Последний «Орлов» в году…

Итак, вчера, 29 декабря, посмотрела я ещё один раз «Графа Орлова». Ну, во-первых, мне нужна была пилюля после «Пробуждения весны», ибо даже от одной мысли о сём «величественном действе» у меня начинала раскалываться голова, а во-вторых — ну как же не сходить?

Была я на дневном сеансе, и сразу признаюсь, что получился исключительный по эмоциональному накалу спектакль. Всплакнула я аж три раза — традиционно на финальной арии Орлова, а перед этим — на трио «Эта ночь решает всё» и во время тюремной сцены («Только назови имя своё»). Такое со мной случилось на «Орлове» впервые.

Замечу, что в прошлый раз этот мюзикл я смотрела ровно 3 месяца назад — в конце сентября. И тем отраднее было осознавать, что за прошедшее время артисты оттачивали своих персонажей, делали их глубже и выпуклее. Если бы перерыв был не таким большим, то я бы не смогла оценить столь ощутимую разницу между тем, что было и что стало. Появились абсолютно новые нотки, мотивы поступков и, соответственно, последующая реакция.

Единственное, опечалил ансамбль. Он практически перестал петь (особенно девочки), выдавливая в микрофоны какие-то скрипы и писк. Если во время первых просмотров я умилялась слаженной работе ансамбля, его громогласности и профессиональности, то теперь всё тоже «слаженно» — только от слова «лажа». Определённо, ребятам нужно плотно заняться вокальной проблемой. Ибо мне хорошо — я текст наизусть знаю. А что делать тем, кто пришёл впервые и пытается в голосовом шуме смысл обнаружить?..

Немного пройдусь по актёрскому составу. Начну с того, что я увидела-таки аж двоих артистов, которых ещё созерцать счастья не имела.

Первый — это Александр Голубев в роли Раздивилла. Признаюсь: ожидала я от товарища Голубева гораздо худшего. Но класс — это класс. И даже не совсем, скажу так, привычная фактура актёра была вполне уместна. Это не аморфное облако, которое виделось мне до очного знакомства, а персонаж, который имеет право на существование. Голубев — нечто среднее между Раздивиллом Маракулина, который комичен изнутри, и Радзивиллом Дыбского, который пытается насмешить зрителя внешними проявлениями — всё той же позой чайника (рука в бок, пузо вперёд), вытаращенными глазами и шевелящимися усами, но внутри пуст, как среднестатистический кошелёк после новогодних каникул. У Голубева в запасе есть несколько отработанных смехоточек (поклон задом к царице, например), и он при их помощи вызывает веселье в зале. В остальные моменты персонаж достаточно сер (но он хотя бы не плоский), но увесист (какая многосмысленная характеристика в данном случае!..) и отторжения не вызывает. А дабы не распугать зрителей вокалом, Голубев большую часть текста исполняет в виде речетатива. Как по мне, не большой любительнице пения этого актёра, большой плюс. Да, Голубев — совсем не Маракулин. Но если он попадётся среди остального состава, я противиться не буду.

Второй «новинкой» для меня стал Василий Ремчуков — Доманский. Ой как хотелось, чтобы Василий и в составе ансамбля был (ибо без него совсем печально), и роль Доманского продолжал играть (интересно же, как он справляется). Так вот, этот Доманский вполне съедобен. Он тоже для меня где-то между Балалаевым и Ли. Ведь, в отличие от Балалаева, на сцене присутствует персонаж, а не белое пятно, периодически что-то там поющее. В первом акте Ремчуков показался мне слишком похожим на любимого в этой роли Ли (а, наверное, тяжело делать роль, почти каждый день видя из ансамбля, как её исполняют другие), зато во втором Василий открыл в Доманском что-то своё, и дуэт с Орловым стал (для меня) исключительно удачной сценой. И ещё. Ремчуков слишком старается, когда поёт. Такое ощущение, что он зачёт по вокалу сдаёт (попутно доказывая всем и вся, что не один Ли петь умеет). Получается несколько натужно и неестественно. Василий, пора расслабиться и получать удовольствие. 🙂

Теперь перейду к «старичкам» — то есть, к тем, кого я наблюдаю с завидной регулярностью.

Сразу скажу, что Диана Савельева и Александр Маркелов были хороши, как всегда. Чётко, стабильно, одна всё так же пугающа в финале, второй — строг и суров все два акта.

Наконец-то я снова увидела в роли Ивана Александра Постоленко (давненько не попадался). Вот это тот случай, когда я с удовольствием смотрю на сцену, пусть артист даже тюфяком в углу стоит. Дело в том, что каждая песня с Постоленко — праздник для моих ушей. Но, увы, Александру приходится ещё и играть. А я-то уже к Кирюхину привыкла… У Влада же каждая сцена — филигранный шедевр. Его персонаж сложен, он не только меняет своё отношение к предательству Елизаветы, но и принимает необходимые решения, перешагивая через своё мнение. В финальной сцене первого акта — на корабле, во время ареста — рекомендую последить за Кирюхиным. Он фееричен. Постоленко же вялый и снулый (вообще, я так поняла, что в зале было два совершенно невыспавшихся человека — я и Постоленко). Впрочем, он всегда такой, но вчера что-то он переплюнул сам себя. 3/4 спектакля он проходил с одним и тем же выражением лица — «бровки домиком». Оно символизировало внутренние состояния «я в гневе», «я в мыслях», «я в печали» и т.п. Плюс часть сцен Иван вообще не двигался с места — как вкопался в точку, так и вещал оттуда. Более того — в момент «бодания» с графом бедный Орлов не выдержал инертности сотоварища и выдал: «Включайся, Вань!» А ещё, оказывается, Иван-Толоконников приучил меня к повсеместному вкраплению в речь обращения «граф». В случае Кирюхина я этого не замечаю — видимо, потому что он слишком отличается от собратьев по роли. А при Постоленко я аж вздрагивала, когда в привычной фразе не слышала опостылевшего «графа». И, да, режьте меня, но продолжаю нежно любить Постоленко-Ивана. Ибо поёт, ах, как поёт!.. Но вот Кирюхин теперь возрос в моих глазах до небес.

О, вот и она сама — царица Наталья Сидорцова. С каждым спектаклем Наташа делается всё царственней и царственней. Вчера она была жестка и владетельна — я даже перепугалась и в финальной сцене «прощения» сама чуть не бухнулась перед ней на колени. Короче, друзья мои, кто не видел Сидорцову в роли Екатерины — всем смотреть. Вот тут всё идеальней и идеальней сходятся все факторы: голос, фактура, актёрское мастерство. А кто Наташу видел, но давно, тоже бегите в театр Оперетты — просто сравните, КАК это делается сейчас.

А вот кто ещё довёл меня до состояния шока: Аглая Шиловская — Елизавета. Да-да, та самая, которая при первом моём просмотре её (а это было ровно год назад) вызвала у меня сильнейшее негодование, ибо на фиг сорвала финал. А вчера я чуть ручки кресла не оторвала от обуревавших чувств. Аглая стала гораздо взрослей, а её персонаж — многогранней, глубже и достоверней. Именно из-за Шиловской и её игры я рыдала во время тюремной сцены. В первом акте я всё ещё люблю Дольникову, но что творит Аглая во второй части — непередаваемо. И, знаете, она стала невероятно сильна вокально! Такое ощущение, что это вообще другой человек поёт, а не тот, что год назад пытался справиться с партитурой Игнатьева. Шикарно, определённо шикарно (чуть-чуть местами много «Аллегровой», а в остальном — браво). Шиловская — самый большой прорыв и самый значительный актёрский рост за прошедший год (в моих глазах, безусловно).

Ну и — куда ж без него (а если б не он, фигушки я бы на «Орлова» пошла) — Андрей Белявский в качестве графа. Хвала небесам, я наконец-то снова увидела Того Самого Белявского (кто читал, тот знает, как я по поводу «Алых парусов» сокрушалась)!.. Вот это — его музыка. Вот тут ему есть где развернуться. А, главное, его персонаж, который как вторая кожа сидит. И ведь Орлов Андрея тоже развивается! Он ещё более эмоционален, характер — ещё более взрывной. Конечно: при такой-то Елизавете! Во втором акте, казалось, со сцены искры летят. И при этом — ничего лишнего. Каждое движение, каждый жест, каждая фраза «сделаны» именно так, как должно этому Орлову. Это нужно смотреть и слушать. Кстати, я тут имела сомнительное удовольствие начать изучать DVD с Балалаевым (про него я напишу отдельно, про DVD этот)… Да, Орлов в мюзикле для меня один — и именно его я хожу смотреть.

Закончу простой мыслью: кому-то и кобыла — невеста не Белявский — Орлов, но остальным я в этой роли не верю. И если Белявский продолжает вгонять меня в слёзы, то это говорит лишь о том, как он относится к своему делу и к своей роли.

И жалко, что не каждый раз спектакль удаётся труппе так, как вчера. И это с учётом того, что я обошлась без своей любимой парочки поляков!

3 идей о “Последний «Орлов» в году…

  1. avatarПолина

    Вот думаю пойти на Аглаю,но смущает «Откликнись,любимый». Она тянет «одна»? Просто на записи,которой я слушала,не тянула.

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Да нет, вроде бы, нормально у неё обычно с этим. Послушаю дома запись, подзабыла уже.

    2. avatarvovse_ne Автор поста

      Наконец-то послушала. Нет, вполне тянет. Прослушала несколько записей — всё отлично.

      Впрочем, я, наверное, знаю, о какой записи вы говорили — от 20.11.2012? Там, действительно, у Аглаи голос сорвался, и «одна» получилась так себе. Ну, бывает. Я и Дольникову слушала, когда она вообще не в голосе была. Они ж живые. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.