«Волшебная красота Оливии»: большой подвиг маленького театра…

Мне тут постоянные читатели блога массово пеняют, что я давненько никого не ругала, и их жизнь стала серой и неинтересной. А что я поделаю, если куда ни приду, то всё по большей части восторгаюсь?.. Вот и сейчас я в очередной раз заглянула в свой любимый Театр ЖИВ.

Это, если кто не помнит, место, в котором я чувствую себя, как дома. И театр, чей стиль я нежно обожаю. А смотрела я (по третьему заходу уже) «Волшебную красоту Оливии».

Поразительный спектакль, в котором почти всё происходящее подаётся полунамёками. Соревнование принцев — оно где-то там, за сценой. Побег Оливии — тоже. Вроде бы, в любой другой сказке эти моменты были бы основополагающими — но не тут. Здесь они не нужны.

Главное — оно для людей и про людей. Про их чувства и стремления, про правду и ложь, про важное и неважное… И в «Волшебной красоте Оливии», знаете ли, не про персонажей сказки говорится, а про человечество в целом.

А в финале — гимн театру, артистам и зрителям. Наверное, лучший, из всех, что я когда-либо слышала. Правда.

Взрослым сложней. Они привыкли, что условности прикрываются декорациями, падающими люстрами спецэффектами и проекциями. Нет, это всё хорошо и правильно, ежели есть бюджет и желание, — но стократ ценней, когда правда доносится без эдаких изощрений (по крайней мере, лично я так считаю).

Ну, да, мы, прожившие не один десяток лет, хотим увидеть и услышать малейшие детали. И осознать, а как же, скажем, герои сказки эдак запросто проникли к эльфам в холмы? А?! Мы ж это… Раненые проекциями и падающими люстрами

Но нам повезло. 25 января, когда и состоялся показ «Оливии», в зале присутствовали дети — воспитанники Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость». И я, по старой, доброй традиции, их подслушивала. И в антракте, и после завершения мюзикла, юные зрители говорили друг другу что-то такое: «А мне очень нравится!» «Здорово!» «Лучший спектакль, который я видела!»

Детям не нужны рюшечки. Дети — они за честность. А я что? Я тоже за неё.

Странная и нестандартная история длиной в два часа (с антрактом, конечно). В программке написано: «Мюзикл», и по факту это он и есть. Но песни здесь — не для продолжения действия. Они, скорей, разрывают его — и в любой другой постановке это было бы убийством спектакля. Но в «Оливии» (а она уникальна для любого театра — кроме Театра ЖИВ) такой приём работает исключительно точно. И он, пожалуй, единственно верен.

Потому что музыкальные моменты ставят отметки в наиболее важных местах спектакля. Они рождаются тогда, когда сюжет накаляется — так или иначе. И вот уже среди шотландско-ирландских мотивов звучат джазовые «Розовые очки», напевается прилипчивая до жути (вот подскажите мне, как это теперь из мозга выгнать?!) «У нас дочурка родилась…» А дуэт в холмах — это же шедевр…

И вот ведь как интересно: местная королевская семья не видит ничего странного в том, что их отпрыск станет второй половиной того, кто родился в семье лесничего. Они ж об этом, знаете ли, и мечтали. А местный волшебник — он известный хулиган. И, не побоюсь этого слова, провокатор. Но — в исключительно позитивном смысле этого слова.

Такой сказки вы ещё никогда не видели. Ручаюсь.

И два моих фаворита. Световой дизайн и режиссура. Постановщик — он же художественный руководитель театра — Максим Разуваев — ощущается с первой же секунды (если вы, конечно, уже посещали Театр ЖИВ). И это, знаете ли, здорово!

Совершенно неважно, сколько вам лет. Закончили ли вы школу или только в неё пошли. Возглавляете ли корпорацию или метёте двор (а как по мне, так чистые улицы важней балабольства — да и создатели «Оливии» со мной согласятся, судя по тексту пьесы). Этот спектакль — он пронимает до костей.

Вот на сей раз я откровенно всплакнула в финальной части — хотя, казалось бы, отчего? А собственная мама, которая посетила со мной Театр ЖИВ, так и вообще слёзы вытирала ударно.

А я знаю, почему. Потому что — правда.

И я без всяких сомнений рекомендую и «Оливию», и остальные спектакли всем и каждому. Ибо не знаю ни одного человека, который с первого взгляда не влюбился бы в Театр ЖИВ.


И поговорим о моих любимейших артистах. Побегу по программке — снизу вверх.

Королева Эльфов — Алевтина Макеева (Хугаева). Один из моих любимейших персонажей… Впрочем, в «Оливии» все такие. Алевтина прекрасна! А как поёт!.. Она меня до мурашек пробирала. И, знаете, по большей части, наверное, финал меня потряс именно из-за искренности этой артистки. И остальные — герои, но Алевтина почти наизнанку вывернула. Не кривлю душой, ибо «в холмах не лгут»!

Оливер — Денис Сорокотягин. Я искренне понимаю тех, кто пришёл смотреть на Дениса после «Поймая». А я как-то больше ассоциирую данного актёра именно с Театром ЖИВ (хотя как раз на его сцене видела его всего-то единожды). Ну, что я вам могу сказать. Счастье и радость: более никаких претензий к танцам (ну, я же в прошлом отзыве упоминала сей момент)! А вообще, этот Оливер — это же прелесть какая-то. Юный, наивный и искренний. И пусть он в программке идёт под предпоследним номером (я так понимаю, там в порядке появления все перечислены, ибо поди осознай, кто кого главнее), но мы же все дружно согласимся, что основополагающий персонаж спектакля — именно вот этот товарищ. И в варианте Дениса вся история становится какой-то чуть более пронзительной и острой (верней, она поворачивается под иным углом, нежели в версии Астемира Апанасова, и весь спектакль видится другим). Очень здорово.

Дочери волшебника — Ксения Семёнова и Екатерина Иванова. Я, бывало, в отзывах о некоторых мюзиклах писала, что, как обычно, мальчики ярче девочек. Так вот: не в эту корзинку замечание сиё. В Театре ЖИВ все, как один, праздник жизни. А Ксения и Екатерина тому наинагляднейшее подтверждение. Вот более ни слова не скажу — ибо это надо видеть!

Волшебник — Павел Гайдученко. Шикарно, однозначно. Серый кардинал спектакля — но милый, добрый и умный. Пусть и хулиганистый. А зато так всем интереснее! Уж жителям королевства — точно! И, конечно, зрителям.

Оливия — София Евстигнеева. Ох, здорово!.. Эдакая капризная и самовольная наше всё. В начале, конечно. И абсолютно расчудесная в финальной части спектакля. За Софией и метаморфозами её героини бесконечно интересно наблюдать. И ей, как и всем остальным, однозначно веришь.

Королева — Ольга Колодий. Вот прямо моя отдельная (и очередная, ага) любовь. Чуть ли не самый многогранный персонаж — потому что ведь может она быть жёсткой с дочкой. А вот не хочет. Ей бы спокойствие и стабильность — а жизнь, нехорошая штука, подбрасывает сюрпризы… Так что дайте уже розовые очки! Такая королева заслуживает счастья. И оно же к ней в итоге приходит. А если не счастье, то хотя бы покой (привет Булгакову).

Король — Андрей Гурский. Человек, отвечающий за комическую составляющую спектакля. И делающий это бесконечно гармонично и прекрасно. Дети оценили! Да и мы тоже (в очередной раз). Собственно, новеньких зрителей можно заманивать исключительно на Андрея. Ибо это просто салют и фейерверк какой-то.


Знаете что? Уже хочу ещё. И, смею верить, судьба мне предоставит эдакий подарок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.