«Штирлиц. Попытка к бегству». Весна. Пора обновления. :)

Новую версию (если её, конечно, можно так называть) камерного мюзикла «Штирлиц. Попытка к бегству» я посмотрела ещё 2 марта, а взяться за клавиатуру сподобилась только сейчас. Я долго думала, что же написать в этом отзыве (тем более, что многословно высказывалась ранее).

Пожалуй, сделаю так: не буду слишком ударно растекаться мысью по древу, просто отмечу разницу между первоначальной и нынешней версиями, попробую осознать, какая мне больше по нраву… Ну, и в очередной раз опишу свои впечатления от мюзикла в целом.

По сути, для зрителя изменение только одно: голос за кадром превратился во вполне себе осязаемого Архивариуса. На протяжении всей истории он присутствует на сцене, большую часть времени проводя за своим столиком и лишь ближе к финалу «проникает в повествование», приближаясь к своим героям и как бы не веря в происходящее — в то, что он сам доносит до публики.

То ли лекция, то ли дружеская встреча — так и не понять. Архивариус повествует о злоключениях Штирлица сотоварищи, а мы, как чёрно-белый фильм, смотрим иллюстрации рассказа в исполнении артистов.

Да, такой приём почти отсёк параллели со всем известным сериалом (я про «Информация к размышлению», конечно). Это абсолютно не минус — мне думается, напротив, чем меньше будет отсылок к детищу Лиозновой, тем большую самоценность приобретёт мюзикл.

Архивариус же, как по мне, удачное решение. Подача материала стала понятнее, мысли создателей — тоже. Но, искренне полагаю, зря оставили текст голоса за кадром почти без изменений. Архивариус всё же — живой человек (да и его костюм располагает к тому, что я пишу дальше), его фразы должны быть не такими рублёными, звучать как-то пообыденнее, возможно — с вкраплениями неких разговорных словечек и даже парочки «паразитов».

Видно же, что артисту тяжело даются доверенные ему реплики. Ещё бы — они идеально подходили почти безэмоциональному голосу за кадром. А Архивариус по ходу сюжета всё больше и больше проникается происходящим, всё сильнее сочувствует своим героям (и вот это как раз смотрится здорово) — а тексты вставляют ему палки в колёса.

И сразу расскажу об исполнителе роли Архивариуса. Это Георгий Курячий, и мы прежде не видели его в рамках «Штирлица». 2 марта Георгий очень волновался, и это настолько сильно мешало ему воспроизводить текст, что, грешным делом, я поначалу весьма удивилась выбору создателей мюзикла. Но чем дальше — тем сильней меня радовал персонаж.

Живые эмоции, неравнодушие к событиям и героям вкупе с убедительной актёрской составляющей сделали вторую половину мюзикла абсолютно душевынимающей для меня. А умение собираться с первой сцены, надеюсь, придёт к Георгию со временем. Опыт — дело такое, наживное.

А в целом — это всё тот же любимый мной «Штирлиц», играющий на всех доступных струнах души и надолго оставляющий совершеннейшую феерию где-то внутри. Всё так же единственно правильно воздействуют на публику арии и артисты, на столько же вопросов отвечают сами для себя зрители.

По поводу исполнителей ролей я не единожды уже изливалась восторгами, здесь просто перечислю этих прекрасных людей: Олег Городецкий (Штирлиц), Марат Манашков (Мюллер), Мария Гескина (Радистка Кэт), Игорь Белый (Пастор Шлаг), Алексей Ушаровский (Профессор Плейшнер), Кирилл Вибе (Юстас), Николай Сбытов (Радист Эрвин), Борис Богданов (Связной), Алексей Дзевицкий (Провокатор Клаус). И, конечно же, музыканты — без них «Штирлиц» невозможен.

Совсем скоро грядут новые показы — и иные составы исполнителей (местами — вообще невиданные прежде). Так что рекомендую прямо сейчас идти и бронировать билеты, а то ведь не достанется. Знаю я этого «Штирлица» — в «Гиперионе» всегда аншлаги. 🙂

А оно и понятно. Такие мюзиклы смотреть можно и нужно!


Я обещала быть краткой — и у меня почти получилось. Так что об обновлённом «Штирлице» пока всё, а в качестве финальной точки — пачка фотографий. Аккумулятор моего боевого «Кэнона» внезапно изволил сесть, потому финал чуть-чуть поснимала телефоном. Ну, чтоб было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.