«Бал вампиров»: съездить и разочароваться окончательно…

Друзья мои, я знаю, что поисковики выводят вас на эту страницу. Но здесь располагается архаический отзыв о питерской постановке. Нет, мнение моё о мюзикле не изменилось, но о московской версии вы можете прочитать отдельно. Дата: 27.12.2016. Подпись.


Вот так, значит… Прошло чуть больше года, и я съездила наконец снова в Питер, чтобы во второй раз посмотреть «Бал вампиров». Беда в том, что после первого знакомства я ушла из театра в диком разочаровании. Ну совсем меня это хвалёное шоу не впечатлило. Впрочем, свои мысли я достаточно многословно высказала в отзыве, который написала сразу по приезду.

Зачем отправилась на «Бал» повторно? Цель была одна: опровергнуть первоначальное мнение… или же укрепиться в нём. Ну, кто знал, может, вампиры не сразу смогли покорить моё сердце и привередливую душу. Вот погляжу ещё раз — и кааак вспыхнет промеж мной и сценой пламя любви!..

А неа. Честно говоря, всё было ещё хуже. Ибо теперь я знала сюжет, представляла, что вообще увижу, помнила какие-то песни (так-то они вызывают у меня ужасающую скуку, но в памяти нечто осталось — не зря же я до сих пор не оставляю попыток хоть разок послушать немецкие альбомы целиком; не получается, ибо бодяга та ещё)… Поход «на новенького» в прошлом июне был лишён этих «бонусов». А сейчас хотелось временами выть с тоски. Ну, это в те моменты, когда я, поборов дрёму, начинала адекватно реагировать на происходящее.

Да что там говорить — «Бал» мы смотрели аж 19 июля, неделю назад. А отзыв я себя заставила написать только что. Редкий случай — обычно-то я с ходу принимаюсь рецензии строчить. А тут — ну вообще не хотелось…

Сразу замечу, что актёрский состав был почти такой же, как в прошлом году. Ну, понятно, Новицкого не было (и это очень здорово, потому что только этого сгустка печали и скукотищи мне для полного счастья не хватало). Да ещё и вместо Китанина в роли Шагала неожиданно вышел Суханов, что я осознала только после поклонов. А я-то удивлялась, что это меня так Шагал радует…

Ну, с артистов и начну тогда подробности выдавать на-гора.

Кирилл Гордеев — Герберт. Человек, которому категорически запрещено петь в мюзиклах. В драмтеатр тебе дорога, товарищ! Я это всегда говорила и повторять не устану. Но вечером 19-го Кирилл, видимо, решил пожалеть мои уши, и был даже не столь страшен певчески, как обычно. А ещё Гордеев был в ударе — по крайней мере его спорный и несколько неоправданный (а такого в «Бале» — хоть ложкой ешь) персонаж в большинстве сцен смотрелся если не феерично, то, как минимум, мило. В прошлом году Кирилл продемонстрировал более вялую и неинтересную игру — ну, мало ли что, может, голова болела, кто знает?..

Александр Суханов — Шагал. А я-то ещё думаю, главное — что ж я не помню такого Шагала?.. А вон оно как — на сайте до последнего значился Китанин, а на сцену вышел Суханов.

Сделаю лирическое отступление и попробую объяснить, как же я умудрилась этого любимого мной артиста не узнать. Дело в том, что мы решили разделить доставшиеся нам места по справедливости — по актам. У нас было крайнее правое место третьего ряда и центр 15-го (в прошлый раз я сидела ровно на ряд дальше, но так же в проходе). Так что первый акт я пыталась рассмотреть из дали ряда 15-го, а второй вольготно созерцала из третьего. Потому в первой половине мне в роли Шагала могли хоть Газаеву выпустить — далеко же, непонятно, да и грим обзор загораживает. А из третьего ряда я уже толком и не всматривалась (с тоской-печалью сражалась) — да и сцена там у Шагала крошечная (по этому поводу я уже высказывала своё фе — ну не бросают так персонажей посреди акта, должна быть какая-то точка).

И всё же, могу с уверенностью заявить, что Шагал был хорош. Даже безликая героиня Диевской смотрелась интереснее, чем год назад, работая с таким партнёром. И отлично сыграла фраза про еврейского вампира.

Андрей Матвеев — Профессор. Тут всё точно как в прошлый раз. Странный гротесковый персонаж, который, собственно, в этих рамках и обыгрывается. Мне, откровенно говоря, показалось, что Матвееву самому поднадоело этого профессора играть. Впрочем, это может быть моё предвзятое мнение.

Манана Гогитидзе — Ребекка. Если в первый раз мне было интересно смотреть на персонажа Мананы, поскольку я с ним знакомилась, то во время второго просмотра я её искренне жалела. Такая крошечная, ниочёмная ролька, в которой отличная актриса даже на десятую часть не может продемонстрировать себя… Даже «печальные» моменты не спасают — Ребекка, вроде бы, страдает, но кретинский грим не позволяет залу серьёзно воспринимать её. Да и либретто «способствует»…

Наталия Диевская — Магда. Она была чуть лучше, чем год назад (как минимум — в сценах с Шагалом, как я уже писала выше). Но всё равно, вопросы о том, что хотела героиня Диевской и какова была её сверхзадача… да и вообще смысл нахождения в сценарии, не сняты. Не Наталию я критикую — авторов.

Игорь Кроль — Альфред. Вот, наконец, тот, кто меня интересовал сильнее всех. Ведь Новицкий остался в моей памяти одним из минусов «Бала» — причём, таким жирным, уверенным минусом. А Кроль — совсем другое дело. Во-первых, его персонажу можно поверить. Все дурацкие диалоги, интонации и мизансцены были вполне гармоничны. Во-вторых, он мииилый — а это важно для роли. Так что нормально всё — и актёрка, и вокал. Правда, несколько смущало меня постоянно одно и то же выражение лица — одна бровка вверх (верней, выражения были разные, но бровь жила своей жизнью). Надо что-то с мимикой делать. В общем, ура, что не Новицкий!..

Елена Газаева — Сара. Вот фу-фу-фу и ай-яй-яй!.. Актёрская игра, где ты?.. Вокал, что это?.. В прошлый раз Газаева тупо не брала верхние ноты. Сейчас… Это было нечто ужасное. Елена выдавала открытый звук — ну, как в русском народном хоре, только там это уместно и красиво, а тут… Она орала противным голосом. Казалось, что Газаевой в принципе ни разу в жизни не показывали, как надо петь. Во время всех дуэтов хотелось занять у кого-нибудь револьвер или хотя бы рогатку, настолько сложно было ушам. Ведь в эти моменты приходилось сравнивать «вокал» Елены с пением партнёра. Кажется, в моём «Списке актрис мюзикла, на которых я пойду только под страхом смерти — ну, или если предложат мильёны» нарисовалась новая строчка…

Иван Ожогин — Граф фон Кролок. Конечно, того очарования Кролоком, которое было год назад, не получилось. Потому как я уже знала, что ожидать от Ожогина в рамках роли… да и познакомилась с Иваном поближе, в том числе и сходив на его концерт. Ну, да, прям такой Кролок-Кролок. В первом акте снова меня плащиком обтёр (а я продолжаю утверждать, что плащ этот — жёсткий!..). Опечалил неизвестно откуда взявшимся сольником на могилах во втором акте. Поясняю. Эту «исповедь» ничего не предвещало, а потом не было никакого развития персонажа, которое было бы спровоцировано или оправдано этой песней. Дурацкое либретто… Вокал Ожогина снова выше всех похвал. Роль сидит на нём, как перчатка. Увы и ах, прочие персонажи в иных проектах не выставляют Ивана в столь позитивном свете. Потому как его холодность, закрытость и полное отсутствие энергетики (как я говорила, описывая свои ощущения от концерта, как будто стена между артистом и зрителями стоит) — это то, что необходимо главвампиру. И это ещё не каждый сыграет. Но Ивану-то надо представать в других образах, а естество никуда не денется… Так что хотите клёвого Ожогина — бегом на «Бал вампиров», пока идёт.

А теперь я по пунктам, но как в голову придёт, ещё некоторые мысли о спектакле в целом напишу.

1. Девочки в плащах (работницы зала) сменили шпильки на обувь на мягком ходу и не бесили цоканьем во время действия. Да и вообще бродили по залу меньше. Всем уже было почти всё равно, что кто-то фотографирует или снимает видео, так что хождений вдоль рядов почти не было.

2. Да, звук на дальних рядах ужаснейший. Очень тихо, ватно и попробуй разбери, что поют. То ли дело на третьем ряду!.. Я удивляюсь — неужели за столько времени нельзя было что-то с колонками придумать? Или с акустическим оформлением зала? Впрочем, народ и так билеты сметает (в партере и ложах не было ни одного свободного места, представьте), зачем париться?..

3. Не могу сказать, что «Бал» лучше наблюдать из первых рядов. Есть очень много сцен, которые лучше охватывать целиком. Думаю, середина партера — самое оно.

4. Об этом я не писала в прошлый раз, ибо забыла, но не могу молчать сейчас. Режиссура. А именно — то, что касается пробежек персонажей через зрительный зал. Все дефилируют по одним и тем же проходам между креслами, как будто постановщик в этих местах что-то ценное потерял, и нужно срочно отыскать. Центральная «аллея» — и мимо правых лож (то есть, в первом акте меня цепляли те, кто шествовал по середине, а во втором я в подробностях изучала грим тех, кто топал справа). Да, прикольный момент, когда вампиры, как грибы после дождя, «вырастают» по всему зрительному залу — включая балкон. Но он такой один. Всё остальное время актёрам мёдом намазано по двум дорогам.

5. Бесконечно длинные скучные песни (да, я слишком часто употребляю в этом отзыве слово «скучно» — но будь моя воля, я бы из него одного этот отзыв составила). Сначала полгода поют про чеснок — аж два раза. Потом тоскливые сольники. Длящийся пятилетку «Мрак ночной» (мне его было вообще неприятно смотреть, ибо, и это личное и не имеет никакого отношения к рецензии, чёрные костюмы балета припомнили печально известные фотографии из Одессы; возможно, не надо было этого писать, но самый сильный удар по моей психике был именно во время данной песни). Уже упомянутая мной неуместная сольная ария Кролока во втором акте… Ну кто так мюзиклы пишет?!

6. Тексты… Кто тут говорил, что Ким пишет плохо? Да Ким, по сравнению с ЭТИМ, Пушкин!..

7. Шутки. Ей-ей, не знаю, над чём смеётся зал. Такие приколюшки и хохмочки в первом классе придумывают. Особенно печально наблюдать над потугами рассмешить публику профессора — над ним авторы поиздевались ударно. Сама я хихикнула два раза — над «еврейским вампиром» (ну ведь здорово было сыграно!..) и над «Набегался?» от Герберта (очень здорово тут Гордеев сработал). Остальное… А шутёхи на тему губки и вся сцена, когда Сара жаждет «ванну с пеной принять»… Да мне стыдно было смотреть на это! А людям, вон, смешно. Наверное, это я такая тупая и обделённая чувством юмора. На этом и сойдёмся.

8. Вся история. Во второй раз она выглядит ещё более несуразно. Все претензии я высказала ещё в первом отзыве, повторяться не буду.

Так что такие пироги. Куча народу от «Бала вампиров» пищит, а я зеваю и жажду наконец поклонов. Ну, да, абсолютно не мой мюзикл. Хотя претензии-то мои местами довольно объективны (ну, я так вижу) — по крайней мере к либретто, к его затянутости и нелогичности.

Что ж, посмотрим, что будет в Москве. Не думаю, что замечу большую разницу… но так хочется в это верить!..

PS. Никогда, вы слышите, никогда не возвращайтесь в Москву на поезде Санкт-Петербург — Сухум!.. По крайней мере, в плацкарте. По крайней мере, на верхней полке у туалета…

PPS. А это вот я фотки поклонов на чужой фотоаппарат пыталась напиратить. Рядом со мной стояла девочка в плаще и охранник. Им было всё равно (а говорят, прежде и поклоны снимать запрещали).

IMG_2694

26 идей о “«Бал вампиров»: съездить и разочароваться окончательно…

  1. avatarLikani

    По-моему, масштаб занудства в этом мюзикле легко определяется по одному только хиту, который «Полное затмение») Целых 7 минут, из которых 2-3 идет повторение текста. При этом песня смыслом и музыкальным разнообразием наполнена не шибко, можно было уложиться максимум в 4 минуты… Смотрела несколько видео с постановок, так абсолютно везде к пятой минуте этого тотального в прямом смысле дуэта Сара и Кролок не знают, куда себя деть, чем заняться на сцене, и просто стоят, ожидая конца.
    И, судя по вашим рецензиям, там так везде(
    А сюжет — ну «Сумерки» же в чистом виде.

  2. avatarLikani

    Я тут посмотрела отрывками запись с берлинским кастом этого мюзикла, сравнила с оригинальным фильмом и наконец поняла, почему TdV — такая по сути своей гадость. Вы очень правильно писали о персонажах, мол, Кролок весь такой выпуклый, а остальные ведут себя как полные идиоты и это в сочетании смотрится нелепо. Это самая главная ошибка создателей: они решили зачем-то добавить мюзиклу драмы, вылепив из графа трагического персонажа с каким-то даже романтическим интересом. В оригинальном фильме всех этих фистернисов и умерших богов в помине не было, там ВСЕ были теми еще идиотами, но это прекрасно вписывалось в концепцию тонкого стеба, коим фильм и являлся. А в мюзикле и петросянство оставили, и драму кое-как пришили, и получилось негармонично.

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Вот я второй день жажду теперь фильм пересмотреть. 🙂

      Он, помнится, мне понравился.

  3. avatarАнна

    А по моему надо уметь радоваться жизни и смотреть проще — это не произведение для мега ценителей искусства, но очень простое приятное и трогающее за душу творчество!)) а если у человека весь мир серый и даже в поезде — то жалко его…

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Если вы думаете, что на верхней боковушке у туалета в саморазбирающемся по пути поезде Питер-Сухум присутствует Та Самая Железнодорожная Романтика, то спешу вас разочаровать: жестоко ошибаетесь. 🙂

  4. avatarOlehka

    а у меня только один вопрос к автору отзыва…
    Если это такой мрак, кошмар, тоска и ужас, нафига ходить на мюзикл дважды (да еще тратится на дорогие билеты и билеты из москвы до питера и обратно)?
    и вот совсем неясно мне блАндинке зачем идти на этот «кошмар» в третий раз.
    Вам так нравится себя мучить и изводить?
    по мне так это поведение не совсем нормального человека.
    Зачем так над собой издеваться да еще и немалые деньги за это отдавать?
    или это просто мазахизм….

  5. avatarIn_Ga

    Хм… перечитываю Ваш отзыв второй раз — первый был ещё летом, до знакомства с Балом. И, в общем-то, не стал неожиданностью, потому как именно чего-то такого от спектакля и ожидала, ибо настроена была весьма скептически. И, в общем-то, первый Бал (была на первом — премьерном) именно такую реакцию и вызвал — скука, бессмыслица, набор невзаимосвязанных фрагментов, вялый Ожогин и безумная публика. ДАже грешным делом пожалела, что, поддавшись всеобщему ажиотажу накупила билетов аж на 3 спектакля. Но вот второй раз повезло сидеть в центральной ложе и лицезреть (правда, с помощью бинокля) Фёдора Осипова. И уж не знаю — более ли эмоционально «мой» фон Кролок, изумительный звук, когда внятно звучит каждое слово, даже безумные речитативы профессора — но я прониклась. И даже некоторая логика в сюжете стала просматриваться. И целостная картинка сложилась. Третий раз — опять с Федором, но уже второй ряд партера. Видно всё в деталях: корчащий рожи и перемигивающийся со зрительницами Ростислав, нежно любимый Кирилл, с очередным «приветиком», искренне огорчающийся сломанному ногтю и вокал которого меня очень радует, в отличие… (я, правда, не специалист, мне трудно оценить соответствие вокала жанру). Ну и много-много других фишечек-моментиков: чудная Агата-Магда, хитрющий Олег Красовицкий-Шагал, безумный грим Куколя-Сорокина… Зеркала с «здесь отражаю, а здесь не отражаю» — прикольненько… Короче, засасывает… Вот теперь подумываю, может, ещё раз ИванГеннадьевича попробовать распробовать? Благо, возможность есть…

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Я всё ещё тайно мечтаю о Суханове в главной роли… В Москве-то, ясен день, схожу интереса ради на наше всё. Ну, и продолжу мечтать о Суханове…

  6. avatarIn_Ga

    Эх, а мои мечты о Саше и о Ростикграфе и, даже в большей степени, о его же профессоре, похоже, нереализуемы. В Москву за ради Бала, скорее всего, не поеду.

  7. avatarЮлия

    А мне вот показалось Возвращение хуже. Была дважды 2 года назад, и 29 сентября сейчас. Абсолютная несогласованность артистов, то ли слишком много «звёзд» на один спектакль, то ли не сыгрались вообще. Ожогин-Колок конечно красив и могуч, но сам по себе, нафига ему Сара, я так и не поняла, когда он Ее звал на бал, мне показалось что он больше себя рекламирует, типа красивый такой, и пою хорошо, а ты там заходи, если че. Я б не зашла)) Связи между Сарой (Елизавета, кстати, поёт гораздо лучше Газаевой) и Альфредом нет, зачем она с ним убежала с бала, не понятно. Магда -Агата решила показать все, что умеет, голосила не по-детски, что в первой части немного не уместно. Порадовал только Герберт-Гордеев. Не знаю, может разыграются ещё. Хотя костюмы и грим отличные. Сидела в бельэтаже и лицезрела мимопроходящего графа, жутковато стало)) P.s. Видела Осипова -графа только в записи, мне он показался очень милым, но совсем не графом, захотелось сварить ему борща и взять управление замком на себя)) ну я субъективна конечно.

  8. avatarВладимир

    ШОУ в МДМ.
    Что поразило:
    1) огромная очередь в единственный женский туалет во время антракта, многие посетительницы так и не достоялись. При этом, еще пара туалетов были просто закрыты — пускай «бабы» мучаются за свои же немалые деньги. Устроители шоу — явные гинекофаги. Дорогие женщины, запасайтесь памперсами при походе на это шоу;
    2) цены на напитки и закуски, закупленные, видимо, в окружающих ларьках и предлагаемые на шоу. На ум приходит словосочетание: «слышите шум — это шорох денег — лох на нерест пошел»;
    Итог: само шоу неплохое, игра и пение актеров хорошие. Итоговая оценка 3+.

  9. avatarTanzDerVimpiers

    если кому то не нравится, то не ходите. а вот за Новицкого, Газаеву, Ожогина и Гордеева я всех порву

      1. avatarALFRED

        Присоединяюсь к разрыванию за всех этих великолепных актеров! Ожогин и Гордеев forever!

  10. avatarМари

    Согласна со всем в посте)
    Приятно, когда находишь не только восторженные мнения, но и мнения тех, кто совпадает с тобой в негодовании. В основном у меня к сюжету претензии — даже если это спектакль-стёб, это не даёт ему права быть абсолютно нелогичным в сюжетных линиях. Большинство сцен и персонажей вообще появляются изниоткуда и уходят вникуда. Например, этот дуэт Шагала и Магды — я не поняла, к чему его показали, так как эти персонажи пропали насовсем после него. Да и до него не особо что-то делали.
    Почему Сара побежала на всех парах в замок, хотя еще 5 минут назад была заинтригована Альфредом, и почему в самом конце внезапно с радостью с ним сбежала — вообще неясно. Кролок для меня остался персонажем-макгаффином, который как некий предмет там находится, вокруг него что-то происходит, к нему кто-то бежит, но сам по себе он ничего не делает.
    И я не думаю, что разные составы сильно меняют положение дел. Режиссура одна.
    Понравился только Альфред-Кроль, других не видела и не горю желанием, посмотрев на них на видео.
    И ещё я теперь и близко слышать не хочу Total eclipse of the heart, при том, что и до этого она была в самом низу списка переносимых мною песен.
    Но хочу сказать, что в целом мы с подружкой отлично провели время))) Очень много смеялись, причём в тех местах, где зал не смеялся, что само по себе о многом говорит))))))

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Ох, сюжет я даже не пытаюсь анализировать… Потому что нельзя анализировать то, чего практически нет. 🙂

      1. avatarМари

        А ведь можно подкрутить немного и сделать что-то достойное! Ощущение, что авторам лень было прописать пару линий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.