Александр Казьмин в проекте «АРТмосфера»

Ещё один репортаж для «Музкуба», который я ответственно размещу и здесь тоже.


Александр Казьмин в «АРТмосфере»: Player One начинает и выигрывает!

Чем так необычен и самобытен проект «АРТмосфера»? А тем, что в его рамках дают концерты самые разноплановые артисты (их объединяет только одно: принадлежность к мюзикловому жанру), причём, на самом-то деле, никаких границ и стоп-линий не существует. Имеются у тебя какие-то задумки и фантазии – пожалуйста, воплощай. Главное – желание.

Вот как раз концерт Александра Казьмина под говорящим названием Player One, прошедший 4 апреля, на мой взгляд, возглавил список самых оригинальных «артмосферных» вечеров. Ещё бы: выстроена строгая концепция, продумана от и до программа, приглашены гости, ставшие, в дополнение к «первому игроку» — Казьмину, вторым и третьим игроками… И только одно пугало: а вот публика, она-то как, примет то, что подготовил для неё Александр?

Дело вот в чём. Казьмин, без всякого преувеличения, сегодня входит в число наиболее интересующих зрителя артистов мюзикла. Главная роль в «Преступлении и наказании» Театра мюзикла, а затем работа в «Бале вампиров» и «Привидении» (плюс – интригующая многих «находящаяся в разработке» «Тетрадь смерти»… но там ещё вопрос, кто кого пиарит – материал артиста или наоборот) вознесли – и вполне заслуженно! – Александра на некий виртуальный пьедестал тех, кого любит публика. Потому вполне логично, что большой зал «Гластонберри» был выкуплен целиком.

Но незадача: концерт совершенно не был рассчитан на тех, чьи уши жаждали услышать арии из мюзиклов – или, хотя бы, просто давно знакомые и проверенные временем хиты (то есть, тот материал, который чаще всего звучит на концертах «АРТмосферы», радуя публику). В частности, ваша покорная слуга абсолютно не относится к целевой аудитории концерта Player One.

Попробую объяснить. У Казьмина есть хобби, и связано оно с компьютерными играми. Он в них глубоко и серьёзно погружён (да, такое бывает, и не стоит относиться к подобной любви снисходительно), дружит с журналом «Игромания» и действительно может выступать в качестве гида по виртуальному миру.

Но мы-то – не такие. Да, первая часть концерта – та, которая была посвящена воспоминаниям детства, Чипу и Дейлу, спешащим на помощь, покемонам и черепашкам-ниндзя (в общем, всем нашим лучшим друзьям с приставок «Денди» и «Сега»), – мало кого оставила равнодушными. Что поделать – ностальгия. Да и прозвучавшие со сцены версии заглавных тем из этих мультфильмов (и, конечно, игр на основе мультиков) оказались весьма интересными.

Однако «путешествие во времени» продолжилось, устремилось в наши дни, и саундтреки из значимых для Казьмина игр (а таковым, как вы уже, полагаю, поняли, и был посвящён концерт) становились всё неоднозначнее, «роковее» и тяжелее. Immortal, Moon on The Water, The World / Alumina, Dragonborn, Unravel… Не удивлюсь, если моё предположение о том, что мюзикловой публике незнакомы минимум 90% этого материала, окажется верным.

Даже мне, человеку с достаточно «рокерскими ушами», было тяжеловато воспринимать на новенького такую гору непривычного, бьющего по слуху и организму материала. Что уж говорить о людях, предпочитающих более «лёгкие» жанры? Увы, выслушала далеко не одну жалобу, касающуюся трек-листа, от знакомых мне людей, посетивших концерт (тоже имеют право на своё мнение, ведь верно?).

Только хочу ли я раскритиковать Казьмина за его выбор? Отнюдь! В этом же и заключалась основная фишка вечера. Александр постарался погрузить нас в свой мир (подозреваю, предполагая заранее, что задача окажется не из лёгких) и сделал это бесконечно драйвово, мастерски, креативно и довольно щадяще – ей-ей, даже самые трудные для восприятия темы были поданы весьма корректно и с изрядной долей юмора.

Отдельный плюс – за подбор костюмов и видеоряда на экране. Нельзя не упомянуть и тематическую программку вечера, а также шикарный «восьмибитный» мультфильм «Как Саша к концерту готовился» – низкий поклон всем, приложившим руку.

И уже упомянутые мной гости, с удовольствием принявшие правила игры Казьмина: очаровательный и голосистый Игорь Кроль и всей душой любимая мною ещё со времён «Зорро» нереальная Юлия Чуракова. И я вам так скажу: если Кроль был исключительно гармоничен в образе Пикачу, то Чураковой идеально подошла роль рок-леди. Спасибо!

Не забудем сказать доброе слово и о том, кто вёл концерт, – Никите Власове, журналисте канала «Игромания», а также теле- и радиоведущем. Тот случай, когда мастерство и опыт помогают в любой ситуации, складывается прекрасный тандем с артистом, а все шутки (даже довольно двусмысленные – а что такого, все мы взрослые люди) имеют неизменный успех.

И капелька трогательного: подаренная фан-клубом гитара, которая сразу же была введена в бой и проаккомпанировала экспромтную «Ты кидал» от группы 5’Nizza (вот тут я, не скрою, радовалась, как дитя, ибо светлая ностальгия нахлынула уже на меня).

А резюме простое: очень здорово, когда артист не боится экспериментировать и идёт на осознанный риск, продумывая концепцию своего концерта. И ещё круче, когда эскапада удаётся. Вот и на этот раз: PLAYER KAZMIN WINS!


И не пропустите: кучка фотографий, а ниже — капелька видео.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.