг от Рокки.

А уж в чём-чём, но в этом он был уверен. Ведь в активе "The Rocky Horror Show" был покорённый Лондон, Австралия - да и недавний успех в Лос-Анджелесе являлся подтверждением. Адлер был твёрдо убеждён, что "Рокки Хоррор" повторит триумф культовой рок-оперы "Jesus Christ Superstar".

Для показа мюзикла был арендован бродвейский театр "Belasco Theatre". Это был помпезный, классический, открытый в 1907 году театр с залом на 967 мест. Театру особенно не повезло. Дело в том, что в лос-анджелесском клубе Адлера, в "The Roxy Theatre", была создана обстановка "кабаре". В "партере" стояли столики, за ними удобно сидели люди (ну, а как иначе - это же ночной клуб). Адлер рискнул (а мы знаем, что это его хобби по жизни) и переделал зрительный зал "Belasco Theatre" по своему вкусу. Были сняты кресла партера, а чтобы столики комфортно разместились, демонтировали нижний ярус боковых лож (остался только верхний - две справа от сцены и две слева). Короче говоря, разорили уникальный интерьер одного из некогда красивейших (по мнению знатоков Бродвея) театров. Продюсер не сомневался, что это "варварство" окупится.

Richard O'Brien & Jamie Donnelly (Riff Raff & Magenta) - 1975, Belasco Theatre

Тем более, что труппа-то была какая хорошая: все, кого мы видели в Лос-Анджелесе (включая нашего старого знакомого - Тима Карри (Tim Curry) - который, начиная с оригинальной лондонской постановки, так и играл свою "коронную" роль), да плюс сам Ричард О'Байен (Richard O'Brien), автор "Рокки Хоррора", повторивший роль Рифф-Раффа (он тоже в Лондоне её играл). В нью-йоркских афишах и программках этот товарищ назывался почему-то "Ritz O'Brien". Захотелось ему так.

Как видите, состав ударный, проверенный в боях и отлично знакомый с материалом.

Кроме того, и вся постановочно-сценическая группа была та же самая. И музыканты, и дизайнеры, и костюмеры...

И чем всё закончилось? Случился ли тот триумф, которого, потирая ручки, ожидал Адлер? Увы, нет. Напоминаю, что премьера "Рокки Хоррора" в театре "Belasco" состоялась 10 марта 1975 года, а уже 5 апреля, чуть менее, чем через месяц, мюзикл был признан провальным и закрыт. Всего состоялось 45 представлений.

В чём же была причина? Сегодня достаточно трудно это понять, ведь ни воспоминаний, ни материалов в доатсточном количестве найти не удалось. Плохой вокал? В принципе, если послушать, то, да, можно долго придираться к исполнителям. А бродвейский зритель привык к тому, что на сцене он видит "машину" без сбоев и ошибок. Хотя тут сам материал позволяет более вольно подходить к тому же пению.

Неудачный сюжет? Как я писала выше, Адлер жаждал повторить громкий успех "Иисуса Христоса суперзвезды". Оно и понятно: и там и тут публику эпатируют и провоцируют. Уэббер даже сильней в этом смысле постарался: чай, про самого Бога рок-оперу написал. А здесь "всего-то" какие-то инопланетные транссексуалы... Нет, я не думаю, что "The Rocky Horror Show" провалилось из-за содержания. Почему до "Jesus Christ Superstar" не дотянуло - понимаю (хоть с музыкальной стороны посмотри, хоть с текстовой), но США - не СССР, там тема секса не столь табуирована была, да и не такое ставилось. Тем более, мы с вами помним, что в Лос-Анджелесе "Рокки Хоррор" имел успех. Значит, и не в этом дело (я ещё напомню, что "Суперстар" - вещь серьёзная, а "Рокки Хоррор" - целиком и полностью пародийная, то есть, вообще жанры разные).

А вот такая версия кажется мне вполне вероятной (и к ней склоняется большая часть людей, пытающихся разобраться в причинах бродвейского провала): неудачная адаптация постановки к сцене "Belasco Theatre". Просто напомню, что "Шоу ужасов Рокки Хоррора" ещё в Лондоне ставилось для крошечного театра с малюсенькой сценой и мизерным зрительным залом. Создавалась эдакая "интимная обстановка", зритель как будто был внутри действия - тем более, что из-за масепусечных размеров сцены часть героев выходила прямо из зрительного зала. Я уже не раз употребляла словосочетание "двухмерная постановка" по отношению к "The Rocky Horror Show": у сцены не было глубины, поэтому актёры перемещались исключительно влево или вправо... вверх или вниз - а в крайнем случае, в зрительный зал.

Театр "Belasco" же обладает вполне стандартными "театральными" размерами. Дэвид Беласко (David Belasco) - тот самый человек, который построил театр в 1907 году - сетовал, что на Бродвее появилась новая мода: строить небольшие театрики для "камерных" постановок. Его же детище изначально должно было соответствовать старым стандартам: просторная сцена, достаточно вместительный зал и прочее. Например, известно, что театр "Belasco" имеет одно из самых больших подсценных пространств на Бродвее, а следовательно, предназначен для сложных постановок - с поднятием "из-под земли" замков или огромных статуй в два-три человеческих роста (такая была в "Dracula"), с механизацией и трюками. Один минус: крошечная оркестровая яма. А в глобальных постановках обычно используется нехилый такой оркестр. Ну, режиссёры знают об особенностях театра, потому эту проблему решают.

Афиша

Шарман, режиссёр, конечно же, модифицировал постановку "The Rocky Horror Show", дабы использовать пространство сцены театра должным образом. Но... модифицировать мало. Здесь нужна была полная переделка, переосмысление сценографии и декораций. Персонажи странно и одиноко смотрелись на сцене, картинка была статичной и ненасыщенной. То, что было уместным и единственно правильным ещё в Лос-Анджелесе, просто потерялось в недрах "Belasco Theatre".

И, что самое страшное, пропала интимность. Герои - отдельно, зрители - сами по себе. И, вместо "единения душ", публика понимала, что ей демонстрируют нечто несуразное, выглядящее любительским школьным спектаклем... да ещё и в вокале лажа случается.

Вот так. А не реши Адлер объять необъятное, арендуй он театр поменьше, глядишь, и суперпопулярность к "Рокки Хоррору" пришла бы быстрее.

Но вот что удивительно: несмотря на крайне негативные отзывы критиков и короткую жизнь, "The Rocky Horror Show" получило несколько номинаций! (Из жалости, что ли?..) И, пусть не победило ни в одной из них, но факт остаётся фактом.

  • Tony Award
    Best Lighting Design (Лучшее световое оформление) - Chipmonck
  • Drama Desk Award
    Outstanding Actor in a Musical (Выдающийся актёр мюзикла) - Tim Curry
    Outstanding Featured Actress in a Musical (Выдающаяся актриса мюзикла) - Boni Enten
    Unique Theatrical Experience (Уникальный театральный опыт) - Lou Adler

Казалось бы, оригинальаня бродвейская версия "The Rocky Horror Show" должна была кануть в небытие. Но, на наше счастье, один из звукорежиссёров "Belasco Theatre" по какой-то причине сделал запись мюзикла - что называется "с пульта", то есть, не на диктофон, почти без лишних шумов. Писал он на катушку, которую, вот удача-то, добрые люди оцифровали, и мы теперь можем услышать своими ушами, как "Рокки Хоррор" в те далёкие времена звучал на самом деле. Да ещё и в составе сами Тим Карри, Ричард О'Брайен и Meat Loaf!.. Для любителей точной хронологии отмечу, что запись датирована 14 марта 1975 года, и, для своего возраста, сохранилась ну очень неплохо.

Ещё одна радость: мюзикл записан целиком, со всеми диалогами! И каждое словечко можно расслышать и понять. Забавно, что поют актёры, используя микрофоны, а говорят - без них. Так же было и в Лондоне, и в Лос-Анджелесе. И микрофоны всё те же - обычные шнуровые (и я не меняю мнение, что в рок-мюзикле это допустимо... но крайней мере, в те годы было допустимо). А реакция публики - как же она оживляет прослушивание! (А для тех, кто уже в курсе, что после выхода фильма появилась традиция выкрикивать определённые фразочки по ходу сюжета т.н. "audience participation" - хоть фильма, хоть мюзикла на сцене, я добавлю: а тут этого ещё нет, эксклюзив!)

Так что, можете скачивать запись и слушать. Правда, сначала настоятельно советую ознакомиться со студийными версиями и фильмом. И вот если они вас "зацепят", приобщайтесь к Бродвею. Иначе можете не оценить.

Ну, вот, история "Рокки Хоррора" в театре "Belasco" закончилась (в слудующий раз на Бродвее это творение окажется только через 25 лет, аж в 2000 году!..), но история мюзикла "The Rocky Horror Show" как такового только начиналась... В августе 75-го была лондонская премьера фильма, в сентябре - американская... И пусть прошли они практически незамеченными, но зато потом... А что потом - об этом будем говорить на страничке, посвящённой фильму "The Rocky Horror Picture Show"!

Бродвейский корсет Фрэнка, то есть, Карри     Бродвейские туфельки Фрэнка, то есть, Карри

 

PS. Ну, раз уж у мюзикла "The Rocky Horror Show" всё в итоге закончилось удачно, расскажу ещё и про театр "Belasco Theatre", впустую изуродованный Адлером.

Он так и оставался без нижнего яруса лож, хоть кресла и вернули обратно в партер, постепенно ветшая и приходя во всё более удручающее состояние. Чудеснейшие плафоны от Tiffani почти все были утрачены, картины на стенах - закрашены, а сами деревянные панели пола, стен и потолка заменены из-за негодности на нечто более дешёвое... но плоховато выглядящее.

Знатоки Бродвея только сокрушались, что этот театр, любовно созданный и украшенный Дэвидом Беласко, превращается в труху.

Но свершилось чудо! В 2010 году "Belasco Theatre" был закрыт... на реконструкцию! Да-да, не на банальный ремонт, а именно на реконструкцию. А когда двери театра снова открылись в октябре того же года, публика буквально ахнула. И было от чего! (Этим бы мастерам - да наш Большой в руки!)

Я, наверное, не буду писсать подробно, что и как сделали. Просто продемонстрирую вам несколько фотографий с форума broadwayworld.com. На них - разные этапы жизни "Belasco Theatre": сразу после открытия, до ремонта (2000-е) и после.

Приятно, когда вот так ценят старину!..

Belasco Theatre сразу после открытия     Belasco Theatre в 1959-м; маркизы над входом уже заменены козырьком     Belasco Theatre в 2000-х, до реконструкции     Belasco Theatre в 2010-м, после реконструкции - незадолго до открытия

Belasco Theatre сразу после открытия     Belasco Theatre в 2000-х, до реконструкции; обратите внимание: ложи только две, плафонов не хватает - первый есть, дальше - голые лампочки     Belasco Theatre в 2010-м, после реконструкции     Belasco Theatre в 2010-м, после реконструкции
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов