«Всё о Золушке»: не тот Вальц и свеженький CD…

Не знаю, почему поисковики так любят этот отзыв и приводят сюда кучу народу, но вы его не читайте, он так себе. У меня есть гораздо лучше и свежее, благо, «Всё о Золушке» я смотрела бесчисленное количество раз. Вот, выбирайте. Всё для вас.


Ну, ничего не могу с собой поделать — продолжаю всей душой любить «Всё о Золушке» Театра мюзикла. И это при том, что Вселенная пыталась сделать всё, чтобы я разочаровалась в этом спектакле и поклялась на крови больше даже за большие деньги его не смотреть. Но обо всём по порядку…

Сетования.

1. Родители! Дорогие вы мои люди! Ну предупреждают же заранее — с шести лет детей водите на «Всё о Золушке»!.. Не дураки же это придумали!.. Вообще, я уже привыкла к тому, что малолетние зрители во весь голос общаются с родителями — и даже выработала для этих случаев Особо Кирпичное Лицо, шепчущее: «Тссссссс!!!» (и общение не прекращается, ибо понять молодая поросль происходящее жаждет, но трансформируется в благоговейный шёпот). Однако 26 сентября сего года я занесу в анналы. Ибо я впервые видела не только, как мелкие девчата пищали, орали, прыгали в проходах, но и бегали во всему залу на протяжении второго акта, а их мамаша блаженно советовала: «Не обращайте внимания!» Да, долбаный карась, я УЖЕ не обращаю никакого внимания!.. Жаль, на то, что происходит на сцене…

Так вот, уважаемые родители. Пожалуйста, научите своё чадо правилам поведения в театре. А если не уверены в отпрыске — оставьте его дома. И я снова повторяю (как делала это в предыдущих отзывах): «Всё о Золушке» — не совсем детский спектакль. А местами — совсем не детский. И если в финале второго акта ваша кровиночка устраивает эквилибр посреди зрительного зала, я вас поздравляю: всей достопочтенной публике вы сорвали катарсис. Давайте как-то уважать друг друга, а?..

2. Где мой дирижёр?.. Я про Сергея Инькова. Ну да, он — главный дирижёр Театра мюзикла, и он устраивает отдельное шоу, будучи исключительно динамичным и эмоциональным. Так вот, я искренне прошу прощения у Жанны Кудрявцевой, которую раскритиковала, оценив её работу в «Призраке оперы» и сравнив с чудесной Мариам Барской. Ибо теперь видела (и слышала) всё. А именно — как оркестр сыплется с непривычным дирижёром.

Я от всей души извиняюсь перед Арсентием Ткаченко (мы же верно атрибутировали его?..), но…

3. Где мой Вальц?.. Я сейчас хочу быть в числе тех, кто уверен, что А. Вальц в роли Лесничего более великолепен, чем Е. Вальц (есть такие, я знаю). Или хотя бы смешаться с теми, кто полагает, что оба Вальца одинаково полезны. А сильнее всего я завидую тем, кто Вальцев на сцене не различает (хотя, казалось бы, как?!.).

Понимаете ли, мы пошли в Театр мюзикла именно 26 сентября, ибо состав показался оптимальным. Моисеева, Заусалин, Костецкая, Пивко… Но главное — Евгений Вальц. Да, мне было интересно, что делает в рамках роли Андрей, но я наслушалась бутлегов, пришла к выводу, что не моё, и махнула рукой. Ибо без правильного Лесничего половина истории для меня теряет смысл. И вот, представьте… Дровосек начинает рубить ёлку, я блаженно улыбаюсь, предвкушая… Появляется фигура в жёлтом… И улыбка начинает медленно сползать с моего лица. Я уже по пластике осознаю, что что-то не так. И, да. Вместо Жени нам показали Андрея. При этом, даже на мониторах в холле театра, знакомящих всех желающих с составом исполнителей, демонстрировался Женя Вальц (ну ёлы-палы!..).

Конечно, есть плюс. Я, сама того не желая, увидела работу Андрея, и теперь могу со всей ответственностью популярно объяснять, почему я предпочитаю младшего Вальца. Только шла-то я на Женю… Эх…

Конструктив.

И как же так вышло, что несмотря на стоящих на голове детей, идущего во все тяжкие оркестра и отсутствующего основного (для меня) актёра, я всё равно растекаюсь тряпочкой по стулу и благодарю провидение за то, что снова увидела «Всё о Золушке»? Колдовство, ей-ей…

А, может, просто слишком хороша работа режиссёра-постановщика? Впечатляюще либретто? Привычны и милы песни? Монструозны (в хорошем смысле этого слова) некоторые члены труппы — от ансамбля до главных ролей?.. Ну да, эти гиганты влёгкую побороли три огромных — и непростительных иным проектам — минуса.

Нет-нет, я не о том, что пущай дети скачут аж у меня на коленях, музыканты лабают «Мурку» вместо нужных мелодий, а Лесничий вообще не выходит. Тут так: общее впечатление в итоге всё равно благостное. Да, в следующий раз я, наверное, буду плеваться ядом, ежели подобное повторится (не-не-не, щас я ещё пока не этим занимаюсь, не подумайте). Но пока я ещё не перешла нужную черту, и любовь к мюзиклу побеждает зло.

Забавный факт: прежде в моём понимании люди, посмотревшие «Всё о Золушке», делились на две примерно равночисленных группы: на тех, кто, как и я, мнит данный мюзикл шедевральным, и на тех, кто «ну, миленько, ничо так, на один раз»… А вот откровенное отрицание и агрессию к увиденному я встретила впервые и единожды только на днях (и это радует, на самом деле, ибо всех одинаково торкать могут только наркотики, а не спектакль). И, как вы уже поняли, я, несмотря ни на что, со своих позиций не сойду. Люблю. Обожаю. Хочу ещё. Но с правильным Вальцем. :)

Об артистах.

Настало время признаться (или напомнить — тем, кто ко мне в блог заходит чаще прочих): пусть я с умным видом и написала много текста выше, как будто каждый день в Театр мюзикла хожу, на самом деле «Всё о Золушке» я смотрела всего в третий раз (а вот и нечего глаз-уши замыливать). Тут вот что важно: первый просмотр мюзикла стал для меня откровением. Я даже толком не запомнила, кто и что делал на сцене. Я банально тащилась. Второе посещение засело в моём сознании, как будто я была в театре вчера. Потому многих артистов, которых я видела тогда впервые, я не могла толком сравнить с их коллегами, и оценить разницу должным образом не получилось. Потому, по сути, сейчас я сравниваю тех, кого видела 26 сентября (а часть из них были при первом моём просмотре спектакля), с теми, кто радовал меня во время предыдущего похода на «Золушку».

Ансамбль. Здесь — мой традиционный поклон. Молодцы ребята. Переиграли некоторых исполнителей главных ролей вчистую (вы видели тех охранников, например?..).

Церемониймейстер — Иван Латушко. Его видела в третий раз, ничего нового не скажу: ну милейший же персонаж. Молодец, умудряется не только удерживать внимание зрителей во время всей своей немаленькой сцены в начале 2 акта (вроде, хочется уже продолжения повествования, а тут нам некий товарищ в белом что-то вещает), но и радовать публику. А уж в какой восторг поверг сидящего за мной мальчика факт отъёма Церемониймейстером палочки у дирижёра… :)

Дровосек — Денис Котельников. Видела Дениса при первом посещении «Золушки»… ну, сравнивать было не с кем, потому отнеслась благосклонно. Во второй раз умилялась Ване Коряковскому. И вот — снова Котельников. И это — моё основное разочарование. Да, я помнила, что Денис и попадание в ноты — как параллельные прямые, не пересекаются. Да, я помнила, что он, как и один вышеупомянутый артист, играет нечто поверхностное, не погружаясь в душу персонажа. Но теперь-то память моя услужливо предлагала те же сцены в исполнении Коряковского… Ох, и велика же была разница… Даже шикарная фраза: «Как тебя зовут?!» — в финале, которая в устах Вани была шедевральна и стала той самой линией водораздела, до которой всё было плохо, а после — хорошо, Денисом была произнесена вскользь, несмешно и почти незаметно для зала. Ну неужели же актёр не понимает, для чего в уста его героя вложены эти слова, и как они должны прозвучать?!! В общем, если есть возможность, то стоит смотреть Коряковского, который и поёт лучше, и прекрасно осознаёт, что он вообще делает на сцене. Плюс, миляга он, конечно…

Шут, Мышиный король — Марат Абдрахимов. Тоже третий просмотр «Золушки» у меня с Маратом. И снова мне хочется петь ему хвалу и аплодировать долго и упорно. Тот случай, когда прекрасно всё.

Король — Максим Заусалин. Ещё один товарищ, который меня радует в третий раз. И что делает на сцене второй Король, Андрей Гусев, я не знаю — и знать не хочу. Ибо слишком хорош Заусалин. Я вот сейчас подумала, что, наверное, даже не правильный Лесничий для меня важнее всего в этой истории (вот, посмотрела же другого — и ничего, жива), а Король.

Лесничий — Андрей Вальц. Я уже про Андрея сочинила оду, вы видели. Здесь просто замечу: по сценарию у Лесничего не осталось никаких чувств, кроме чувства долга. У персонажа же Андрея оного не наблюдается, пусть он о долге и вещает.

Снежанна — Виктория Пивко, Изольда — Татьяна Батманова. Твикс — весёлая парочка. Здесь можно любой состав смотреть, все дамы одинаково прекрасны. Викторию Пивко люблю особо, потому просто рада её присутствию на сцене. Но видела в роли Снежанны и Юлию Вострилову, качественной разницы не заметила. Пусть другие и удивляются тому, что сёстры Золушки оказались сиамскими близнецами, меня это в рамках данной постановки вообще никак не смущает.

Крёстная — Оксана Костецкая. Ох, хороша Оксана в данной роли!.. Прям как для неё лично придумывали! И пусть 26-го числа она была несколько… хм… не в голосе, но даже сей факт не мог испортить впечатления. Полюбовалась бы я при случае на Вику Пивко в качестве Феи (я в неё верю), но Костецкая в «Золушке» просто великолепна.

Мачеха — Елена Моисеева. Сначала я видела Моисееву, потом — Анну Гученкову, и на этот раз — снова Моисееву. Анна хороша, она — отличная вокалистка и талантливая актриса, её Мачеха вполне достоверна. Но Моисеева… С первой секунды появления на сцене она хватает зал в кулак — и больше не отпускает. Просто человек-глыба. Видно, что Елена получает удовольствие от спектакля — и зрители кайфуют не меньше.

Золушка — Ксения Ларина. Тут та же история: видала я Ларину, затем — Екатерину Новосёлову, и вот опять Ларину. Здесь всё, как прежде: Ксения трогательна и ми-ми-мишна, ей очень к лицу грим и парик, но… Новосёлова — она устойчивее вокально. Прямо не знаю, что и выбрать.

О диске.

3149

Как истинный коллекционер, я, конечно же, не смогла удержаться и приобрела CD с 15 треками из мюзикла. Хочу похвалить подбор материала: почти все ключевые арии, которые лично мне жаждалось иметь в студийном качестве, на диске присутствуют (разве что, я б «Войну» ещё хотела, но её нет).

А вот что меня смущает, так это подбор исполнителей. Конечно, спасибо за Моисееву (хотя чисто аудиально была бы лучше Гученкова), Заусалина, Абдрахимова и Костецкую. Поскольку речь идёт о студийке, а записывали вокал, увы, не «по-мюзикловому» (когда за один дубль пишут сразу и оркестр, и голос, без склеек), что хорошо слышно, слабые места удалось подтянуть. Но кое-кого и эта мера не спасла.

Почему, например, арию Лесничего доверили Андрею Вальцу, а не Жене? Ну ведь песня же проходная получилась. Да, Андрей старается, как может. Но поёт-то Женя. Умоляю нижайше: запишите Евгения бонусом, друзья, верните счастье в жизни любителей хорошего вокала и арии «Если верить, что всё прекрасно»!..

И моя особенная боль: Денис Котельников. Склейки вокала из разных дублей заметны невооружённым ухом чуть не в каждой фразе, но меньше лажи от этого не стало. Какой злой дух нашептал на ухо продюсерам диска, что нужно привлечь к студийной работе Котельникова, а не Коряковского? Где это видано, чтобы на подобных альбомах один из главных героев так мазал мимо нот? Позор же!..

Спасибо, хоть Новосёлову с Лариной обеих представили, поделив материал Золушки пополам. Я, конечно, всегда была — и буду! — против смешивания разных составов в одной студийке (чтоб единое прочтение персонажа было), но было б печальнее, если б решили только Лариной порадовать слушателей.

В общем и целом, диск мне понравился (а Лесничего и Дровосека можно и пропускать), качество записи и сведения хвалю (только вокал бы чуток погромче вывести — и совсем конфетка получилась бы), отдельный респект за мои любимые «Часы» — настоящий мюзикловый трек вышел.

Теперь о материальном: продаётся диск в холле театра, найти его можно у девочек в красных жилетках. Стоимость — 500 рублей. Так что думайте, готовы ли вы потратить такую сумму.

А я вот радуюсь самому факту выпуска альбома. Все бы мюзиклы так поступали!..


Резюме.

Печально, что обычно я «Всё о Золушке» безоглядно хвалила — а тут пришлось пройтись плугом критики. Главное, что «Всё о Золушке» остаётся одним из моих любимых мюзиклов, ныне идущих в Москве, ведь любовь не убьёшь временными неурядицами. :)

9 идей о “«Всё о Золушке»: не тот Вальц и свеженький CD…

    1. vovse_ne Автор поста

      Хорошо с температурой за 38 я не написала: «Иннокентий Смоктуновский…» ;)

  1. avatarLikani

    Тем и грустна наша традиция равноправных составов: если записывают диск, то руководствуются черт знает какими представлениями о том, кто на нем быть должен. ИМХО, original cast — наше все)))
    Кстати, я так и не поняла, у ПО что, оба варианта каста на диск записали? Никак не могу найти инфу…

    1. vovse_ne Автор поста

      Ну, для записи «Графа Орлова» привлекли самый поющий состав, например. И этот пример для наших мюзиклов уникален.

      «Призрака» сейчас покажу. Это — страничка из дискового буклета.

      1. avatarLikani

        Муэ, как-то странно это. Я бы еще поняла, если бы для самого диска выбрали один состав, а потом бонус-треками добавили несколько самых выдающихся партий второго. А в итоге составы смешали, и это вообще не очень удачный вариант для прослушивания целиком, когда некая общая картина (пускай это и хайлайты) складываться должна.

        1. vovse_ne Автор поста

          Я тоже не вижу смысла в смешивании разных составов на записи и рыдаю от того, что у нас такой приём стал традиционен аж со времён, страшно сказать, «Нотр-Дама»…

          Впрочем, и два (а то и более) полноценных состава исполнителей в рамках одного мюзикла — это тоже наше… ну, не ноу-хау, но яркая национальная особенность.

  2. avatarLikani

    И я тут снова на ту же тему) В сети выложили целый вагон видео с премьеры «Онегина». Режиссура, конечно… мда. Совершенно беспомощна. Очень смешит крутящаяся сцена, на которой в особо трагические моменты главные героини комично наворачивают круги. Вот пример: https://vk.com/linkypinky?z=video1574502_171597520%2Fec28b00dee13dcf0df Вообще, стыдно об этом говорить, но МиМ при всех его косяках и тот профессиональнее смотрится. От «Онегина» то и дело попахивает самодеятельностью в плохом смысле этого слова, даже парики словно из ТЮЗа сперты и плохо сидят на артистах.
    Обещали, что музыка — это смесь Чайковского с творениями современного какого-то композитора. Не знаю, лично я там Чайковского не слышу, слышу довольно банальную и скучную попсу с бедными аранжировками. Вот: https://vk.com/linkypinky?z=video306531537_171280205%2F32e2e575ae257d669f Тексты, как и обещали, взяты из романа, хотя переделывать некоторые из них под куплетно-припевную форму… Странная идея, в общем.
    А еще я не спец, но, как по мне, в ноты попадает только Свешникова. От остальных у меня уши болят.

    1. vovse_ne Автор поста

      Каюсь, посмотрела видюшки по диагонали, на большее не способна. Ужасно… МиМ в худших его проявлениях (а опускающийся занавес, скрывающий за собой сцену, вообще, по ходу, из проекта-предшественника).

      Парики — дааа… Приз за самые ужасные парики прошлого сезона достался от меня «Джейн Эйр», а в этом сезоне фаворит наметился быстро. :)

      Музыкально я примерно этого и ожидала. Пушкин там, наверное, вращаться замучался. Дуэтом с Чайковским.

      Жалко занятых в проекте артистов. Вдвойне жальче, что, уверена, большая их часть не понимает, в какой трэш ввязались, и их всё устраивает.

  3. vovse_ne Автор поста

    Необходимый комментарий: не верьте мне в этом отзыве, Арсентий Ткаченко — крутой, После данного спектакля видела его ещё два раза — шикарная работа. Ну, а тогда… не сложилось что-то…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.