Мир мюзиклов

...Musical World...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Addams Family, The (2010, Original Broadway Cast)

E-mail Печать PDF
AddThis Social Bookmark Button

The Addams Family

Original Broadway Cast

2010

Автор музыки и стихов: Andrew Lippa

1 - The Addams Family Theme (Тема семейки Аддамс)
2 - Overture (Увертюра)
3 - When You're an Addams (Если ты Аддамс)
4 - Pulled (В новом направлении)
5 - Where Did We Go Wrong (Что мы сделали не так)
6 - One Normal Night (Один нормальный вечер)
7 - Morticia (Мортиция)
8 - What If? (Что если?)
9 - Full Disclosure (Полное разоблачение)
10 - Waiting (В ожидании)
11 - Full Disclosure (Part 2) (Полное разоблачение (Часть 2))
12 - Just Around the Corner (Прямо за углом)
13 - The Moon and Me (Луна и я)
14 - Happy / Sad (Счастье / Печаль)
15 - Crazier Than You (Я - более сумасшедшая, чем ты)
16 - Let's Not Talk About Anything Else But Love (Давайте говорить только о любви)
17 - Let's Not Talk About Anything Else But Love (reprise) (Давайте говорить только о любви (повтор))
18 - In The Arms (В объятиях)
19 - Live Before We Die (Жить, пока не умрём)
20 - Tango de Amor (Танго любви)
21 - Move Toward the Darkness (Иди в темноту)

 

Читать тексты песен.

Посмотреть небольшую галерею семейки Аддамс (разные мульт-киноварианты).

Посмотреть видео (превью, отрывки из бродвейской версии, а также из чикагской предпремьерной - вот их много; всего 27 роликов).

Аудиопревью:

 
Программка мюзикла - Oriental Theatre, Чикаго (предпремьерная версия)
Яндекс.Диск (320 кбит/сек)

 

Состав:

Gomez Addams (Гомес Аддамс) – Nathan Lane
Morticia Addams (Мортиция Аддамс) – Bebe Neuwirth
Uncle Fester (Дядюшка Фестер) – Kevin Chamberlin
Grandma Addams (Бабушка Аддамс) – Jackie Hoffman
Wednesday Addams (Венсди Аддамс) – Krysta Rodriguez
Pugsley Addams (Пагсли Аддамс) – Adam Riegler
Lurch (Ларч) – Zachary James
Mal Beineke (Мэл Байнеке)Terrence Mann
Alice Beineke (Алиса Байнеке)Carolee Carmello
Lucas Beineke (Лукас Байнеке) – Wesley Taylor

Об этом мюзикле я хотела написать практически сразу после премьеры, но вот как-то всё не складывалось. Но никто не мешает мне исправить положение. :)

"The Addams Family" ("Семейка Аддамс") - это мюзикл, основанный, как и следует полагать, на персонажах Чарльза Аддамса (Charles Addams), той самой семейке по фамилии Аддамс, так сказать, прадедушек гот-движения. Музыку и стихи написал Эндрю Липпа (Andrew Lippa), либретто же принадлежит перу Маршалла Брикмана (Marshall Brickman) и Рика Элиса (Rick Elice).

Постер мюзикла

Стоит отметить, что про Аддамсов за всю их историю снимали фильмы и сериалы, рисовали мультики (вдобавок ещё были компьютерные и "приставочные" игры), а началось всё с комиксов Чарльза Аддамса (Charles Addams), который не только придумал загадочную семейку, но и дал ей собственную фамилию (впервые эти странные персонажи появились в газете The New Yorker в 1938 году). А теперь вот - мюзикл...

Казалось бы, буквально недавно мы с вами сокрушались по поводу мюзикла "Breakfast at Tiffany's" ("Завтрак у Тиффани"), снятый по подобной схеме - по следам фильма. И, если вы помните, стал несчастный "Завтрак" легендарным бродввейским провалом. Почему же тогда отзывы о "Семейке Аддамсов" сплошь (ну, почти сплошь) хвалебные? Почему, стартовав 8 марта 2010 года, этот мюзикл до сих пор (то есть, целых полтора года прошло - срок для Бродвея) не сошёл с подмостков?

А причин, я так полагаю, несколько. Во-первых, удачный выбор сюжета. Безбашенная семейка Аддамсов не может не полюбиться всем, кого хоть немного привлекает приведенческо-хэллоуинская тематика (при этом, я замечу, Аддамсы не слишком-то склонны к откровенной чернухе, они, при всей их "загробности", всё же живые люди, дружная семья - хоть и с определёнными странностями). Ну скажите, кто в детстве не увлекался "кладбищенскими" историями, кто не радовался хеллоуину - не из-за "страшной" тематики как таковой, а из-за её загадочности и необычности? (Да и взрослые недалеко ушли - ну а почему тогда "инфернальные" фильмы великолепного Тима Бёртона так популярны? Кстати, этот самый Бёртон готовит свою версию "Семейки Аддамсов", правда, годика три ещё подождать придётся...)

Во-вторых, мюзикл основывается не столько на фильмах и мультиках, сколько на оригинальных комиксах Чарльза Аддамса (и создатели постоянно напоминают об этом). Между тем, все герои узнаваемы с первого взгляда и не вызывают отторжения у фанатов семейки Аддамс. А что сюжет собственный, что отбросили в сторону то, что было в фильмах - ну, что ж. Это же всё равно Аддамсы! А создатели имеют право. Чтобы окончательно расставить точки над i (мол, наши Аддамсы проживают приключения, которых не было в фильмах, не забудьте), мюзиклотворцы превращают Венсди во вполне взрослую девушку - видите, время прошло (вот, кстати, возраст Венсди и её "любовная история" - основной камень преткновения, вызывающий претензии у любителей Аддамсов; ну, не могут они смириться, что их любимая крошка-Венсди с косичками почему-то выросла).

В-третьих, музыкальный материал ну очень неплох (в отличие от текстового - но мы же с вами не шибко англоязычные, нам всё равно)! Думается, для мюзикла это немаловажно. :) Кстати, и постановка на уровне - посмотрите видео (ссылочка - выше, не потеряйте), убедитесь. (И спасибо тому, кто приложил усилия к тому, чтобы знакомая всем мелодия из заставки фильмов и сериалов об Аддамсах хоть несколько секунд, но звучала в увертюре мюзикла - зрители этого ждут, им это нужно! И плевать они хотели на авторские права! Впрочем, чуть позже об этом ещё пару слов напишу...)

В общем, всё, сказанное выше, было эдаким развёрнутым вступлением, пора переходить и к основной части рассказа.

 

Постер мюзикла

История мюзикла.

В 2007 году продюсеры объявили, что получили права (у компании Tee and Charles Addams Foundation) на создание мюзикла о семейка Аддамс. Бродвейская премьера предполагалась в 2009 или 2010 году, предварительно, естественно, должны были проводиться "внегородские" пробные показы. Интересно, что эта была первая попытка представить сценическую версию "Аддамсов". Tee and Charles Addams Foundation тщательно контролировала процесс написания материала и потребовала, чтобы за основу сюжета были взяты не телевизионные сериалы или фильмы, а оригинальные комиксы Чарльза Аддамса (кстати, в них, в отличие от сериалов, Венсди действительно старшая сестра).

Композитор (Липпа) рассказывал, что он писал музыку конкретно для каждого персонажа, исходя из его характера. Так, Гомесу досталось испанское фламенко, Венсди - песни в быстром темпе, Фестеру - песня в стиле водевиля. Кстати, баллада Гомеса "Happy / Sad" была написана Липпой как аллюзия на произведения Стивена Зондхайма (Stephen Sondheim).

Итак, сценаристы и Липпа сделали свою работу, а режиссёрами стали Джулиан Крауч (Julian Crouch) и Фелим Макдермотт (Phelim McDermott) - они же выполняли роль дизайнеров. Танцы ставил Серхио Трухилло (Sergio Trujillo). Как рассказывал Крауч, во время "мозговых штурмов" они с Макдермоттом всё время "обращались" к дядюшке Фестеру, спрашивая себя: "А если бы Фестер готовил бродвейское шоу, каким бы оно было?" Таким образом, постановка как бы пропущена через видение этого забавного персонажа. Результат Крауч описывает как "непривычный взгляд на готичность 19 столетия".

Работа двигалась, с 4 по 8 августа 2008 года в Нью-Йорке прошли мастерские и приватные производственные презентации мюзикла. В этом "пробном" составе были Натан Лейн (Nathan Lane) в роли Гомеса, Биби Ньювёрт (Bebe Neuwirth; увы, в фамилии актрисы влишком много типично англоязычных звуков, потому как только её бедную не пишут по-русски; я же попыталась хоть немного соответствовать транскрипции - ['nju:wɜrθ]) в роли Мортиции и Аннали Эшфорд (Annaleigh Ashford) в роли Венсди. Следующая двухнедельная серия таких мастерских имела место в январе 2009 года, а 27 числа прошла приватная презентация. В добавок к изначальному составу можно было полюбоваться на Кевина Чемберлина (Kevin Chamberlin) в роли Фестера и Закари Джеймс (Zachary James) в роли Ларча (вполне вероятно, что уже к тому моменту Криста Родригес (Krysta Rodriguez) заменила Эшфорд в роли Венсди).

После этой презентации театральный критик из New York Post Майкл Ридел (Michael Riedel) писал, что в мюзикле "масса хороших острот" и "неповторимо смешная труппа". Тем не менее, Ридел отметил, что создателям предстоит ещё много поработать над сюжетом. Кроме того, и музыка Липпы получила смешанные отзывы. С печалью отмечалось отсутствие той самой привычной мелодии из сериалов про семейку Аддамс. Продюсеры успокоили публику и критиков: они уже заключают договор с композитором Виком Миззи (Vic Mizzy), и скоро знаменитая музыка прозвучит со сцены.

Затем начались "внегородские" предпремьерные показы - на которых предварительная версия мюзикла показывается публике, и на основе её реакции делаются выводы, что нужно переиначить. "Семейка Аддамсов" демонстрировалась в чикагском театре Ford Center for the Performing Arts Oriental Theatre с 13 ноября 2009 года по 10 января 2010 года. Стоит сказать, что актёрский состав полностью соответствовал премьерному бродвейскому, то есть был тем самым "классическим" и любимым публикой.

Постер мюзикла

Изначально мюзикл заметно отличался от итоговой бродвейской версии. Так, начинался он с испанских мотивов песни "Clandango", во время которой, как я поняла, проходила "инициация" Венсди во взрослую жизнь (ей исполнялось 18). Те самые предки (Ancestors) собирались именно для празднования данного знаменательного события, во время которого бедняге Венсди срезали её детские косы, и она присоединялась к матери, танцующей страстное фламенко. Позже это начало было заменено на задорный пляс "When You're an Addams" - просто праздник, на который тоже прибыли умершие предки, но без всяких инициаций и выезжаний в гробах (именно так появлялась на сцене Венсди). Я думаю, что такая ревизия была к лучшему, ибо ну совсем не сочеталось "Clandango" с последующим безбашенным и лёгким действием.

Песни "Passionate and True", "At Seven" и "Second Banana" были заменены соответственно на "Where Did We Go Wrong?", "Morticia" и "Just Around the Corner". А "One Normal Night", "Full Disclosure, Part 2", "Crazier Than You", "Move Toward the Darkness" и "Tango De Amor" были переделаны.

Все желающие могут убедиться в необходимости этих изменений - просто посмотрите видео с чикагских превью (ссылка - в начале страницы). Итоговый результат получился гораздо "вкуснее". Думается, дело в том, что 28 декабря 2009 года был нанят бродвейский "мастер" Джерри Закс (Jerry Zaks), назначенный креативным консультантом, ответственным за изменение сюжета и музыкального материала (говорят, он ещё и неплохо переработал мюзикл в качестве режиссёра).

Тем более, что критики писали о чикагской версии мюзикла, что "шоу выглядит переполненным действиями и лишённым фокусировки на главном" (при этом, я замечу, сюжет крутится вокруг единственной проблемы - любви Венсди и Лукаса, не меняется место и время действия - особняк Аддамсов (ну, ещё чуть около него ходят), один и тот же вечер). "История динамично развивается, но выливается в слишком быструю и не очень убедительную концовку. ... Шоу очень смешное, со специально написанными моментами для Чемберлина, чей сентиментальный номер "The Moon and Me" является вершиной комического мастерства. То же самое можно сказать и о Хоффман и Лейне".

Критик из The Chicago Sun-Times написал хвалебную рецензию чикагской версии, а критик из Chicago Tribune отметил, что мюзикл хорош, увлекательно наблюдать за Аддамсами, ведущими себя странно (то есть, наоборот, когда они пытаются вести себя "нормально"). Правда, переживания Мортиции из-за того, что она стареет, выглядят несколько неуместно в контексте повествования и вообще не слишком в духе персонажа.

Наконец, необходимые изменения были воплощены в жизнь, и "Семейка Аддамс" отправилась на Бродвей. "Домом" мюзикла стал театр Lunt-Fontanne Theatre, где 8 марта 2010 года начались предпремьерные показы, а 8 апреля состоялась премьера. По разным сведениям, стоимость постановки составила от 10 до 15 миллионов долларов. Что касается выручки, то к маю 2011 года она равнялась 62 миллионам (пишут, что кассовые сборы за неделю превышают миллион)!

Программка чикагской предпремьерной версии с автографами

16 июня 2011 года был сыгран 500-й спектакль, и, как я писала выше, мюзикл до сих пор (конец августа 2011) не сошёл с подмостков. Правда, произошла почти полная смена основного состава - когда у актёров заканчивались контракты, они не стали их продлевать, уйдя в другие проекты (это вполне обычное явление для мюзиклов-долгожителей). Так, Натана Лейна в роли Гомеса заменил Роджер Риз (Roger Rees), вместо Кевина Чемберлина (Kevin Chamberlin) роль Фестера теперь играет Брэд Оскар (Brad Oscar), блистательную Кароли Кармелло (Carolee Carmello) в роли Алисы заменила Хайди Бликенштафф (Heidi Blickenstaff), Биби Ньювёрт (Bebe Neuwirth) в роли Мортиции сменила Брук Шилдз (Brooke Shields), Джесс Свенсон (Jesse Swenson) заменил Уэсли Тейлора (Wesley Taylor) в роли Лукаса, а Венсди вместо Кристы Родригес (Krysta Rodriguez) играет Рейчел Поттер (Rachel Potter). В видеогалерее есть превью этого, нового состава (самое последнее, 27 видео). Просто сравните. Разница, увы, налицо...

Несмотря на восторженный приём публикой, критики встретили бродвейскую "Семейку Аддамс" менее чем прохладно (одна из рецензий, например, гласит, что мы можем видеть отличных актёров в слабом мюзикле). Ну и пусть их, ни популярность, ни кассовые сборы от этого не уменьшатся. Зрительный зал каждый день полон на сто процентов - до сих пор, именно так. Как писала The New York Times, "несмотря на язвительные отзывы, которые похоронили бы любое другое шоу", "Семейка Аддамсов" находится на первом месте по кассовым сборам (на момент написания статьи).

А лично мне бы очень хотелось отметить блистающую в роли бабушки Джеки Хоффман (Jackie Hoffman). Она прекрасна! Хотя и все остальные великолепны: и Натан Лейн с его "испанским акцентом" и великолепной мимикой, и Биби Ньювёрт с её неповторимым хриплым голосом и пластикой пантеры, и странную дёрганную Кристы Родригес (вот только Уэсли Тейлор в виде её партнёра - возлюбленного Лукаса - смотрится слабовато), и, конечно же, мою любимую Кароли Кармелло - как она поёт (правда, второй мюзикл подряд - ну, из тех, которые на этом сайте есть - "Парад" и вот этот, она поёт о неудачном замужестве обычной женщины...)!..

 

Аудиозапись.

Что касается аудиоверсии, то она была записана 19 апреля 2010 года. В продажу, согласно анонсам, диск должен был поступить 8 июня, но в самом театре зрители его могли приобрести уже с 1 июня.

Запись включает не только все треки мюзикла, но и бонус - песню "Not Today", исполненную лично Липпой (песня была написана для мюзикла, но не включена в него в итоге; аранжировка этого трека - только пианино). Правда, бонуса на CD нет, он присутствует только в онлайн-магазине iTunes... Да жителям нашей страны в нём пока ничего и не продают...

Ну, что могу сказать... Это просто надо слушать. По крайней мере, мне нравится - и исполнение, и мелодии, и аранжировка (слова - глупенькие, рифмы - банальненькие, но это мы с вами простим, а Аддамсам - вообще всё дозволено, даже такие тексты распевать).

 

Театральный баннер

Награды и номинации

 

  • Tony Awards, 2010
    Best Performance by a Featured Actor in a Musical (Лучшая игра известного актёра в мюзикле) - Kevin Chamberlin
    Best Original Score (Music and/or Lyrics) written for theatre (Лучшая оригинальная партитура (Музыка и/или стихи), написанная для театра) - Andrew Lippa
  • Drama Desk Awards
    Outstanding Musical (Выдающийся мюзикл)
    Outstanding Actor in a Musical (Выдающийся актёр мюзикла) - Nathan Lane
    Outstanding Featured Actor in a Musical (Выдающийся известный актёр в мюзикле) - Kevin Chamberlin
    Outstanding Featured Actress in a Musical (Выдающаяся известная актриса в мюзикле) - Carolee Carmello
    Outstanding Music (Выдающаяся музыка) - Andrew Lippa
    Outstanding Lyrics (Выдающиеся тексты) - Andrew Lippa
    Outstanding Set Design (Выдающийся дизайн декораций) - Phelim McDermott, Julian Crouch & Basil Twist (Победитель)
    Outstanding Lighting Design (Выдающийся осветительский дизайн) - Natasha Katz
  • Drama League Award
    Distinguished Production of a Musical (Выдающееся производство мюзикла)
    Distinguished Performance Award (Выдающееся актёрское мастерство) - Nathan Lane
    Distinguished Performance Award (Выдающееся актёрское мастерство) - Bebe Neuwirth (Отмечена)
    Distinguished Achievement in Musical Theatre Award (Выдающееся достижение в музыкальном театре) - Nathan Lane (Победитель)
  • Outer Critics Circle Awards

    Театральные баннеры

    Outstanding Set Design (Play or Musical) (Выдающийся дизайн декораций (Пьеса или мюзикл)) - Phelim McDermott & Julian Crouch (Победитель)
    Outstanding Actor in a Musical (Выдающийся актёр мюзикла) - Nathan Lane
    Outstanding Actress in a Musical (Выдающаяся актриса мюзикла) - Bebe Neuwirth
    Outstanding Featured Actor in a Musical (Выдающийся известный актёр в мюзикле) - Kevin Chamberlin
    Outstanding Featured Actress in a Musical (Выдающаяся известная актриса в мюзикле) - Carolee Carmello
  • Broadway.com Audience Awards - зрительская награда
    Favorite New Broadway Musical (Любимый новый бродвейский мюзикл) (Победитель)
    Favorite Performance By a Leading Actor In a Broadway Musical (Любимый исполнитель главной роли в бродвейском мюзикле) - Nathan Lane
    Favorite Performance By a Leading Actress In a Broadway Musical (Любимая исполнительница главной роли в бродвейском мюзикле) - Bebe Neuwirth
    Favorite Performance By a Featured Actor In a Broadway Musical (Любимое исполнение роли известным актёром в бродвейском мюзикле) - Kevin Chamberlin (Победитель)
    Favorite Performance By a Featured Actress In a Broadway Musical (Любимое исполнение роли известной актрисой в бродвейском мюзикле) - Krysta Rodriguez
    Favorite Performance By a Featured Actress In a Broadway Musical (Любимое исполнение роли известной актрисой в бродвейском мюзикле) - Jackie Hoffman
    Favorite Breakthrough Performance (Любимый прорыв) - Krysta Rodriguez (Победитель)
    Favorite Onstage Pair (Любимая пара на сцене) - Nathan Lane and Bebe Neuwirth (Победитель)
    Favorite New Broadway Song (Любимая новая песня на Бродвее) - "When You're an Addams"
    Favorite New Broadway Song (Любимая новая песня на Бродвее) - "Pulled"

 

Как видите, побед не так много. Зато сколько номинаций!..

 

Театральный баннер

Последующие постановки

Спору нет, успешный мюзикл обречён на долгую жизнь. Так, в сентябре 2011 года "Семейка Аддамсов" отправится в тур по США. Начнётся тур в Новом Орлеане, потом будут Бостон, Хартфорд, Сент-Пол, Филадельфия, Даллас, Питтсбург, Буффало, Лос-Анджелес, Канзас-Сити и Сан-Диего. Если всё пойдёт удачно, то заедут и в Канаду - в Торонто (с 16 по 27 ноября). Как и положено мюзиклам, отправляющимся в туры, актёрская труппа в них совершенно новая, отличная от бродвейской (а вот постановка - та же).

На апрель 2012 года запланирована первая иностранная премьера "Семейки Аддамс" - в Бразилии (Сан-Паулу). В марте 2013 года должна стартовать австралийская версия (Сидней).

Пока больше никто не изъявлял желания ставить "Аддамсов", но известно: если уже начался экспорт мюзикла, то конца-края ему не будет.

 

Краткое содержание

Что ж, закончим повествование о мюзикле "The Addams Family" логично: перескажем, о чём он, собственно.

Акт 1.

Мы видим странную семейку Аддамс на кладбище - на ежегодной встрече членов семьи ("живых, мёртвых и неопределившихся"). Все празднуют, поют и танцуют (трек "When You're an Addams"). Дядюшка Фестер (Uncle Fester) просит предков (Ancestors; они в мюзикле выполняют роль бэк-вокалистов и кордебалета) не возвращаться в свои могилы - нужна их помощь. Предки отправляются в дом Аддамсов - старинное здание... в центре Нью-Йорка. Фестер (выступающий в мюзикле в роли рассказчика-нарратора) объясняет, что Венсди (Wednesday), несмотря на протест своих родителей, Гомеса (Gomez) и Мортиции (Morticia), пригласила на ужин своего молодого человека Лукаса Байнеке (Lucas Beineke; фамилия немецкая, поэтому так читается) и его родителей Мэла (Mal) и Алису (Alice) - "нормальную" семью.

Семейка Аддамс

Венсди размышляет о том, что любовь изменила её, "направила в новом направлении". В это же время она мучает своего брата Пагсли (Pugsley), растягивая на дыбе, а тому это, кстати, очень даже нравится (трек "Pulled"). Мортиция и Гомес в печали думают, где же они ошиблись, воспитывая дочь. Ведь они учили её быть такой, какой полагается быть настоящей Аддамс - печальной, жестокой, бесстыдной... Что же они сделали не так (трек "Where Did We Go Wrong")?

Перед тем, как семья Байнеке придёт на ужин, Венсди и Лукас объясняют своим родителям, как себя нужно вести, чтобы получился обычный, "нормальный" вечер. Венсди умоляет Аддамсов вести себя "нормально", и, что самое странное, Лукас просит Мэла и Алисию о том же самом - ведь отец может быть грубоватым и нудным, а мать любит читать стихи по поводу и без повода. "Нормальный" вечер не должен быть испорчен (трек "One Normal Night")!

Но всё сразу же начинает идти прахом - с того самомо момента, как странный дворецкий Аддамсов Ларч (Lurch) приглашает семью Байнеке в дом. Мэл интересуется, не попал ли он в парк развлечений, и заявляет, что пора снести старый дом, а Алиса начинает читать радостные стихи. Конечно же, и у Пагсли, Фестера и Бабушки (Grandma) не получается вести себя "нормально". Тут появляется Венсди, всю жизнь (то есть, все 18 лет) носившая только чёрное, в ярком жёлтом платье. Лукас и Венсди, уединившись, ведут разговор, из которого становится понятна причина, по которой парочка собрала семьи вместе: они собираются объявить, что решили пожениться.

Гомес с Мэлом принимают по стаканчику, и Аддамс представляет Мэлу домашнего любимца - гигантского кальмара Берниса (Bernice). В это время Алиса жалуется Мортиции, что отношения в её браке становятся всё холоднее - любовь уходит. Мортиция случайно слышит, что Венсди называет её старой, и начинает переживать по этому поводу и искать на лице морщины. Гомес приглашает жену на танго, но Мортиция отказывает ему и оставляет, печального, одного (трек "Morticia").

Пагсли же переживает, что из-за своей любви Венсди больше не будет его мучать (а ему это, я напоминаю, очень нравится). Он, конечно, мог бы и сам прибивать свой язык к полу или поджигать волосы, но это всё "не то"... Пагсли ворует у Бабушки зелье, выпив которое, человек проявляет свою тёмную сторону, и решает подлить его в бокал сестры во время ужина (трек "What If?").

Семейка Аддамс и семья Байнеке

Вот и ужин. Гомес предлагает сыграть в традиционную "Игру" Аддамсов - каждый должен сознаться в чём-то (трек "Full Disclosure"). Гомес рассказывает, как он распугивал ворон, но огорчает Мортицию, нечаянно сравнив её с козой. Дядюшка Фестер признаётся, что он любит луну. Из-за путаницы Алиса выпивает зелье Пагсли (вместо Венсди) и рассказывает всем о том, что её брак с Мэлом бессмысленен, любви нет, а она сама страдает от одиночества (трек "Waiting"). Униженный Мэл собирается уйти и заявляет, что семья Байнеке вообще уедет в места, откуда она родом (Огайо). Венсди кричит, что Лукас никуда не поедет, и объясняет, что они решили пожениться (юноша смущённо поддакивает).

Обе семьи охватывает хаос, а дядюшка Фестер, желая быть полезным, упрашивает предков создать внезапный шторм, из-за которого всем придётся остаться в особняке на ночь (трек "Full Disclosure" (Part 2)).

Акт 2.

Шторм. Венсди хочет убежать из дома, но Лукас желает остаться и попробовать уладить ситуацию, что приводит парочку к их первой ссоре. Мортиция рыдает - она более не является своей и авторитетной в собственной семье (ну, так она думает), и бедняжка напоминает себе, что смерть ждёт её (трек "Just Around The Corner"). Пагсли перед сном интересуется у матери, не прячется ли у него под кроваться монстр. Аддамсы - семья необычная, поэтому Мортиция отвечает, что, конечно, прячется, и счастливый Пагсли ложится. И всё же мальчик переживает из-за того, что он сделал с Алисой.

Фестер (действуя как нарратор) просит о перерыве, берёт банджо и исполняет песню о своей любви к луне (трек "The Moon and Me").

Гуляя по двору, Венсди встречает Гомеса. Он счастлив, что она нашла свою любовь, но печален из-за того, что дочь стала взрослой (трек "Happy / Sad"). Венсди же переживает из-за того, что ей кажется, что она и Лукас слишком разные. Чтобы доказать обратное, юноша завязывает ей глаза и просит сбить яблоко с его головы при помощи арбалета - что Венсди успешно делает, и парочка сливается в объятиях (трек "Crazier Than You").

В гроте Гомес и Фестер пытаются заставить Мэла открыть свои чувства к Алисе, но безрезультатно (трек "Let's Not Talk About Anything Else But Love"). Кальмар Бернис похищает Мэла и скрывает в канализации (просто головоногое влюбилось в Мэла). Бабушка, услышав слово "любовь", приобщается к песне Гомеса и Фестера (трек "Let's Not Talk About Anything Else But Love" (reprise)).

Ларч приводит Алису в грот, где она находит возвращённого Мэла, который, после "объятий" кальмара, научился ценить то, что имеет, и признаётся жене, что любит её (трек "In The Arms"). Гомес же отправляется на крышу, откуда рассказывает, как он любит Мортицию (трек "Live Before We Die"). Аддамсы целуются и танцуют танго (трек "Tango de Amor").

Все пары снова вместе. Пагсли признаётся, что налил зелье в бокал, который выпила Алиса, но все только благодарят его - ведь из-за этого всё встало на свои места. Дядюшка Фестер (надевший на себя ракету), заявляет, что он улетает к луне. Герои поют финальную балладу, и их шокирует Ларч, который (не сказав за весь мюзикл ни слова, кроме его коронных утробных звуков), пропевает целый куплет. На луне (часть декораций) все замечают струйку дыма - значит, дядюшка Фестер успешно приземлился (трек "Move Toward the Darkness").

Гомес и Мотриция

Счастливый конец в стиле Аддамсов. Гомес спрашивает: "Ты несчастна, дорогая?" И Мортиция радостно отвечает: "Да, да, совершенно!"

Конец.

 

В качестве заключения, я хотела бы привести текст одной из рецензий (кстати, из The New Yorker - той самой, где впервые появились комиксы про Аддамсов, но, конечно, современной), с которой я целиком и полностью согласна (пусть этого и не видно из вышерасположенного текста), но мне всё равно нравится мюзикл про семейку Аддамсов.

"В комиксах Аддамса выражение агрессии было язвительностью. В "Семейке Аддамсов" ... это просто манерность. Почему-то множество талантливых людей, делающих мюзикл, неверно поняли фишку Аддамсов. Члены семейки Аддамсов были убеждены, что они нормальные. Всё это было юмором (Чарльза Аддамса - прим. моё). Но с первых тактов мюзикла мы понимаем, что персонажи, находящиеся на сцене, знают, что они - не нормальные". Действительно, Аддамсы-не-в-мюзикле никогда не получали удовольствия от могил и жестокостей, они просто жили так, как жили. Аддамсы-в-мюзикле постоянно демонстрируют свои необычные взгляды и мироощущение. Сначала меня это напрягло - ведь я тоже почувствовала неуместность всех этих воспеваний жестокости и смерти. Потом - привыкла.

Просто это вот такие Аддамсы. И кто сказал, что так нельзя?

When You're an Addams     Бабушка и Пагсли     Гомес и Мотриция     Семейка Аддамс     Дядюшка Фестер     Гомес и Мотриция     Семейка Аддамс под луной с лицом Фестера     Венсди и Мортиция     Мортиция     Бой Мэла и Гомеса     Мортиция и Ларч     Гомес и Мотриция     Фестер, Мэл и Гомес     Венсди и Лукас     Репетиция, Чикаго     Репетиция, Чикаго     Программка мюзикла - Lunt-Fontanne Theatre, Бродвей; от чикагской отличается только названием театра на обложке
 

Add comment


Security code
Refresh

Передай другим

AddThis Social Bookmark Button

Тут можно что-то поискать...


Облачко тегов