«Времена не выбирают»: посмотрела тут…

Посетила этот шедевр 8 марта. Благо, приглашение забесплатно досталось.

Пока готовлю обширную рецензию, написала «по горячим следам» немного о том, что думаю о составе, который мне достался. Копирую сюда, ибо не зря же старалась.

Потом будет больше.


Собственно, большой и подробный отзыв я ещё напишу, а пока, если позволите, о составе (восьмимартовском). Мнение лично моё, субъективное, угу.

Проблема в том, что интересных персонажей нет вообще. Лучше всего прописана роль Дженнифер, остальные вынуждены что-то делать в узких рамках текста. Потому обидно, что в проект призваны столь ударные силы, но использованы максимум на 10%. Скажу так: если б я всех этих людей впервые увидела во «Временах», вообще бы не поняла, что в них публика находит (и уж точно магнита со светлым ликом Франдетти у меня б на холодильнике не было, а после «Зорро» он как-то гармонично туда вписался).

Итак, по списку.

Ефим Шифрин — Мэтт Фрей. Читала кучу разгромных отзывов и готовилась к худшему. Но, на удивление, работа Шифрина мне даже понравилась. Не было «фирменного» козлетона в вокале, а актёрски Ефим был вполне убедителен (повторюсь, в рамках этого, чтоб ему радостно жилось, сценария). С другой стороны, я тут могу быть несколько предвзятой, ибо к Шифрину с недавнего времени испытываю довольно тёплые чувства — читаю его ЖЖ, нравится. В такой ситуации уже относишься к человеку как к знакомому, а «своих» обычно видишь в более радужных цветах. Хотя вон сестра ЖЖ не читает и к Шифрину относится с подозрением, но тоже сказала, что он был неплох (и снова ремарка: неплох, насколько авторы либретто и режиссёр позволили). И «перетягиваний одеяла» я не заметила. Просто тот актёр, что получше, логично затмевает прочих (вон Казанчеев в «Зорро» мог стоять и молчать, а всё равно в центре внимания оказывался). Не уверена, что хотела бы посмотреть Портного — он меня в прошлых проектах огорчал…

Елена Спасибо — Мелисса. Второе место в номинации «Разочарование вечера». Совершенно неубедительно с актёрской стороны. Хотя в плане вокала — вполне слушабельно (а главное, не Рулла, которая как не умела петь, так всё ещё и не умеет; почему-то для актёра мюзикла этот талант я считаю немаловажным). Сцены с Шифриным провальны. Ефим, аки скала, возвышался над бедной Еленой, а она что-то вещала крайне неубедительно и ужасающе наигранно. И ведь видно же, что можно эту Мелиссу интересно подать (угу, даже во «Временах»), а она была скуууучная… Хочется верить, что со временем Елена найдёт свою Мелиссу — всё же только первого числа на роль ввелась.

Нино Нинидзе — Бекки. Хорошая девочка. Сильный голос, милая внешность, неплохая игра. Насколько я помню вокал Лариной, она Нинидзе сильно так проигрывает в этом плане. Плоский персонаж — ну, это норма для «Времён». Увы, Нино, как ни старалась, вытянуть из роли ничего сверхъестественного не смогла. Но хоть отторжения не вызывала, даже наоборот.

Алексей Франдетти — Миша. Наконец-то я посмотрела на поющего и танцующего Франдетти, в «Зорро» он только в финале отрывался. Но использовать Алексея в подобных проектах — это забивать гвозди микроскопом. Да, он всячески старался превратить этого самого Мишу в нечто интересное (несколько фраз даже с намёком на «ха-ха» были произнесены). Но из такого материала конфетку не сделаешь, хоть из кожи вылези. За каким-то интересом режиссёр заставлял бедного Мишу выбегать на сцену из зала, что не только не вносило в действие драйв, но и ещё сильнее вызывало у меня ощущение школьной самодеятельности с её штампами «а давай вот так сделаем, я это в Москве видел, прокатило!» (впрочем, ассоциации со страшнейшим «Моцартом и Маргаритой» с самого начала мюзикла проскакивали у меня в голове, а уж там самодеятельность эталонная). И всё-таки Франдетти добился того, что временами (которые не выбирают, как мы помним) Миша выглядел не роботом в предполагаемых обстоятельствах, а живым человеком. И дуэтная работа с Нинидзе хороша.

Сэсэг Хапсасова — Лим Вон Бат. Даже не знаю, что и сказать… Если б не сама кретинская идея ввести в действие китайцев, то на Сэсэг было бы вполне приятно смотреть. Она-то была убедительна, а вот «китайская часть» мюзикла — ужасающа.

Сергей Сорокин — Переводчик. Ведь это же Сорокин был? У меня не отказало зрение? В любом случае, читаем то, что написано в предыдущем абзаце.

Марат Абдрахимов — Соломон. Марат всегда прекрасен. Хотя я так и не поняла, зачем здесь нужен был-персонаж еврей. Вру, кажется, я прозрела: «Гы-гы-гы, мы так прикольно с китайцами придумали! Что бы ещё завернуть такое?..» — «Евреи!» — «Точно, евреи! Будет у нас такой классический скрипач-еврей, с говорком и прибаутками!» — «Ага! А потом мы ещё танец сделаем! Ну, например… еврейскую свадьбу!» — «Вот ты голова!.. Получится как в «Скрипаче на крыше» — пипл же хавает!..» Я не понимаю, как Марат смог выглядеть так мило. Ведь ему даже текстов нормальных не написали. Казалось бы, вот есть у тебя еврей — сочиняй не хочу! Но то ли не захотели, то ли не смогли… Полторы штуки типа-еврейских шуточек, на этом фантазия сценаристов истощилась. Спасибо жанру мюзикла, который позволяет актёрам играть сразу несколько ролей: можно вдоволь насмотреться на Марата в кордебалете.

Елизавета Пащенко — Люси. Ну, о Пащенко я пишу лишь потому, что она отдельной строкой в программке вынесена. Так-то ничего особенного в этой Люси нет. Хотя сама Елизавета в том же кордебалете мне понравилась. Да они мне там все понравились — тем более, что мужскую часть я уже ночью на ощупь определить поимённо, кажется, смогу. Ветераны российских мюзиклов. Профессионалы своего дела. Хотя хореограф попытался испортить впечатление об ансамбле, но даже у него этого не получилось (нет, ну ноги же обрывать надо за такие постановки танцев!..).

Евгений Вильтовский — Тромбонист. Всю голову сломала, откуда я знаю эту фамилию. Точно, «Левша»! Евгений был украшением кордебалета. Такой большой — и ввысь, и вширь — и такой колоритный. Хотя в ансамбле, как я писала чуть выше, все его украшения. 🙂

Теона Дольникова — Дженнифер. Шикааарная… Да, «Ритц» спела преотвратно — совершенно не её песня. Ни по темпу, ни, кажется, по тональности. Остальное — идеально. И, да, шикааарная… Впервые видела Теону «в действии», ужасно рада. Ибо Ланская страдает «синдромом Руллы»: неплохо играет, фигово поёт (в том же «Зорро» целый ряд детей на полном серьёзе зажимал уши, когда Лера затягивала: «Слышу ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ лишь сердца гулкий стук, помню ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ твой взгляд, касанье рук…»). Да, вокал Ланской вполне уместен на поп-сцене. Но не в мюзикле, где партитура бывает ой какой сложной. Тем более, если, как во «Временах», приходится состязаться с оригинальными исполнителями — да какими!.. Дольникова же вообще не смущалась, надо спеть — она и выдаёт класс. Одна «Over the Rainbow» чего стоит (ну, лично для меня эта песня весьма показательна). Теона не выглядела звездой, она БЫЛА звездой. Она была органичной во всех сценах, а финальная «Cheek to Cheek» меня даже расстрогала. Слава Кришне, что именно Дольникова мне досталась.

Иван Викулов — Матвей. А вот и победитель конкурса «Разочарование вечера». Эдакий двухметровый телёнок, флегматично передвигающийся по сцене и время от времени робко произносящий пару фраз. Ну, ёшкин кот, как могла звезда из США в такого влюбиться?! Да ещё с первого взгляда. Да ещё когда он при первой встрече ей ничего сказать не мог из-за языкового барьера?.. Раздражааал…

Дмитрий Ермак — Василий. И очень хорошо, что не Бирин. Ибо Ермак, как ни крути, поёт лучше (и тембр у него интереснее). А во-вторых, после Франдетти-Миши Бирина-Васю я бы уже не пережила — так бы и вынесли меня ногами вперёд прямо со сторого ряда партера. Потому что не может человек-феерия Бирин играть передо мной непонятно кого, с неясным характером и поведением (ещё один респект сценаристам и режиссёру). А Ермаку всё прощается, даже неизвестно для чего нужный в сюжете Василий. Что, говорите, он — причина самоубийства Дженнифер?.. Не смешите, авторы сделали всё, чтобы мы этого не поняли. Она с таким же успехом могла бы и сама себе всё это («ах, если б не я, он был бы жив») надумать. Банальное решение (именно Василий стучит на парочку голубков и тем самым ярче раскрывает свою дьявольскую сущность) даже не пришёл сценаристам в голову… или пришёл, но был отметён как ненужный (или прописать сложно было — в это я тоже готова поверить). А что, штампом больше, штампом меньше… Ну, или линию «Вася тоже любит Женю, вот и бесится» поразвивать. В том виде, в котором Василий является сейчас, даже понять, что он — отрицательный персонаж, можно лишь из рецензий и статей…

Иван Иванов — Джошуа. В отличие от Франдетти, Иванов второй мюзикл подряд не может продемонстрировать вокальные данные (а у него, как выяснилось, чудеснейший баритон). Иванов — хороший, роль — плохая. Чуть докрути её — и вот тебе уже любящий, но страдающий муж, готовый поступиться своим счастьем ради Дженнифер. Но на сцене лишь киборг: поди туда, поди сюда, окей, Дженни, поехали в СССР. Ну выкиньте вы уже современность, доведите до ума «прошлое», тут есть, с чем работать. Кого интересуют все эти Мэтты, Мелиссы и прочие китайцы, мгновенно воспылавшие друг к другу любовью? Там — болото. В «прошлом» же видны проблески. Но «настоящее» перенасыщено, а «прошлое» выхолощено донельзя. И Джошуа, наверное, самая пострадавшая сторона.

Это так, с ходу и лишь по труппе (с небольшими отступлениями по сюжету). ИМХО.


UPD. Вторую часть отзыва я тогда так и не написала… Так «понравилось» мне шоу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.