«Раскольников»: снова полюбовалась на замечательных студентов…

Ура, я ещё раз «сходила к студентам», как мы это называем, и посмотрела «Раскольникова»! Во-первых, я просто соскучилась по этой постановке и чудесным ребятам. А во-вторых, гражданка мама уговорила таки меня отвести её на «Преступление и наказание» в Театр мюзикла, и потому я решила подготовить её по всем фронтам.

Нет-нет, не для сравнения одной трактовки с другой — теперь, отлично зная оба спектакля, я ещё твёрже стою на позиции, декларирующей запрет на это неблагодарное дело. Два мюзикла похожи друг на друга, как небо и земля, как лето и зима, как… как «Раскольников» и «Преступление и наказание».

Потому — никаких параллелей, анализов и размышлений на тему сходств и различий. В этом отзыве я говорю исключительно о мюзикле «Раскольников» от студентов МСИ им. Державина. Правда, я уже подробно и много написала об этом спектакле в прошлый раз, потому сейчас сделаю упор не на постановку как таковую, а на свои впечатления.

В общем, да, друзья, это очень честно, очень душевно и очень по-Достоевски. Всё ещё сложновато смотреть три с половиной часа действия (плюс два антракта), но вот что интересно: при первом просмотре меня сильней всего покорил первый акт, а на этот раз он стал лишь прекрасной прелюдией перед вторым и третьим действиями, захватившими меня всецело. Мне думается, это всё потому, что я уже знала, что мне ожидать от «Раскольникова», а мартовский поход, пришедшийся на новенького, приятно шокировал прямиком с начальной сцены. Вот потому первый акт и ударил тогда по психике наимощнейшим образом, а остальное пошло по накатанной.

28-го же мая (а именно тогда я смотрела «Раскольникова» во второй раз) я имела возможность максимально погрузиться в действо и оценить его без отрыва на фотографирование, что, как известно, сильно отвлекает (потому смотрите множественные картинки в первом отзыве). Знаете, что досадно? В марте был полный зал зрителей, а вот майская суббота оказалась нещедрой на публику. То ли все на дачи разъехались, то ли другая причина, но вот обидно было. Так что рекомендую всем, кто ещё не видел «Раскольникова», следить за расписанием ВКонтакте и посетить однажды это мероприятие.

Я не понимаю, как эти вот студенты в лице одного мальчика, четырнадцати девочек (ну, такой гендерный состав группы) и приглашённого Сергея Рогачкова, ответственного за мужские ансамблевые роли и умирающего Мармеладова, умудряются с такой невозможной самоотдачей отрабатывать длиннейший спектакль, перенасыщенный тяжелейшими как физически, так и морально сценами.

Понятно, что наибольший груз тащит Раскольников, но и девочкам достаётся по полной. Я не представляю себе, как их хватает на два показа подряд. И я знать не хочу, каково им в понедельник, после ударного уикэнда, проведённого на сцене. Потому что обратная сторона театрального волшебства от зрителей закрыта — и это правильно. Наше дело — смотреть и поражаться тому, что творят артисты. И пусть они ещё обучаются — шквал эмоций от этого только мощней.

Что касается состава, то удалось увидеть другую Соню. В марте в этой роли я наблюдала Юлию Фардзинову, а на сей раз Юлия отправилась в ансамбль (да, такая схема — никто не остаётся без спектакля), а Соней стала Анастасия Гатилова. Милы обе, но вот Анастасия затронула чуть больше струн лично в моей душе. Плюс она стабильнее в вокальном плане, что, сами понимаете, немаловажно. Но признаюсь откровенно: если ещё раз соберусь на «Раскольникова», то ориентироваться буду никак не на состав. Ну все же умницы — и обе Сони в том числе.

В предыдущем отзыве я писала о девочках подробнее, тут просто перечислю тех, кто впечатлил особенно сильно: Ольга Борзенко — старуха-процентщица, Светлана Судомир — Пульхерия Раскольникова, Лилия Качанова — Дуня Раскольникова, Аревик Казарян — немка и, конечно же, Алина Муравых — Катерина Ивановна Мармеладова.

С особой радостью отметила, что вокальный уровень многих артисток вырос. Нелёгкие мелодии Артемьева покорялись девочкам гораздо сговорчивее, и даже изначально мужские партии (а я напоминаю, что многие песни перемешаны и переданы не тем персонажам, для которых изначально сочинялись), где беднягам приходилось бороться с совсем уж заоблачными верхами, почти не резали слух.

Да и вообще, спектакль с каждым разом становится всё более монолитным. В частности, совершенно никаких шероховатостей не осталось в сценах перемещения декораций, которые в «Раскольникове» являются отдельным элементом действа. (Вот как они не забывают, где дверной крючок накинуть на петлю, а где снять, а?..)

Девчонки — молодцы. Они, что самое интересное, разнотипажные и очень интересные. Играют, поют, танцуют — красота!..

Но мне хочется повторно спеть хвалебную оду главному герою — Георгию Едунову. Это ж всем Раскольниковым Раскольников. Человек прекрасен во всём — поёт ли он, толкает ли речи с авансцены, перепрыгивает ли через мебель или тюкает старушку по голове. Друзья, просто поверьте мне на слово: даже если вам вдруг не придётся по сердцу спектакль в целом, то работу товарища Едунова вы оцените точно. (Но вот в моём окружении нет ни одного человека, который, посмотрев «Раскольникова», остался бы недовольным.) Моя мама, не сговариваясь со мной, озвучила ту же мысль, которая присутствовала в первом моём отзыве: «Хочется верить, что этого мальчика в будущем мы увидим не единожды!»


Завершу сумбурный текст сей. Да, постановщик «Раскольникова», Андрей Бачурин, перед началом спектакля не смог удержаться и не упомянуть «Преступление и наказание» Театра мюзикла. Мол, смотрите сами и делайте выводы. Кому-то — «майдан», а кому-то… Любой бы так поступил, как сдержаться?.. Но было видно, что Бачурин гордится своим детищем и своими ребятами. И это тоже вполне понятно — серьёзнейшая ведь, взрослая работа.

Но я повторюсь: эти две постановки существуют в разных измерениях, и сравнивать их невозможно. А вот посмотреть обе — вполне рекомендуется (тем более, что «Раскольников» — история бесплатная).

И я, пожалуй, и в третий раз на этот мюзикл бы сходила. Нравится он мне. Ребята — прекрасны, постановка — интересна, звук становится лучше (может, потому, что на сей раз над ним властвовал сам Владимир Ябчаник), а Достоевского я просто люблю.


И немного фотографий. Всё же поснимала финальную часть, чтобы были у меня кадры другой Сони. И поклоны, конечно, куда без них?..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.