«Христова ёлка»: фортепиано, вокал и никакого мошенничества…

Ох друзья мои, что-то в последнее время я невозможно сентиментальной стала!.. Особенно если реальность подбрасывает мне не слишком радужные истории о маленьких детях. Именно поэтому на «Христову ёлку» в музыкальную гостиную Совета ветеранов района Арбат я ехала даже с каким-то страхом — понимала, что будет больно, что разрыдаюсь в обязательном порядке (даже хотела попросить приготовить для меня ящик бумажных платочков, но застеснялась), что буду сидеть с красным носом и тереть глаза…

Но всё равно предвкушала нечто светлое, чистое и (без сомнения!) талантливое. И я не обманулась в своих лучших ожиданиях!

В качестве справки: проект «Сказки с фортепиано» существует уже пять лет (а вы и не знали, угадала?). Историю проекта пересказывать не буду (надеюсь, она рано или поздно появится на сайте), лишь отмечу, что под его эгидой демонстрируются музыкально-театральные истории (думаю, не ошибусь, если заявлю, что в последнее время — исключительно авторские), и все показы являются благотворительными.

Формат — музыкальная читка. За роялем — композитор Егор Васильев, автор поэтических текстов Егор Павлов (он же — куратор проекта «Сказки с фортепиано») читает, что логично, текст от автора, а приглашённая дружественная актриса мюзиклов (в случае «Христовой ёлки» таковой была замечательная Евгения Лукина) отвечает за вокальные номера.

Рассказ Фёдора Михайловича Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» (кто тут смотрит удивлённо и впервые видит, что Достоевский и такое мог?) трансформировался в 45 минут стихотворно-песенного материала.

Здесь такая тонкость: сам рассказ крохотный, чуть не на пару страниц. И он до невозможности слащав. Впрочем, в те далёкие дни для детей иным языком и не писали, это первое. А второе — пожалуй, «Мальчик у Христа на ёлке» — тот редкий случай, когда выбранный автором стиль делает читательские переживания только глубже. Ибо нам кажется, что мы действительно смотрим на происходящее глазами маленького ребёнка, ощущаем его боль и страх.

И финал, тяжёлый, в чём-то даже рутинный, неизбежный — тот финал, земной, а не «предполагаемый» небесный —  от этого кажется ещё большей несправедливостью и кошмаром.

Музыкально-поэтическое произведение «Христова ёлка» — это умный и кропотливый перенос прозаического текста в стихотворный вид. Я перечитала рассказ Достоевского по пути, память напрягать не пришлось — и просто радовалась тому, как Егор Павлов поколдовал над оригиналом (к слову, «пригладив» слащавость, но оставив в уместных местах изрядное количество «детских» словечек), и, безусловно, тому, как он декламировал рифмованные строки.

Музыкальная составляющая «Христовой ёлки» тоже чудо как хороша. Сказочно-лирические, печально-безысходные, совершенно такие, как из хороших сказок на пластинках из детства песни вдруг, внезапно, сменялись то «драйвовой» и вполне современной арией девочки за окном, то какой-то даже блюзовой (по духу, скорей… ну, мне так показалось) песней кукол-скрипачей… Музыка Егора Васильева интересна, а главное — приятна уху и душе.

Ну, и та, которая поёт. Евгения Лукина. Оценила её ещё во времена Thérèse, невозбранно радуюсь, видя в других постановках (например, в ансамбле «Последнего звонка»). И здесь: хрустальный, чувственный, проникновенный вокал без какого-либо надрыва (как и должно в столь камерном пространстве) и наигранности. Женя — ещё и очень обаятельная девушка, наблюдать за ней — одно удовольствие.

Исключительно талантливый коллектив молодых авторов-исполнителей. И прекрасный спектакль — цельный и законченный даже вот в такой форме музыкальной читки (ох, как я мечтаю, чтобы это дело было выпущено в аудиоверсии — «Христова ёлка» должна найти своего слушателя).

И религиозный момент подан настолько корректно и красиво, что, несмотря на его ключевое значение, даже завзятые атеисты в конце будут аплодировать стоя (ну, в крайнем случае, они воспримут ёлку у Христа, как предсмертный бред замерзающего мальчика).

Плюс будет финальная песня, расставляющая необходимые акценты и становящаяся идеальной точкой для всех зрителей, несмотря на их мировоззрение. Вот уж не знаю, продумывали ли создатели «Христовой ёлки» все эти нюансы, или само так сложилось, но сотворили они историю для всех — причём такую, какую хотелось бы донести для максимального числа публики.

Спасибо за чудесный вечер — такие эмоции и встряски нужны и важны нам всем.

PS. А бумажным платочком со мной поделился сосед по стулу. Благодарность ему — а то потонули бы, как та кэрролловская Алиса, в слезах… Зато в светлых.

4 идей о “«Христова ёлка»: фортепиано, вокал и никакого мошенничества…

  1. avatarЖенёк.

    Да, судя по всему — это прекрасная и светлая новогодняя сказка. Пойду, что ли, Достоевского поищу…

  2. avatarЖенёк.

    Выполняю обещание.

    Так как с голландской русалочкой меня прокатили, я решил, что прослушаю аудио. Что ж…

    Ну, про то, что Гученкова прекрасно играет и поёт напоминать не надо? Я ей готов рукоплескать ежеминутно.

    Дмитрий Ермак. Как бы сказать… В общем, Ермак спел две песенки и особого влияния на сюжет не оказал. Не показался он мне супер певцом или актёром.

    Евгений Зайцев. Главный актёр на роли принца. Поёт хорошо, играет хорошо. В общем, после того, как я услышал Романова и Мичмана я просто не согласен на другого принца. Зайцев запал в душу — так там и остался.

    И вот — звезда, весь вечер на арене! Анастасия Яценко. То есть Ариэль. Вот уж я не знаю кто ей восхищается. Голос слабоват, интонации не впечатляют. Слышал и Быстрову, и Газаеву — они звучали лучше. Газаева — потому что может петь, Быстрова — потому что может отлично петь. А Яценко — по каждому поводу воздух вдыхает. Слова не пропоёт — уже вдыхает. Ё моё, кто пустил астматика на сцену?!

    В целом — кто играл в день записи мне не приглянулись. Может на видео я и мог бы оценить мимику, но как ранее сказал — с бутлегом меня прокатили :)…

  3. avatarЖенёк.

    Как я сказал ранее, Всё о Золушке отправился в тур по городам. Или как это называет руководство «гастроли театра мюзикла». Недавно спектакль прошёл в Новосибирске и мне удалось найти поклоны. Что сказать…
    Видно, что декорации — проекция, всё же не во всех театрах есть такая сцена, чтобы разместить
    Столбы и балконы. А в остальном — ничего не изменилось, всё те же костюмы, всё те же актёры.

    https://m.vk.com/video-167965057_456239027

    Это ссылка на поклоны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.