«Граф Орлов»: те же, холерик и терминатор…

Ну надо же, оказывается, я уже 9 месяцев не смотрела «Графа Орлова» — в последний раз мы с мужем выбирались на него аж 15 марта сего года. И вот, наконец, во вторник 16 декабря (ещё раз тебя с днём рождения, Мариш) я всё-таки получила возможность снова увидеть мюзикл сей (можно сказать, подарок такой мне — мой-то день рождения в понедельник как раз был). Вот сейчас осознала, что жуть кошмарная — я в десятый раз смотрела «Орлова» (считала по отзывам)!..

Только обычно-то я сидела в самых первых рядах. А на этот раз я впервые в жизни разместилась «в отдалении» — в 12-м ряду партера, в том, который сразу за проходом. Правда, по самому что ни на есть центру. А что поделать — таких аншлагов лично я давненько не припомню. И настолько мне понравилось моё место, что я даже после антракта не стала перебираться поближе. Потому как я наконец-то смогла оценить всю картинку целиком и даже обнаружила ряд незамеченных прежде моментов.

Да и звук как раз в этих рядах самый лучший. Хотя, скажу честно, не всегда меня радовало, что получается расслышать все мелочи, ибо некоторых солистов-вокалистов я бы предпочла воспринимать исключительно на ощупь и на расстоянии трёх километров минимум.

Я уже тыщу раз описывала своё мнение о мюзикле в целом — повторяться не буду. Ничего же не изменилось. Всё так же эта история меня трогает, всё так же нравится музыка, всё так же впечатляет работа ряда артистов… Тем паче, что собралось немало моих любимчиков, о которых я напишу коротенько (ибо хвалила я их тоже несчётное число раз, а новых позитивных слов выдумать не могу).

Орлов-Белявский по-прежнему красавец и громогласен, он продолжает искать новые краски в роли, и получается довольно интересно. Спасибо за финальную арию — «Время не повернуть». Эдакая песнь исступления вышла. Превосходна дуэтная работа с Елизаветой-Теоной — искры между ними буквально невооружённым глазом видны. Собственно, «на Белявского» я и хожу — нравится он мне в данном проекте.

Елизавета-Дольникова мила, нежна и трогательна. Вот только стала чаще переходить на хрип и шёпот, видимо, для пущего драматизма. Плюс смущает меня нынешнее Теонино прочтение начала тюремной сцены, когда к ней Орлов приходит. Типа, сначала я никого и ничего не вижу, потом не верю своим глазам, потом уже бросаюсь в объятия. Как-то странно всё это смотрится. И тем не менее, подача роли — самая что ни на есть замечательная. Ну, и вокально Теона (когда не шепчет себе под нос) на высоте. Да, это, как ни крути, моя любимая Елизавета.

Радзивилл-Маракулин, Иван-Кирюхин и цыганка-Асирян чудесны, как обычно. Маракулин старательно вокализировал (наконец-то я могла радоваться Радзивиллу, а не пугаться срывам голоса то там, то тут) и был мимически шикарен, Асирян — всегда крута, а Кирюхин, конечно, в пении не Постоленко, зато роль у него интересная получается. Ну, и за финал первого акта и за человеческое отношение к Орлову такому Ивану поясной поклон.

А теперь пойдут те артисты, которые меня… ну, мягко говоря, огорчили. Голицын-Шляхтов напомнил мне, за что я люблю Маркелова. Нет, не только за прекрасные жестикуляцию и интонирование. Маркелов ещё и мелодию пропевает. Шляхтов же окончательно перешёл на речитатив, причём, даже не согласующийся с музыкой. Называется, я что-то говорю в такт, но что в песне разные ноты есть — мне неважно. Дуэты с царицей потому я слушала с дрожью в коленях: они оба друг друга стоили. Нет, Шляхтов отнюдь не так плох, как может показаться из предыдущих предложений. Но раньше он был… правильнее, что ли…

Доманский-Игорь Балалаев… Да простят меня все любители этого артиста, но это было что-то с чем-то… Нет, я честно пыталась попробовать наконец-то полюбить Балалаева. Я стремилась к этому. Я впускала артиста в душу. Ан нет. Я видела Игоря в этой роли, когда впервые пришла на «Орлова». Тогда Доманского толком и не было. Ну, как… В сюжете — был, по сути — нет. Балалаев недоигрывал, скучно передвигался по сцене и уж лучше бы вообще не выходил — разницы было б немного. А вот вчера получилась обратная картина: товарищ переигрывал, суетился, метался из угла в угол, размахивал руками, истерил… Прямо холерики среди нас. Чудесный Ли доводит зал до экстаза, даже не шевеля лишний раз рукой. Он пользуется минимальными выразительными приёмами, получая такой результат, что его Доманского хочется посадить на колени и гладить по головке, беднягу. Балалаева же хотелось попросить успокоиться. Прежде в «Графе Орлове» самые широкие «мазки», если можно так выразиться, принадлежали самому Орлову — тут вам и экспрессия, и жестикуляция, и меряние сцены шагами… И это выглядело логично и гармонично. Вчера Доманский пытался перетянуть на себя одеяло и победить в конкурсе «Кто на сцене больше всех похож на мельницу-истеричку». Вокал… Вообще не моё. Ни разу. Сначала — некая пародия на Ли (ну, не пел так Балалаев в прежние времена!..). Потом — мелодекламация в стиле «Щас я донесу до вас, неумных, правду». Да, голос есть. И голос хороший. Но из совершенно другой оперы. Не сочувствую я этому Доманскому и не верю ему. Дайте мне Ли, с его неповторимой подачей и царским вокалом! Кстати, с Доманским-Балалаевым Радзивилл-Маракулин общался крайне фамильярно и, кажется, всю дорогу по-дружески посмеивался над ним (к Доманскому-Ли отношение гораздо более уважительное — ну, это и понятно, там персонаж абсолютно иной). Наблюдать и сравнивать было интересно, но… Не то это, не то!

И, конечно же, моя фаворитка — Екатерина-Рулла. Вырвите мне глаза, я её видела! Отрежьте мне уши, я её слышала! Пипеееец!.. Лика — всё тот же злобный терминатор, как по пластике, так и по игре. Роли до сих пор нет — остался набор этюдов «как бы я себя повела в такой-то ситуации, если б я была царицей». Причём, в единый персонаж эти этюды не склеиваются. Финальная речь (про «Простите меня») на этот раз стала чуть ли не худшим моментом спектакля — я вообще не осознала, в каком стиле её произнесла Лика. Пение… Мамадорогая, ну за что мне это?! Почему у меня есть музыкальный слух?! Я даже котят в детстве не мучала, чтоб меня так наказывать!.. На самом деле Екатерина Руллы должна была бы петь так:

Всё я прошла — и «Чикаго», и РиДж,
Но сражаться с тональностью я так и не умею.
Страшно, когда я на сцене стою
И мимо нот громко скриплю…

Самое фиговое, что до последнего момента обещали Сидорцову. Вот это, скажу я вам, царица!.. И стать, и актёрская игра… а вокал — не-пе-ре-да-ва-е-мо! Если вы вдруг сходили на «Орлова», и вам умудрилась понравиться Лика, обязательно повторите поход и сравните её с Наташей. Или хотя бы с Катей Гусевой, которая поёт так себе (вообще не её тональность и партия… да и по жизни Гусева та ещё вокалистка), но хотя бы неплоха в диалогах и в актёрке вообще. Ну, по сравнению с.

Рулла кошмарна. Мне впервые не понравилось трио «Эта ночь решает всё», ибо Лика промазала мимо всех нот и даже не попыталась спеть двухголосье в моём любимом кусочке («Оно клеймом калёным жжёт меня»). А орала так, что заглушила и Белявского (вот уж надо постараться), и Дольникову. Да, и ещё. Рулла окончательно забила на высокие ноты и бубнит свои партии тупо внизу. Один раз во «Власти» попыталась наверх уйти, но сразу же плюнула на это дело и вернулась обратно. А так как дружбы с тональностью нет, получаются порой такие оригинальные мелодии, что сам Роман Игнатьев свои творения не признает. А где не получалось избежать верхов, раздавались такие кошачьи вопли (и поклонники Лики извините, но я не виновата — я ж не глухая), что хотелось домой и баиньки. Короче, теперь мне после Руллы и Балалаева психику лечить придётся.

Только всё равно, пусть с царицей и обманули, пусть Доманский был не Доманским, пусть Голицын забыл, как поют, было кому подарить положительные впечатления. Ибо и пели, и играли, и в целом молодцы. И даже несмотря на то, что за последние 9 месяцев я и вживую, и на экране монитора видела постановки, которые по уровню постановки и материала в целом были ощутимо выше «Графа Орлова» (но не по музыке — Игнатьев написал нечто, очень близкое моему вкусу), всё равно этот мюзикл трогает меня до глубины души, а мурашки всё так же бегут по телу. А это дорогого стоит.

11 идей о “«Граф Орлов»: те же, холерик и терминатор…

  1. avatarLikani

    Послушала Руллу) Когда начало песни, ничего так, слушабельно. Лучше, чем у Гусевой (смотрела только видеоверсию, увы). А вот под конец плохо у обеих. Одна вопит и скрипит, другая просто громко сипит. Кошачий концерт какой-то ХД А ведь слух мой не особо притязателен.

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      У Гусевой конкретно эту песню, имхо, слушать вообще нельзя, ибо она в разных регистрах использует разную технику пения. Как я всегда пишу, «колокольчики» вверху, «Бабкина» — внизу. Рулла — тупо дудит по низам. И из-за отсутствия верхов слушается не так страшно. По ходу, ещё и ноты выучила.

      Но есть другие вещи, которые я здесь не выкладывала (надо? могу прицепить), и которые пугают, потому как Лике никак нельзя избежать верхних нот. Это «Письмо», это весь второй акт… Пожалуй, ария про власть, как бы странно это ни звучало, лучше всего слушается в исполнении Руллы. Так сказать, лучшее из худшего.

  2. avatarLikani

    Надо, интересно послушать) А то все ее так нахваливают…

    Кстати, а вы напишете отзыв об экранизации Into the Woods? Я узнала об этом мюзикле благодаря вашему сайту и просто обожаю оригинальный каст) Послушала ост к фильму — весьма неплохо, особенно для непрофессиональных актеров, это далеко не «Отверженные», где вся музыкальная часть была прямо таки кошмарна. Интересно узнать и ваше мнение)

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Ну, саундтрек «Лесов» действительно приносит больше радости, чем саундтрек «Отверженных». И, да, я с удовольствием напишу о киноверсии… как только её посмотрю. А вот когда это произойдёт, большой вопрос.

  3. avatarДобрая девочка

    Из Балалаева получился мощный командир чесменской эскадры, но на роль влюблённого в пожизненной френдзоне он не очень тянет. Да и как с обольстителем с ним надо было бы поработать, но это уже косяк Кима.

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Ну, к Киму можно предъявить массу претензий, но другие-то дяденьки справляются с обольщением… мне кажется.

  4. avatarAlexandr Volkov

    Да вы, барышня, видимо, из тех девах, что ничему в своей жизни, кроме как критиковать не научились. Но до роли профессионального критика, увы, не дотягиваете — так, из разряда диванных экспертов. В наличии у вас какого-либо музыкального слуха я ОЧЕНЬ сомневаюсь, единственная способность — остры на язычок, но с такой способностью выживают далеко не все))))

    а что касается вашей, так называемой «критики» или как вы наверное сами хотите думать — отзыва (хотя, на мой взгляд, это больше похоже на обсуждение Дома-2 климаксичной домохозяйкой) насчёт Балалаева и Гусевой, так вам до них как до Луны и даже дальше.

    так что заканчивайте с этими своими опусами, не ваше это дело. Займитесь чем-нибудь действительно общественно полезным. Такие как вы отравляют мир искусства своей желчью. То ли от собственной нереализованности, то ли ещё какие причины.

  5. avatarВарвара

    Не очень люблю писать комментарии, а на отзывы обычно не хватает времени, вот и ношу больше частью в себе, но здесь не могу пройти мимо 🙂

    Практически полностью согласна с Вами! Там, где пишите про Белявского, готова подписаться под каждым словом. Так сложилось, что его я увидела последним из Орловых и только на том, третьем спектакле полностью «прониклась», увидела именно своего Орлова и теперь хожу только на него 🙂

    По поводу Елизаветы… Моя любимая — Аглая, честно. Опять же, это исключительно попадание в мой образ. Не видела ее в первом сезоне (тогда вообще не видела мюзикла), но в последние разы она просто на высоте, для меня — идеальна.

    Маракулин… Он второй по «любимости», Дыбский впечатляет немного больше 🙂

    А вот что касается Руллы… Тут АБСОЛЮТНО согласна! Видела ее однажды, хватило навсегда. «Моя» Екатерина — только Наталья, влюбилась в нее с первого раза , она такая, такая, ну вы сами знаете 🙂 А вот Гусева не очень… Почему-то ее Екатерина совсем не царственная, а какая-то вульгарная, когда во втором акте происходит диалог с Радзивиллом, да и с Орловым тоже. Вот этот ее смех.. Ну где же тут царица?

    А в целом и общем, с Вашим отзывом согласна, весьма правильно и подробно написано. Уважаю людей, которые могут так четко и вместе с тем подробно сформулировать свои впечатления!

  6. avatarАнна

    Мне видимо повезло, и при просмотре мною Орлова, Лика так не вопила как в выше представленных аудио. Прям как разных исполнительниц послушала.
    А вот между Орловыми я все еще не определилась. Иногда мне нужен более мягкий и чувственный Орлов Балалаева, а иногда я с удовольствием смотрю Белявского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.