«Иисус Христос — суперзвезда» из Питера: и да побьют меня фанаты…

Друзья, у  меня проблема: я посмотрела спектакль, который хочется ругать, с артистами, которых привыкла хвалить (благо, есть за что). Я долго терзалась, размышляла, как поступить — ибо писать всю правду страшненько, не хочется никого обидеть (а они прочитают, я ж знаю)… Но ведь отделаться банальной отпиской ещё хуже — кому она, скажите, нужна? Потому я собрала волю в кулак и решила: а выскажу всё, как есть. Честно, максимально объективно и не кривя душой.

Так что, если вы искренне, всем сердцем обожаете рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» питерского театра «Рок-опера» и не видите в ней никаких недостатков, смело уходите с этой страницы. Нервы беречь надо. Я предупредила. Если что — не виноватая я, вы сами сюда пришли.

Ну… погнали!

В первый (и до недавнего времени единственный) раз данную постановку своей любимой рок-оперы я посмотрела почти три года назад. Да, с аудио- и видеоверсиями я познакомилась в незапамятные времена, но личная встреча состоялась только в апреле 2017-го, когда питерский театр «Рок-опера» привёз свою «Суперзвезду» в наш ДК «Подмосковье». В главных ролях тогда было «старшее поколение» артистов театра, а от режиссуры и хореографии я была в таком шоке, что спасалась только воплями о поломке мозга в одном из соцсеточных чатиков (чего не позволяла себе ни до, ни после этого случая).

И вот — момент истины. Снова питерская «Суперзвезда» выдвигается в моём направлении, в ролях — уже не те, кто давненько вырос из возраста своих героев, а молодые и признанные звёзды жанра, и краудфандинг позволил сменить аранжировки, костюмы и световой дизайн (вообще, круто, конечно — такая поддержка масс мало кому снилась).

Да, то, что нужно было обновить (верней, переделать с нуля) — режиссуру с хореографией — не трогали, но мне помыслилось: ну, молодёжь же. Задор же. Харизма! Переборят беспомощность постановки. Надо идти!

…и… я искренне сочувствую всем, кому в личку досталась моя первая рецензия о спектакле, написанная сразу по выходе из зала. Ибо она была коротка, эмоциональна и максимально нецензурна.

Сейчас попробую объяснить. Когда я впервые смотрела сию «Суперзвезду», мне было плохо, жутко, и хотелось убивать. Оказалось, что может быть ещё трешовее. Представьте: Усейн Болт переводит через дорогу черепаху. Церетели подковывает блоху. Мацуеву дали задание сыграть гамму на детской пианинке.

В общем, оказалось, что «старое поколение» артистов ой как отличненько гармонировало с находками режиссёра (оно, скажем так, в одном измерении с постановочными решениями рассыпало песочек по сцене). И это была жесть — но жесть полновесная. А молодёжь вышла на сцену — и туши свет, спасай кошельки.

Ну, вот смотрите. Иисус здесь — эдакая живая икона. Он всю дорогу ходит с одним и тем же выражением лица а-ля: «А я всё знаю, предвижу, провижу, страдаю заранее, я мудр не по летам». Этот персонаж не меняется, не растёт, он просто вот такой существует. Так режиссёр его задумал.

И если Дяденистов меня просто вымораживал, то Казьмина (а именно его я видела в Москве на днях) хотелось взять за руку и увести со сцены. Потому что нельзя с артистом делать такое. Это просто жестоко. Я так-то чуть-чуть знаю, на что способен Саша. И заставлять его ходить в простыне так гримироваться пытаться прожить роль, окрашенную одной скучной краской — это нереальная жестокость.

Да, у Иисуса… ой, Джизуса (ну, о моей любви к питерскому переводу я уже рассказывала) есть «Гефсимания», но в данном спектакле у неё следующая миссия: забудьте всё, что я делал до этого -> тут у меня реально крутая ария, акцентируйтесь -> а дальше тоже не запоминайте, чо делаю, ну его.

Получается роль одной песни. Ну, и фанаточки в финале рыдают, сама видела. Не подумайте — не принижаю их чувства. Просто понимаю, что они видят на сцене нечто, недоступное мне. Вот и завидую. (Кстати, почти не издеваюсь над чувствами зрителей — тоже хотела б так безоглядно втянуться в сию «Суперзвезду», ибо каст же клёвый.)

Чуть больше повезло Иуде (в моём случае — Ярославу Баярунасу). Ему дозволили и пометаться, и пострадать. Лишили финальной арии (что суть невообразимое браконьерство). Но дали право быть живым. Ну, кто-то ж должен…

И вот как вышла молодёжь на сцену — капец, ребята. Вот есть режиссура — а есть они. И эти величины ни хрена не пересекаются. И прям одно желание возникает — вернуть Дяденистова. Чтобы хотя б душа кровью не истекла от дисгармонии. (Вот никаких претензий к Дяденистову, как к артисту — не имею права их выдвигать, только в ИХС его видела. Про него и рассуждаю.)

Ибо раньше этой был кривой, косой, плохой, но спектакль. (Я вот его без единственной декорации даже смотрела, наклонной площадочки, на голой сцене — и ничего, не облезла.) А теперь — простите, корявенькая концертная версия. Приправленная неуместными и очень странными танцами в положении лёжа.

На артистов никаких батонов не крошу — они искренне старались, а их любви к спектаклю можно только позавидовать. Вселенское зло у нас он — режиссёр-постановщик. А он, как я понимаю, искренне уверен, что его замысел правилен и глубок. И это — боль.

Моя вторая печалька — обмен персонажами почём зря. Ну, ребят, я всегда наивно полагала, что вживание в роль, прочувствование, проникновение — процесс тяжёлый и глубокий. А тут нам — нннаааа! Сегодня Баярунас — Иисус, Казьмин — Иуда. Завтра же — наоборот. (Впрочем, там все ролями махаются, как оглашённые.)

Блин, это вот реально театральным детсадом выглядит. Роли же — тяжелейшие. И внутренне нужно соответствовать либо одному, либо другому персонажу, уж настолько они разнятся. А тут  мы, такие молодцы, всех по очереди сыграем.

Знаете, о чём всё это говорит? Ну, или нам достались артисты-гении, работающие напропалую, невзирая на амплуа и рамки. Или же ребята играются в спектакль, думая, что делают всё круто, но, по факту, погружаясь в роль на полпальчика.

Здесь я ставлю знак «Стоп». Ибо видела всего-то один показ 26 января. Судить — свидетелям, ходившим на данную «Суперзвезду», как на работу. Может, реально впервые в истории рок-оперы попался каст, который всех играет с одинаковой достоверностью и проникновением. А я — ну, да, не смогла сдержаться, высказала опасения. Как думаете, права?

Впрочем, были и мне две радости: Вячеслав Штыпс и Алексей Толстокоров в ролях Пилата и Кайафы. Тут тот случай, когда артисты могли бы просто ходить по сцене и красиво петь бархатными голосами, мне б хватило… Oh wait! Они ж именно этим и занимались…

Ну что же, пусть теперь падут кары поклонничьи на мою повинную голову — не впервой. Но знали б вы, насколько мне самой в данном случае грустно и обидно, что приходится высказывать всё, только что вами прочитанное.

Но будем объективны: что я ни напиши, ничего не поменяется. Будут аншлаги, стоячие овации, девичьи слёзы, горы букетов… Но это всё только благодаря артистам, занятым в спектакле. А ещё точней — благодаря их гремящей, просто невообразимой, феноменальной популярности на сегодняшний день.

Читерство какое-то получается, нет?..


Для какого портала делались мои феерические фотки, вы определите по копирайту. «А где Казьмин?»- прозвучит вопрос. А он, как тот суслик, которого никто не видел, но он есть. Да-да.

Flickr Album Gallery Powered By: WP Frank

8 идей о “«Иисус Христос — суперзвезда» из Питера: и да побьют меня фанаты…

  1. avatarЖенёк.

    Вообще наверное Питер — худший мюзикловый поставщик в России. Неумело натырили с разных постановок (МиМ), наприглашали известных артистов и гребут лопатой деньги (БВ и ИХС. БВ из Питера я с недавнего времени характеризую как «завтра точно закрываемся!!! Хотя погодите…»)
    Хотя вру — есть же ещё Оренбург с Джейн Эйр, Дубровским и т.д.
    Jesus Christ Superstar я не смотрел ни разу, и наверное только после этого смогу здраво оценить этот отзыв. А пока — такая лабуда :)

    1. vovse_ne Автор поста

      Ну, будем честны, в Питере не только «Мейкерс Лаб» сотоварищи существует. За один «Карамболь» этому городу многое простить можно (по крайней мере, за «Иосифа» им — ой какой низкий поклон… пусть и не всё там гладко, но материал же, материал).

      1. avatarЖенёк.

        Насчёт Иосифа и Карамболя — полностью согласен. За это ему действительно можно простить многое.

  2. avatarHippo

    Про лихой обмен персонажами — очень точное замечание. Только они, скорее, не в спектакль играют, а больше билетов таким образом продать пытаются. Просто будь я поклонницей кого-то из них, я бы обязательно сходила заценить своего любимчика в обеих ролях. Но я, к счастью, не люблю ни Казьмина, ни Баярунаса. Но мне интересно: там правда аншлаги? Я 24 января смотрела наличие билетов на 25 января — более половины зала не продано было, даже скрины в переписке сохранились.

    1. vovse_ne Автор поста

      26-го вечером было в зале красиво. Вроде, и в остальные дни (сужу по рассказам) свободных мест особо не наблюдалось. Но тут я не очевидец, увы.

  3. avatarОльга К.

    Мальчики и правда гении. Толстокорову идет фиолетовый — ух ты. Штыпс на всех фото просится на мем. Но я не придумала, на какой.
    И да, я тебя обожаю.

  4. avatarЖенёк.

    Интересно — а собираетесь ли Вы лицезреть ИХС театра Намина? Вдруг он окажется на уровне моссоветовского?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.