«Садко в подводном царстве»: почувствуй себя ребёнком…

Люблю проводить вечер дня рождения где-нибудь в театре. Вот и на сей раз традиции осталась верна: взяла да приехала в Фольклорный центр п/р Л. Рюминой, чтобы лично познакомиться с недавней премьерой: мюзиклом «Садко в подводном царстве». И сразу спойлер: как же я правильно поступила!..

Теперь к сути. «Садко…» — это мюзикл целиком и полностью детский. Вот как он на сайте обозначен 0+ — так и есть. Это штука яркая, красочная, сверкающая разноцветными огонёчками, позитивная… Отличающаяся почти полным отсутствием внятного сюжета (здесь всё крайне клипово и несложно), но при этом поставленная так, что этого, по сути, почти и не заметно.

Приятные — а местами и прочно застревающие в сознании — песни, шикарный актёрский состав, небольшая длительность (но не настолько куцая, чтобы показалось, что тебе чего-то не хватило), режиссёрское хулиганство — в общем, всё, что нужно для восторгов маленькой публики в «Садко» имеется. И хоть детей на вечернем показе было не слишком много (прибавим сюда реальную, а не виртуальную шахматную рассадку и осознаем, что в принципе в зале оказалось достаточно… хм… просторно — но в наши дни можно только поаплодировать такому ответственному подходу), все они ликовали и в воздух чепчики бросали и после каждой песни, и (особенно!) на поклонах. (Судя по отсутствию билетов, массово детей приведут на спектакли дневные, и это хорошо.)

Что же касается меня, то я просто сидела, блаженно улыбалась и ощущала праздник. Ну, потому что это очень круто — когда клёвые артисты не отрабатывают «ёлку для малышей», а реально кайфуют на сцене, получив возможность приобщиться к маленькой театральной шалости.

И, да, сюжет линеен и лишён малейшей логики. Он плевать хотел на законы драматургии — например, чудесная Медуза Тессловна появляется всего-то в одной сцене и зачем-то (как тот ужаливший черепаху скорпион из анекдота) жаждет усыпить положительных героев разрядами молний (не спрашивайте, вот она жалит так, и вот так это работает). Всё: вставная сцена, одна песня и невозможно крутое что-то-типа-танца в финале первого акта.

Но, повторюсь: «Садко» — это такая штука, которой лично я простила почти вопросы по либретто. Потому что это весело, задорно, музыкально — наконец, красиво. И главное (вот, подобрала слова!) — гармонично и органично.

Ибо в этом спектакле есть то, чего порой так не хватает некоторым «большим мюзиклам». Феерические персонажи. И ты сидишь, наблюдаешь за этим «цирком с коньками», и тебе ржачно и приятно.

Да, каст в «Садко» — невероятный. Причём, я сейчас говорю и о признанных звёздах жанра, и об артистах, которых я прежде в глаза не видала (да и вообще они, как я поняла, всё больше рок играют, а не спектакли… ну, те двое, от которых я просто пищала).

Тут тот случай, когда нужно благодарить пару раз «заевшие» микрофоны — ибо только после этого все сидящие вокруг меня мамы с детьми (то бишь, случайные люди, зашедшие на мюзикловый огонёк, а не зрители опытные и привычные) шепотком заорали: «Ой, так это они действительно вживую?!» (Честно-честно, не преувеличиваю, подобное и выдали без стеснения.) А что, я сама, не знай, как оно делается, послушав такой вокал, подозревать нехорошее бы начала.

Но есть и актёрская сторона. И вот это я вам просто рекомендую оценить лично — да-да! Коли выцарапаете билет посреди солд-аута — приходите и смотрите «детский мюзикл», в таких амплуа вы всех этих артистов ещё не видели. Плюньте на алогичность происходящего, не измеряйте глубину сюжета, а просто наслаждайтесь тем, ЧТО и КАК делают люди на сцене. Это ж крем-брюле!

Значит, мой состав:

Садко — Павел Стукалов
Царевна Мореславна — Александра Каспарова
Морской Конёк Онисим — Эмиль Салес
Осьминожка Феврония — Алексей Толстокоров
Капитан Краб — Михаил Сидоренко
Владыка Вод Морских — Сергей Веселов
Медуза Тессловна — Агата Вавилова
Рыба-Попугай — Денис Котельников

Коротко: Саша Каспарова — это что-то. Впервые её видела на сцене, впечатлена. Саша обладает тем, что нельзя развить, с этим надо родиться. Лёгкостью. Она настолько органична в происходящем сумасшествии, настолько хороша в роли «нетипичной царевны», что зачастую была ярче всех на сцене. (Тут спасибо авторам и постановщикам, конечно, что такого персонажа изобрели.)

Остальных перечислять не буду, ибо придётся каждому оды петь. Бомбический актёрский ансамбль, отлично понявший «правила игры» и показавший, кто тут папочки.

Два главных минуса спектакля: это звук и… шутеечки.

Со звуком печаль — на моём втором ряду разобрать слова в песнях было проблематично. Зато отлично «вдаривали» аранжировки (а они хороши). Да и сами голоса (пусть и выдающие тексты на «непонятном языке») достигали сердечка.

А вот шуточки… Тут такое дело: всё, что было юморного в контексте персонажей, чудесно. Я несколько раз хохотала в голос (что уж вообще не моё — я, имея КВНовское прошлое, воспринимаю шутки обычно с покерфейсом и мыслями: «О, смешно. О, а вот это так себе…» Профдеформация, что поделать…), а в остальное время честно улыбалась под маской.

Но текстовый юмор… Да, откровенно неудачных «гэгов» то ли четыре, то ли пять, они явно нацелены на взрослую публику (типа, надо ж и родителей порадовать)… Только это всё несмешно и… странно. И не гармонирует с происходящим.

В эту же копилку — фразочки на «актуальные темы» (ну, вы сами знаете, что у нас за окном творится). Тут кому как: одни поаплодируют и скажут, мол, круто, что в спектакле о таком говорят. Другие скуксятся и заявят, что достало, сколько ж можно, даже на детской сказке не получится отдохнуть от реальности. А я что? Я вас просто предупредила, что оно — вот так.

В общем, резюмирую: «Садко» отнюдь не столь укурен, как прошлый мюзикл Глеба Матвейчука (а я ж ещё ни разу не назвала имя автора — позор мне), «Лабиринты сна». И я б не сказала, что этот спектакль «без претензий» — отнюдь.

Это какая-то детская постановка нового поколения, которая сделала основной упор на качество происходящего на сцене — и не прогадала. Стоит ли всем равняться на «Садко»? Ну, если у вас хватит таланта и ресурса — почему нет? Хотя я всё равно ратую за более сбалансированное либретто.

Но вот тут — так. И, да, если хотите показать своему наследнику, как круто можно работать в детском мюзикле, и как здорово его можно подать, то вам сюда.

PS. Один джентльмен лет трёх на выходе из Центра Рюминой рыдал, вопил и цеплялся за двери. Ну никак не хотел ехать домой и требовал продолжения банкета. А это ли не лучшая рецензия, право?..

PPS. Не повторяйте моих ошибок, не пытайтесь сосчитать щупальца осьминожки Февронии! Половину первой её сцены на это убила… :)


А пусть тут будут фотографии второго просмотра (8 января 2021)! Писать о нём не буду, а показать — покажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.