«Алые паруса»: три в одном… Часть 1.

А я ведь, товарищи, наркоман. Я, знаете ли, и блока без «Алых парусов» толком прожить не могу. Собственно, ещё в первой половине февраля я решила провести день театра в «Русской песне» — да чтоб мне про паруса красного цвета вдарили. Ну, и купила билетик на 27 марта. А тут вдруг снизошло на всех нас счастье, и заранее опубликовались составы мюзикла (ну наконец-то, ну я ж в пляс пошла). Причём, я это увидела только 24 числа. И мгновенно осознала, что ой — 27-го мне в роли Эгля светит Есин. А Арцев (свет моих очей среди Эглей) играет эту роль только 25-го — и адью в священники. Вот что делает в такой ситуации нормальный человек? Правильно. Я резко купила себе билет на завтра и начала предвкушать. (Откровенно говоря, в данной ситуации, если б на сцене был один Арцев, а остальные — сплошь Аксёновы, я б всё равно в театр поскакала…)

А чуть позже мне в виде манны небесной на голову свалилось ещё и приглашение на 29 число (где повторно Эглем был Есин, но Арцев хоть священником вышел… хотяяя… повод ли это радоваться?.. 😉 ). Так что посмотрела я целых трое «Парусов», и здесь пишу о них скопом (соответственно, текста будет много, музыки — тоже, а фотографий — вообще усмотреться).

И вот что я вам со всей ответственностью заявляю. «Паруса» захватывают меня всё больше. Вот что-то трогают они в моей душе такое — настойчиво трогают, забираются всё глубже и глубже, теребят там какие-то струны и велят в очередной раз приезжать в «Русскую песню». Впрочем, сильно углубляться в философию и выискивать причины происходящего я не буду. Вот такая это просто замечательная история, чем-то мне близкая, с великолепной музыкой и чудеснейшим актёрским составом (за реееедким исключением… впрочем, «Паруса» столь прекрасны, что и эти исключения лично мне впечатления почти не портят).

Поскольку я в двух предыдущих отзывах (думаю, найдёте там по дате, если по ссылке отправитесь) уже достаточно поведала о «Парусах №2», здесь отмечу только одно: «кожа» новой постановки ко второму блоку села на мюзикл, как влитая. Нет, и в феврале всё было здорово, но сейчас уже и мысли даже не возникает, что может быть как-то иначе, настолько всё сыгралось, спелось и станцевалось.

Я лучше коротенечко об особенностях каждого просмотра поведаю.

25 марта, среда. День неожиданного звукорежиссёра.

Угу, это когда я пришла Арцевым любоваться. Ну, сей пункт плана я выполнила, не спорю (вообще, сложно мне смотреть «Паруса», когда этот артист в роли Эгля — я на остальное внимания не обращаю же). Но… легенды о данном показе уже ходят по интернету. «А, это ж тот день, когда всю дорогу микрофоны не вовремя включали!..»

Ну да, он. Новенький звукорежиссёр не обделил никого, кроме маленькой Ассоль. Всем досталось поровну, каждый начал говорить хоть одну фразу с выключенным микрофоном.

Второй акт прошёл ровнее, но… звукорежиссёр был начеку и врубил мою любимую финальную песню несколькими фразами раньше, чем предусматривало либретто. Ей-ей, что над зрительным залом, что над сценой в этот момент застыло громогласное молчаливое &@#^$%… Ну, артисты ж — профессионалы, сориентировались мгновенно, без единого слова отыграли на оставшейся части вступления всё, что необходимо для правильной концовки спектакля, и запели «На крыльях алых парусов».

И что вы думаете? Лично мне микрофонно-звуковые косяки помешали насладиться происходящим? Ну, безусловно, они раздражали — особенно, когда ты их ожидаешь постоянно. Только какие ж это мелочи, когда на сцене творится радость для глаз и прочих чувств!.. Артисты, казалось, решили вдарить талантом по бездорожью и разгильдяйству стараниям звукорежиссёра и выдавали такую игру, какой я ранее даже и не имела счастья наблюдать.

Плюс ещё одна беда. Тоже звуковая, но тут уже звукач вообще ни при чём. В сцене раздевания бедной Мэри-Перовой повредили микрофон, и свою колыбельную она пела как есть — фонограмму вывели потише, и первые ряды даже слова расслышали. И это была самая проникновенная колыбельная на моей памяти.

В итоге же, как я уже не раз сказала вслух, «зато есть что вспомнить!» Ну, и то, что сделали артисты «в отместку» звукорежиссёру, просто непередаваемо. И их работа заставила меня забыть о микрофонных горестях как таковых. Герои же.


Теперь — фотографии с поклонов, а ниже — читайте продолжение.

25 марта, просмотр номер раз.

27 марта, пятница. День театра, или День, близкий к эталонному.

Ура, вернулся «правильный» звукорежиссёр, и всё звучало так, что хоть в палату мер и весов заноси. Музыка вжимала в кресло (я «Паруса» на такой громкости ещё не имела удовольствия оценить), вокал сотрясал стены, а микрофоны включались и выключались, как запрограммированные.

Актёры были в ударе — пусть и без того надрыва, что двумя днями ранее, но им и сражаться с «окружающей звуковой средой» не приходилось.

Пара моментов выбилась из общей канвы. Сначала Ассолька забыла несколько своих корабликов на сцене (их мастерски утащил за сцену товарищ Спиритус из акробатического ансамбля — ну, логично же, он — «волны и ветер», смыл кораблики в море). Потом священник-Заусалин, совершая променад по деревянной «волне», стоящей почти на ребре, напугал ползала до полусмерти (остальные просто не осознали ужаса происходящего). Я в ручки кресла вцепилась, ибо реально испугалась, что Максим носом в сцену влетит, поскольку штука эта перевернётся. И ничего — Заусалин устоял и продолжил петь «Любовь творит чудеса», как будто не он только что сдал экзамен на вступление в ряды акробатов. Умница просто.

И… всё. В остальные моменты я тупо наслаждалась и растекалась амёбкой, ибо это было замечательно. (Конечно, пара актёров меня чуть опечалила, но я сейчас не об их работе, а о спектакле в целом.) На финальной песне я окончательно осознала, что пропала, и без «Парусов» жизнь мне не мила.

Ах да. День театра же (который я отметила, сами понимаете, великолепно). Со сцены поздравил продюсер, пришли автор либретто и сам композитор Дунаевский, тоже произнёсший пару фраз в микрофон… А по завершению действа в холле театра устроили автограф-сессию («единственную в своём роде» — в другие дни ни-ни). Особым успехом пользовались «ветер и волны» — акробаты. 🙂


И снова — фотографии. Завершу отзыв я во второй части (хех, там будет интересно, там будут мои мысли про артистов и аудио).

27 марта, просмотр номер два.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.