«Бал вампиров»: нюанс, который многое меняет…

Посмотрев днём 11 февраля «Поймай меня, если сможешь», я взяла ноги в руки и поскакала на очередной «Бал вампиров.

Да-да, знаю, уже трижды ругала этот мюзикл, признавалась, что он — «не моё», плакалась и обещала себе, что больше — ни-ни. Но я, знаете ли, ведусь на сомнительные авантюры — да ещё и поддаюсь на аргументированные уговоры. На сей раз они выглядели примерно так: необходимо увидеть трио в составе Суханова-графа, Бирина-профессора и Казьмина-Альфреда.

Казалось бы, в конце декабря (это был первый мой московский поход на «Вампиров») созерцала почти всё рекомендованное, но не с Казьминым, а с Кролем. Неужели будет разница? Вот и отправилась проверять.

И сразу делюсь результатами опыта: да! Это была совершенно иная картина!

Во-вторых, потому что дуэт Бирина и Казьмина — это просто праздник какой-то!.. Абсолютная слаженность и работа душа в душу. И, знаете, несмешные шутки даже веселили. Никогда не могла подумать, что от Альфреда может настолько зависеть восприятие всего спектакля. А уж если он в такой унисон «поёт» с профессором, то ах.

А во-первых, к четвёртому «Балу» я уже свыклась с дурацким либретто и банально не обращала внимания на сюжет, радуясь таланту артистов. Мюзикл представился мне эдаким набором сцен-номеров, в которых участвовали замечательные актёры. Плюс, как ни крути, а режиссёра есть за что хвалить (это я как бы отвечаю тем, кто хохочет, что такими темпами я повторно и до «Анны Карениной» доберусь — ой, простите, там-то режиссёрской работой и не пахнет).

Пойду ли я на «Бал» ещё разок? Ой, ни разу не уверена. Не вижу смысла. И желания нет — при том, что, безусловно, при последнем просмотре удовольствие-то я получила. Но уже сказала же, от чего именно. Точней, от кого.

Сегодня я не буду писать длинный и подробный отзыв (хотите больше узнать о московской версии «Бала» — идите и изучайте декабрьскую рецензию). Тут я хотела сказать только одно: согласна, Суханов-Бирин-Казьмин — это мощь. Рекомендую. (Нет, если вы душой прикипели к иным артистам, то и флаг вам в руки, а коли не знаете, какую дату похода в МДМ выбрать, то вполне можете ко мне прислушаться…)

В общем, низкий поклон всем фанатам «Бала», а я, ежели разрешите, всё же другие мюзиклы пока смотреть буду. Благо, на любой вкус и цвет их предложено.


Но про артистов расскажу. Тем более, что состав во многом не совпадал с декабрьским вариантом.

Кирилл Гордеев — Герберт. Ну, как бы мерило и эталон этой роли. Бесспорно. Даже говорить про него ничего не буду — и так всё понятно. Это ж Гордеев-Герберт. Одно но: лично я гораздо сильнее прониклась Романом Графовым. Поди пойми, почему. То ли его видение персонажа мне ближе, то ли просто Кирилла я уже до этого дважды наблюдала, а тут — нечто новое. Отсюда вывод: Графов крут бесконечно при всём величии Гордеева.

Олег Красовицкий — Шагал. Ну, раз Суханов был Кролоком, то куда ж я денусь от Красовицкого-Шагала?.. А кто б ещё против был! Люб он мне, ей-ей. Вот кто б мне сказал, что некий артист в моих глазах сравняется с великим Сухановым. 🙂 А гляди ты — свершилось!

Андрей Бирин — Профессор. Нет, честное слово, однажды вручу Андрею виртуальный Оскар за героическое превращение идиотской роли в удобоваримую. А в дуэте с Казьминым — так и вовсе в милейшую. Но авторов либретто пристрелила бы вот этими вот руками.

Манана Гогитидзе — Ребекка. Тот случай, когда хочется просто промолчать. Если большую артистку запихивают в узкие рамки сомнительного уровня комичности роли — это грустно. Несмотря на то, что Манана в ней демонстрирует максимум.

Наталия Диевская — Магда. И снова вот она мне — пресная Магда, которая не пойми зачем в спектакле. Ну да, и поёт хорошо, и всё прочее, вроде, на месте. А не хватает чего-то. Благо, есть Вавилова — вот там иной коленкор (и опять та же ситуация: нахождение в роли, которая ни о чём, интересных деталей и непознанных глубин).

Александр Казьмин — Альфред. Ума не приложу, как можно было сделать этого плоского и серого Альфреда таким феерическим и ярким. Я впервые не скучала даже во время сольника, который после ночного кошмара. Право, вот тут мне наглядно показали, что такое великолепная актёрская работа. Максимум моих восторгов — на эту кассу.

Елена Газаева — Сара. Простите, а кто покусал Газаеву? Судя по тому, что она мне ПОНРАВИЛАСЬ, то, как минимум, Казьмин. Может, на пару с Сухановым. (Ну, а что, клыки имеются — чего ж им простаивать?..) Такое ощущение, что со времён Питера Елену подменили. Начнём с того, что я даже в страшном бреду не смогла бы придраться к её вокалу (!!!). Это ж был мой личный ночной кошмар. Да и актёрски Газаева меня впечатлила весьма и весьма. Давайте по этому поводу в воздух чепчики побросаем!

Александр Суханов — Граф фон Кролок. А я бы и не пошла на «Бал» с другим графом. Потому как Суханов — он же среди меня один из любимейших артистов. Ибо донельзя хорош всегда и везде. И Кролок его — салют и фанфары. А кто по другим графьям специализируется — так это пожалуйста. Но мы, ценители таланта Суханова, идеального Кролока нашли.

2 идей о “«Бал вампиров»: нюанс, который многое меняет…

  1. avatarOlga K.

    🙂 Я уже как пиар-агент Александра — всем рассказываю, что они просто обязаны посмотреть на его Альфреда, и это при том, что лично-то я с ним не знакома, а с кем знакома, только ленивый не знает.
    Надеюсь, артистам достает самокритики не слушать слаженные крики восторга в адрес всех-всех только за то, что «они лучшие и они из города на Неве». Есть в этом что-то безумное, когда все тебя хотят только потому, что ты гениально играешь вампира.
    И эта популярность так призрачна — как только Мерцедес уехала — все, до свидания, закончились стихи про нее, а ведь она отличная певица и актриса.
    На такой большой сцене и под таким прессом публики все смотрится совсем по-другому. Раньше я в основном ради графа ходила (должны же быть у меня какие-то вредные привычки, раз я не курю:-), а теперь мне нужны и Магда, и Альфред, и Профессор не абы какие, а конкретные.
    Несколько пугает, что люди, которые изнывают о страсти по Карениной и Балу, сильно недовольны Поймай меня. Ну да, режиссера и продюсера я бы заменила, сценарий изменила, технику отладила, но все остальное-то прелесть. Я еще раз пойду на Поймай меня, а на Каренину — нет, хотя и скучаю по Маракулину. Для меня просто пытка видеть движения, костюмы, сценографию, как в Монте-Кристо, слушать такую же музыку и бесконечные любовные стенания с повтором куплетов и слов. Дурдом какой-то — раз творческие силы иссякли, можно же купить лицензию на какой-то новый европейский мюзикл или бродвейский, прививать театралам хороший вкус, а не опускать их до уровня «ля-ля-ля, я люблю, я страдаю». 
    Из интересных наблюдений — я осилила просмотр всех фотографий с фотосессии презентации диска БВ. У Агаты там везде разное выражение лица и разная поза. На всех 1500 снимках! Похоже, она и правда вампир.

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      = > должны же быть у меня какие-то вредные привычки, раз я не курю:-)

      Да, мне гораздо хуже. Я ж курю. :)))

      Спасибо за комментарий, читала с интересом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.