«К юбилею Эндрю Ллойда Уэббера» (и два слова о «Романтике романса»…)

Это будет странный, очень странный отзыв… Во-первых, я совершенно не собиралась его писать… но передумала. Во-вторых, я и в мыслях не держала объединять в нём два абсолютно разных мероприятия… однако этот шаг каким-то чудесным образом сам сделался. Да и зря я, что ли, столько фотографий настреляла? Смотрите и радуйтесь (или ужасайтесь — в зависимости от того, насколько высоко вы оцениваете мой талант фотохудожника).

Собственно, хватит интриговать, вернёмся в недавнее прошлое. 19 февраля, Московский международный Дом музыки (здоровенная помпезная штуковина, в которой я была впервые в жизни, каюсь), гала-концерт «К юбилею Эндрю Ллойда Уэббера» (ему в марте 70 стукнет, ура, товарищи)… и наши любимые артисты мюзиклов!

Правда, не почтил своим присутствием анонсированный Кирилл Гордеев, но вот это вот совершенно не моя печаль. Зато остальные-то, остальные!.. Я честно постараюсь вдоволь похвалить тех, кто отличился, и не слишком буйствовать в критике (учусь щадить чувства читателей, сами понимаете). Ну… уж как получится.

Казалось бы, мероприятие посвящено юбилею Ллойда Уэббера. А значит, логично предположить, что мы услышим исключительно произведения уважаемого сэра. Ан нет! То ли при помощи волшебства, то ли крепкого слова и этой самой матери, в ткань концерта вполне себе удачно удалось вплести абсолютно инородные вещи — тот же «Нотр-Дам» и «Милую Черити», скажем. И, что характерно, как-то всё это так миленько в единый событийный ряд выстроилось, что и вопросов даже у меня, ехидны, не возникло, а что именно та или иная песня забыла на юбилее Уэббера.

Но имелась тонкость: ведущим концерта был Александр Кольцов, а он, мне кажется, рэп и русские народные частушки совершенно логично в одно целое соединит (а у меня наличествует опыт, я имела счастье насладиться сольной программой Александра, чего и вам желаю). И отдельный поклон — за баритональную версию Close Every Door To Me из любезного мне мюзикла с длиннющим названием Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat. Это было… ну очень интересно!

Сольные арии Елены Моисеевой и Оксаны Костецкой мы уже недавно слышали на их дуэтном концерте. Но тут тот случай, когда лично мне сколько ни дай, всё мало. А от вокала Моисеевой я в принципе теряю волю и сползаю под стульчик. Ах, какой был Big Spender и «Бульвар Сансет»!..

Андрей Бирин мил и очарователен всегда, только вот чуть-чуть бы получше «Арию Ирода» подготовить… Ну, право, серьёзное же мероприятие.

В присутствие на концерте Игоря Балалаева до самого начала, наверное, окончательно не верил никто. То говорили, что будет, то — что не ждите… Но было счастье фанатам, и был Игорь на сцене Дома музыки. В итоге «Ты гибель моя» под фортепианный аккомпанемент прозвучала странновато и излишне быстро, а вот зато исполненная при поддержке Оксаны Костецкой ария из «Кошек» порадовала.

И, конечно же, the last but not the least — великий и ужасный Иван Ожогин. Безусловно, я предвзята, но очень странно слушать, как Кролок сначала предаёт Иисуса, а потом сам же обращается к Господу в страданиях. Это я про «Небом головы полны» и «Гефсиманию» из «Суперзвезды», кто не понял шифровку. Выработанная в «Бале вампиров» (и отлакированная в «Мастере и Маргарите») манера пения лично меня вымораживает до немогушек (ну, это я про: «Красиво встал и ору в бочку почём зря с интонациями юного пионэра»… простите-извините, была взволнована). Приплюсуйте сюда тот факт, что Иван исполняет арии в переводе Моссовета… Боль мою не измерить ни одной линейкой.

Зато совсем другое дело — арии из «Призрака Оперы»! Это ж просто праздник какой-то! А всей-то разницы — хорошо сделанная при помощи режиссёра роль… а не пение в стиле «Я художник, я так вижу».

Но в целом — милейший и душевнейший концерт. Опасалась ненужного излишнего пафоса — ан нет, всё было почти по-домашнему, уютно и симпатично.

Минусов только два. Один я уже упомянула выше. А второй — это оркестр. Государственный духовой оркестр России показался каким-то тяжеловатым на подъём, не справляющимся с быстротемповыми моментами… да и вообще, невыразительным.

И главная тонкость — в том, что совершенно незадолго до концерта «К юбилею Эндрю Ллойда Уэббера», 4 февраля, я умудрилась посетить другое замечательное мероприятие — концерт-съёмку телевизионной программы «Романтика романса». А именно — выпуск «Встреча с любимыми артистами» к 95-летию театра им. Моссовета (а кто б такое пропустил!..). И потому не смогла избежать сравнений. (Видите, видите, как красиво я в отзыв об одном событии вплела другое?! Ну, раз в концерт, посвящённый Уэбберу, можно включить Коччанте и Коулмэна, то мне и не такие вольности дозволены!.. 🙂 )

И даже неважно, что нам спели абсолютно замечательные Александр Бобровский, Ольга Остроумова, Евгения Крюкова и Андрей Межулис. Главный пункт сравнения — это арии из «Суперзвезды», в рамках «Романтики романса» исполненные Екатериной Гусевой, Валерием Ярёменко и Евгением Вальцем. А знатоки в курсе, что меня хлебом не корми — дай этих артистов в сей ипостаси лицезреть.

И какие музыканты!.. Академический Большой концертный оркестр им. Ю. Силантьева с совершенно крышесносным дирижёром Александром Клевицким!.. Это ж песня!

Вот и получается, что сам концерт-съёмка, пусть и был прелестен, но оказался слишком ровненьким и гладеньким для того, чтобы сотворить про него отдельный полноценный отзыв. Телепередача — штука такая, чувствуется во всём.

А всё равно, моё любимое предстало в наилучшем виде именно в «Романтике романса». Ждём эфира, его пока ещё не было!

Поклонников же Ивана Ожогина умоляю не судить строго, а просто взять и прислушаться к его вокальным изысканиям. Вдруг да согласитесь со мной? А нет, а нравится вам всё и так — ну, флаг в руки. Каждый имеет право любить всё, что угодно. Даже Кролока, беседующего с Господом. 🙂


А фотографий я щедрой рукой насыплю с обоих концертов. Вот прямо сюда.

«К юбилею Эндрю Ллойда Уэббера» (19.02.2018).

В кадре: Александр Кольцов, Андрей Бирин, Елена Моисеева, Оксана Костецкая, Игорь Балалаев, Вера Кононова, Иван Ожогин, Государственный духовой оркестр России (дирижёр — Александр Нянькин).


«Романтика романса» к 95-летию театра им. Моссовета (4.02.2018).

В кадре: Екатерина Гусева, Александр Бобровский, Ольга Остроумова, Валерий Ярёменко, Евгения Крюкова, Андрей Межулис, Евгений Вальц, Роман Графов (это бонус), Евгений Кунгуров, Академический Большой концертный оркестр им. Ю. Силантьева (дирижёр — Александр Клевицкий).


Плюс чуточку с репетиции… Не удержалась, покажу. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.