«Алые паруса» — я вас ими замучаю…

Внимательный читатель моего блога поинтересуется: да сколько ж можно смотреть одно и то же?! А я отвечу: в случае с «Алыми парусами» всё просто: созерцать их я могу бесконечно. Ну, что я парусный наркоман, я уже писала. Вот как-то так получается, что именно этот мюзикл (причём, что немаловажно, в той версии, которая сейчас идёт в театре «Русская песня»; о моём походе на «Паруса» в РАМТ я уже рассказывала, и я до сих пор просыпаюсь по ночам в холодном поту и с криками ужаса, когда мне снится, что я повторно посещаю это феерическое шоу) на настоящий момент нереально близок моей душе, лечит психические раны (а у меня сейчас не самый позитивный момент в жизни) и вообще возвращает веру в эту Вселенную.

Закончившийся блок был коротким — два спектакля 2 мая и один — 3-го. И впервые в жизни я, как мне показалось, не вылезала из театра. Я ответственно посетила все три показа (хотя изначально собиралась на один — вечером 2-го числа; и я всем сердцем благодарю прекрасных дам Марину и Веру, подаривших мне на два спектакля больше, чем было запланировано).

Потому пишу здесь обо всех трёх посещениях… Планирую сделать это коротко, потому как уже столько отзывов сочинила об «Алых парусах», что прямо и не знаю, что ещё сказать. Потому посоветую читать предыдущие отзывы, а тут — пара словечек, чуть аудиозаписей и превеликая кучка фотографий (хоть я и старалась отобрать лучшие — по 20 за спектакль… Ну, да, я не фотограф, а в качестве инструмента у меня «мыльница» от «Кэнона», следовательно, картинки эти ценны для поклонников да для меня лично).

Итак, «Алые паруса»… Второе число было практически эталонным с точки зрения состава (оба раза), третье же предстало в весьма странном виде, но, хоть ты тресни, даже в исполнении не самых предпочтительных мной артистов мюзикл прекрасен. А ещё я имела шикарную возможность оценить, как от спектакля к спектаклю переосмысливают свою роль некоторые актёры, как они шедеврально импровизируют и творят. Так как у меня не было промежутков между просмотрами даже длиной в несколько дней, все эти моменты буквально бросались в глаза. Нет-нет, я никого не агитирую повторять мой подвиг и прописаться в «Русской песне», я просто отмечаю, что «Алые паруса» — живой развивающийся организм, а не механическая кукла, следующая однажды и навсегда заложенной в ней программе (это я уже традиционно забрасываю каменюками огород «Стейдж Энтертейнмента» и иже с ним).

Посему я резюмирую: вкусив ещё трое «Парусов», я ни капельки не утолила свой аппетит и ужасно хочу ещё. Увы, следующий блок я пропускаю. Но ура — в то время, когда он будет радовать публику, я планирую греть пузо на морском берегу. Отпуск, знаете ли. Так что, надеюсь, я сподвигну кого-то из читателей моего блога сходить в «Русскую песню» — ну, а вы уж поведайте мне, что там и как было в конце мая. Хорошо?

Читать предыдущие отзывы я вас уже отправила, потому о самом мюзикле писать прекращаю (сколько ж можно, у меня словарный запас к концу подходит), а вот об исполнителях ролей расскажу (кому лениво читать — ну, хоть фотографии с поклонов внизу посмотрите). Второго числа состав был практически одинаков днём и вечером, зато третьего картина, как я уже намекнула, была иная. Но приступим.

Ассоль в детстве — Вероника Устимова (все три спектакля). Обещали Машу Паротикову, но заболеть может каждый. Здоровья Маше. А Вероника, как всегда, прекрасна. Она уже, кажется, может некоторым взрослым артистам уроки актёрского мастерства давать. А её взаимодействие со сценическим папой — Андреем Белявским… Я не перестаю поражаться, насколько у Вероники всё по-настоящему. Ни капли наигрыша. Эта маленькая девочка — большой артист.

Мэри — Ирина Перова (все три спектакля). Тоскую порой по Виктории Пивко, но люблю и Перову. Она очень проникновенна и нежна. И ведь Перова — из тех, кто ищет новые краски в роли, пусть и такой небольшой. Например, совершенно по-разному (в «чувственном» плане) отдаёт она Меннерсу дочь. Перова — один из тех столпов, в прочности которых можно не сомневаться (помнится, даже вырубившийся микрофон её не подкосил).

Хозяйка «Маяка» — Оксана Костецкая (2 мая, день). Ну нет, никак не верю я этой хозяйке… И чем дальше — тем больше. Мне Корецкую подавай. Оксана идеальна в характерных ролях, вот и в свою хозяйку она привносит нотки комизма. А они в рамках данной постановки не слишком уместны. Впрочем, я отнюдь не хочу сказать, что Костецкая никуда не годится. Она просто чуть-чуть не на своём месте, ей не хватает некой изысканности и утончённости. Да, если б не с кем было сравнивать, я бы приняла и похвалила Оксану. Но, знаете ли, с ней в дубле играет несравненная Корецкая, потому я с грустью констатирую: мне бы вот её бы…

Хозяйка «Маяка» — Наталья Корецкая (2 мая, вечер и 3 мая). А вот это — совсем другое дело! Я уже не единожды пела оды Наталье, так я повторюсь: прекрасная! И ведь, несмотря на то, что леди-совершенство, она остаётся хозяйкой борделя. Плюс вокально здесь всё интересней и качественней, чем у Оксаны. Плюс костюм ей идёт. Плюс… ну, это просто Корецкая!..

Священник — Максим Заусалин (все три спектакля).. Единственный священник для меня тут — Заусалин. Потому как любимый Арцев в данной роли — ну, извините… Не его это. А вот Заусалин — чудесен. Каждая реплика — хоть в скрижали заноси. Поёт теперь — ну соловушка ж! Очень интересно ждать окончания песни «Любовь творит чудеса». Здесь два варианта: или зал в восторге и от избытка чувств аплодирует до дыма в ладошках, или зал в потрясении и, не дыша, молчит, недвижим… И предсказать, что будет вот конкретно на этом спектакле, нельзя. Второго числа оба раза были овации, третьего — звенящая тишина и всеобщий шок. На самом-то деле в обоих случаях эмоции зрителей одинаково мощны, просто они разные. А творит их он — Максим (и, конечно, его партнёрша по сцене — Ассоль).

Лонгрен — Андрей Белявский (все три спектакля). А вот и один из двух главных импровизаторов и тех, кто читает роль по-разному. Белявский меня поражает всё сильней и сильней. Я наивно полагала, что изучила если не все, то большую часть граней его таланта. Да вот ни разу!.. Все три Лонгрена были личностями, отличными друг от друга. Пусть в мелочах — но были. А вот эта мгновенная реакция на тролля-Эгля, который издевательски так: «Корабль на мелииии… Корма ушла в песооок… Разъела душу ржавчина пробоооин… А!!!» И Лонгрен, пьяный в доску, пугается в ответ: «А!!!» (это второго числа днём было, если кому важно). Просто мой любимый момент в этом блоке.

Я продолжу о Белявском. Андрей беспрестанно копает вглубь. Он ищет нечто доселе неизведанное в своём герое, и, несмотря на то, что во втором акте Лонгрена, мягко говоря, немного, делает своего персонажа истинным бриллиантом мюзикла. Ну, и как же он прекрасен в песенных моментах… Тут и «День рождения» великолепен (и, да, я ведь уже упоминала, что в дуэте с Вероникой Устимовой происходит некое волшебство — эдакое слияние душ, и прямо верится, что Ассолька — родная дочь этого статного мужчины, а когда закроется занавес, они рука об руку отправятся домой, где у них всё хорошо и радостно), и, конечно же, «Почтальон пустых бутылок». Сложный момент, где нужно удержаться на грани гротеска — но Белявский не видит в этом никакой сложности (ну, по крайней мере, так кажется из зала). Ну, да, да, я люблю и Дёрова, но то, что творил в прошедшем блоке Белявский — превыше всякой похвалы.

Мать Меннерса — Елена Моисеева (2 мая, оба спектакля). Я бы вот только на Елену в этой роли смотрела. Гученкова хороша — но Моисеева круче. Адегамова… ну, о ней позже. Елена же просто филигранно демонстрирует трансформацию своей героини. Она не просто выходит на сцену — от неё зависит многое. А финал — те самые молчаливые объятия с сыном — умеет делать только Моисеева. Я всё сильнее и сильнее люблю эту актрису — ну, потому что, мастер она. И чем дальше, тем больше я впечатляюсь Еленой. Невероятная она, Моисеева.

Мать Меннерса — Карина Адегамова (3 мая). Я видела ввод Карины на эту роль. Я восхищалась ей в ансамбле. Я понадеялась, что в дальнейшем Карина найдёт себя и станет хотя бы удобоваримой матерью Меннерса. Ан нет… Мало того, что Карина зажата и неестественна (например, её руки действуют только ниже локтя; всё, что выше, «приклеено» к туловищу), так она вообще не ощущает себя «внутри персонажа». Понимаю, возрастное несоответствие. Но хоть что-то делать надо, нет? Конечно, Карина очень старается — это видно. Но кажется, что, не ощущая привычную поддержку товарищей из ансамбля, она потерялась на сцене и не знает, что творить. Роль-то — ого-го какая… Но в исполнении Адегамовой она отсутствует. И певчески как-то всё печально… Зато ансамбль без Карины мне не мил.

Отец Меннерса — Александр Суханов (2 мая, оба спектакля). Лапуля моя!.. Суханов — неисчислимо великолепен, немеряно чудесат. Что ж только его персонаж так рано умирает… Беда!.. Обожаю таких — неимоверно обаятельных мерзавцев. Ну, про вокальную мощь я молчу — кто ж не знает, на что способен Александр?.. Изначально я раздумывала, идти ли на майский блок и когда. А потом гляжу — Суханов в составе!.. Подорвалась, купила билет. Нет, и другие артисты, безусловно, на моё решение повлияли, но окончательно я надумала отправиться в «Русскую песню», заметив фамилию Суханова (хотя я, конечно, кривлю душой: пусть на день позже, но билет бы я приобрела даже без Суханова; просто Александр в последнее время — нечастый гость в «Парусах»). В общем, скажу так: без Суханова в «Парусах» для меня Меннерса-старшего нет. Хотя, полагаю, не для меня одной…

Отец Меннерса — Иван Иванов (3 мая). А вот — самое страшное зло в роли Меннерса-старшего. Что ж его персонаж так поздно умирает… Беда!.. Я прямо жаждала, чтоб Лонгрен этого Меннерса прибил при своём первой появлении на сцене и прекратил мои мучения. И вот что интересно: я всегда говорю, что Иванов «сажает» темп той сцены, в которой он ведёт диалог с Мэри (перед «аукционом»). Плюс — куча лишних словечек (что выглядит как «ах, у меня такая маленькая роль, расширю, пожалуй»). А у Суханова всё быстро, чётко, и… а где мой чудесный Меннерс, почему он уже со сцены ушёл?.. Однако, сравнив аудиозаписи, я осознала, что у Суханова-то данный кусок на пару десятков секунд длиннее. То есть, делая всё правильно и красиво, Александр сохраняет динамику, а Иван, творя странное, просаживает темп и усыпляет зал… хоть и проводит на сцене меньше времени. Ну, и про пение я промолчу. Я не знаю, кого я хочу в роли Меннерса-старшего видеть меньше — Иванова или Аксёнова. Но второй хотя бы великолепен в ансамбле (2 и 3 мая я прямо наслаждалась), а Иванов пугает меня только Меннерсом. Вот хоть бы пореже…

Эгль — Антон Арцев (все три спектакля). Ну, вот кого люблю особливо — так этого товарища. Всей душой (а так-то — это второй из двух великих импровизаторов). Тем паче, что 2 числа у Антона был день рождения, и ему было дозволено всё (даже быть несколько не в голосе — ну, я ж честна, я не смолчу об этом). За Эгля-Арцева я ж неделю кофе пить не буду (а это большая жертва, поверьте). Три разных спектакля — три разных Эгля (про стёб над Лонгреном я там уже выше писала, например). И ведь всё так легко у Антона получается, как будто он и не работает вовсе, а развлекается и получает кайф от процесса. Для меня в «Алых парусах» есть два основных плюса: душевная близость всего спектакля и Арцев в роли Эгля. Я не буду сейчас изливаться в славословиях — просто представьте, что я стою перед вами и два часа кряду воспеваю славу Антону. Только… есть одно но. Виктор Есин в прошлом блоке окончательно меня влюбил и в своего Эгля. Да, он — не Арцев (я щас удивила, да?), он — абсолютно другой. И мне не хватало каких-то его находок и видения роли. Это не говорит о том, что Арцев где-то подкачал — это доказывает лишь тот факт, что и Есин — нереально прекрасен. Ну, а я что… продолжу любить артиста по фамилии Арцев… и всё же тоже радоваться, если на сцене Есин.

Меннерс — Станислав Беляев (2 мая, день). Мне достались аж три разных Меннерса. Сначала был Беляев, а потом… покатилось по наклонной. Стас — он, знаете ли, единственный и неповторимый. Он умудряется удерживать то шаткое равновесие между Меннерсом-гадом и Меннерсом-милашкой. Нет, он, безусловно, редиска распоследняя. Но ему же сочувствуешь. И в финале, когда он залезает, одинокий и брошенный, на маяк, ты веришь, что этот Меннерс поверил в мечты и открыл им свою душу. Стас первоклассен актёрски. Он настолько точен в каждом нюансе, что просто и не хочется видеть кого-то иного в данной роли. А ведь Беляев ещё и поёт отлично — а его сольник, «Ты не такая, как все», доводит до дрожи.

Меннерс — Евгений Шириков (2 мая, вечер). Ширикова я видела на своих первых «Парусах» (22 октября 2013 года), и тогда мне он оооочень приглянулся как вокально, так и актёрски. Ну, потому что в первой постановке Меннерс был слишком белым и пушистым (особенно в версии Беляева), а мне хотелось гадёныша — коим и был Евгений (э… я про роль). И вот новое прочтение Меннерса, где фееричен Стас… а я во второй раз смотрю Ширикова. Ну, что вам сказать. Да, он имеет место быть. Хотя ну вот капелюшечку привлекательности (душевной, конечно) увидеть в этом Меннерсе бы. Сволочь, знаете ли, и сволочь. Если Меннерс-Беляев стягивает с плечика Ассоль платье, как мне кажется, чтобы проверить, поддастся ли, то Меннерс-Шириков вот прямо здесь и сейчас её взять готов. И трансформации героя не видно. Ну, да, залез в финале на маяк — а зачем? Не вижу я инсайта никакого. Впрочем, спасибо Елене Моисеевой, которая спасла этот момент. Ну, что Шириков забывал слова и мизансцены — мелочь (играет редко). Голосина у него — это бесспорно, сильнейший. Однако при этом то ли приболел товарищ, то ли это норма для него (в смысле, беда с диапазоном) — в сольнике не поддались Евгению низкие и высокие ноты. Но он отыгрался актёрски — поплакал и постучал кулаками в пол по окончанию песни: «Ты другая!.. Ты другая!..» Не ёрничаю, вот это меня тронуло. Но в целом — не хватило мне Меннерса. Не было гибкости, которая необходима в данной роли. Всё прямо, как палка. Так что, если выбирать между Стасом и Женей, то первый вариант, бесспорно. Но если выхода нет… ну, Шириков — не самое страшное, что нам могут предложить. Потому что есть…

Меннерс — Иван Коряковский (3 мая). А это — обратная сторона медали. Если Шириков-Меннерс — сплошь чёрное, то Меннерс-Коряковский — белое. Прям мальчик-милашка. Смотрит на Ассоль с самого первого появления на сцене большими влюблёнными глазами, и хочется его обнять и плакать. Только вот данная роль может простить отсутствие плюсов у героя, но нехватку минусов — нет. Потому как персонаж сложный, двуплановый. А Ваня ещё и страдает «синдромом Адегамовой» — хочется его запихнуть обратно в ансамбль, где Коряковский явно чувствует себя, как рыба в воде… в отличие от. И, да, ансамбль без Вани мне тоже не люб. Ну, да, и певчески всё печально. Хотя — сама поразилась — с сольником Ваня справился на порядок лучше громогласного Ширикова. По крайней мере, все ноты ему поддались. В итоге получается вот что: Беляев — настоятельно рекомендован к просмотру. Шириков — удобоварим… если уж никак на Беляева не попадаете. Коряковский — это от неизбежности. Ну, скажем, в остальные дни вы прикованы цепью и никак не можете выбраться в театр. При всей моей любви в Ване я вынуждена констатировать: не его это роль от слова вообще.

Грей — Мохамед Абдель Фаттах (все три спектакля). Помнится, я писала, что мне по нраву такой Грей. Ну да, было дело. Теперь — обрыдло. Мохамед — он всегда одинаков, знаете ли. Я уже сама могу вместо него на сцену выходить, всё выучила, и интонации, и движения. «К телу липнет тельняшка старая, — правая рука пошла вверх по груди в сторону сердца, захватывая одёжку, — и на локте рукав дыряв…» — левая рука хватает правую за локоть. Я, когда эту аэробику вижу, начинаю в последнее время по-дурацки ржать. Скууучно мне!.. И сольник Грея… Да в нём три тысячи куплетов, он бесконечен!.. Вот до сих пор не полюбленный мной неуловимый Грей-Гордеев раскручивает эту песню, развивает, от куплета к куплету. Она интересна. А Мохамед как подул в свою дуду — так и до финала. Не забуду, не прощу, что он опять начал занижать. Ушам же больно!.. И три майских спектакля были исключительно показательны. Вот перед тобой Эгль стоит, импровизирует — реагируй, что ли!.. Да ну, зачем. Сыграю, как триста лет назад заучил. Чего это я буду на коллег оглядываться?.. Вот, понимаете ли, вокруг — люди творят, а Мохамед — он у станка работает, не отвлекайте. Печально.

Ассоль — Ольга Ажажа (2 мая, оба спектакля). Моя любимая Ассоль. Героиня Ольги — она действительно не такая, как все. Она небесная, неземная. Я не буду расписывать долго, просто скажу: Ажажа — «моя» Ассоль. Хвалить её я могу за всё. И даже за большие деньги не смогу найти повод для критики. А как Ольга поёт… И-де-аль-на.

Ассоль — Мария Иващенко (3 мая). А Маша, между тем, тоже отличная Ассоль. Она для меня — не нечто особенное. Просто девочка, которую отец старательно защищал от внешнего мира, да ещё и Эгль напел некогда о белом капитане под алыми парусами. Потому она и выросла с наивной верой в свою мечту, тем она и отличалась от остальных горожан. Машина нежность и хрупкость — уникальное явление. Да ещё, заметьте, в «Парусах» она умудряется шикарно петь, не срывая не единой ноты (я уже не первый блок расслабленно слушаю пение Иващенко, зная, что нежданчик мне не грозит). Да, я предпочту Ажажу. Но если судьба подарит Машу — не расстроюсь (главное — чтоб не с Коряковским, это, чесслово, туши свет — пусть Маша и старается изо всех сил и тащит за двоих).

Собственно, я финиширую. 2 мая, так или иначе, было близко к идеалу и днём, и вечером. 3 мая одарило меня крайне странной семейкой Меннерсов, но они уравновешивались другими замечательными людьми.

Только я ведь уже дала понять, что состав в данном случае — дело десятое. Мне мил материал, а уж если он дополняется прекрасными актёрами (впрочем, в «Парусах» столь великолепная труппа, что как минимум половина исполнителей стопроцентно в десятку попадает), я восторгаюсь вдвойне.

2 мая, дневной спектакль.

2 мая, вечерний спектакль.

3 мая, дневной и единственный спектакль.

А это, кстати, алые паруса, которые после окончания спектакля воспаряют над холлом «Русской песни». Вживую — ну очень впечатляет.

7 идей о “«Алые паруса» — я вас ими замучаю…

  1. avatarВарвара

    Какая же Вы счастливая! Я тоже «парусный» наркоман, но в этот раз была только 2-го вечером и, кстати, видела Вас, хотела подойти и поблагодарить, что так нахвалили Арцева-Эгля, потому что билет именно на этот вечер я усиленно искала по трем причинам: Суханов, Арцев и Шириков, ведь любимый мною не меньше, чем Вами, Белявский играл все спектакли 🙂 Отзыв замечательный и я согласна практически с каждым словом (по крайней мере, что касается артистов, которых я видела).

    А вообще, мне нужно больше «Парусов», чувствую, что готова и в Питер за ними ехать)))

    1. avatarВарвара

      И да, обещаю рассказать в подробностях о следующем блоке, ибо очень надеюсь, что 24-го снова появлюсь в «Русской песне». Я там, конечно, еще не прописалась, но вот вторым домом уже можно почти назвать 🙂

        1. avatarВарвара

          Здраввствуйте! Как и обещала, делюсь впечатлениями о прошедших «Алых парусах». Думаю, вы уже в кусе от Марины о спектакле, но, возможно, моё мнение тоже будет интересно 🙂
          Вот ссылка на полный отзыв http://varusha-kotik.livejournal.com/1667.html
          Если хотите, могу прислать аудио спектакля (очень интересно Ваше мнение о вокале Колдуна, если честно :))

          Хорошего Вам отдыха!

          1. avatarvovse_ne Автор поста

            Спасибо за отзыв! Читала два раза, ибо здорово и правильно написано. Радостно видеть, что кроме нас, почитателей Эгля-Арцева, есть ценители прекрасного Есина. Он чудо же, право слово.

            Я даже не буду больше изливаться словесами, просто сниму шляпу за ваш «разбор полётов», под большей частью которого готова подписаться. Аудио Колдуна меня, безусловно, интересует. Жалею ужасающе, что не видела его премьеры. Но на фото он красив, это раз. Он не Мохамед, это два. Ну, и у него ещё есть время окончательно войти в роль, это три. Так что всё за него. 🙂 Раз уж Гордеев не может выкроить времени для «Парусов», пусть нас Колдун радует, а не только Мохамед в печаль-тоску вгоняет.

            За пожелание спасибо, у меня ещё целый день отдыха впереди. А домой уже тянет…

            1. avatarВарвара

              Спасибо вам за тёплые слова, а то меня уже очень отругали за мой отзыв, велели писать осторожнее и быть добрее. Но писала я большей частью «для себя» и так, как требовала душа, поэтому ничего менять не буду. Приятно, что Вы оценили отзыв таким, какой он есть.
              Я уже замечала, что у нас с Вами во многом схожи вкусы касательно актёров и спектаклей 🙂

              Аудио пришлю в личку вк, но ближе к вечеру, когда буду дома.

              Конечно, я рада смене Грея, уверена, что Колдун разыграется и будет очень хорош, это всё же первый его спектакль.

              Зато вернетесь домой и будет тянуть обратно на море 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.