Seussical: the Musical! Когда размер — не главное…

Существуют спектакли, до просмотра которых ты никогда в жизни не ответишь себе на простой вопрос: а ради чего эта постановка создавалась? Какова её сверхцель? На какую аудиторию рассчитано шоу? Seussical: the Musical! от театра MESS — как раз из таких.

Дело в том, что изначально сам «Сюссикл» — вещица крайне своеобразная. В основе мюзикла — детские стихотворения доктора Сьюза (или, как модно произносить в наши дни, Сюсса) про Кота в Шляпе, слона Хортона и других персонажей, с детства родных и знакомых англоязычному миру. Читала, что Сьюза именуют «американским Маршаком». Не могу согласиться. Доктор Сьюз — гораздо более значимое, как мне кажется, явление в рамках американской культуры, чем любой наш отечественный детский автор.

Так что неудивительно, что собрать воедино героев всем известных стихотворений оказалось отличной идеей, и Seussical в 2000 году не только вполне успешно прошёл на Бродвее, но и по сей день регулярно предстаёт в виде многочисленных постановок разной степени профессиональности — включая школьные.

В чём же проблема? В абсолютно сумасшедшем сюжете, вникнуть в который так запросто не получится. Но не только из-за его вычурности. Дело в том, что со дня своего основания (а произошло это ещё в 2004-м) театр MESS специализируется на постановке мюзиклов… на английском языке.

И вот представьте себе: чумовое либретто из серии «не для средних умов», да ещё и преподнесённое непонятными словами. Плюс напомню, что мы-то с вами с персонажами доктора Сьюза не знакомы (большинство из нас — это точно). Ну? И для кого, скажите мне пожалуйста, такой мюзикл? Загадка…

Так что вполне логично, что 1 марта в Московский театр кукол (а именно в этом уютном и симпатичном местечке показывали Seussical) я ехала с превеликим опасением, даже не предполагая, что и предвкушать. Ведь с театром MESS я тоже должна была ознакомиться впервые, и имела совершенно нулевое представление, шоу какого уровня мне продемонстрируют.

А теперь, как бывалый зритель «Сюссикла», я вам с полной ответственностью заявлю вот что: я до сих пор даже под страхом расстрела не предположу, кто задумывался целевой аудиторией спектакля. Дети, изучающие английский? Для них, честно, сложновато. Взрослые, свободно ориентирующиеся в языке? А сколько их? Иностранцы, понаехавшие в Москву и жаждущие приобщиться к местным театральным достижениям? Таких ещё меньше. Просто люди, нежно любящие мюзиклы и стремящиеся посмотреть все, находящиеся в доступности? Ну, эти и так придут, их долго звать не надо.

Гадала я, гадала — а потом махнула рукой и решила: какая, собственно, разница, кто рассчитывался основным зрителем проекта, если залы — полны, публика — довольна, а спектакль — чудесен? Да-да, примерно сцене к третьей первоначальная настороженность окончательно развеялась, как утренний туман, и я просто сидела и получала наслаждение.

Оказалось, что артисты театра MESS, несмотря на то, что все их имена я видела впервые, большущие молодцы. Крепкий вокал (и никаких претензий к многоголосиям!), милые танцы и отличнейшая актёрская игра. Тут тот самый случай, когда мне даже некого выделить особо — все роли были ярки и выразительны (ну, разве что, от «центрального звена» — Кота в Шляпе — хотелось чуть больше нездорового сумасшествия и выпуклости на фоне прочих красавцев… но я уже, пожалуй, придираюсь — и то только потому, что в данном случае уже хочется отличный результат превратить в идеальный).

Полтора часа (кстати, без антракта, если кому интересно) ярчайшего драйва. Очень впечатлили меня костюмы и грим — стильно и приятно глазу. Поизучала фотографии «Сюссикла» разных лет, поудивлялась тому, как видоизменялся спектакль, приходя, постепенно, к тому облику, который так полюбился мне. Приятно, когда люди не стоят на месте, постоянно стремясь к лучшему и большему.

Ещё один плюс «Сюссикла» — режиссёрская работа. Постановка настолько «вкусна» и насыщенна, что, полагаю, даже абсолютно не знающий английского (и поленившийся прочитать краткое содержание на русском языке, любовно размещённое театром MESS в программке) человек посмотрит спектакль на одном дыхании. Я вам так скажу: при посещении «Сюссикла» не придётся делать никаких скидок на «непрофессиональность» театра или «малобюджетность» постановки. Этот спектакль действительно стоит того, чтобы познакомиться с ним.

Насколько грамотно выдержан градус накала, постепенно возрастающий до максимума к финальной сцене — той, в которой Хортон доказывает всем, что жители крошечной планеты Ктоо на самом деле существуют!.. Насколько правильно и незанудно до публики доносится главная мысль: каждый из нас имеет значение, и неважно, какого ты или я при этом размера!.. («Размер» замените на то, что вам ближе: раса, пол, возраст, цвет волос или кожи, убеждения и т.п.)

Seussical — это история для всей семьи, дарящая ощущение бесконечного праздника. Я от всей души рекомендую вам лично погрузиться как в этот спектакль, так и в остальные творения театра MESS. К сожалению, коллектив не слишком часто балует публику выходами на подмостки. А это значит, что нужно внимательно следить за афишей!


Этот текст сей написан как для данного сайта, так и для musecube.org. Читайте, где удобнее.


Фотографии тоже изначально делались для musecube.org, но что же мне мешает разместить их и здесь? 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.