«Cinderella»-1997. Разноцветный фильм (мюзиклофильм)

А я продолжаю смотреть видеоверсии «Золушки» Роджерса-Хаммерштайна. Фильмы 1957-го и 1965-го годов уже изучены, остался последний, снятый в 1997-м.

Это диснеевский телефильм, который у многих вызывает когнитивный диссонанс. Дело в том, что артисты, снявшиеся в этой «Золушке», принадлежат к самым разным расам. У Мачехи одна дочь белая, другая — чёрная (это ещё можно понять, может, от разных мужей). В королевской семье вообще полный раздрай: мать — чёрная, отец — белый, сын — азиат. Но самый травмирующий факт — это то, что и сама Золушка… негритянка (тут меня неполиткорректной за это слово никто не назовёт?).

Так что самое главное при просмотре этой «Золушки» — вникнуть в идею многорасовости и перестать обращать внимание на цвет кожи и разрез глаз артистов. Тогда вам почти гарантировано удовольствие от зрелища. Ибо, да, я считаю, что фильм удался.

Сценарий «Зошушки-97» основывается на фильм 1965 года. Конечно же, сильно дополненный и местами переделанный. Добавлены новые песни (из других мюзиклов Роджерса): в самом начале Золушка и Принц поют о желании найти любовь, а ещё перед поездкой на бал Мачеха о любви распевает. Песенка «Royal Dressing Room Scene», как и в фильме 65-го, удалена. Появился новый персонаж — «смешной толстяк» Лайонел, слуга Принца.

Не совру, если скажу, что сценаристы — молодцы. Даже те глупенькие диалоги, которые напрямую перешли из «Золушки-65», заиграли новыми красками. «Золушка-97» — самый настоящий семейный фильм, который порадует и детей, и взрослых.

Кстати, сценаристы смогли-таки победить две самых смешных нестыковки сказки. Да, Мачеха и сёстры всё так же не узнают в Золушке незнакомку с бала. Но в финале Мачеха прозревает и понимает, кем была та неизвестная принцесса. И вот тот момент, что Принц не признавал возлюбленную до тех пор, пока не надел туфельку. В этом фильме примерка туфельки — лишь формальность, ведь Принц прекрасно видел и радостно осознавал, кто та девушка, к которой он шёл.

Прекрасна и «картинка». Никаких тебе картонных декораций и конусообразных деревьев — одна радость для глаз. Шикарны костюмы. Всё яркое, цветное и замечательное. Правда, с высоты 2013 года смешно смотрятся компьютерные эффекты. Уморительные загогулинки вокруг Феи — вот вам компьютерная графика образца 1997-го. Но давайте делать скидку на время.

А какой актёрский ансамбль!.. Уитни Хьюстон — Фея, Вупи Голдберг — Королева, Виктор Гарбер — Король, Джексон Александер — Лайонел, моя любимая Бернадетт Питерс — Мачеха… Да ради одного этого соцветия стоит «Золушку-97» посмотреть!..

И две тёмные лошадки: Принц — Паоло Монтальбан, и сама Золушка — Брэнди Норвуд (Brandy Norwood). Точно, традиция такая: ставить на роль Золушки дебютанток.

Вот вам уже 4 Золушки для сравнения: Янина Жеймо, Джули Эндрюс, Лесли Энн Уоррен и Брэнди. За которую голосуете?

     Золушка

     1vlcsnap-2013-06-01-04h39m00s73

И, могу вам сообщить, Брэнди справилась неплохо. Её Золушка — мила, забавна и убедительна. Принц мне тоже понравился. Великолепны сёстры, Минерва и Каллиопа (да, в этой постановке они опять поменяли имена). Про остальных молчу, ибо звёзд такого уровня судить грешно.

Стоит послушать и песни. Ибо даже те, кто не отличается сильным вокалом, брали актёрским отыгрышем. Например, шедевральная Вупи Голдберг (очень её люблю, не скрою). Кстати, если аудиоверсии фильмов 57-го и 65-го годов существуют (не саундтреки, а именно специально записанные для выпуска на пластинках версии), то «Золушка-97» в аудиовиде не издавалась. Очень жаль. Но на то нам и руки, чтобы из звуковой дорожки сделать MP3 (или можно скачать уже готовый результат на J Musicals).

Резюме: единственное, что может не понравиться в этом фильме, это расовое многообразие. Да, нам, жителям средней полосы России, странно видеть чернокожих артистов в роли Золушки. Просто мы к этому непривычны. Но если перебороть лезущие в голову стереотипы, то «Золушка-97» как минимум вызовет положительные ощущения.

В итоге же, после просмотра всех трёх телеверсий, я честно признаюсь: моя любимая — оригинальная, 1957 года. На втором месте — та, которой посвящена эта страничка. А на последнем (даже не на третьем, ибо третье — всё же призовое; так что на абстрактном последнем) — фильм 1965 года. Так что я его вряд ли буду пересматривать в ближайшем обозримом будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.