Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Man of La Mancha (1990, Studio Record with Placido Domingo)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

Man of La Mancha

The Record with Placido Domingo

1990

Автор музыки: Mitch Leigh
Автор стихов: Joe Darion

1 - Overture (Instrumental)
2 - "May I set the stage?"
3 - Man Of La Mancha
4 - "Food! Wine! Aldonza!" It's All The Same
5 - "Sweet lady . . . fair virgin"
6 - Dulcinea
7 - I'm Only Thinking Of Him
8 - The Missive
9 - "Hm, what kind of a token"
10 - I Really Like Him
11 - What Does He Want Of Me?
12 - "Someone approaches. . .!"
13 - Barber's Song
14 - "Hand over that golden helmet!"
15 - Golden Helmet Of Mambrino
16 - To Each His Dulcinea
17 - "Why do you do these things?"
18 - "It is the mission..." The Impossible Dream
19 - The Dubbing
20 - Knight Of The Woeful Countenance
21 - Little Bird, Little Bird
22 - "My lady..." Aldonza
23 - "Your Reverence, could I talk to him?"
24 - A Little Gossip
25 - "Now then. What is it you want?" Aldonza (Underscore)
26 - Dulcinea (Reprise)
27 - The Impossible Dream (Reprise)
28 - Man Of La Mancha (Reprise)
29 - "He is dead." The Psalm
30 - Finale Ultimo

Читать тексты песен.
Читать cодержание и историю мюзикла на странице оригинальной бродвейской версии.

Аудиопревью:

 
Яндекс.Диск (320 кбит/сек)

 

Cостав:

Don Quijote/Cervantes - Plácido Domingo
Sancho Panza - Mandy Patinkin
Aldonza - Julia Migenes
Antonia (D. Quijote's niece) - Carolann Page
Padre - Jerry Hadley
Housekeeper - Rosalind Elias
Barber - Robert White
Innkeeper - Samuel Ramey
Anselmo - Plácido Domingo, Jr.
Pedro - Alvaro Domingo
Muleteers - The Concert Chorale of New York


Plácido Domingo

Об этой версии мюзикла Man Of La Mancha (далее MLM) мы напишем коротко, ибо, во-первых, ощущается недостаток данных, а во-вторых, по сути, писать изначально нечего.

Итак, что это: это обычная попытка выпустить альбом вида "оперные певцы поют то, что им не свойственно". Слова "выпустить альбом" весьма важны: действительно, эта версия MLM была записана 1990 году в студии, но никогда не исполнялась на сцене.

Смысл этой записи остаётся неясен, потому что полученный результат заставляет лишь пожать плечами и сокрушённо покачать головой. Вроде бы, и исполнители все голосистые и именитые, и материал богатый, но... Такое ощущение, что компании Sony, выпустившей диск, просто очень нужны были деньги.

Удивляет всё: качество записи, оркестровки, вокал, чтение диалогов, подбор исполнителей... Но давайте по порядку.

При первом взгляде на трек-лист испытываешь одобрение: надо же, целых 30 треков! Но потом обнаруживаешь, что общее время записи - всего лишь 49 минут 34 секунды, песни зачем-то перемежаются диалогами, причём, часто непонятна логика выбора тех или иных прозаических отрывков (потому как если в прочих версиях беседы персонажей использованы для связки сюжета, то здесь и этой цели никто не пытался достигнуть), а некоторые ключевые моменты (типа The Knight of the Mirrors) просто выпущены.

Ещё о диалогах. К сожалению, никто из исполнителей не блестнул актёрским дарованием, поэтому их речи слушаются плоско и скучно. Зачем надо было в таком случае записывать разговоры, непонятно.

Нет, я прекрасно понимаю, что ежели готовилась бы сценическая постановка, то всё было бы разучено, отрепетировано и звучало волшебно. Но нам досталась малоэмоциональная читка текста.

Да, кстати, ещё один минус, который русскоязычному слушателю неявен (имеется в виду статистическое большинство). Англоговорящие рецензенты частенько отмечают, что им сильно режет ухо испанский акцент Доминго (особенно в диалогах). И ситуацию не спасает даже тот факт, что дело-то, по сюжету, как раз в Испании и происходит. Просто ну никак не гармонирует акцент Пласидо с чистейшим английским всех остальных исполнителей.

Julia Migenes в постановке Man Of La Mancha 2009 года

Теперь об оркестре. Кажется, что музыканты просто засыпают во время игры, а уж что они ненавидят материал, который приходится исполнять, и ежу понятно. Музыка как будто притормаживает, замедляется, цепляется за какие-то кочки... А если учесть, что вокал исполнителей порой несколько "обгоняет" аранжировку (на доли секунды, но всё же), то эффект усиливается (впрочем, это уже звукорежиссёру, сводившему альбом, руки поотрывать надо по самые ноги).

И самое сладкое - исполнители-вокалисты. Сначала перечислим тех, кого можно уверенно похвалить. Это, во-первых, Carolann Page - Антония. Великолепно. Во-вторых, Jerry Hadley, падре. Замечательно. В-третьих, Samuel Ramey, хозяин гостиницы. Чудесно (хоть и досталась ему всего одна песня).

И сыновья Доминго весьма неплохо исполнили Little Bird, Little Bird. Да и Rosalind Elias в роли ключницы не ударила в грязь лицом.

Кто у нас остаётся? Ну да, они. Главные герои.

Начнём с оперной дивы, звезды сцены Джулии Мигенес (Julia Migenes) - она всё-таки ещё худо-бедно слушается. Но в том-то и дело, что бедно, именно так. Всё же мюзикл - это не просто так взять и песенку напеть. Это - роль, которую надо играть. Джулия старается, это слышно (кстати, она единственная, чьи диалогические беседы можно хотя бы отдалённо отнести к актёрскому мастерству). Но... есть с чем сравнить. Весьма экспрессивные Альдонсы из других версий, пусть и менее голосистые, на полкорпуса опережают Джулию в борьбе за звание лучшей исполнительницы роли.

Перейдём к более интересной теме - к Санчо Пансе Мэнди Патинкина (Mandy Patinkin). Патинкин к опере отношения не имеет, он - актёр мюзикловый, давно и весьма прочно обосновавшийся на Бродвее. Но, простите, его Санчо - просто ни в какие ворота. Вместо того, чтобы хоть немного спеть, Патинкин подмяукивает (серьёзно, так это и звучит), подгундошивает и пришепетывает. С чего он взялся так трактовать свою роль, понятия не имеем. Но что слушать это невозможно, подтвердим.

И, наконец, сам метр, именем которого, как флагом, размахивает данная версия MLM, - Пласидо Доминго (Placido Domingo). Тут непонятка: интересно, выбирался ли Доминго на роль или же - мюзикл выбирался конкретно под Пласидо? Как бы там ни было, результат оказался плачевным. Тенор Доминго абсолютно не звучит в партиях Дон Кихота, которые, как известно, рассчитаны на баритон. Создаётся впечатление, что старается какой-то хоть и голосистый, но третьеразрядный певец, но никак не тенор с мировым именем. Голос звучит серо и тускло. Очень много пафоса, но совершенно нет ничего от Дон Кихота. Всё же, не такие роли предназначены для Доминго.

В качестве резюме хочется сказать следующее: перед первым прослушиванием сего творения мы ожидали многого. Нам действительно казалось, что этот MLM должен быть если не шедевром, то бриближаться к оному.

К сожалению, в итоге мы имеем самую слабую из всех, известных нам, версию MLM. Хотите - слушайте, хотите - нет. Ничего не потеряете.

 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов