Антон Арцев в моноспектакле «Странности жизни»…

Поэты живы, пока звучат их стихи…

Антон Арцев — давний и любимый гость проекта «АРТмосфера». Поразительно: несмотря на то, что артиста в последнее время практически невозможно увидеть на мюзикловой сцене, его концерты всегда проходят с аншлагом, а потом вспоминаются публикой в качестве некоего эталона, мерила, с которым сравнивают иные мероприятия «АРТмосферы».

Дело в том, что Арцев на самом деле уникален. Я не знаю второго такого артиста, который способен не только взорвать сердца публики музыкальной составляющей концерта (причём, здесь тот редкий случай, когда авторский материал любим зрителями, пожалуй, больше, чем привычный «мюзикловый»), но и, как мудрый Каа бандерлогов, околдовывает зал рассказами и воспоминаниями.

Снова вспомню знаменитый четырёхчасовой концерт Арцева, который прошёл в ноябре 2015-го, и который на 2/3 состоял из ответов на вопросы зрителей. И что вы думаете? Было ли тяжело? Хотелось ли развернуться и уйти домой? Смотрели ли все присутствующие ежеминутно на часы, нетерпеливо ожидая, когда это всё закончится? Не угадали! Дай кто Антону волю, он бы вещал ещё часа два-три, а весь зал завороженно внимал…

Просто, когда человеку есть, чем поделиться с другими, когда его жизненный опыт весом, а мышление интересно и нестандартно, да ещё и монолог, как реченька, течёт и приносит наслаждение, совершенно неважно, сколько времени ты уже сидишь в зале. Наоборот — чем больше, тем лучше. И вот этим волшебством из известных мне актёров в совершенстве владеет только Арцев.

Я, помнится, в полушутку говорила, что Антону нужно идти в артисты разговорного жанра. И вдруг внезапно (берегись желаний своих! 🙂 ) «АРТмофера» презентовала новый проект Арцева: моноспектакль «Странности жизни», запланированный на 15 и 22 января 2018 года. Конечно же, я не смогла сдержаться и посетила оба премьерных показа.

Итак, привычный большой зал клуба «Гластонберри», сцена которого превращена в некую гримёрку. Артист ждёт своего выхода в концерте — «сборной солянке». До выступления ещё пара часов, а значит, надо потратить это время с максимальной пользой.

Артист — мы понимаем, что это сам Арцев — начинает вспоминать вехи собственной жизни. «Кем быть, чем заниматься?» Главный герой отвечает на этот вопрос, кажется, всю свою жизнь, нащупывая правильную версию, меняя себя самого и, тем самым, окружающий мир.

Для постоянных зрителей Арцева многое из прозвучавшего со сцены не оказалось в новинку. В ткань моноспектакля вплелись те самые ответы на вопросы из прошлых концертов — верней, мысли и чувства, показавшиеся автору наиболее важными и раскрывающие тонкости странностей жизни и её перипетий. Детство, юность, армия — и вот, наконец, решение о будущей профессии, становление в ней, развитие, нахождение себя… и совершенно неожиданный, перечёркивающий предваряющий пафос и нереально правдивый финал, возвращающий нас в исходную точку — на концерт-халтурку, публика которого, увы, не ждёт от выступающих никаких откровений. Жизнь груба, но от неё никуда не денешься.

Впрочем, в моноспектакле целых три главных героя: сам артист, его музыка и стихи поэтов Серебряного века. Всё гармонично: и мы, и эти поэты умудрились жить на рубеже исторических эпох, на их сломе и гибели. Кто-то из нас радовался приходу новой эры, кто-то так и не смог её принять, но наша жизнь оказалась куда более странной, чем у прочих поколений. Наверное, поэтому очень легко ассоциировать себя с героем моноспектакля и пропускать его слова через собственную душу.

Антон воплотил в своём детище давнюю мечту (мы тоже уже слышали о ней на прошлых концертах): не только исполнить свои песни на стихи Адамовича, Блока, Большакова, Брюсова, Есенина, Маяковского, Пастернака, Северянина, Цветаевой, но и предварить их чтением-рассказыванием того же самого стихотворения (а иногда — и иного, если оно лучше раскрывает замысел). И вот что интересно: Арцев-актёр и Арцев-музыкант смогли абсолютно по-разному донести произведения до зрителей. Иной подтекст, иное настроение, иное наполнение — и при этом один и тот же текст. Поразительно!

«Вместо письма (Лиличка)», «Быть знаменитым некрасиво», «Поэза странностей жизни», «Все они говорят об одном», «Пора! Склоняю взор усталый», мощнейший «рэп-блок» на стихи Маяковского — все эти песни мы уже слышали от Арцева, а теперь они стали полноправными звеньями моноспектакля, эдакой квинтессенцией творчества артиста.

Знаете, когда спектакль можно считать удавшимся? Когда он оставляет после себя столько мыслей и эмоций, что возвращаешься к ним снова и снова — даже спустя значительное время. «Странности жизни» как раз таков.

В него хочется окунаться опять и опять, нащупывать какие-то новые грани и смыслы, примерять слова на себя, погружаться в музыку… И я уверена: когда моноспектакль повторно предъявят на суд публике, зал будет традиционно полон. Я — точно приду.


Текст сей был написан как для этого сайта, так и для musecube.org. Читайте, где удобнее.


А это вам — много-много моих фотографий. Можно начинать любоваться! 🙂

15 января 2018 года.

22 января 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.