«Всё о Золушке»: моё любимое сумасшествие…

Понятия не имела, что можно вот ТАК соскучиться по мюзиклу… Ещё бы — в последний раз я его видела в апреле. И в данном случае это — нереально долго. Потому что ой как я люблю «Всё о Золушке» — обожаю просто.

Вы, конечно, можете почитать и предыдущие отзывы об этом безумном шедевре Театра мюзикла, но лучше бегите за билетами и приобщайтесь к нам, фанатам.

Я совершенно явственно осознавала, что одной «Золушки» мне будет маловато, а лень (затем ещё и прогноз погоды) поставила окончательную точку в принятии сложного решения: дабы не ездить в Театр мюзикла по морозу более одного раза, 6 января я посмотрела и дневной, и вечерний спектакли. Слушайте, какое же это удовольствие: сидеть в зале, наслаждаться и понимать, что весь этот праздник жизни сегодня же ожидает тебя повторно!..

А в новогодние каникулы «Всё о Золушке» смотрится втройне волшебно. Чуть печалит сбывшееся в прошлом году королевское пророчество: «Уходящий год был трудным, но плодотворным. Наступающий год будет… трудным…» Пусть сказка остаётся сказкой, да? А нам пускай бы наконец уже полегчало!..

Наверное, лично мне был необходим столь ощутимый перерыв, чтобы прочувствовать «Всё о Золушке» практически с нуля. 2016-й прошёл для меня под знаменем Театра мюзикла: на «Преступление и наказание» и «Принцессу цирка» я бегала с такой завидной регулярностью, что уже раздумывала, не поставить ли в холле раскладушку, чтобы не мучиться.

Так что знакомый до малейших деталей «Всё о Золушке» предстал предо мной в новом, ещё более прекрасном ракурсе. И главное — я настолько полюбила артистов Театра мюзикла, что внезапно обнаружила, что теперь опознаю ансамбль не только в «золушкином» крышесносном гриме, но и в мышиных масках. Ну, это я так, немножко порекламировала обожаемые мной «Преступление» и «Принцессу». Благо, они уже грядут.

«Всё о Золушке» — это чудеснейшая сказка и для детей, и для взрослых (и, как по мне, скорей для второй категории зрителей). Не перестаю радоваться либретто и растаскивать его на цитаты. Подтанцовываю сидя каждой мелодии (к слову, в этом мире существует две мюзикловых увертюры, которые я готова слушать бесконечно: та, что из «Суперзвезды», и «золушкина»). А уж портрет Олега Глушкова, режиссёра-постановщика, нет-нет — да и подумываю на стену повесить. Ибо то, что он сотворил, неописуемо никакими метафорами и эпитетами.

«Всё о Золушке» стоит особняком в ряду известных мне мюзиклов. Это какое-то уникальное сочетание мультяшности и правдивости. И если вдуматься, сказка-то — очень страшная. Да, на протяжении двух часов зрители хохочут и радуются (ну, кроме двух сцен во второй акте, когда приходится слёзы вытирать). А покопайся в сути спектакля — и дрожь берёт. Все наши сегодняшние реалии представлены наивыпуклейшим образом. И всё равно: любовь в финале победит. И это правильно.

Кстати, было интересно сравнить зрителей дневного и вечернего спектакля. К 14:00 привели значительно больше детей (которые, как минимум в моей части зала, вели себя на радость корректно). Но в общем и целом такая тихая публика была, что казалось — перекати-поле от ряда к ряду катается. Со сцены очередную хитовую фразу произносят — а все как в рот воды набрали. В КВНовские времена мы это называли «тяжёлым залом».

А вечерком — совершенно иная картина. Хохотали в голос даже в те моменты, которые обычно проходными случаются. Аплодировали длительно, заставляя артистов выдерживать красивые паузы. Я вот даже не припомню эдакой благодарной публики на «Золушке».

Не буду, пожалуй, разглагольствовать дальше. Просто сообщу, что на данный момент однозначно «Всё о Золушке» является моим самым любимым московским мюзиклом (так, «Суперзвезду» не вспоминайте мне тут, она на отдельном постаменте среди меня стоит).

Ну да, не слишком конструктивно получилось. А потому что я тут исключительно эмоции выплеснуть зашла, а не анализировать и синтезировать. И в сотый раз повторить: кто не смотрел «Всё о Золушке», сделайте это уже! Пора! Ну да, коротенький январский праздничный блок завершился… но будет же следующий! Это ли не счастье?!

Жду и уже скучаю!


Ну, и как же без рассказа про артистов? Я снова напомню о том, что ой как много времени и спектаклей прошло с апреля. И некоторые товарищи умудрились не только ввести меня в свой клуб поклонников, но и практически принуждают своими действиями на сцене возглавить его. 🙂 Так что добрая и субъективная я приступаю к раздаче слонов.

Ах, оркестр и мой любимый мужчина — неповторимый дирижёр Сергей Иньков, творящий своё собственное шоу… Ах, ансамбль, который прекрасен до кончиков пальцев!.. Обожаемые люди!

Исполнители ролей, значит… Сначала — о тех, кто играл днём, потом — о вечерних.

Церемониймейстер — Иван Латушко. Как вы понимаете, оба спектакля. Эдакий лучик солнца на сцене. Ну великолепно же! И тяжко было: вроде, важная сцена перед тобой разворачивается, и вникать бы, а хочется неотрывно следить за Латушко. Да и кто бы против был! 🙂

Шут, Мышиный король — Марат Абдрахимов. Ещё одна моя отдельная слабость. Потому что всегда — верно и точно. И потому что — масса обаяния. В «Золушке» у Марата аж два персонажа — разные по сути, но одинаково прекрасные. Ну ведь чистый восторг!..

Король.
Андрей Гусев. Вот тот единственный раз, когда я печально констатирую: так и не поняла я персонажа Гусева. И самое главное — не увидела в нём основной черты: скуки. Так что продолжу наслаждаться Андреем в «Поймае» и уже упомянутом мной «Преступлении».
Максим Заусалин. Счастье моё! Идеальный Король в рамках заданной концепции. Скучающий и ведомый (мы же помним, что Фея именовала Короля «полным нулём» — ясное дело, преувеличивала, у неё ж личное, — но, бесспорно, это не лучший политик в мире). И один из тех персонажей «Золушки», которых преображает любовь.

Лесничий — Евгений Вальц. Артист, действующий по принципу: «Я два раза не повторяю!» И потому днём и вечером я видела лишь местами пересекающиеся актёрские работы. За это и люблю Евгения — ну, что он постоянно находит в своих персонажах новые грани. У Лесничего самый яркий костюм, и он ему вполне внутренне соответствует. А про мою любимую арию вообще молчу… Слушала б и слушала.

Сёстры Золушки — Юлия Вострилова, Карина Арбельяни. Очень забавные и милые. И совершенно не укладывается в голове, что вот эта боевитая и грубоватая Снежанна и возвышенная Теодора из «Принцессы цирка» — в жизни один и тот же человек. В общем, сёстры хороши в любых сочетаниях.

Крёстная — Виктория Пивко. Впервые видела Викторию в этой роли — что и неудивительно, если вспомнить, как редко ей удаётся подарить её зрителям. Задача Пивко досталась по сложности сравнимая с той, которую решает Елена Моисеева в «Принцессе цирка», когда делит одну роль с Алексеем Колганом. Оно и понятно: «классическая» Крёстная — обладательница Золотой маски Оксана Костецкая. И вот что я вам скажу. А хорошо! Фея получилась во многом иной и (не зря я давно с обожанием отношусь к Виктории!) очень интересной. Во втором акте, избавившись от обиды и излечившись любовью, персонаж Пивко становится несколько более человечным и мягким, чем вариант Оксаны, и такая версия тоже вполне уместна в рамках мюзикла. В общем, так: отныне любая исполнительница роли Феи меня будет искренне радовать.

Мачеха — Елена Моисеева. Вот эту артистку я готова воспевать бесконечно. Она прекрасна в любом спектакле (а я их довольно много видела, мюзиклов с Моисеевой). А в «Золушке» — отдельный расписной пряник. Впечатлилась, насколько по-разному взаимодействовала Мачеха с дневным и вечерним Королями. Гусева побаивалась и даже как-то лебезила перед ним, Заусалина же твёрдой рукой вела к нужной ей цели. Елена дарит публике шедевры, и зал её за это ой как благодарит аплодисментами.

Дровосек.
Денис Котельников. Каждый раз улыбаюсь от счастья, когда по-новому открываю для себя того или иного актёра. К их числу относится и Денис. После «Принцессы цирка» не могу сдержать восторгов, вспоминая его. Этот Дровосек шикарно вписывается в обстановку мультяшности, а ещё теперь я даже полсловечка нехорошего не скажу про вокал Котельникова (вероятно, «Преступление и наказание» с его сложнейшими ариями — отличный тренажёр). Да и с Золушкой-Новосёловой прелестная парочка складывается. И спасибо за ключевую фразу: «Как тебя зовут?!» Она была феерична (чего уж говорить, если в этот момент тишайший сложный зал грохнул хохотом).
Станислав Беляев. Стас — завсегда счастье для души театрала. И его Дровосека я долго и упорно считала мерилом — хоть в палату мер и весов отправляй. Сейчас я, пожалуй, тоже его подачу роли предпочитаю, но и Котельникова мне дайте не меньшее количество раз! А вообще, как человек, соскучившийся по Беляеву на сцене, радовалась уже одному его присутствию. А там же ещё и персонаж какой шикарный!..

Золушка.
Екатерина Новосёлова. И ещё одна любовь всей моей театральной жизни. Яркая, забавная, обладающая прекрасным вокалом Новосёлова — истинная Золушка в королевстве бреда, которое мы видим на сцене. И вот сравнивая двух героинь по пути домой, я поняла следующее: для меня Катя является руководящим центром всех событий. Окружающие её фрики так выглядят и действуют, просто потому что так их рисует себе защищающееся от жизненных невзгод подсознание Золушки. Можно сказать, мюзикл показывается сквозь призму её восприятия. Конечно, это просто мои ощущения от отдельно взятого спектакля — но почему бы им не быть правдой? «Всё о Золушке» позволяет трактовать себя, как угодно.
Елизавета Пащенко. И ещё одна «новинка»: я смогла оценить Золушку Лизы. В ней гораздо меньше хулиганства и «не-от-мира-сегошности», она — вполне себе сказочная Золушка, гармонирующая с окружением. Пащенко делает всю историю, наверное, чуть более романтической и «девочковой». И, ей-ей, оба варианта хороши донельзя! В общем, хочу ещё много раз радоваться всем троим Золушкам: Новосёловой, Пащенко и Лариной! (Ксюша, мы тоскуем!..)


Ничего-ничего, раз уж мы почти дожили до нового блока «Преступления и наказания», то и «Всё о Золушке» дождёмся. Эту мюзикловую конфету жажду постоянно!


PS. Первый ряд, восьмое место — страшное место, страшное… Мимо него такое стадо слонов проносится во втором акте (это я про сцену погони за Дровосеком), что приходится в спинку кресла вжиматься… А некоторые, перепрыгивая через оркестровую яму, прямиком на голову приземляются… 😂😂😂


Фото на память — как без этого?.. Мало что можно назвать откровенными шедеврами, а как по мне — атмосферненько.

6.01.2017 (дневной спектакль)

6.01.2017 (вечерний спектакль)

2 идей о “«Всё о Золушке»: моё любимое сумасшествие…

  1. avatarМария

    Как приятно, что вы внезапно (Кажется, с блока Принцессы) полюбили Котельникова С:

    Подпишусь под «Ксюша, мы тоскуем!», ибо без моей первой Золушки составы немножко не те.

    Насчет Гусева — мне всегда казалось, что, если героей Заусалина смирился со своей участью, то у Андрея Король так и не смог подавить в себе обиду. Где-то в глубине него еще запрятана ярость и от этого он (Лично мое мнение) с более живой Феей-Викторией смотрится душевнее.

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      => Как приятно, что вы внезапно (Кажется, с блока Принцессы) полюбили Котельникова

      А уж я-то как рада!..

      => Насчет Гусева — мне всегда казалось, что, если героей Заусалина смирился со своей участью, то у Андрея Король так и не смог подавить в себе обиду.

      Не исключаю, что однажды я пойму и приму его трактовку роли. Тогда первая прыгать от счастья буду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.