Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Gay 90's, The (1997, Original Cast)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

The Gay 90's

Original Cast

1997

1 - Gay 90's (Весёлые/Гейские 90-е)
2 - Couplets (Куплеты)
3 - Sweet Dreams (Сладкие мечты)
4 - Simply Love (Просто любовь)
5 - 976 Number (Номер 976)
6 - Mirror Image (Отражение)
7 - John and Fred (Джон и Фред)
8 - Lookin' at Me (Смотрит на меня)
9 - Desmond, Sam and Ellen (Дезмонд, Сэм и Эллен)
10 - Well Spoken Woman (Женщина с хорошо подвешенным языком)
11 - My Superman (Мой супермен)
12 - Any Once Upon a Time (Если однажды)
13 - All the Good Men Are Gay (Все хорошие мужчины - геи)
14 - Mirror Image (Отражение)
15 - Bisexual Tango (Бисексуальное танго)
16 - Jonathan Wesley Oliver, Jr. (Джонатан Уэсли Оливер младший)
17 - And the Ship Sails On (И корабль плывёт)
18 - In This Moment (Сейчас)


Аудиопревью:

 
Яндекс.Диск (128 кбит/сек)
Внутренняя сторона обложки диска

Состав:

Jamie Anderson (1, 2, 5, 7, 9, 11, 12, 18)
Kathy Garrick (1, 2, 4, 9, 13, 18)
Peggy Hewett (1, 2, 10, 15, 18)
Bill Hutton (1, 2, 3, 5, 9, 11, 14, 18)
Deborah Nishimura (1, 2, 6, 12, 16, 18)
Kirby Tepper (1, 2, 5, 8, 17, 18)

*Курсивом выделены хоровые песни, исполняемые всеми вместе.

Авторы:

Billy Barnes (1 ML)
Gerald Sternbach (2 M, 9 M, 10 M)
Kirby Tepper (2 L, 5 ML, 17 ML)
Joel Kimmel (2 L)
Jon Buccino (3 ML)
Holly Near (4 ML)
Naomi Caryl (6 ML, 14 ML)
Dale Gonyea (7 ML)
Ben Schaechter (8 M)
Rick Unterberg (8 M)
Dan Kael (8 L)
Lindy Robbins (9 L, 10 L)
Wayne Moore (11 ML)
Ron Abel (12 M, 13 M)
Chuck Steffan (12 L)
Bruce H. Newberg (13 ML)
Jeffrey Rockwell (15 ML)
Tom Brown (16 ML)
Gary Simmons (18 ML)

*L - слова, M - музыка. ML - автору принадлежит и текст, и музыка.



Оборотная сторона обложки диска

Сразу два объяснения: во-первых, это не мюзикл как таковой, а ревю. Ревю - это музыкальное шоу, не имеющее сюжета - номера в нём просто объединены какой-то конкретной темой, а исполнители обычно осуществляют переход от одного к другому несколькими репликами (почти тематический концерт, но без конферансье). У нас жанр ревю не очень популярен (я сомневаюсь, что вообще мог бы стать таким), а в Америке в начале 20 века это был самый популярный жанр. Правда, в 30-е года интерес публики к ревю стал снижаться, и сегодня не так уж часто подобные постановки встречаются. Но всё же, мы с вами поговорим об одной из них. (Отчасти из-за необычности жанра я и стала искать информацию о "The Gay 90's". Вторая причина была в том, что мне понравилась музыка.)

Во-вторых, "The Gay 90's" действительно посвящён гомосексуальной тематике (вы же сразу подумали об этом, прочитав название?). Но не из-за неё ему выделена страничка на этом сайте. Истинные две причины я писала выше - жанр и отличная музыка. (Хотя, чувствую, этот факт опять обещает шквал посещаемости, который был после размещения информации о "Boy Meets Boy".)

Название "The Gay 90's" можно перевести двояко: "Весёлые 90-е" (отсылка к тем самым американским "весёлым 90-м" - не путайте, этот "термин" относится к 90-м годам 19 века, а не 20-го - в отличие от России) и "Гейские 90-е". Выбирайте то, что вам больше нравится.

Есть и слоган: "The Gay 90's: Looking back... Moving on..." ("Оглядываемся назад... Идём дальше..."). Он как бы символизирует, что данное ревю должно охватить всю историю американской гей-жизни с 90-х годов 19 века по 90-е года века 20-го. На деле, историческим очерком является по сути лишь начальная песня да немножко "And the Ship Sails On", повествующая о чайках-лесбиянках, живших "много лет назад".

Вообще же, на песни, написанные разными авторами, возгалалась другая задача: показать жизнь гомосексуалистов с разных сторон и разрушить ряд стереотипов. Я же, повторяю, предпочитаю слушать "The Gay 90's" без всяких размышлений о тяжестях и радостях существования геев.

Мюзикл был поставлен в некоммерческом театре Celebration Theatre - он как раз и специализируется на гомосексуальной тематике. Основан театр был в 1982 году и находился он тогда в Лос-Анджелесе, а в 1993 году переехал в соседний город - Уэст-Голливуд, где демонстрирует свои мюзиклы в крошечном зале всего на 99 мест.

Теперь позвольте дать слово режиссёру "The Gay 90's" - Дэвиду Галлигану (David Galligan) - который написал нижеизложенный текст, напечатанный на буклете CD.

Я - режиссёр гей-ревю? "Да ты шутишь!" Он не шутил. Боб Шрок (Bob Schrock), художественный руководитель лос-анджелесского театра геев и лесбиянок "Celebration", был серьёзен.

И неважно, что у меня имелись свои причины, чтобы отклонить приглашение. Во-первых, я - аполитичный гомосексуалист, во-вторых, я не так уж и гордился тем, что я гей - в обычном смысле этого слова. Господи, я даже не ходил на гей-парады. 36 парней, надевшие шляпы в форме дилдо и марширующие по главному бульвару, не заставляют меня раздуваться от гордости, то же самое я могу сказать и об одетых в кожу лесбиянках-байкерах, катящихся по авеню. Но перед тем, как начать возмущаться, я хочу, чтобы вы знали: я поддерживаю их право маршировать, я действительно его поддерживаю. Но я также защищаю своё право не присоединяться к ним.

Нет-нет, работа над гей-ревю - это совсем не то, о чём я мечтал, конец разговора, спасибо и до свидания. Или я так подумал. Нет, не так. Боб Шрок настаивал. "Ладно, - сказал я, - я подумаю". Я рассказал о своих разговорах соседу по дому. "Но разве ты не видишь, Дэвид, - ответил он, - вот они, причины, из-за которых ты должен создать гей-ревю". Я начал понимать: гей-ревю, которое отражало бы то, что мне нравится и не нравится, моё понимание того, как это - быть гомосексуалистом. И это было началом.

Я недавно закончил читать книгу о жизни геев на рубеже веков (19-го и 20-го - прим. моё). Начала вырисовываться идея открывающего номера - песня в стиле "Флородоры" ("Floradora"), в которой "красные бархатные качели" летят сквозь столетие, давая рассмотреть нравы гомосексуалистов. И кто мог написать такую песню лучше, чем Билли Барнз (Billy Barnes), мастер ревю? Сделано. "The Gay 90's", исполненные всей труппой, открывают шоу.

Второй номер, "Couplets" (снова спетый всем ансамблем), написан Джоэлем Киммелем (Joel Kimmel), Джеральдом Штернбахом (Gerald Sternbach) и Кирби Теппером (Kirby Tepper), пародирует номера 30-х годов в стиле Зигфелда (Ziegfeld) - светлая нотка перед тем, как мы окунёмся в тёмные тона "Sweet Dreams" Билла Хаттона (Bill Hutton), написанной Джоном Буччино (John Bucchino) в голливудском стиле о двух "хотим-быть-вместе-но никогда не будем" людях.

Далее, Кэти Горрик (Kathy Gorrick) задаёт вопрос в запоминающейся песне Холли Ниар (Holly Near) "Simply Love":

Why does my love make you shift restless in your chair
And leave you in despair
It's simply love, my love for a woman

(Почему моя любовь заставляет тебя ёрзать на стуле
И вводит тебя в отчаяние,
Это просто любовь, моя любовь к женщине.)

Затем трое здоровых молодых людей (Джейми Андерсон (Jamie Anderson), Билл Хаттон и Кирби Теппер) рассказывают о номере 976, позвонив по которому, вы получите сексуальные услуги по телефону - это весёлая песня на слова Кирби Теппера.

Дебора Нишимура (Deborah Nishimura) изысканно меняет темп:

Something deeper, something sweeter, something healing
In that touch that a woman gives a woman
In a different way, in a gentler way, -

(Что-то более глубокое, что-то более приятное, что-то исцеляющее
В прикосновении женщины к женщине -
Другом, более нежном.)

исполняя песню "Mirror Image" на музыку и слова Наоми Кэрил (Naomi Caryl).

Умные рифмы Дейла Гонеа (Dale Gonyea) в песне "John and Fred" рассказывают, что же является семьёй. Это песня в стиле 90-х, насмешливо исполненная Джейми Андерсоном. Спорный вопрос о гомосексуализме в вооружённых силах поднимается Кирби Теппером в песне "Lookin' at Me", остроумно написанной об армейской душевой комнате Беном Шештером (Ben Schaechter), Дэном Каэлем (Dan Kael) и Риком Унтербергом (Rick Unterberg).

"Desmond, Sam and Ellen", написанная Линди Роббинс (Lindy Robbins) и Джералдом Штернбахом, повествует о приключениях в гармонии и дружбе (исполнено Биллом Хаттоном, Кэти Горрик и Джейми Андерсоном):

Desmond was a drag queen from Reseda
Ellen was a dyke from Woodland Hills
Sam was a sweet homo from Ohio
Who came to California for some thrills

(Дезмонд был трансвеститом из Резиды,
Эллен была лезбиянкой из Вудленд-Хиллз,
Сэм был сладким гомосексуалистом из Огайо,
Приехавшим в Калифорнию за приключениями.)

В "Well Spoken Woman" блистает Пегги Хьюит (Peggy Hewett) - это двухсмысленное любовное посвящение старой подруге-лесбиянке с хорошо подвешенным языком, музыку и слова написали Линди Роббинс (Lindy Robbins) и Джералд Штернбах. Следом идёт "My Superman" - мужской дуэт, в котором говорится:

But Lois Lane can't love her guy
The way I love that hero I am thinking of
My man of steel
Is very real
My superman.

(Но Луис Лейн не может любить своего парня
Так, как я люблю этого героя, о котором постоянно думаю.
Стальной человек,
Настоящий,
Мой супермен.)

Послушайте, как голоса Билла Хаттона и Джейми Андерсона поднимаются до самых высоких нот песни Уэйна Мура (Wayne Moore).

Поэт Чак Стеффан (Chuck Steffan) написал стихи, полностью соответствующие музыке Рона Абеля (Ron Abel) для песни "Any Once Upon a Time", которую исполняют Дебора Нишимура и Джейми Андерсон:

Change for us won't come
Until Dick loves Jane
And Jane loves Jill

(Ничто для нас не изменится,
Пока Дик любит Джейн,
А Джейн любит Джилл.)

Следующая затем "All the Good Men Are Gay" ставит в затруднительное положение всех женщин, но особенно Кэти Гаррик, печально поющую: "It's a Terrence McNally play" ("Это пьеса Терренса Макналли") - на стихи Брюса Ньюберга (Bruce Newberg) и под музыку Рона Абеля.

Звучит повтор песни Наоми Кэрил "Mirror Image" в исполнении Билла Хаттона с мужской точки зрения, а Пегги Хьюит рассказывает нам о женщине по имени Консуэла Браун (Consuela Brown), которая не может примириться с собой в "Bisexual Tango" Джеффри Рокуэлла (Jeffrey Rockwell) - фатальной истории о даме с двумя жизненными целями.

"Jonathan Wesley Oliver, Jr." - песня в память о друге, написанная покойным Томом Брауном (Tom Brown), примечательная своей детальностью. Пение Деборы Нишимуры доведёт вас до слёз.

Стая чаек-лезбиянок, живущих на Английских островах у берегов Санта-Барбары - этого достаточно для Кирби Теппера для написания собственной композиции, в которой он удивляется, как

One butch, one femme
One pair of seagull lovers

(Одна мужеподобная, одна женственная -
Одна пара влюблённых чаек)

умудрилась попасть на Ноев ковчег. Его шутливые выводы вы узнаете из песни "And the Ship Sails On".

Работая над мюзиклом "The Gay 90's" я открыл много нового в самом себе - кто я такой - и в труппе, частью которой являюсь. Слова и музыка Гэри Соммонза (Gary Simmons) в финальной песне "In This Moment" сильнее всего волнуют мою душу:

No greater than the love between you and me
Celebrating each day with dignity
Proud to be gay and proud to be
In this moment

(Нет ничего более важного, чем любовь между тобой и мной,
С гордостью празнующих наступление нового дня,
Гордых быть геями и гордых
Существовать.)

Аминь.

Дэвид Галлиган.


Буклет CD     Буклет CD     Буклет CD

Вот как-то так. Откровенно говоря, я сильно сомневаюсь, что гомосексуальная семья - это то же самое, что и семья гетеросексуальная (как, например, даётся понять в "John and Fred") - ну, не знаю я ни одной такой семьи, которая существовала бы достаточно долго. Ну, и с рядом других мест я бы не согласилась. Но, что вы хотите, это же гей-мюзикл про геев и для геев (ну, и для обычных людей тоже - и, думается, даже в большей степени; ведь именно им должны разрушить стереотипы и показать: "Мы - такие же, как вы"). Так что, конечно, имеют право.

Как видите, тема СПИДа в ревю почти не затронута (чего стоило бы ожидать от гей-мюзикла) - только в той самой песне "Jonathan Wesley Oliver, Jr.". Просто Дэвид Галлиган решил, что тема эта уже кем только ни обрабатывалась со всех сторон. Лишним будет ещё раз то же самое говорить. Тем более, что основная идея ревю, как я уже не единожды писала, в другом - в понимании сути геев.

Теперь поговорим о постановке. Как я поняла, их было две. Первая шла с 13 января 1995 года по 26 февраля этого же года. Длилось ревю 90 минут, было одноактным. И как раз перечисленный здесь состав исполнителей играл в этой версии. Музыкальным руководителем и аккомпаниатором (а вся аранжировка ревю - это одно-единственное пианино) был автор нескольких песен Джеральд Штернбах (Gerald Sternbach).

Вторая постановка стартовала 2 августа 1997 года и финишировала аж 5 октября. Почему-то пишут, что шла она 80 минут. Изменился состав - из оригинальной труппы остались Пегги Хьюит, Билл Хаттон, Дебора Нишимура и Кирби Теппер. К ним добавились Билл Ледесма (Bill Ledesma) и Марго Роуз (Margot Rose). За фортепиано сел Стефен Бейтс (Stephen Bates), хотя Штернбах так же числится музыкальным руководителем.

14 октября 1997 года поступил в продажу диск с аудиоверсией ревю - и, я надеюсь, вы обратили внимание, что поёт на нём первый, оригинальный состав. Присутствуют и ещё два музыканта (в дополнение к клавишным): Филл Фитер (Phil Feather), играющий на духовых, и ударник Эд Смит (Ed Smith).

Отзывов о "The Gay 90's" не так много, но все они положительно отзываются о ревю. Конечно, не обошлось без критики - ну, например, что некоторые песни скучноваты (тот же "My Superman") или что пианино порой играет громче, чем поют исполнители... Зато к труппе нареканий нет - хвалят как их певческие, так и актёрские таланты. Отдельной похвалы удостоился Кирби Теппер - за его авторство трёх песен и за способности комика. Отметили и Хьюит за уморительно смешное танго во время, что понятно, "Bisexual Tango". К тому же писали, что во время песни "Jonathan Wesley Oliver, Jr." Нишимура аккомпанировала себе на гитаре, но на записи мы этого не услышим.

Стоит отметить, что для написания песен привлеклись самые известные авторы Лос-Анджелеса (и вообще Калифорнии). При этом, хоть сюжет должен был быть гомосексуальным, но авторы - не обязательно.

Теппер отметил: "Раньше людям, участвующим в гей-шоу, приходилось притворяться, что они на самом деле не геи. Теперь всё изменилось". Ну да, а сейчас, через почти 15 лет после сказанного - тем более. Не в нашей стране, конечно - ментальность не позволяет. Но даже мы уже более спокойно относимся к гей-тематике.

Впрочем, как бы вы (и, может, я) к ней ни относились, музыка и тексты ревю "The Gay 90's" хуже не станут.

Теги:
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов