TODD: реинкарнация…

todd_site02

Не знаю, кто какие кому подарки дарит на 14 февраля, а мы вот с мужем решили сходить на возобновлённого наконец «Тодда». Да, нам обещали вернуть его на сцену ещё осенью, но, поскольку в октябре так ничего и не произошло, я вздохнула, решила, что, видать, не судьба, и забыла про этот проект. И тут вдруг недавно увидела в метро рекламку… И всё, в тот же вечер ужаснулась тому, что мест в зале почти не осталось, и сразу же оплатила билеты. Забегая вперёд скажу, что все кресла на самом деле были заняты (и за день до этого, говорят, тоже), люди даже стояли по стеночкам оба акта.

Ну никак не могу я себе простить, что посмотрела «Тодда» всего единожды — 20 ноября 2012-го. Наивно полагала, что ещё успею раз 200 сиё творение посетить. Угу, как же… Более того: я мало что помнила из спектакля. Ни одной песни из числа невошедших в альбомы, ни каких-то особых фишек… Да, я записывала всё на диктофон, но это был единственный раз в моей практике, когда вместо аудио получилась каша, в которой временами проскакивают какие-то слова. Так что я просто не могла слушать бутлег и запоминать. Тоже думала, ерунда, запишу как-нибудь потом… Ан нет.

Точней, бутлег-то я теперь имею, но нынешний (да, на этот раз диктофон не кочевряжился и выдал вполне удобоваримый результат), а вот тот, который мне дико хотелось бы хоть краем уха заслушать, думается, мне уже не светит. Ну, вы понимаете…

Так вот, отзыв. Предваряя последующую простыню (а также кучку фотографий и несколько чужих видео) я специально для самых нетерпеливых напишу: это было нечто, круто и крышесносно. Я уже сейчас хочу посмотреть «Тодда» ещё раз. В финале всплакнула — нас было много таких, и не только в зале.

Позвольте предупредить: я, конечно, буду сравнивать «Тодда-2» с «Тоддом-1», без этого никуда. Но один момент я постараюсь обходить — я имею в виду обсуждение Михаила Юрьевича Горшенёва как актёра мюзикла. Я очень рада, что так и не удосужилась написать отзыв о первом походе (тогда это ещё не вошло в привычку). Потому что сейчас мне бы самой не хотелось читать ту критику, которую я планировала выдать (хоть и совершенно по заслугам). Ибо сейчас то ёрничание, которое рвалось из меня, лично я считаю неуместным. Впрочем, в хит-параде мюзиклов, просмотренных мной в тот период, «Тодду» я заслуженное последнее место отдала.

Собственно, был кошмарнейший, абсолютно концертный звук. Барабаны лупили прямо по ушам, гитары ревели, а слов в песнях нельзя было разобрать, даже сильно постаравшись. Ну, и весь спектакль в целом как-то не сложился. Честно, он буквально разваливался по частям. И дело даже не в том, что жалюзи на декорации отказались открываться. Просто куски мозаики не подошли друг к другу. И в итоге впечатление было на уровне: «Ну, молодец, что всё-таки это сделал…» Да, мне не повезло, я ходила вот в такой день. Потому я и не рвалась на повторный просмотр — думала, что знаю об этом вашем «Тодде» уже достаточно…

Но это было больше года назад и в другом театре. А «Москвич» (кстати, построенный по одному проекту с красногорским ДК «Подмосковье», что меня до сих пор почему-то радует), видимо, оказался более подходящей площадкой для рок-мюзикла. Мы сидели прямо под колонкой, и всё равно звук был неплохим. Спросила у мужа, понимает ли он слова, ответил, что всё в этом плане шикарно. Мне показалось, что и сцена в театре киноактёра была меньше — в «Москвиче» никто никому не мешал и всё прекрасно размещалось в нужных местах.

А главное отличие — как раз в том, что второй просмотр предоставил мне возможность увидеть «Тодда» таким, каким он должен был быть. Цельным. Драйвовым. От души сыгранным. Паззл сложился, и я все два действия смотрела на сцену, как заворожённая. Это с учётом того, что мы сидели на крайних местах второго ряда, и правая часть декораций — как раз пирожковая и цирюльня — нам была не видна от слова вообще. И когда действие разворачивалось там, а длины моей шеи не хватало на то, чтобы рассмотреть за колонками и осветительными приборами артистов, я тупо глядела перед собой, ибо там был мой любимый гитарист Яша Цвиркунов (вон его и на фотках отлично видно), и уже этого шоу мне было достаточно.

Вы спросите, чем отличается «Тодд-2» от «Тодда-1»? Вообще ничем — кроме главного героя, конечно. Ну, ещё кое-какие актёры на прочих ролях поменялись, но далеко не все, костяк остался.

Косяков лично я насчитала два: в самом начале «чёрный лебедь» (так по программке) уже занял позу на сцене, а музыка всё не начинала играть… Ну, пауза была небольшая, нестрашно. И ещё в одном месте Ренегат то ли вступить вовремя забыл, то ли микрофон не включили (не рассмотрела, он как раз вне моего обзора был). Ерунда же.

Что касается публики, то, если бы не несколько граждан в КиШовых футболках, я бы даже не поняла, что именно на «Тодда» припёрлась. Где та малолетняя гопота с прошлого раза? Где пьяные вдупеля люди в зале, которые даже не смогли понять, что явились не на клубный концерт, а на спектакль? Где парнишки в антракте, сокрушавшиеся о том, что КиШ де не спел старых песен и этим их расстроил?.. Прям бомонд собрался, кое-кто даже с детьми… ну, или с родителями. Приятно.

Пробегусь по исполнителям.

Конечно, восторг вызывает наличие группы «Король и Шут» на сцене (и правильно, что «Северный флот» в рамках проекта работает под изначальным именем). Сейчас они играют совсем не так, как 12 лет назад, когда я активно бегала по концертам. Теперь они прям мастера-мастера. Невероятные ощущения, конечно, когда прямо перед тобой возникает такая музыка — в смысле, настоящая рок-музыка.

Ансамбль и танцоры. Не буду их разделять. Работали по полной — видно было, что для ребят это не просто выход на сцену, а нечто большее (понятно же, что они до вчерашнего дня не знали, как зритель примет «Тодда» в новом варианте; а для артистов, как и для тех, кто пришёл приобщиться к мюзиклу в зале, это не просто спектакль, а дань памяти). Танцевали слаженно (чего не наблюдалось в первый раз), пели здорово (та же ремарка). Умницы.

Ну, и главные герои. Тут вот что интересно: ни одного повтора. Я смотрела совершенно иной состав, в ноябре 2012-го мне достался другой каст (конечно, кроме неизменных рассказчиков).

Смерть — Екатерина Смыкалина. Пела чуток получше, чем прошлая Агния Дегтярёва (там вообще туши свет был). Впрочем, ролька маленькая совсем, но девочка (в смысле, реально девочка — ребёнок, если кто не в курсе) трогательная и в конце её появление неплохо так пробирает.

Элиза — Анастасия Рысева. По игре и внешности — всё, как надо. Милая, блондинистая, хрупкая такая… Только, вот беда, самая непоющая из всех. Это был кошмар, господа, когда она свою единственную арию («Христову невесту») затянула. А ведь предварительно сообщали, что должна была играть Морарь. А она мне в прошлый раз понравилась даже. А Рысева… Её спасло только беззащитное личико и тот факт, что песен больше для неё не предусмотрели.

Рассказчики — Ирина Епифанова и Александр Леонтьев. Самая поющая пара. Епифанова — так просто красотка в этом плане. Ренегат в вокальном вопросе тоже прошарен, и слушается приятно. Они молодцы, на сцене их много, и я бы была не против, если б рассказчики ещё чаще выходили. Второй раз поражаюсь, как Ирина лезет на верхотуру по вертикальной декорации. Я б не сунулась. А там ещё и петь надо… Очень мне нравится, что Ренегат в «Тодде» не «аранжировочное звено», а человек, играющий роль (ладно, по большей части поющий роль).

Мясник — Артур Иванов. Тоже нормальный такой мясник. Так как вокала изначально не предусматривалось (мясник «рычит»), то этот пункт пропущу. А, не, скажу, что всё в ноты зато. По актёрке также всё хорошо. Сцена смерти мясника (которая «Смертный приговор») сегодня была просто незабываема…

Священник — Владимир Дыбский. Кошмар ночей и дней моих. Ну, и самое громкое мюзикловое имя в труппе. По вокалу всё традиционно — ну очень плохо. Да, «Тодд» списывает многие огрехи, и выдавать оперные умения здесь не нужно. Но солисту-вокалисту «Монте-Кристо» (и человеку-чайнику из «Графа Орлова») такие косяки простить нереально. А вот по игре нормально, впечатлил больше, чем Красноусов в прошлый раз. Ходил такой, знаете ли, непроницаемый… В общем, Дыбскому такие роли идут. И именно ему и его персонажу я поверила во всей этой психованной истории (по сравнению с Красноусовым).

Судья — Вячеслав Ковалёв. Ну красава же! В 2012-м я видела уже не играющего сейчас Клюева, это небо и земля. Абсолютная феерия. Мерзейший типчик, выдающий комические моменты так, что пальчики оближешь. Не помню, чтоб ржала при первом просмотре вообще. Короче, товарищи, Ковалёв — молодца! Прекрасны все моменты — и сольные арии (это из области смешного), и сцена смерти («Небесный суд»). Прямо вот рекомендую!

Ловетт — Маргарита Быстрякова. В прошлый раз я видел Резниченко — менее поющую и делающую более стервозного персонажа. Так вот, Маргарита совершенно чудесна. Мне нравится такая Ловетт. И требую оценить вокал (там ниже видео будет)! Да, это не какая-нибудь Дольникова или Быстрова, но в рамках данного проекта (да и вообще) совсем неплохо. А в финале Маргарита плакала на сцене… Посмотрите видео песни «На краю», там есть крупный план со слезой. И не успокоилась на поклонах…

Суини Тодд — Роберт Остролуцкий. А вот и самое вкусное — тот, кто заменил Михал Юрича. Сначала организаторы долго скрывали, кто же станет тем самым. Потом выяснилось, что неизвестная науке зверушка — некто Остролуцкий. Потом в группе мюзикла ВКонтакте на бедного Роберта посыпались оскорбления, проклятия, угрозы и пожелания смерти (нет, я не фигурально выражаюсь). Особо умные предлагали объединиться и закидать его на сцене яйцами… А Роберт, смельчак такой, всё это читал и даже изредка комментировал. Да я бы точно перепугалась насмерть и сказала, что на сцену не выйду. Такой «тёплый» приём обещается… 12 февраля появились первые видео с закрытого показа — и поднялась новая волна. «Это никуда не годится!» «Он не умеет петь!» «Позор!» «Орги, меняйте Тодда!..»

И вот, наконец, премьера — 13 февраля… И как-то резко всё поменялось. Роберта начали неистово хвалить и писать, что в зале беда с пением и не заметна, а актёрская игра — на высоте.

Так теперь, опираясь на собственный опыт, сообщу: именно так. Остролуцкий, мягко говоря, не самый сильный вокалист в мире (хотя, поверьте, Рысева-Элиза лидирует в этом плане). Да ладно, что уж там, признаюсь: петь он не умеет. За что хвалить тогда, удивитесь вы? За грамотный подход: Роберт большую часть текста не пропевает, а рычит. И слушается это вполне адекватно. И, да, действительно, когда ты смотришь на сцену, лажу упускаешь (честное слово, в видео Остролуцкий звучит не так, как на самом деле). Кстати, ещё один плюс: такая манера не позволяет сравнивать пение Михал Юрича и Роберта. Ибо две большие разницы.

А вот актёрская составляющая — это в рамочку вставить, на стену повесить и любоваться. Зачему, что роль сделана в абсолютно новом ключе — иные акценты, другие интонации, своя мимика, жесты и пластика… Это, опять же, не позволяет проводить сравнения (собственно, когда я писала, что не хочу обсуждать Михал Юрича, я об этом и вела речь: не собираюсь сравнивать его с Робертом; типа, это один делает лучше, а то — другой). Получился другой Тодд — непередаваемо прекрасный, дюже сумасшедший и крайне обаятельный.

Единственное сравнение, не смогу без этого. Михал Юрич был центром мюзикла. Не только потому, что «Тодд» являлся его детищем, и гражданин Горшенёв в нём гармонично существовал. Просто харизма и умение держать внимание зрителя никуда не денешь, и всё происходящее на сцене как бы сливалось в огромную воронку, горлышком которой и был Михал Юрич. И вот этого ощущения «центральности» мне не хватало в Роберте. Ну, так не каждый и Горшенёв-старший.

А в общем Остролуцкий проделал огромную работу. Он не побоялся выйти на публику, которая изначально была настроена исключительно негативно. Понятно, что 14 февраля было проще — стало ясно, что зрители приняли. И его Тодд — он прям Тодд. Иной, но достоверный и замечательный. Да, хотелось бы что-то сделать с вокалом. Но на данный момент можно и так, и я поддерживаю выбор этого исполнителя на роль Тодда. А если кто продолжает настаивать, что кроме Михал Юрича никто сумасшедшего цирюльника играть не достоин, то сообщу: увы, машину времени всё ещё не изобрели, и вы бы должны были радоваться, что проект — жив. И ещё как жив!..

Просто посмотрите, что и как делает Роберт. До дрожи во всём теле, правда.


Говоря, что в «Тодде» ничего не изменилось, я немного слукавила. Я имею в виду финал — арию «На краю». Она сносит крышу — и ведь до сих пор на место сиё сооружение у меня не вернулось.

Дело в том (если вы ещё не в курсе), что Роберт поёт лишь первый куплет. А с припева и до конца… включается запись вокала Михал Юрича (да, только вокала, инструменты все живые). Это совершенно непередаваемые ощущения. Ведь вышло так, что «На краю» стала самым настоящим реквиемом по Михал Юричу (который он, как вы понимаете, сам и написал — не текст, музыку, и всё же). И получается, что и финал «Тодда», и дань памяти одновременно. Люди, ну это просто невозможно!.. Ползала рыдает — да я и сама была вся в слезах (а Быстрякова — аж на сцене), остальные сдерживаются. Ну вот, ёлки-палки, вспомнила и снова сижу — сырость развожу…

И, да, аплодировали стоя. Все. До одного (даже те, кто не хотел, поднялись — не видно же ничего на лесом голов).

Да, «Тодд» — уникальное явление в своём роде. По крайней мере, в России. И за то, что его сохранили, низкий поклон. И я хочу посмотреть его ещё хоть раз. Надеюсь, не получится, как обычно, когда я пишу о желании посетить мюзикл, а потом…

Ладно, я буду продолжать переваривать впечатления, а вы смотрите сначала мои фотографии, а потом — не моё видео.

Вот и видео — да-да, то самое 14 февраля, спектакль, который смотрела я. Автор перешёл в разряд поклонников Быстряковой, поэтому её много.

Этот «Маленький остров» я впервые по-человечески посмотрела только на видео — он же играется в «правых» декорациях, как раз в том углу, который был от нас почти полностью скрыт.

Переходим к финалу.

Сразу размещу самое последнее видео — это девочка-смерть. Самая концовка «Тодда».

И финальным аккордом — то самое «На краю». В мюзикле оно идёт перед тем отрывком, который вы видели выше, но логично сделать его точкой. Обратите внимание на слезу Маргариты Быстряковой…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.