«Красная шапочка & Серый волк»: для детей и от детей…

Всё же не сдержалась решила написать про недавно отпремьерившийся мюзикл «Красная шапочка & Серый волк», презентованный нам АНО «Музыкальное сердце театра». С одной стороны, это не совсем корректно (взгляд хоть и не полностью, но изнутри получается… кто в курсе, тот понимает, что я имею в виду). А с другой — я, как и все остальные, впервые посмотрела спектакль 20 ноября, составила определённое мнение, коим с вами и поделюсь.

Наиважнейший момент, который необходимо иметь в виду, буде в вашу голову придёт мысль купить билет: «Красная шапочка & Серый волк» — это стопроцентно детский мюзикл. Да, в либретто есть несколько фразочек и гэгов, рассчитанных на публику постарше (две-три, наверное), но в общем и целом постановка задумана для «начинающей» аудитории.

И это — хорошо. Как бы то ни было, при изобилии, которым радует нас театральный мир, детских спектаклей (а особенно — мюзиклов) до сих пор не слишком много. А уж если мы говорим о хороших, качественных постановках, то перечень сократится ещё раза в четыре.

Если вы со младенчества приобщаете чадо к музыкальному театру, то, отсмотрев вместе с ним весь репертуар, скажем, Детского театра эстрады, МОГТЮЗа или ДМТЮА, обязательно начнёте рассуждать, куда направить стопы дальше. И вот тут придёт черед «взрослых» театров, которые смогут как порадовать вас детским разделом афиши (отметим, например, Театр оперетты), так и навсегда отвратить от данного вида искусства (и вот здесь я могла бы до утра распинаться, кто и как издевается над ребятишками, но… сохраним корректность).

«Красная шапочка & Серый волк» — из тех детских мюзиклов, которые действительно смогут сделать поход в театр для ваших наследников праздником. Что особенно важно, эта история про Красную шапочку идеальна, если вы впервые ведёте ребёнка в театр и хотите, чтобы дитятко приняло правила «театральной игры» и  комфортно и легко примерило на себя новую социальную роль — зрителя.

Да, на афише указан возрастной ценз 6+. По факту — ниже. Четыре года уже вполне себе удачный возраст для этого спектакля (коли ваш наследник особенно сознателен и зрел, то и в три годика смело на «Шапочку» ведите). Комфортная верхняя граница — 1-2 класс (тут тоже сделаю ремарку: дети-театралы, уже умеющие получать наслаждение от спектаклей, с удовольствием посмотрят мюзикл и в более старшем возрасте). Ну, а я и в свои преклонные года абсолютно не грустила и радовалась как происходящему на сцене, так и тому факту, что на моих глазах рождается ещё один хороший мюзикл для детей.

Длится действо примерно час двадцать без антракта. Для юной публики, вроде бы, многовато (считается, что при таком тайминге для малышей нужен перерыв). Но спасает и драйв спектакля, и пусть минимальные, но элементы интерактива, включённые в мюзикл в тот самый момент, когда маленьким зрителям требуется переключение внимания (и они ведь, детки, с удовольствием включаются в предложенную игру, топая и хлопая под стишок Бабушки).

Теперь — к сути. Музыка — Евгения Крылатова. Интересно, что «Красная шапочка & Серый волк» — единственный мюзикл Крылатова, написанный специально для театра (музыкальные фильмы, перенесённые где-либо на сцену, не учитываем). И плюс — это одна из последних больших работ композитора. Мюзикл задумывался, как подарок на 85-летний юбилей, а получился, как ни печально, своеобразной данью памяти.

Мелодии, вроде бы, не вычурные, но симпатичные, понятные детскому уху (и это — главное) и надолго застревающие в сознании (несмотря на, казалось бы, намертво засевших там с младых ногтей «Крокодилов-бегемотов» Рыбникова; ну, тут та самая тема, которую я частенько поднимаю: когда имеется «классическая», а по сути — привычная версия той или иной истории, то новый спектакль, так или иначе, вступает с ней в состязание в головах зрителей; так вот, «Красная шапочка» Крылатова — штука цельная и самоценная, и никаких сравнений по ходу просмотра у вас не возникнет, обещаю).

Плюс — забавный сюжет. Стандартное начало — девочка прощается с мамой, несёт бабушке пирожки, встречает волка… И вот тут всё идёт абсолютно не так, как мы ожидаем. И волк труслив, и бабушка — суровая училка, и разбойник… Ах да, тут ещё и разбойник есть. А что он делает в спектакле — не скажу, должна ж хоть какую-то интригу сохранить.

В общем, побеждает дружба и смелость, а нам всем нужно учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещала товарищ бабушка. :) Отличная мораль для детского спектакля.

Выразительные средства, выбранные режиссёром Светланой Горшковой, минималистичны, но симпатичны (как я и люблю). Самое ценное, что с самой первой сцены ощущается дух сказки, а шикарная работа труппы просто не оставляет мюзиклу никаких шансов не понравиться публике любого возраста.

Я в детстве очень любила, когда в спектакле играют не взрослые артисты, а мои ровесники. Почему-то это подкупало меня, как ничто иное, придавало происходящему особую достоверность и яркость. В «Красной шапочке» «весь вечер на арене» шесть девочек-светлячков — детский ансамбль. Девчонки очень трогательны и старательны, но что главнее всего — работают они действительно профессионально и легко, даже самые крошки. (К слову, постоянный зритель «Алых парусов» найдёт среди светлячков немало знакомых лиц).

Да и главная героиня — тоже ребёнок. На премьере нас радовала двенадцатилетняя Лиза Савина — пусть и юная, но очень органичная актриса, эдакая Красная шапочка — свой пацан, забавная и искренняя. Она действительно была центром происходящего, несмотря на взрослых коллег, окружавших её (тут отдадим дань и опытным артистам, которые, работая на сто процентов, абсолютно не перетягивали на себя одеяло, вручив первую скрипку Лизе).

Мама — Мария Плужникова, бабушка — Евгения Белова и разбойник — Роман Рассказов обладают умением, подвластным далеко не всем артистам. Они знают, как подать своего персонажа в рамках детского спектакля, чтобы маленькие зрители полюбили всех героев и не устали. Нужная толика хулиганства — и всем хорошо.

А вишенкой на торте «герой вечера» — Серый Волк, Илья Викторов. Вот человек явно отрывается по полной, получив шанс сыграть не очередную «серьёзную» роль, а нечто нестандартное, безбашенное и крайне милое. Потому и купается в овациях на поклонах — вполне заслуженно.

Так что, даже если вы уже выросли из детского возраста, но вам милы артисты, работающие в мюзикле (особенно те, кому судьба… и постановочная команда подарили роль волка) — обязательно посмотрите спектакль. Потому что это не просто не стыдно (в отличие от той же «Красной шапочки» Театра Рыбникова, которая отняла у меня столько нервов, что даже сейчас я не смогла о ней промолчать). Это, повторюсь, хорошо и качественно.

Но снова напомню: «Красная шапочка & Серый волк» — мюзикл детский. Со всеми особенностями данного жанра. Я — так только рада. Мой младенец скоро подрастёт, и я его с чистым сердцем на эту постановку поведу (потому, наверно, и пишу о спектакле столь многословно, что, в первую очередь, для себя определяю, вносить ли сей мюзикл в «лонг-лист» запланированных походов в театр).

Вот ещё о чём подумала: в наши дни «модно» так ставить детские спектакли, чтобы они были «и нашим, и вашим» — в смысле, чтобы и родители получали свою долю радости, слыша шутки и фразочки, предназначенные именно для них (и, конечно же, непонятные малышам). Тем ценнее мюзикл, не оглядывающийся на каких-то там взрослых — для них, вон, вся Москва старается.

«Красная шапочка & Серый волк» — спектакль с детской душой. Он бьёт точно в свою целевую аудиторию и выполняет наиважнейшую задачу: показать крохотной публике, что такое музыкальный театр. Хорошая миссия.

PS. И меня тут попросили напомнить, что следующие показы мюзикла — 1 февраля, 1 марта, 22 марта и 5 апреля в «Москонцерт Холле». Уже можно строить планы. :)


Мой многострадальный фотоаппарат вернулся из ремонта всего несколько дней назад, потому тут показываю немножко телефонных фото: с самого спектакля, два общих закулисных кадра и моё любимое — мини-бэкстейдж со съёмок интервью. А, ну и я с Волком. :)

6 идей о “«Красная шапочка & Серый волк»: для детей и от детей…

  1. avatarЖенёк.

    Вот честно — никак уж я не ожидал, что холодным ноябрьским вечерком найду видео стэйджевской русалочки. Итак, впечатления!

    Либретто, в принципе, то же самое, что и на бродвее с мелкими изменениями. Миленько.

    Музыку знают все. Хотя новый перевод оставляет желать лучшего (да, это не такой «шедевр» как Каренина, но всё равно. Что-то Иващенко в тот раз залажал.)

    Декораций подводного мира как таковых нет. Просто задник с морем и проекции. А вот за корабль, картонные волны и в принципе декорации людского мира — спасибо! Здесь постарались, это видно :)

    Костюмы… Воспеваем оду шторам!!! Портьера на русалочке, пока она под водой — финиш. Как выразился один человек «Краб в купе с костюмом был похож на Леонтьева». Всё, больше притензий к костюмам не имею, остальные мне очень нравятся.
    Люди сильно придираются к стёганному зелёному платью Ариэль, которое она надевает во дворце. Оно действительно похоже на одеяло, но мне нравится.

    Но мы здесь ради артистов. Состав откровенно не ахти (не понравились краб и русалочка). Итак, Гогитидзе, Зайцев, Абдрахимов — молодцы, пятёрка. Газаева — пение самую малость резало слух (голос неплох, но высокие ноты не вытягивает), а вот играла хорошо. Не понравился Себастьян (кто играл — непонятно, но точно не Ермак).

    В принципе — неплохая постановка. Красиво, ярко, музыкально — стэйджевские стандарты!
    Кстати — могу и Вам бутлег скинуть.

  2. avatarЖенёк.

    Кстати — после слов про плохие детские мюзиклы в памяти всплыл шедевр «Мэри Поппинс:NEXT».
    Вот уж где детей пытают по полной)))

  3. avatarЖенёк.

    Изучил составы оперетточной «Золушки».
    Пойду ТОЛЬКО на даты Влада Кирюхина в роли привратника. Ну того, который в «Золушке» с Раневской в сапоге летал, помните?
    А так — то, что мюзикл детский подчёркивает ещё и состав, в котором нет экстрима. Где мачеха-Рулла? Где Золушка-Гусева? Где король-Балалаев?
    Тьфу, совсем без приключений!

    1. avatarЖенёк.

      Ну ладно, Катя ещё иногда может нормально играть и петь. Хотя почему иногда? В последнее время поёт неплохо. Ну а актёрски она всегда вывозила.

  4. avatarЖенёк.

    И ещё — я открываю театр оперетты.
    Но я ведь экстримал, да? Как думаете, на что лучше сходить — «Джейн Эйр» или «Монте Кристо»?
    Я склоняюсь к «Эйр». Посмотрел трейлер — костюмы-то красивые! Так что попрусь туда только ради костюмов.

  5. avatarЖенёк.

    Понимаю, почему Вы любили Орлова. Недавно увидел «Карточную игру» в исполнении Маракулина и Гусевой.
    Так как лицезреть Орлова с Руллой или Сидорцовой мне не светит, я вполне приемлю и люблю Гусеву. Да я вообще Катю люблю.
    Ну а про то, что «ничего прекрасней Маракулина нет» напоминать не стоит?
    Песня хороша, весьма неплохая мини комедия.
    Истерический смех царицы в конце заразителен, так что боюсь пересматривать — снова буду смеяться на всю квартиру.
    Надо будет как-нибудь и весь мюзикл глянуть. А Балалаева-Орлова потерплю :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.