«Всё о Золушке»: сказка для детей от 6 до 100…

Честное слово, не знаю, чего хорошего я сделала для Вселенной. Вроде, бабушек через дорогу не переводила и котят с берёзы не снимала — а гляди ты, с разницей всего в один день на меня сваливается счастье в виде совершенно чудесных мюзиклов: в понедельник был концертный «Норд-Ост» а сегодня (хотя, если внимательно посмотреть на часы, уже вчера, 26 ноября) — нереальный «Всё о Золушке». Ох, как мне это было необходимо — после, не к ночи будь он помянут, «Яра», который вселил в мою душу уверенность в том, что российский мюзикл — это наказание для капитально подпортивших карму зрителей.

Вообще, я давненько хотела посмотреть «Золушку» — ибо промо-фотки, напугавшие меня до дрожи (что поделать, не люблю я аниме), и банальная на первый взгляд тема (что мы, казалось бы, ещё не успели о Золушке узнать?..) совершенно не состыковывались с восторженными отзывами людей, вкусу которых я доверяю. Волшебница Марина в очередной раз взяла на себя непростой труд приобщать меня к мюзиклам, и я снова оказалась в зале Театра мюзикла.

Вместо предложенного 15-го ряда мы гордо сели в первый — прямо за феерическим дирижёром Сергеем Иньковым, наблюдать за которым — это, заявляю я, отдельное удовольствие. И, да, в «Золушке» — живой оркестр (неудивительно для Театра мюзикла, и всем бы их примеру следовать)! Так что получили замечательный обзор, но — ожидаемо — довольно плохенький звук (кто жаждет слушать, а не только смотреть, выбирайте середину партера).

А теперь я вкратце по пунктам изложу свои сумбурные мысли, старательно избегая спойлеров — потому как, если вы «Золушку» видели, они вам и не нужны, а если ещё не влились в ряды её зрителей, я вам всё удовольствие испорчу.

1. Сказка о Золушке, да. Но это ж надо было умудриться так её вывернуть, чтобы зал вообще не понимал, что будет в следующей сцене, и чем вообще всё закончится.

2. «Всё о Золушке» — вообще-то, сказка для взрослых. Нет-нет, всё очень мило, без малейшего намёка на пошлость, но затрагиваемые в мюзикле темы — это для нас, давно выросших из коротеньких штанишек. Но и детям «Золушку» показывать можно и нужно — они, если и не во все тонкости вникнут, будут радоваться яркой картинке и симпатичным «мультяшным» героям — ну, и переживать за них. Для всех возрастов есть что-то своё в этом мюзикле.

3. Так вот, стилистика. Товарищи, это прекрасно! Вся эта «мультяшность» и «анимешность» умело вплетена в канву единого стиля, который, пережми бы создатели хоть чуть-чуть, превратился бы в китч. Но хороший вкус и чувство меры принесли превосходные плоды.

4. Постановка — это нечто абсолютно неописуемое. Олег Глушков, режиссёр-постановщик и хореограф, заслуживает хоть завалящего, но памятника за свою работу. Какое внимание к мелочам: каждый жест, каждое движение — столь же полноценные участники мюзикла, как и сами артисты. Умелая работа с разными планами, когда мизансцена не зафиксирована в одной точке, но, напротив, используется всё зеркало сцены (главное — успевать отслеживать, кто, где и что делает). Знаете, чего я хочу? Чтобы кто-нибудь злобный и сильный притащил Чевик на «Золушку», привязал к креслу и заставил просмотреть спектакль раз 10-15, периодически тыкая носом в сцену, зверски вращая глазами и рыча в ухо: «Видела, как мюзиклы ставить надо?! Видела?!»

5. Сочетание стилистики и постановки делает «Всё о Золушке» столь завершённым и прекрасным, что на какие-то косяки просто не обращаешь внимания. Да-да — я, а не кто-нибудь, я, которая готова обычно цепляться к любой мелочи, ибо совершенство — наше всё, плевать хотела на то, что кто-то что-то не успел сделать, на грохнувшуюся с трона тыкву… Я вам больше скажу — впервые в жизни мне было абсолютно всё равно, что некоторые артисты ударно фигачили мимо нот (простим же эту парочку и спишем на волнение… ну, или не ту плотность воздуха и уменьшение численности зубров и бизонов в Московском регионе).

6. Музыка… Ну, да, это — Раймонд Паулс (кстати, если кого-то напугало, что переложением музыки для театра занималась группа «Слот», выдыхайте — ничего экстравагантного нет, только классические оркестровые аранжировки). А Паулс — это, как минимум, приятные мелодии и красивые гармонии. Ну, именно этот минимум в «Золушке» вы и услышите. Музыка здесь — не главное действующее лицо, а, скорей, приложение к действу и средство выражения оного. Явный хит для меня — песня Лесничего про «Всё прекрасно» (я её сейчас даже прослушала раз 20 по кругу). Есть ещё несколько премилых вещей (у Короля, например). Остальное — просто качественная музыка («просто», надо же, сказанула), которую напевать вы будете вряд ли, но и плеваться не захотите.

Вот такая конфетка — «Всё о Золушке». Во время просмотра у меня несколько раз появлялось желание выскочить на улицу и уточнить, точно ли я в России нахожусь. Ибо уровень спектакля уж очень, слишком, нетрадиционно высок для наших краёв.

И чуть-чуть про артистов — тем более, имена почти все знакомые (сравнивать с другими составами не буду — я ж их не видела, а гадать лень).

Церемониймейстер — Иван Латушко. Ну, нормально всё. Пел неплохо, кривлялся забавно. В этом и заключались его обязанности. Я Ивана видела впервые в жизни, и впечатление он о себе оставил положительное.

Дровосек — Денис Котельников. Первый из мимо-нот-попадальцев. Хотя, когда не мажет, даже и слушается хорошо. Что касается игры… Честно подслушала в антракте, но не могу не согласиться: глядя на Дениса, искренне думаешь, что это артист просто плохо играет, а не актёрский приём такой. Вот единственное, что я бы заменила в сегодняшней (ой, вчерашней) «Золушке» — другого Дровосека б посмотрела.

Шут — Марат Абдрахимов. Роль, которая ещё раз подчёркивает исключительный вкус создателей мюзикла (ну, и актёра, конечно). Самая малость — и Шут смотрелся бы пошло и развязно. А получилось тонко и уместно. А Марат — он всегда красавец. И вокально, и актёрски, и в танце, и в пантомиме.

Виктория Пивко и Карина Арбельяни — сёстры Золушки. Понравились обе. Пивко раскрылась для меня как хорошая характерная актриса ещё в мюзикле «Однажды в Одессе» (прежде я к ней относилась как к данности — ну, есть она на сцене — и пусть). Арбельяни смотрелась на фоне Виктории чуть менее выигрышно, но в паре девушки работали круто. И пели нормально.

Король — Максим Заусалин. Во, ещё один любитель не в те ноты попеть. Но, ёлки-палки, вы бы видели Заусалина в «Золушке»!.. Радость для глаз. Второй в моём хит-параде «Лучшая роль в мюзикле». Кстати, петь-то лучше стал. Фальшивее почему-то, но голос приобретает всё большую уверенность.

Лесничий — Евгений Вальц. Первое место хит-парада! Женин вокал можно слушать бесконечно (что я сейчас и делаю, продолжая крутить песню Лесничего). А как «вкусно» был подан персонаж… Лапуля просто.

Крёстная — Оксана Костецкая. Актриса, которая до «Золушки» вызывала у меня только одну реакцию: «Да что ж такое, опять Костецкая?!» Потому как не нравилась мне ни её актёрская подача, ни, тем более, вокал. И вот она наконец оказалась на своём месте. Классная Крёстная. И с песней справилась ударно. Четвёртый (или третий, в зависимости от пристрастий и настроения) по яркости персонаж.

Мачеха — Елена Моисеева. Как раз она делит место в хит-параде с Костецкой. С каждым мюзиклом Моисеева радует меня всё больше и больше. А её Мачеха — ну прям такая Мачеха была, что хочется по струнке вытянуться и не отсвечивать. Здоровская. Вокально, как водится, хороша.

Золушка — Ксения Ларина. Она мне очень нравится актёрски — и в «Растратчиках» я ей умилялась, и здесь. Самая настоящая Золушка, милая и трогательная. Пение… Вот слабое место Ксении. Впрочем, всё не так уж плохо — мимимишность персонажа удачно скрывает вокальные огрехи.

Хотя… Да какая разница, что я написала в своём отзыве. «Всё о Золушке» от этого не перестанет быть прекрасным. И я настоятельно рекомендую: сходите и посмотрите этот мюзикл! И детей ведите.


Я вышла из метро и поразилась: земля была покрыта снегом, и с неба падали белые хлопья… Надо же, когда я выходила с работы, была ещё осень, а на Багратионовской меня встретила самая настоящая зима, которая наконец-то решила вступить в Москву. Счастливая донельзя — рот до ушей — я поскакала в театр. Люблю наступление зимы с детства, мне до сих пор кажется, что я попала в какую-то волшебную сказку, и сейчас случится что-то чудесное…

И вот начинается «Всё о Золушке», открывается занавес… И сверху на сцену «падают» снежинки. Новогодняя ночь и та самая сказка, которую я так давно ждала…

Всё-таки, в исключительно удачный день мы выбрались в Театр мюзикла!

3 идей о “«Всё о Золушке»: сказка для детей от 6 до 100…

  1. avatarvovse_ne Автор поста

    А вот о чём я напрочь забыла написать, так это о Виктории Соловьёвой, которой я любовалась на концерте «Норд-Оста», и которая была в ансамбле «Золушки» (где я её, слепая голова, сразу и не узнала).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.