«Иисус Христос — суперзвезда»: Летняя эпопея, или Вы не поверите!..

Вы ж понимаете, что я, как завзятый ИХС-фетишист, не могла не только три раза за лето не сгонять на спектакль, но и вдогонку не написать обо всём этот отзыв. Да-да-да, я в курсе, что столько раз об этой рок-опере вещала, что аж самой страшно делается. Но, во-первых, у меня традиция: посмотрела — напиши. А во-вторых, скажите спасибо, что я вас с 94-го отзывами не мучаю, а ведь именно тогда я впервые посмотрела «Суперзвезду» (и, ага, не забываю этим регулярно бахвалиться).

В общем, у меня тут повествование о спектаклях, которые имели место быть 25 июля, 4 августа и 19 августа. И даже не знаю, почему, то ли со спутниками мне повезло, которые были настроены на правильную волну и заражали меня, то ли действительно эти «Суперзвёзды» оказались исключительно феерическими, но давненько я таких сильных эмоций от давно известного и любимого не получала. Нет, я помню, что частенько пишу подобное, но в сии разы даже меня пробило, как новичка.

Безусловно, всё так же интересно отлавливать мелочи и радоваться им в стиле ребёнка. Например, отмечать, что женский ансамбль во втором акте начинает стремительно сокращаться в составе, и к финалу остаётся на сцене только пятеро девушек (это вот 25 июля). Или традиционно считать апостолов во время «Тайной вечери» — 12 их будет или всё же 11 (19 августа выпендрились — апостолов оказалось всего 10, впервые такое видела). Или, конечно же, гадать, сколько мотоциклов выедет под занавес, один, два? Ведь от этого зависит финал и его понимание публикой.

Или вот косяки и неурядицы забавно отмечать глазом знатока (но тут будем честны: в «Суперзвезде» их на удивление мало). Скажем, когда Иисус вместо того, чтобы топать в левый угол авансцены, с полной уверенностью отправляется в правый (не будем показывать пальцем, кто это сделал). Или когда перед сценой распятия не включается световая пушка, и герои убегают в пугающую темноту.

Ну, и печаль: плакать хочется, когда вспоминаешь качество звука. Такое ощущение, что звукорежиссёров Моссовета покусали коллеги из Театра мюзикла образца прошлого года (теперь-то там, по большей части, ух!..). С каждым разом всё хуже и хуже, и 19 августа нормально микрофоны вывели, как я поняла, только тем, кто начинался с буквы С: Сторожик, Сенченко, Саша Емельянов и Симон-Кузнецов. Остальных можно было расслышать только в состоянии крайней сосредоточенности, а текст бедного Иисуса считывался исключительно по губам (ко второму акту ситуация несколько наладилась, и та же «Гефсимания» вдарила, но всё равно иногда очень хотелось застрелиться).

И, знаете, я буду продолжать ходить, и ходить, и ходить на «Суперзвезду». Она в моём сознании стоит особняком. Вот есть все остальные спектакли и мюзиклы — а есть ИХС. Это моя мама в данном жанре, а родителей, как вы понимаете, не выбирают.

Тем более, когда ты не просто для галочки в театр ходишь, а каждый раз испытываешь те самые эмоции, за которые и любишь «Суперзвезду». Моя ж прелесть!.. Вы как хотите, а я в сентябре уже дату наметила.


Ну, и самое простое: рассказ об артистах. Ибо всех люблю. И самое сложное: если б вы знали, как это тяжко — раз за разом хвалить… У меня не такой богатый словарный запас!.. 😂😂😂

Что круто в «Суперзвезде»? Что актёры на одной и той же роли дарят публике диаметрально противоположные образы. И в зависимости от того, как сложится паззл, какой соберётся состав, такой и будет спектакль. Иными словами, предсказать, что же мы увидим, невозможно.

Первосвященники.
Вячеслав Бутенко, Андрей Межулис, Леонид Сенченко (25 июля) + Владимир Прокошин, Нил Кропалов, Александр Емельянов (4 августа).
Вот что поняла для себя, наконец. «Старички» — они страшные. А «молодёжь» — интриганы. Шикарные все. И именно в тех сочетаниях, что указаны выше. Вот ещё прозрение: оказывается, мне не нравится, когда «старичков» и «молодёжь» смешивают. 19 августа были Прокошин, Кропалов и Сенченко… Это ж две разные истории, которые живут в параллельных плоскостях. Понятно, что деваться некуда — так уж получилось (в этот день должен был быть юный состав первосвященников, но внезапно вместо Богданова отправился в Иуды Емельянов… к моей, не скрою, радости, хотя Андрея я и люблю). Понимаю, что для определённой части зрителей во всём этом состыковании несостыковываемого мог бы быть и свой интерес, но я горевала (и это при том, что Сенченко обожаю).

Царь Ирод.
Антон Аносов — 25 июля, 19 августа. Царь и бог, если позволите так выразиться! Чем дальше, тем Антон многограннее и выразительнее. Пугающий Ирод, этот действительно растопчет и выкинет — а потому что ему так хочется. Да, и по традиции. Отличная стрижка!
Андрей Смирнов — 4 августа. Ирод-редиска с положительной харизмой (ну, я так вижу). Не могу выбрать лучшего Ирода, но какие ж они оба шикарные!.. Андрей, пожалуй, более тонок и глубок, у него сильнее выражено крещендо — сущность Ирода проявляется постепенно, и это весьма интересно. И ценно. Рекомендую обоих.

Симон Зилот.
Михаил Филиппов (25 июля), Олег Кузнецов (4 и 19 августа). Здесь сразу об обоих, ибо как-то вот одинаково они порадовали меня. Я и окончательно вникла в персонажа Олега, и продолжаю любить Симона Михаила. Мощные граждане. Хорошие.

Понтий Пилат.
Александр Яцко — 25 июля. Каждый спектакль с Яцко — праздник для меня. Он же невероятен!.. Пилат-тролль, ибо у кого власть, тот и ржёт над остальными (отдельный кайф, когда Иисус-Вальц в сцене допроса перетролливает тролля). Александра в «Суперзвезде» можно увидеть, увы, реже, чем его коллег. Так ловите составы! Яцко НАДО созерцать!
Валерий Сторожик — 4, 19 августа. Как всегда: Валерий Степанович, радость моя!.. Помню, помню я, как вообще не принимала его Пилата. А теперь он иной — и чем дальше, тем невероятней. И, слушайте, он поёт всё лучше и лучше! Нежно обожаю.

Мария Магдалина.
Анастасия Макеева — 25 июля, 19 августа. Ну, что вам сказать… Я же всегда пишу честно, да? Потому так: в июле было, как всегда (уж простите меня, поклонники Насти, я не со зла). А я же всем громогласно сообщала: прям вот верю, что однажды мне понравится и Макеева!.. «Суперзвезда» — штука такая, от неё всего ожидать можно… Ну, так вот. Название статьи включает в себя громкие слова: «Вы не поверите!..» Креститесь и вызывайте мне экзорциста: 19 августа мне полюбилась Макеева! И вокально (зуб даю), и актёрски (вот тут всё содержание обеих челюстей готова вручить). Как будто бы это была совсем не та Анастасия (окей, её персонаж), к которой я привыкла. Более мягкая, действительно любящая и проникновенная. Может быть, Макеевой комфортнее работать с Панфёровым?.. Гадать не буду, но данное сочетание Иисуса и Магдалины попробую порекомендовать. А вдруг да всегда так?.. И вот что: меня впервые за долгое время до печёнок пробила сцена Пилата и Магладины. Ага, сама не верю, что это пишу, но я ж чуть кресло не своротила, так в ручки его вцепилась…
Екатерина Гусева — 4 августа. Это моё предыдущее прозрение, если кто помнит (да-да, я тоже долго пыталась врубиться в героиню Екатерины). Теперь вижу, слышу (ну, почти всё, извините, местами всё ещё рыдаю — но редко) и верю. Ой как верю!.. Тут тоже есть вариант: а ну как Гусевой душевно партнёрствовать с Вальцем? Мне нравится в Гусевой её точность, нежелание тянуть одеяло на себя (особенно я таю, когда она выходит из осветительского круга в полную темноту во время «Колыбельной», отдавая бразды правления коллегам) и на порядок выросший качественно вокал. Умная актриса, а это для меня наиценнейший момент.

Иуда.
Валерий Ярёменко — 25 июля, 4 августа. Ну, это ж классика, вы понимаете… А сейчас (артисты же — живые люди, у них бывают периоды усталости, дней Бэкхема и полнейшего пофигизма) — ещё и снова нереально крутой Иуда. Валерий Васильевич — большой, огромадный, неизмеримый артист, и каждый уважающий себя театрал просто обязан его увидеть хотя бы единожды. Чтобы втюриться в его талант по уши и бегать на все спектакли с его участием. Вы смотрели «Суперзвезду» без Ярёменко? Стыд вам и позор! Изучайте составы на сайте и срочно покупайте билет!
Александр Емельянов — 19 августа. Ну, тут простите. Мой любимый на данный момент Иуда. Тот человек, прослушав первые аудиозаписи коего (ну, сделанные сразу после ввода), я сказала, что на Емельянова пойду смотреть только под страхом расстрела, и который вот тут буквально на досуге меня в очередной раз в самое сердце поразил своей вокальной формой. Персонаж Саши меня просто-напросто лишает речи. И тут следует учесть, что каждый раз Емельянов работает по-новому, и потому вообще неизвестно, какое прочтение роли нам подарят. Но как ни приду — оно мне близко. А как ужасает сцена смерти Иуды… В версии Емельянова она меня максимально сотрясает до самых пяточек. Да, не подарили мне любимого дуэта «Вальц-Емельянов», но какая разница-то, если Иуда мечты был на сцене. Не, вы-то как хотите, выбирайте любого исполнителя данной роли (за то и ценна «Суперзвезда» Моссовета — она ж на вкус и цвет), а я определилась. Число, подпись.

Иисус.
Евгений Вальц — 25 июля, 4 августа. Критиковать Вальца я смогу в единственном случае — если он вообще не выйдет на сцену. Это со всех ракурсов МОЙ Иисус, и он настолько правдив в данной роли, что 99% публики искренне считает, что Евгений и в реальной жизни ходит по воде, аки по суху (а я в курсе, я ж общаюсь с людьми). Феерический вокал, глубочайшее проникновение в персонажа и, не поверите, какое-то совершенно необъяснимое внутреннее сияние — это вот сюда. Давайте я, наконец, признаюсь. Ваша покорная слуга абсолютно не религиозна (а в рок-опере мне важны совершенно иные грани), но вот за таким бы лидером со всей моей радостью пошла бы. Верю же всячески.
Михаил Панфёров — 19 августа. «Это же не твой состав! — «А что, к тому составу меня гвоздями приколотили?..» Соскучилась по Панфёрову дико (в прошлый раз его видала аж в декабре прошлого года, а до этого даже и не спрашивайте…), да и учтите, что сразу после собственного ввода он три тыщи лет назад стал человеком, который наконец-то показал мне, что роль Иисуса — крутая, а не скучная и моралевтирающая (была юна, извините, предыдущих Иисусов в полной мере оценить не имела возможности из-за подросткового максимализма). Ну, что вам сказать. Первый акт был хорош. Точка. Просто хорош. Миша — красавец. А вот второй… Поймите, я — холерик. И «Тайная вечеря», «Гефсимания» и всё остальное были раем для таких, как я. Да, глубины, достигаемые Вальцем, тут отсутствовали. Но, ей-ей, Иисус-истеричка (как персонажа Панфёрова кличут в рядах поклонников рок-оперы; а я вот даже не собираюсь сюда негативный смысл вкладывать) — это для нас, для психов. А ведь правда, с какой радости сей товарищ должен умирать, а?.. Я бы лично так же нервничала. Такая история. Персонаж Вальца — он реально богочеловек. А герой Панфёрова — человеко-где-то-бог. И он снова получил шквал оваций в проигрыше «Гефсимании» — да и в её финале (Михаил в этом плане чемпион). Панфёров, правда, прекрасен. Певчески (а как иначе?..), актёрски… И пусть я, повторяю, однозначно за то, что проживает Вальц, Иисус Михаила — это тупик крайне эмоционального человека, который не хочет подобного финала. Это ж прям наше. Вы пахали на работе, как папа Карло, а вас сократили? Вот оно это дело, про вас. Вы сами не находите слов, чтобы выпустить эмоции, а Панфёров помогает. Потому лично меня, не скрою, и вынесла напрочь «Гефсимания» от Панфёрова. «Никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает…» Превосходный Иисус. Да, Вальц — это моё нечто. А Панфёров — это Иисус для холериков. Приобщайтесь.


Я довольна, счастлива и хочу ещё. И ведь будет, будет оно мне!.. И это — счастье! Так что, как ни крути, а встретимся в Моссовете!


А напоследок — мои фотографии с поклонов. Опять сетую, что в Моссовете снимать — это как через ухо удалять гланды, но уж простите…


25.07.2017

4.08.2017

19.08.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.