«Граф Орлов»: смотреть не надоедает…

Да-да, совершенно верно, небеса распорядились так, что 21 мая я снова посетила гостеприимный Театр оперетты. Собственно, цель моя была не столько мюзикл посмотреть (благо, в составе было аж две ложки дёгтя, причём, столовые), сколько приобрести в личную собственность диск с официальной аудиоверсией (мы же с вами против пиратства, верно?).

Сразу признаюсь, что спектакль был самым обычным. Ничего экстраординарного не произошло: декорации не падали, софиты не взрывались… Даже слова никто не забыл (ну, за исключением небольшого косяка в «Письме», за который императрица-матушка отомстила Радзивиллу во втором акте, потрепав его по щеке с чрезмерной силой). И всё же, отзыв я пишу. Причина проста: на меня снизошло аж два откровения. То бишь, целых два артиста открылись для меня с новой стороны и вошли в скромный список «состава, на который можно идти».


Но начну я с тех самых столовых ложек. Это, безусловно, всё они же: Иван-Толоконников и Радзивилл-Дыбский. Парочка, устраивающая на арене цирковое представление, в то время как остальные играют мюзикл. Им надо в дуэте выступать: «Здравствуй, Бим!» — «Здравствуй, Бом!..» Да, Дыбский уже меньше изображает чайник (ручку в бок, пузо вперёд). Да, Толоконников уже не так красуется собой в финале первого акта («Вы своё дело сделали… Я прав?»). Но всё равно, если б этот дуэт прихлопнуло б огромадной короной, которая свешивается с колосников, спектакль только б выиграл. Петь ни один из вышеперечисленных так и не начал… Но на втором просмотре уже хотя бы рвотного рефлекса и желания выбежать из зала нет. И то хлеб.

Про остальных можно вообще не писать, ибо повторяться лень. Сидорцова, которая становится раз от раза всё убедительнее, хотя, казалось бы, куда дальше?.. Если б не идиотская сцена во втором акте с попыткой соблазнения Орлова и опрокидыванием им царицы на пол, можно было бы смотреть вечно. Но тут вопросы к режиссёру, а не к актрисе (которая, кстати, делает всё, чтобы сей кусок смотрелся наиболее выгодно).

Белявский — тоже как всегда. Эдакая глыбина, матёрый человечище. И абсолютная вокальная лёгкость. Товарищ был в великолепной форме. Такой Орлов делает весь спектакль. В общем, всем смотреть.

Ну, и совершенно фееричный, шедевральный Ли. Он переплюнул себя, сыграв на разрыв. Каждый жест, каждое слово на своём месте. Сергею — мой низкий поклон.

Плюс ансамбль и балет. Я сегодня наконец-то обратила максимум своего внимания на задние планы и поглядела, что эти ребята делают. Они — молодцы.

А вот и два моих открытия.

Первое — Шляхтов. Дело в том, что «мой» Голицын — Маркелов. Я нежно люблю его персонажа — интонации, жесты, видение роли как таковой. Шляхтов меня прежде не впечатлял совершенно. Но здесь… Он был прекрасен. Финал сцены допроса — бомба. Да, я всё ещё тяготею к Маркелову. Но и Шляхтов отныне в числе фаворитов.

И второе — самое главное. Ежели помните, в прошлый раз я называла Шиловскую земляным червяком и сетовала, что она похерила финал мюзикла. Так вот: Аглая не просто «исправилась», она была великолепна, она довела меня до слёз. Я, взрослая баба, сидела и тайком вытирала глаза, потрясённая до глубины души. И это при том, что я, как бы, не впервые на это смотрю. Несомненно, Шиловская — не Дольникова. Теона всё ещё твёрдо стоит на верхней ступеньке пьедестала. Аглая же теперь для меня — адекватная замена. Если она будет актёрски расти такими же темпами, то скоро станет обалденной взрослой артисткой.

Так что я сухом остатке уверенность в любимых актёрах, печаль от того, что кое-кто не меняется, и радость от неожиданных поворотов. Баланс плюсовой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.