«Алые паруса»: неожиданная премьера…

Здраво поразмыслив, я пришла к выводу, что негоже оставлять изучение нового прочтения роли Белявским на следующий/-ие блок/-и (да и, плюс ко всему, хотелось повторить увиденное), я достала из закромов последние накопления и приобрела билет на пятницу, 13-е (третий поход в театр за неделю, это ж трёхжильной быть надо… ну, или в театре работать). Правда, вариантов оставалось всего два: или на первом месте первого ряда, или какие-то сельские выселки за ту же цену. Близорукость победила здравый смысл, и я решила усесться сбоку, но прямо у сцены. Забегая вперёд, скажу, что необычный ракурс открыл для меня много нового в постановке… а ещё крайне забавно наблюдать за артистами, думающими, что их никто не видит. 🙂 Только спина теперь болит из-за художественных изгибов позвоночника… ну, и звук был отнюдь не столь прекрасен, как в прошлый раз (когда мне выпало личное аудиопространство в виде маленькой колоночки, направленной в сторону моего уха).

Я ужасно боялась, что получится так же, как со старым вариантом постановки: в первый раз я буквально верещала от восторга и жаждала ЕЩЁ, а вот второй раз на меня, скажем так, не зашёл… Не до конца понимаю причины этого, но факт остаётся фактом. И что вы думаете? Вчера, отсмотрев «Алые паруса» вторично (или уже в четвёртый раз, если считать с самого начала их истории), я получила не меньший эмоциональный заряд, чем несколько дней назад. Я всё так же украдкой вытирала слёзы умиления на сценах с маленькой Ассолью (что ж вы со мной делаете, ироды, я — взрослая серьёзная тётка!..), всё так же сдерживала дыхание в подобающие моменты, а ещё вдоволь натанцевалась, сидя в кресле и слушая милые душеньке мелодии.

И это при том, что отнюдь не весь актёрский состав был внесён в мои мысленные скрижали «Этих хочу смотреть всегда и постоянно». А всё равно — оно сработало. И сейчас я опять пропеваю про себя разнообразные арии и гадаю, удастся ли посетить «Паруса» в следующем блоке.

А знаете, какой самый большой сюрприз ожидал публику 13-го числа? Оказывается, это была премьера обновлённой версии! Ага, то, что мы смотрели всю неделю, нам привиделось (я вот лично во вторник, 10 числа бредила). Камеры, значит, по всему залу, фотоаппараты, высокие гости… Мероприятие посетили, например, Ожогин, Харатьян, Укупник и другие звёзды первой величины. Ах да, и авторы присутствовали.

То бишь, во все остальные дни актёрам дали разыграться, проверили, как публика реагирует на происходящее (по сути, получается, это были банальные предпремьерные показы, хоть никто и не предупредил), да и отпремьерились официально в пятницу. Не-не-не, молчу, не язвлю.

Я вообще-то хотела коротенечко высказаться, мол, всё, что могла о новой постановке сообщить (основываясь на собственных мыслях и чувствах), расписала в предыдущем отзыве, от 10 февраля. Ведь так и есть — ничего нового я придумать не смогу, и похвала, воспетая мной по ссылке, остаётся в силе. Новые «Алые паруса» ТОЖЕ клёвые.

Здесь же я, собственно, жаждала об артистах рассказать. Но не обо всех — только о тех, кого я или ещё не видела в версии №2, или же не имела счастья лицезреть в «Парусах» вообще.

Так что воздадим хвалу Ольге Ажаже, Стасу Беляеву, Елене Моисеевой и Наталье Корецкой — о них читайте в отзыве о прошлом посещении «Парусов». И перейдём к «новичкам».

Меннерс-старший — Александр Суханов. Ура! Наконец-то Суханов меня порадовал не только в вокальных моментах (а там он царь и бог), но и в диалогах (я сейчас именно про «Паруса», если что). «Мальчик, девочка?» — великолепно! Эх, порезали посмертную песню Меннерса-старшего, не оставили возможности насладиться мощью голосовых связок Александра… И, да, как я уже писала в прошлый раз, этому лапуле-Меннерсу (хоть он и гнида распоследняя) я сочувствую. А потому что Суханов.

Священник — Антон Арцев. Да. Увы и ах, да. Не Эгль. Священник (впервые его в этой роли наблюдала). Ну как бедному Антону уложить свой талант в узкие рамки роли?.. Полагаю, потому многих и не устраивает его падре, что Арцев пытается вместить в персонажа больше, чем позволяет сценарий. Ну, и мне, холерику чистой воды, такое прочтение роли ой как по душе. Полнейший тупик — и нет верной дороги впереди. Я б тоже орала и истерила. Именно в этот раз крики Ассоль про: «Вы не можете!..» — встроились для меня в логическую цепочку происходящего. Прекрасный Заусалин не делал столь большой эмоциональной разницы между куплетами песни «любовь творит чудеса» (Арцев-то в прямо исступление входит в последнем), потому столь яркая реакция девушки меня озадачивала. А с Антоном — всё чётко. Здесь я не могу являться эталоном — слишком люблю Арцева и слишком я холерик. И, кстати, в финале Священник Арцева смотрит вверх, я так понимаю, в те самые небеса, которые вернулись к нему. Ну, и это… Впервые я прослушала «Три свечи» с удовольствием, а не с мыслью о том, что это песня короткая, и скоро кончится. И, да. Опять и снова повторю: какой вокал, граждане, какой вокал!.. Только можно нам Антона Эглем, а не Священником всё-таки? Священником нас пусть Заусалин радует.

Эгль — Виктор Есин. Самая большая моя печаль (кстати, тоже первый мой просмотр Виктора Эглем). Ну как — после Арцевского фонтана эмоций, голоса и всего остального смотреть на Есина, который, скажу честно, вокалист так себе?.. С этой мыслью я заняла кресло в зрительном зале. И уже на первых аккордах песни «Ветер и волны» внезапно осознала, что Есин… мне нравится!.. Во-первых, он очень старался петь. И звучал лучше самого себя на порядок. Во-вторых, он тоже миляга — совсем иной Эгль, нежели Арцев, но всё равно хороший. Да, он, в отличие от моего любимого волшебника-Арцева, не играет с бытием, а направляет его в нужное русло. Он — тоже пришибленный на всю голову, но менее тяжёлым предметом. Он даже не посмотрел на бутылку вина (ах, как меня порадовал Арцев этой миниатюркой), прогнал девицу, схватившую его за шарф (Эгль Антона — отнюдь), в общем, правильный товарищ. Ещё б по декорациям-качалкам Виктору научиться перемещаться (видно было, что артисту тяжеловато это даётся пока — но дело-то наживное), и вообще отлично будет. Так что если вдруг карма снова пошлёт мне Эгля-Есина — я плакать больше не буду. Но можно мне как-то Арцева, а?.. Потому как Есин просто хорош, а Антон — непередаваем.

Мэри — Ирина Перова. И ещё одна новинка — прежде я смотрела только лишь Пивко. По игре лучше Виктория (на мой субъективный вкус). По вокалу — Ирина. В целом же они обе хороши, и выбирать среди них я бы не стала.

Лонгрен — Андрей Белявский. Белявского забыли впечатать в программку (ай-яй-яй!..), и сегодня он был трогательно проштемпелёван в ней от руки. Блин. Блин блинский. Я видела в «Парусах» трёх Лонгренов: Белявского в первой версии, Дёрова во второй и Белявского там же. Ну, потому что я не представляю себе, как можно настолько иначе сыграть давно знакомую роль. А самое главное — это не был привычный Белявский. И ладно бы мимика и голос — изменилась пластика, движения. Так что Лонгрен Белявского в старых «Парусах» и он же в новых — две большие разницы. 13 числа Андрей был невероятно прекрасен. Наконец-то он спел песни так, как удобно ему — и они зазвучали. А уж как он играл… Вы думаете, что знаете артиста Белявского, но не видели обновлённые «Паруса»?.. Неа, не знаете вы Белявского!.. Лёгкость (не как у Арцева, который ей пронизан, конечно, а такая, особенная, «Белявская» лёгкость) — вот как я могу охарактеризовать работу Андрея. Я не верила своим глазам и каждую секунду ждала, что же Белявский выкинет дальше — и челюсть моя падала всё ниже. Шикарная актёрская работа. Наверное, кто-то жаждет сравнения с Дёровым. Оба они молодцы. Не буду углубляться, уж простите, просто скажу так: Антон уже «прощупал» роль, он в ней хорош, и я люблю этого артиста. Лично я готова безостановочно смотреть обоих Лонгренов. А вы — как хотите.

Грей — Кирилл Гордеев. Приехали. И Гордеев мне понравился. Он великолепно спел — честно-честно. Аж в кресло впечатало. Он здорово сыграл. В старых «Парусах» Гордеев меня откровенно нервировал своим присутствием. Вчера же я даже получила от него удовольствие. Представляю, как радуются работе Кирилла те, кто не я… А я что? Я стараюсь исправиться. Написала же — понравился мне Гордеев.

Ассоль в детстве — Мария Паротикова. В прошлый раз я восхищалась Вероникой Устимовой. В этот раз — Марией Паротиковой. А сравнить я их не могу. Обе девочки прекрасны, поющи и играющи. Только… они абсолютно разные. Естественная в своей детскости и искренности Вероника — и маленькая дама, себе на уме Маша. Их просто нельзя сравнивать. Это — две грани одной роли, которыми нужно просто восхищаться. Потому как работают девочки покруче некоторых дипломированных артистов. Низкий поклон и Маше с Вероникой, и их родителям.

PS. Вспомнила, что ещё хотела сказать. Ансамбль традиционно крут (кстати, где Коряковский?..). Но сегодня моё отдельное мерси Карине Адегамовой — старательно наблюдала за ней весь спектакль, ибо она шикарна. Отыгрывала каждый момент так, как будто у неё — самая главная роль. Рекомендую обратить внимание, если кто Карину пропустил.


Вот и всё. Теперь фотографии смотрите — я там от души наснимала на поклонах. Обратите внимание, что на сцену в итоге поднялись все — особенно любителей мюзикла должны заинтересовать не продюсеры с композиторами, а исполнители других составов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.