«Аккомпаниатор» под крылом у Камбуровой…

А сейчас я вам с удовольствием расскажу, как закрыла календарный театральный год. 29 декабря я снова приехала в Театр Камбуровой, чтобы в третий раз (но впервые — в этих стенах) посмотреть моноспектакль Дениса Сорокотягина «Аккомпаниатор» (вот по этой ссылочке на прошлый отзыв сходите, если заинтересовались, ибо тут я пересказывать сюжет и углубляться в анализ спектакля повторно не планирую). И, знаете, если б я не знала содержание пьесы, то с полной уверенностью могла бы сказать, что этот спектакль я прежде не видела. Ибо он стал абсолютно другим — ещё более мощным, ещё сильней бьющим в больные точки, ещё более прекрасным в своей уродливости (а точней — в таковой, внутренней и внешней, главного и единственного героя).

На театральной сцене (а не в пространстве чудесного музея или моей любимой библиотеки №36, как ни крути, вносящим свои ограничения) при помощи правильного света, хорошего звука, феерического грима, наконец (даже с первого ряда небольшого зрительного зала, дарующего прямой контакт с артистом, выглядящего, как самое настоящее лицо немолодого, необаятельного и непривлекательного человека) «Аккомпаниатор» приобрёл окончательную огранку. Являясь и прежде законченным и шикарным спектаклем, теперь он стал полностью завершённым — во всех смыслах.

Режиссёр, композитор и актёр (и швец, и жнец, знаете ли) этого действа — Денис Сорокотягин — меня поразил. Нет, я и прежде не сомневалась в его талантах (ещё б!), но тут я изо всех сил всматривалась в персонажа на сцене — а это точно Денис? Я не узнала его ни по пластике, ни по интонациям, ни по голосу. Видимо, театральное пространство реально творит чудеса — я думала, что тот, прежний аккомпаниатор хорош. Оказывается, он может быть куда как глубже и… не знаю, свободнее, что ли.

Денис разошёлся, местами (ну, где это надо) расхулиганился… Его герой (как и должно в хорошем моноспектакле) занял собой, своей душой, всю сцену… И реально непонятно, сопереживать ли ему, ненавидеть ли его, брезгливо ли отодвигаться — или расплакаться и обнять в чувствах.

И совсем невозможно не ассоциировать себя с этим, таким жалким и отталкивающим, аккомпаниатором. Ведь кто из нас, вырастая в общем, одном на всех нас, социуме, не ощущал себя распоследним неудачником, мечтающем о том, чтобы быть звездой? И неважно, на сцене ли, в микрохирургии или в продаже пылесосов «Кирби».

Хотите, чтоб поскребло по затаённым местам души — приходите на «Аккомпаниатора». Тем более, что, ура-ура, Театр Камбуровой уже объявил: следующий показ в феврале.

Я вот только что придумала жанр для «Аккомпаниатора»: «музыкальный психологический театр». И спасибо Денису за то, что подарил возможность покопаться не только в герое пьесы и театральном мире — но, в первую очередь, в себе. И вам того же самого желаю! Адрес театра знаете?..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.