«Русская тетрадь, или Приходите в понедельник»: очень предпремьерный кайф…

Ой-ёй-ёй, как некорректно писать отзыв о спектакле за два месяца до его премьеры… Но я же адекватно понимаю, что страждущие будут искать какие-то слова в интернете перед покупкой билетов, а поисковики меня любят, как среднестатистический москвич порцию мороженого в июле 2010-го, так что я приосанюсь и начну повествование.

Одна из моих особых радостей — это знакомство с Театром музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Есть и горе: слишком мало спектаклей я на сегодняшний день посмотрела там. Но всё, что видела, вызвало стойкие подозрения, что ставилось это дело исключительно под меня. Мол, Ирина Николаевна именно такое любит, ценит и видит в прекрасных снах — айда презентовать публике.

Это я не о том, что у меня мания величия разыгралась. Я столь странным образом восторгаюсь тончайшему вкусу всех тех людей, которые приложили руку к созданию уникальных в своей самобытности спектаклей-неспектаклей Театра Камбуровой. Знаете, когда каждый жест вызывает восторг, когда смотришь на сцену, не отрываясь, когда забываешь, как и зачем дышать и просто зазомбированно следишь за происходящим. А как они поют… А на сколько голосов… А какие аранжировки… А как умело вплетены музыканты в ткань повествования…

Может, я неискушённый театрал (щас все поверили? я — так да), но ничего похожего на творения Театра Камбуровой я нигде более не видела. И не слышала (эта ремарка важна, честное слово).

Театр Камбуровой — это лёгкими, точечными мазками создавать прекрасное. И тут уже неважно, что творится на крошечных, но таких заполненных шедевральным сценах театра. Там всё бьёт в цель — и хочется снова и снова ощущать пережитое. Ну, не понимаю я, как они это делают. Они в Хогвартсе обучались, как минимум. Иначе откуда столь мастерское владение волшебством?..

Но к делу. 17 октября я побывала на превью спектакля «Русская тетрадь, или Приходите в понедельник» (снова, и снова, и снова, и снова спасибо тому, кто). Простыми словами говоря, это совмещённые в единое часовое одноактовое полотно вокальные циклы Валерия Гаврилина «Русская тетрадь» и «Вечерок».

Желая почувствовать себя среднестатистическим зрителем, я ни слова не прочитала о данных произведениях заранее (а я ж так-то серая, как штаны, понятия о них прежде не имела). С одной стороны, зря: знай я всю подноготную (вот как щас, когда уже и рецензии, и анотации, и клавир, и разные записи в Ютубе изучила), воспринимала бы происходящее ярче и глубже. С другой — была чиста, как белый лист, и ощутила максимум, пытаясь охватить весь спектр смыслов и подтекстов, которые постановщик Кирилл Вытоптов, артисты и музыканты презентовали мне.

Друзья, спойлерам бой, потому не буду описывать, что именно происходило на сцене. Это надо (НАДО) видеть! Вкратце — это про женскую (и не только, даже и про человеческую в общем) судьбу и любовь. Разные люди, разные личности, разные характеры — в едином пространстве и колдовстве. Да, я отдаю себе отчёт, что к декабрю спектакль отточится и, возможно, где-то изменится, но уже сейчас я вот как открыла рот — так и подпирала подбородок рукой, чтобы выглядеть максимально прилично в театральном кресле.

Здесь надо воспринимать текст, слушать, КАК поют артисты театра, и следить за тем, что они, собственно, делают. И, да, всё это дело, с одной стороны, живёт в разных измерениях (если «Русская тетрадь» внешне ещё как-то худо-бедно соответствует тексту, то «Вечерок» — полный взрыв крыши, и это прекрасно). А с другой, большей гармонии поди поищи.

Как по мне, музыка Гаврилина определённо сложновата для массового зрителя (ну, особенно, для тех, кто любит живительный попутям — здрасьте, «Анна Каренина» сотоварищи). Но я понятия не имею, как теперь выгнать её из собственного мозга. И как артисты Театра Камбуровой её исполняют!.. И оригинальный состав музыкантов!.. Можно ещё посмотреть-послушать, а?..

Честное слово, если ТАКОВО превью за два месяца до премьеры, то что же будет в декабре?.. Не-не-не, я не чрезмерно экзальтированна. Я просто пытаюсь простыми словами и без намёков, которые испортят впечатления, передать свои эмоции и чувства. А они захлёстывают. Но сюжетные детали я себе даже вкратце описывать запретила, потому вот вам такой радужный кисель — собственно, что внутри, то и выдаю на-гора.

И, ах, какие артисты! Женская половина (хотя, по таймингу, 2/3 спектакля им отдана): Анна Комова (издревле моя отдельная любовь), Анна Леванова, Галина Войниченко и Юлия Зыбцева (а девочку, девочку как зовут не знаю ж!..). Мужская часть: Евгений Вальц и Андрей Зверев (лично от меня: с днём рождения!). Какие-то абсолютно невероятные все.

В общем, завершаю столь рваный и эмоциональный отзыв. Я — прям в восторге. Точно, тонко, оригинально, уникально… И вот это — искусство и тот театр, который я люблю и ценю. Да просто театр (которого в последнее время нам с вами часто не докладывают). Театр с большой буквы!

Ещё раз низкий поклон за возможность приобщиться к тому, что только будет. Хотя вру: оно уже есть. И вот всем бы равняться!.. Хотя что я — так мало кто сумеет. Это ж талантом обладать надо. А небеса, увы, целуют не всех. Впрочем, в Театре Камбуровой они никого не обделили. Можете мне верить!


Единственное, что было неудачного в спектакле (и это я заявляю со всей ответственностью), несомненно, мои фотографии с поклонов. Зато никому не обидно: все кривенькие. Простите, была на эмоциях, руки телефон не держали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.