«Граф Орлов»: мы и дримкаст…

Подумалось мне, что пора бы уже написать хоть немного об «Орлове» от 10 марта, ибо 5 дней, считай, с просмотра прошло, а вечером сегодня меня ждут «Продюсеры», и впечатления затмятся свежими. Ну, пишу. Кстати, фото в шапочке поста — единственное, которое я умудрилась сделать. Ибо, хоть были мне все карты в руки нащёлкать фееричных поклонов, но я, будучи на эмоциях, момент упустила.

Итак, повторюсь, 10 марта сего года. Вечерний спектакль. Дримкаст!.. Смотрите сами:

Граф Орлов — Андрей Белявский
Елизавета — Теона Дольникова
Екатерина II — Наталья Сидорцова
Князь Радзивилл — Александр Маракулин
Князь Голицын — Александр Маркелов
Доманский — Сергей Ли
Иван — Владислав Кирюхин
Цыганка — Диана Савельева

Ну, возможно, я, любительница прекрасного пения, предпочла бы Постоленко в роли Ивана (даже потеряв часть актёрской игры), но на такое нужно было бежать, теряя тапки. В наше время редко подобное созвездие собирается. Более того: я наконец-то вывела в свет мужа! И поскольку поход в Театр оперетты проходил под грифом «Это будет мой подарок на 8 марта, и больше мне ничего не надо» (хотя свой цветочек и ещё кое-что я всё равно получила), а стоимость билетов сражала сокола на лету и не особо разнилась в партере, мы ответственно приобрели места в первый ряд. Тут отдельный юмор: муж у меня — эдакая детинушка под два метра, и мне было заранее жаль тех, кто сидел за ним.

Так что этот отзыв я буду писать с точки зрения зрителя первого ряда… ну, и постараюсь написать покомпактнее, ведь о «Графе Орлове» я напела уже много песен… (Кстати, там, в конце поста, немножко аудио вас ждёт…)

По своей традиции, буду излагать по пунктам, но так, как они придут в голову.

1. О, Театр оперетты!.. Сцена твоя — высотой по колено. Потому, сидя в первом ряду, видно не как в других театрах — что-то там от пояса и выше, а как на ладони. Ей-богу, порой мне казалось, что солисты уже почти поют у меня на коленях, а паркур прыгает где-то на моей голове… Сначала я даже перепугалась — ну, когда в «Ливорно» выскочил балет и начал ощупывать нас взглядами… Не привыкла я к такому. Да и вообще, слишком близко все — и где головы передо мной?.. Где-то к сцене с кредиторами я, наконец, перестала бояться артистов перед своим носом и ощутила слияние с происходящим. И был кайф…

2. Как же это неописуемо — слышать голоса исполнителей не только из динамиков, но и со сцены. Особенно тут отличились мальчики из ансамбля (вспомню тех же «Кредиторов»). Просто молодцы!

3. Мой любимый момент. Мы, такие, с мужем сидим, а граф интересуется у Елизаветы: «Не страшно от этой красоты, — и широким жестом показывает как раз на нас двоих, — в холодные края?» Вот да, я бы тоже от такой красоты никуда б не поехала принципиально. 🙂

4. Самый страшный момент. В хорошем смысле страшный. Дело в том, что мы сидели чуть правее центра. И финальную песню первого акта («Ради державы») Орлов-Белявский пел прямо перед нами… Это было нечто… кошмарное, да. Повторюсь: в хорошем смысле. То, что творил в тот день Андрей, невозможно передать словами. Я сидела, открыв рот, и мучалась вместе с графом. Андрей Юрьевич, вот что вы делаете? У меня, между прочим, от финала первого акта подскочило давление, и я весь антракт пыталась привести себя в удобоваримое состояние…

5. Да что там, Белявский в тот день переплюнул сам себя. Его Орлов становится всё многограннее и глубже, а вокал — всё интереснее. Короче, это надо смотреть. И слушать! Нет Орлова в данном мюзикле, кроме Андрея. Что поделать… А Белявский — истинный Орлов. И теперь он ещё круче.

6. Что касается мужа, то (хоть я и опасалась), он сообщил, что мюзикл крут, Доманский (Ли) — прекрасен, а царица (Сидорцова) — вообще царица, как будто долго по всей стране искали. Сие неоспоримо. Ли делает роль Доманского одной из самых главных (отличие от), а Наташа проникает в плоть и кровь Екатерины всё сильнее и сильнее. Если бы ещё режиссёр однажды пришёл и сказал: «Да ты того… не падай там, когда Орлов тебя отталкивает…» Но, увы, этот кретинский момент — единственное, что смущает меня. И не Сидорцова в этом повинна. Она-то как раз делает всё, чтобы упавшая императрица не смотрелась глупо.

7. Диана Савельева… Её последняя сцена продолжает выбивать меня из седла. Цыганка всё так же превращается из обычного человека в фатум — и это страшно…

8. Влад Кирюхин. Вот он поразил меня (не мужа — у него, напоминаю, Ли и Сидорцова) сильнее всех (самого графа я в расчёт не беру). Сложилось впечатление, что в зале сидела какая-то комиссия, принимавшая у Влада экзамен по актёрскому мастерству. Ибо он был фееричен. Он играл так, что каждый поворот головы, каждый жест хотелось зарисовывать в блокнот. Низкий поклон. И, да, с точки зрения вокала, я, как писала выше, предпочитаю Постоленко (согласна, Влад поёт… но, во-первых, от любви к речитативу не избавился, а во-вторых, вокальные данные Саши и Влада несравнимы), но актёрская игра Кирюхина 10 числа была неописуема.

9. Теона… А вот она огорчила. Была не в голосе и большую часть песен просто прошептала. Тянуть ноты не могла, и дуэт с графом (который про «Я люблю тебя, солнце моё») звучал странно. Орлов, понимаешь, раскатывается громом, а Елизавета что-то там спела — и хорош (и это несмотря на то, что её явно громче выводили в микрофоны). Туда же квартет («Не спасти») и трио («Молитва»). Но Теона — она на то и Теона. Да, голос приболел. В отместку ему Дольникова выдала свою актёрскую сторону. И если в первом акте разгуляться особо было негде, то второй оказался шикарен. Сцена с Орловым в тюрьме… Плакала Теона на сцене, вытирала слёзы я, а весь зал молчал, боясь пошевелиться… Да, я ставлю на первое место вокал. Но я знаю, как обычно поёт Дольникова. И, что ж поделать, 10 числа она петь не могла толком (и я подслушивала отзывы зрителей, которые высказывали по этому поводу своё фи). Зато как она сыграла… Но, признаюсь, её вокала мне не хватало.

10. Маракулин же!.. Муж сказал, что не похоже, что сей Радзивилл — правитель. Он, конечно, шикарен и комичен, но ни разу не похоже, что чем-то управляет. А я сама долго об этом молчала, ибо согласна, но обижать Маракулина не могу. А теперь вот есть кого процитировать. Александр опять устроил демонстрацию вокала, а в «Екатерине — авантюристке» изобразил некие новые ноты, которые заставили нас с мужем переглянуться (а вот загружу-ка я аудио да продемонстрирую всем — ниже ищите). Но на этот раз я не могла в финале петь «Нет ничего прекрасней Маракулина!..» Ибо был абсолютно недостижимый Белявский — и прочие Кирюхины.

11. Да, кстати. Постановщики света, по ходу, не смотрели на дело рук своих из первого ряда. Ибо в части сцен (например, «Виват, Элизабет») ансамбль выглядит чёрным пятном (из рядов, которые дальше, всё нормально, проверяла), а кое-где и лица главных героев смотрятся как в тех детских страшилках, когда рассказчики подсвечивают себе лицо фонариком снизу (Елизавета и Доманский в тюремном дуэте). Ну ёлки-палки…

12. Вообще не понимаю, как могут в финале те же эмоции возникать при… а какой это по счёту?.. а не помню, при далеко не первом просмотре. Замечу: это при том, что я терпеть не могу французские мюзиклы, а «Граф Орлов», хоть и пытался, недалеко от них ушёл. Правильный состав (а тем более, дримкаст), господа, взрывает душу!

Короче. Единственный минус вечернего спектакля от 10 марта — отсутствие вокала у Теоны. Остальное — хоть в палату мер и весов заноси. И мне очень жаль, что не все увидят «Графа Орлова» именно в таком составе… Надо, товарищи. Стремитесь!

11 идей о “«Граф Орлов»: мы и дримкаст…

  1. avatarЮлия

    Я прошу пардону за неграмотность предыдущего сообщения. 🙂
    Должно было быть так:
    Вы ничего не пишете об Орлове-Рагулине. Все так плохо?

    Мы хотим приехать в Мск на новогодние и я надеюсь, что мы попадем на Графа. Правда, пока билетов на январь еще нет. Очень полезен оказался ваш блог, теперь хотя бы есть понимание, чего ждать при разных составах и на что вообще надеяться и уповать. Так вот, про всех у меня представление сложилось, а про Рагулина нет. Можете прокомментировать?

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Тут всё просто: я Рагулина в глаза не видела… и не собираюсь.

      Я опираюсь на мнение тех, кому доверяю. Они в красках живописали Рагулина в роли графа, и это, увы, были отнюдь не хвалебные отзывы. Кроме того, я слушала записи с Рагулиным — ну, мягко говоря, не вызывают они желания смотреть на это чудо вживую.

      Впрочем, у товарища Рагулина есть, безусловно, свои ценители… Видимо, что-то они в нём находят такое… неподвластное мне.

  2. avatarЮлия

    vovse_ne, можем ли мы перейти на личную переписку? Мне очень интересно пообщаться с вами о мюзиклах. Если да, напишите мне на указанную почту.

  3. avatarАнна

    А я вам скажу, Маракулин в «Виват Элизабет» такие ноты периодически выдает)
    Мы тоже были не первый раз и на этой ноте удивленно переглянулись)

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Сейчас он всегда так, кажется, поёт. Это я тогда просто впервые услышала.

  4. avatarpoor_ogrizok

    Не получается прослушать аудио ни с компьютера, ни с телефона — нажимаю «play», но ни одна песня не загружается( Можно ли послушать записи на других ресурсах?

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      К сожалению, по ряду причин все аудиозаписи пришлось удалить с сервера. Если хотите — напишите мне на почту, пообщаемся про записи.

      1. avatarpoor_ogrizok

        Мне не прям чтоб очень нужно — просто очень любопытно было послушать то, о чем Вы так интересно писали. Но если не получится, то чего уж тут сделаешь?(
        Спасибо, что быстро среагировали на мой комментарий. 🙂

        1. avatarvovse_ne Автор поста

          Это волшебные оповещения о комментариях, приходящие на почту. 🙂

          Так что надумаете послушать — присылайте письмо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.