Закрыла «Орлова»…

Сегодня я закрывала сезон «Графа Орлова» и гештальт. Да, я понимаю, что по факту ещё два дня будет мюзикл идти, но меня-то там не будет (и не просите). Но уж очень хотелось ознакомиться с работой ранее не виденных мной Гусевой и Кирюхина.

Так что сей отзыв посвящён в основном этим двум персонажам. Но сначала — немного общего впечатления.

Любимый состав — практически в полном составе. Белявский, Дольникова (вот удачно она заменилась-то на сегодня!..), Маракулин, Ли… И, наконец-то, прелестный Маркелов. Нет, и Шляхтов мне нравится, но если выбирать — то персонаж Маркелова мне ближе (как и манера игры). Впрочем, что о них всех писать — уже всё, что могла, сказала ранее. Ничего нового не сочиню. Чудо-вокал, отличная актёрская игра, слаженные дуэты… Правда, Маракулин подвёл — в первом акте аж два раза голос сорвался (да и вообще, мне показалось, что он себя и музыку не шибко слышал, то отставал на доли секунды, то опережал; это уже не к нему претензия, а к звукачам). Зато во втором, во время воспевания царицы, он оторвался по полной. Типа, да, я мальца налажал (интересно, много ли народу заметили?..), но вот как могу!

Дожили, артисты настолько хороши, что я к мелочам цепляюсь. 🙂

Но о парочке новичков (для меня).

Начну с Кирюхина. Он для меня теперь — второй Шляхтов. То есть, хороший, но моё сердце отдано другому. Иваны в мюзикле — на вкус и цвет. Я уже видела флегматика и сангвиника, а этот, как мне чудится, холерик. Прекрасная подача образа, милый персонаж. Я особенно оценила финал первого акта («Вы своё дело сделали, я прав?»). То, что не умеет делать Толоконников (и что мне нравится в исполнении Постоленко). Очень здорово сыграно.

Но. Порой Влад начинает считать себя рэпером и, вместо пения, выдаёт на-гора речитатив. Это с учётом того, что я усиленно слушала его вокал (по ходу, звукорежиссёр был диким фанатом Кирюхина и во всех сценах, где тот открывал рот — включая и ансамблевый хор, и «Не спасти» — выводил Влада громче всех раза в два), заценила и оттого опечалилась сильней. Ну, ты же отлично поёшь, чего разговаривать надумал? Да, понимаю, подача образа, актёрские моменты. Но остальные-то поют. Очень глупо смотрится «Отличный ход, отменный план». Орлов, значит, соловьём заливается, а Ваня поперёк ритма что-то выкрикивает. Пропадает ощущение общности мелодии и сцены вообще напрочь. И даже в «Не спасти» фразы про готовую клеть заречитативил, чем в очередной раз выбился из квартета.

Пожалуйста, товарищ Кирюхин, пойте! Вы же умеете это делать! А достоверность образа у вас и без того хороша — даже лучше будет, вот та мелочь переигрывания исчезнет (кстати, и чуть меньше истерики в сцене репетиции ареста бы, чай, не цирк; за цирк в мюзикле, как известно, Дыбский отвечает).

Кстати, спасибо за попытку моего любимого двухголосья в «Отменном плане»!

Итак, Кирюхин умница, он — хороший Иван. Особенно, если петь будет больше. Но Постоленко всё ещё прочно занимает позиции «на престоле моей души».

Ну, и моё «любимое». Гусева! Возможно, кто-то помнит о моей «симпатии» к этой актрисе. Радости моей не было предела, когда её на хрен задушили в «Джекиле и Хайде». Зависть вот была: мне тоже хотелось… И вот я смотрю Гусеву в «Графе Орлове»…

Граждане, я ругала Руллу и писала, что хуже ничего быть не может? Ах, оставьте, это бред сумасшедшего. Есть, есть хуже Руллы! Гусева!

Понимаете, Рулла была гармонична в своей кошмарности. Она была эдаким эталонным отстоем, если позволите. Но Гусева её переплюнула. И это при том, что невооружённым глазом видно, что Екатерина очень старается. Однако, данных на роль Екатерины у неё — ноль целых ноль десятых. Рулла хотя бы бой-баба такая, она отдалённо напоминает царицу. Гусева же выходит на сцену с выражением лица «а теперь давайте дружно представим, что я — императрица».

Знаете, вот как на корове седло эта роль на ней. Никакого величия, никакой царственности. Она — негармонична и недостоверна (про Руллу я этого сказать не могу, ибо вообще непонятно, что Лика играет и что хочет сказать; персонаж у неё отсутствует как класс). Приплюсуем не сильно мощный внешний вид. Да, опять же, Рулла — тоже не жестокий качок, но у неё есть какой-то внутренний стержень, на который она насаживает наигрыш и штампы. Катина царица рассыпается на глазах, ибо актриса не может потянуть столь чуждого ей героя.

Хотя, представляете, Гусева не падает на пол! Ага, Орлов её не швырнул, сумоист эдакий. Зато потом Катя шедеврально изображает из себя каракатицу, вползая вверх по лестнице. Плюс на минус даёт ноль.

Впрочем, всё вышесказанное можно было бы вытерпеть (и Рулла была бы ужас-ужас), если б не самое главное. Вокал. Сопранная Катя пытается тянут альтовую партию. И её вокал рассыпается так же, как и персонаж. Нет единого стиля — потому что не хватает силёнок одинаково петь весь нужный диапазон. Тяжеленные животные низа, звеняще-колокольчиковые верха и «как пойдёт» серединка (с вкраплением «концовочку провою противненько»). Вдобавок — совершенно «Рулла-стайл» вопли в отдельный эмоциональных местах (то есть, вместо пения — тупо ор с взвизгиванием в конце строки). Помните Плава Лагуну, партию которой записывали несколько певцов? Вот и тут кажется, что за Екатерину за сценой поют человека три-четыре, настолько отличаются по звучанию разновысокие места. Безобразно слушается.

И Кате тяжело… Ей физически тяжело это петь. Я реально боялась, что у неё кровь горлом хлынет от напряжения. Мне её было бесконечно жаль. Ведь так петь — больно. Результат оказался налицо: весь второй акт Гусева не пела, а беспомощно вопила и скрипела. Ибо нельзя так мучать горло, оно не железное. В общем, «Я этот крест одна, как перст, буду нести, пока жива…» Это про вокальную партию, да.

Добавлю: и всё — мимо нот. Самое кошмарное для меня. Такой лажи не позволила себе даже Рулла, которая гамму пропеть, кажется, в ноты не сможет.

Да что там, Гусева сделала то, что даже у Руллы при всём старании не получилось: она испортила «Эта ночь решает всё». Трио было загублено совершенно.

Тем не менее, в моём личном «хит-параде мюзиклового ужаса» Рулла продолжает занимать почётное первое место. А Гусева так и осталась на втором. За былые заслуги. Тут не изменилось ничего.

Так что вся наша надежда — на Сидорцову.

Резюме: всё же, спектакль удался. Пришедшие на Гусеву, радовались, фоткались у её портрета и поджидали у служебки. Остальные или терпели, или медведь подготовил плацдарм, отдавив им уши, и сделал так, что они пение от сопения не отличают. Но на финальной арии Орлова я огляделась по сторонам. Все, кто сидел вокруг меня, замерли и даже, вроде бы, не дышали, приоткрыв рты. Из глаз тётенек текли слёзы, а они даже не обращали на них внимания. Подросток слева от меня тёр мокрые глаза, делая вид, что он просто так, мимо проходил… А потом был шквал аплодисментов и стоячие овации.

Все эти люди пришли на мюзикл впервые (я честно подслушивала в антракте). Думаю, они — достаточно объективный показатель.

2 идей о “Закрыла «Орлова»…

  1. avatarмихаил антонов

    Спасибо Вам огромное, что просвящаете народ, потому что у нас в провинции, (в Воронеже, например) жанр мюзикла по факту не существует, а если и существует, то в таком извращенческом виде, что жить после этого стыдно…
    Давно хотел посетить «Графа…», но после Ваших красочных описаний, кажется, что не столь уж и плохо на него и вовсе не попасть… Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.