«Бал вампиров» по-московски…

Ну всё, всё, вам больше не придётся задавать мне бесконечные вопросы на тему, когда же я уже дойду до столичного «Бала вампиров». 🙂 Я это сделала! И теперь с лёгким сердцем пишу тяжёлый отзыв.

Я здесь уже два раза рассказывала о вампирах из Питера — о том, как меня расстроил мюзикл, как я скучала в зале, и как мне хотелось прибить чем-нибудь тяжёлым автора либретто (и, местами, композитора). Конечно, на чудо я на надеялась. Ну, его и не произошло. Никакая фея не пролетела, палочкой не махнула и не сделала «Бал вампиров» спектаклем моей мечты и любовью на всю жизнь. Увы.

Так что сразу признаюсь: «Cтейдж Энтертейнмент» подарил нам два новых проекта в текущем театральном сезоне, и лично я выбираю «Золушку». Да что там, я за неё обеими руками голосую и ещё раз сообщу, что, как по мне, это шедевр. «Золушка» — прекрасна!

А вот с «Балом вампиров» мы так и продолжим сохранять нейтральные взаимоотношения. Хотя с радостью осознала, что до нудного «Призрака оперы» «Балу» ой как далеко. (А в антракте мне в качестве поддержки радостно написали, чтоб я просто представила себя на «Анне Карениной» — и вот тут совсем полегчало… 🙂 )

Впрочем, по ряду причин, смотреть «Бал вампиров» на этот раз было вполне даже мило. Самое главное — я знала, что не придётся вот сейчас выходить из театра, бежать на Московский вокзал и ночь трястись в поезде. Это, знаете ли, очень сильно настроение поднимает.

А ещё я наконец-то произвела сбычу мечт и посмотрела на Кролока-Суханова. Да-да, когда муж вздумал подарить мне на Новый год билет на «Бал вампиров», я отправилась изучать расписание Александра, и был мне праздник. Замечу, что остальной состав я изначально вообще не смотрела и сильно расстроилась, когда обнаружила, что не будет мне ни Гордеева, ни Казьмина, ни других привычных людей… В общем, глупенькая я была. Вот уж от кого-кого, а от артистов я в полном восторге. Один минус — мюзикл, в котором они участвуют. 🙂

Меня всё так же коробит либретто. Такой затянутой ерундистики я не встречала более нигде (обычно что-то одно — или затянутость, или ерундовость). Несмешные шутки таковыми и остались, сцена с губкой опять заставила меня покраснеть, как будто бы это лично я такую ересь сочинила, а профессора хотелось отправить на пенсию, чтобы не мучился сам и не мучил зал своими сентенциями.

С переводом тоже никаких значимых изменений не произошло, и хотелось закидать автора русского текста букварями. Ну, не считать же прорывом превращение строки «Как смешно быть мёртвым» в «Как нелеп он мёртвый»? Хотя за это спасибо, так явно лучше (и пусть в оригинале как раз Tot Zu Sein Ist Komisch — то есть дословно старый вариант).

А вот за отсутствие в новом тексте «попки» от Герберта и за «Бог забыт, забыто имя его» (вместо Gott Ist Tot — «Бог ваш мёртв» или «Умер Бог», по вкусу, в зависимости от того, кто в Питере был на сцене) я бы пальчиком погрозила. Хотя сложно не угадать причину эдакой трансформации…

И сто пятьдесят тысяч песен, каждая минут по пять (по крайней мере, такое ощущение складывается)… Половина — наискучнейшие. Седьмая часть — классные. Остальные — удобоваримые. Но куда ж это годится — каждый чих сопровождать полноценной арией, в которой поётся исключительно про этот самый чих?.. Особенно радуют те моменты, когда персонажам бежать бы, сломя голову (ну, той же Саре в красных сапожках или Альфреду после ночного кошмара), а они вокализировать принимаются, почём зря…

Собственно, вот. Не возникло у нас с «Балом вампиров» взаимности ни на грош. Однако в данном случае я, пожалуй, понимаю, за что публика может любить этот мюзикл. В конце концов, вкусы у всех разные, а тут вампирчики красивые по сцене дефилируют. Романтика!.. Но вот не для меня. Что поделать.

А теперь я давайте о плюсах расскажу. Ибо они же ой как важны.

Звук. Если в Питере я хотела оторвать и выбросить уши, то в МДМ умильно улыбалась и наконец-то разобрала все слова. Ну ура же!

Режиссёрская работа — и прочие декорации и костюмы. Как ни крути, а тут всё мощно. Настолько, что даже дурацкое либретто у меня получалось отставить на второй план и пытаться наслаждаться происходящим.

Жаль, зал в МДМе неудачный. Если в питерской Музкомедии Кролок гордо шествовал по центральному проходу, то в Москве ему, бедняге, приходится жаться по стеночке, выходя из боковой двери. И возникновение вампиров по всему залу совсем не столь выигрышно смотрится, как в культурной столице. Хотя подслушивающая чужие разговоры я отметила, что люди, не видевшие первый вариант, всё равно впечатлились.

Но главное богатство «Бала вампиров» — это люди, дарящие нам эту кровавую сказку. О них я с полным удовольствием и поведаю.


Конечно же, отмечу оркестр во главе с дирижёром Мариам Барской. Слушайте, она же не просто музыкантами управляет — это какой-то танец с дирижёрской палочкой в руках. А ещё она всем подпевает.

И моё любимое — об артистах.

Сначала вспомню ансамбль — как поющий, так и танцующий. Мне вот даже интересно, а я когда-нибудь доживу до того дня, когда в отзыве буду ругать ансамбль?.. Могут лажать солисты, может всё лететь в тартарары, но ансамбль будет непоколебим и чудесен. «Бал вампиров» — ни разу не исключение. Жаль, в лицо опознала только Сергея Сорокина. И моё отдельное мерси — балеруну Арлтану Анджаеву. (Кстати, забавное: впервые вчера созерцая «Бал» из первого ряда обнаружила, что в сцене с чесноком часть женского ансамбля играет брутальных бородатых мужиков… 😂)

Что касается исполнителей ролей, то все они, кроме одинокого Игоря Кроля, были для меня в новинку. Так тем и интересней!.. И вот что: дали б мне возможность перетасовать состав по своему разумению, всех бы оставила на своих местах. Уж не знаю, зачем меня пугали перед походом в МДМ, что тот или иной артист печалит зрителей. Всеми восторгалась (да-да, старая история: грущу от спектакля, но бью поясные поклоны актёрам).

Небольшая ремарка: конечно, я уже толком не помню того, что видела в Питере. Потому не буду сравнивать тех прекрасных людей, которых наблюдала вчера, с артистами из Музкомедии, часть из которых переместилась и на московскую сцену. Ну… почти не буду. 🙂

Роман Графов — Герберт. Вот уж моя радость! Да, я не перестаю считать, что эдакое голубое недоразумение, как Герберт, является одним из наилучших подтверждений идиотичности либретто. Но тут я просто сидела и получала удовольствие. И — впервые! — ещё и от вокала Герберта (да, это я чуток камешков в огород Гордеева покидала, простите). Роману удаётся удержаться на грани вкуса и безвкусия, и его персонаж действительно искренне веселит зал. Одна беда: Графова пойди поймай в составе. Хотя я ж вот смогла — неожиданно для самой себя. В общем, с любимым Гербертом я, вроде бы, определилась. Да и овации публики на поклонах мне вторят.

Олег Красовицкий — Шагал. Кем я ещё любовалась, сидя в зале, спросите вы? А, например, Шагалом. Просто гора восторгов. Спасибо авторам, которые бросили персонажа посреди действия. Нельзя так сценарии писать, право!.. А Олег — он замечательный. Пусть роли и не дали развиться, и вписали в неё идиотическую сцену с заколачиванием двери, но Шагалу всё же есть, где развернуться и влюбить в себя зрителей. Я — влюбилась.

Андрей Бирин — Профессор. Какая из ролей меня печалит сильнее всего? А вот эта. Ибо создаётся впечатление, что авторы были в маразме или запое, когда придумывали её. Но, во-первых, нельзя не обожать Бирина. А во-вторых, то, что он делает на сцене. И опять мастерский баланс на острие безвкусицы дал свои плоды, и мне даже не сильно-то и желалось умереть прямо сейчас, чтобы не смотреть на старания хорошего артиста выжать из полиэтиленового пакета апельсиновый сок. Андрею — овации за титанический труд.

Таис Урумидис — Ребекка. И снова, кажется, большого артиста заточили в узких рамках. Не нравится мне, ей-ей, то, что наваяли создатели. Комичности в роли маловато — а зачем тогда столь гипертрофированный грим? Да и мешает он потом, в сценах молитвы и смерти Шагала, воспринимать происходящее. А Таис — великолепна. (Вообще, у меня складывается такое впечатление, что не мюзикл я смотрела, а борьбу артистов с авторами — и первые же одержали верх!..)

Агата Вавилова — Магда. Всё. Отныне для меня Магда — не безликая блондинка, которая что-то там на сцене делает, а нечто неописуемое. Ибо — Вавилова!.. Самый мощный вокал спектакля — это сюда. И как Агата умудрилась вытащить актёрски столь многое из почти непродуманного персонажа?.. В общем, вот вам вщё одна моя новая любовь. И любимая сцена — «Как смешно быть мёртвым»… простите, «Как нелеп он мёртвый», конечно же, стала ещё прекрасней. Вся — включая «еврейского вампира» (это — дополнительная похвала в адрес Красовицкого).

Игорь Кроль — Альфред. Баааа, старые знакомые!.. Виделись в Питере в 2014-м!.. Ну, что могу сказать: хорош! Повторю уже выданный мной Кролю эпитет: мииилый. Самое оно для Альфреда. Вот сейчас не то что никаких претензий к Игорю не имею — истово восхищаюсь им. И всячески рекомендую.

Ирина Вершкова — Сара. Спасибо вам, небеса, спасибо за Вершкову!.. Не буду в сто пятый раз ужасаться роли Сары — по ходу, авторов ещё после профессора не отпустило, когда они эту феерию прописывали. Но я наконец-то услышала превосходный вокал в главной женской роли! И вообще, Ирине — ей можно поверить во всей этой дребедени. Ещё одна героическая актёрская работа. Так что я знаю теперь, кого буду отлавливать в качестве Сары, если ещё разок захочу на «Бал вампиров». Чего и вам желаю.

Александр Суханов — Граф фон Кролок. Как же я жаждала увидеть Суханова в качестве главвампира!.. И даже пару раз почти решалась билеты в Питер купить — но не срасталось. И вот он мне подарок! Нежно люблю Александра — давно и упорно. Ибо тут есть всё необходимое для поклонника: и редкое актёрское дарование, и шедевральный голос. И был мне неподражаемый Кролок… Да, это — ни разу не Ожогин, который, кажется, родился для данной роли. Суханов — он иной. И мне его граф гораздо ближе (ну, чего я и ожидала). Во-первых, я обожаю чувствовать энергетику артиста, которую он дарит залу. А Александр в этом плане — монстр. Во-вторых, Кролок Суханова — он ближе к роду человеческому, он интересен детально и в целом… И вообще, это просто Суханов (который по большей части, чего душой кривить, и заставлял меня мириться со всеми авторскими изысканиями — вот просто душой отдыхала, когда он появлялся). Что само по себе в моих узких кругах равняется знаку качества. Я так полагаю, идеального Кролока для себя, любимой, я тоже успешно выбрала.

Эх, что-то мне подсказывает, что собрать повторно подобную артистическую мозаику, сложившуюся случайно, я повторно не смогу при всём желании…


Пойду ли я ещё раз на «Бал вампиров»? А почему нет? Я ещё не видела Казьмина в роли Альфреда, а это — огроменное упущение. Да и потом, я ж даже «Призрака оперы» четыре раза пережила. А «Бал» — он мне на данный момент гораздо милее.

Но лучше я на «Золушку» сначала пару-тройку-четвёрку раз сбегаю. Там-то я не буду делать скидок и закрывать глаза на недостатки. Там я буду просто наслаждаться и хохотать.


И вот не повторяйте моих ошибок — не покупайте билеты в первый ряд партера. Ибо будет казаться, что сидите вы в оркестровой яме, и шея заболит — голову задирать, чтобы сцену увидеть. И во второй не покупайте. Там уклона нет. В третий и четвёртый тоже — они располагаются ниже, чем два впереди стоящих ряда. о_О

А фотографий у меня сегодня мало, они телефонные и странные. Ну, не шибко-то я и хотела снимать поклоны. Которые, к слову, в «Бале вампиров» идут на рекорд по краткости. И вот даже не знаю, как букеты вручать — наблюдала растерянных людей с розами в руках после закрытия занавеса. Ибо некогда и никак — оркестровая яма мешает. Может, кто-то знает секрет обукечивания артистов «Бала», а?..


PS. А вы оценили логотип? «Вал вамриров»! Дизайнеру — приз! Тем, кто эту прелесть утвердил, наши овации! Покусать бы, да клыков не выдали.

10 идей о “«Бал вампиров» по-московски…

  1. avatarМария

    С Графовым неимоверно повезло — его в дальнейшем, дай бог, можно будет застать в середине января.
    Казьмина со спокойной душой рекомендую — имхо, лучший из трех нынешних Альфредов, по крайней мере не худший точно.

    На Колпакова или Осипова, кстати, у вас нет планов сходить?

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Ну, слушайте, вот уж в ком-ком, но в Казьмине я ни разу не сомневаюсь. 🙂 И повторюсь: Графов — прекрасен.

      Осипов — вполне возможен.

  2. avatarМария

    Насчет «обукечивания» — вроде как, только через службу зала передавать цветы

    1. avatarvovse_ne Автор поста

      Вот и я полагала… Но несчастные люди с цветами в руках так и остались стоять посреди зала. И, как мне кажется, ребята в жилеточках к ним не подбежали.

      1. avatarАркадий

        Так это и в ТМ и в МДМ: Цветы службе зала до конца антракта передавать надо жеж

        1. avatarvovse_ne Автор поста

          Но, ёлкин корень, если в ТМ служба зала сразу сообщает, куда цветы нести, в МДМе я этого не видела.

  3. avatarБуквожерка

    Здравствуйте, сразу признаюсь — мнение дилетанта. На мюзиклах была два раза (в детстве/юности ходила на оперетты), в прошлом году попала на Призрак оперы, а в эти выходные на Бал вампиров. И после Бала меня не по детски колбасит, нужно высказаться, надеюсь не против. Ваши рецензии мне понравились, пусть я с чем-то не согласна, ваша точка зрения очень ясна.

    Призрак оперы для меня очень красивое зрелище, абсолютно далекое по проблемам, но признаю офигительно красиво и идея что — Эрик это душа, Кристин голос этой души — интересная, и любовь Пигмалиона к своей Галатее имеет право быть, но все равно не мое. Зато муж фанатеет, так что обиделся на отсутствие восторга по поводу покупки билетов на ПО, у нас даже есть не распакованная грампластинка, но проигрыватель я не разрешаю покупать… Когда он хотел устроить повторный поход, была в ужасе, молилась всем богам сразу, хвала им, меня услышали, не случилось.
    Но вот Бал вампиров, изменил мое отношение к жанру, теперь я просто жажду еще и еще.
    По порядку, шла я на представление с думой, что это будет нечто такое же тяжеловесное, как и Призрак. Но тут есть плюсы, это не самый плохой вариант досуга, в столицу повод съездить, Поланского люблю. Теперь про разность восприятий, как у каждой книги есть читатель, так у каждой песни слушатель. Сразу, уже на увертюре поняла — будет комедия, радость от этой мысли сразу прогнала скуку, я неотрывно следила за действом.
    Возможно мои мысли будут вам полезны при последующих походах. Поланский на мой скромный взгляд (ни разу я не критик), имеет интересное мировоззрение, которое сквозит во всех работах, что я видела. Заигрывание с дьявольщиной, обязательное наказание за человеческие слабости и греховную природу, симпатии и прощения у режиссера заслуживают только люди подобные профессору Абронсиусу или пианисту Шпильману, чудаки с чистыми сердцами и страстями, верные себе до конца.
    По поводу, сцены «Ночного кошмара», из нее зритель понимает, что граф смог прельстить Альфреда, вспомним сцену приглашения войти в замок, поэтому же Альфред не может убить графа в склепе, он уже соблазнен, отравлен.
    Неутолимая жажда – главная песня графа, его отповедь, он вспоминает то время когда был человеком, поэтому он поет ее без клыков, дает нам ответ как он получил проклятие, и обличает род людской в грехе. Значит он — вампир, нелюдь — есть справедливая кара человечества за алчность во всех ее проявлениях, предсказывает финал, без этой песни он был бы не оправдан, жаль перевод подкачал.
    Грех, смерть и богоборчество не самые легкие темы – здесь очень аккуратно ставятся перед зрителем под новым углом, для меня во всяком случае. А тонкие изящные шутки не были бы уместны, получился бы Дориан Грей, а не то что задумывали, у селян я думаю именно плоские шутки в чести, к тому же создатели явно фрейдисты, мюзикл сделан немного сновидческим.
    И к самым главным радостям. Музыка вызвала полный восторг, эти роковые оранжировки, ммм. Впервые поняла, от чего так по вампирам сходят с ума, раньше ей богу не вкуривала, что такого славного в Интервью вампира, теперь наверное пересмотрю. При первом появлении Кролока на меня дыхнула могильная хладь – настоящее волшебство, артист Ожогин подошел к замыслу настолько, насколько это мыслимо, надменный, насмешливый, демон-искуситель, няшка-няшка, редко когда зло настолько привлекательным получается.

  4. avatarПолина

    Если честно, при просмотре отзыва меня у меня иногда слегка бомбило, потому что «Бал вампиров» мой любимый мюзикл (кстати говоря, сразу после него идет «Призрак оперы»). Кажется, как-то вы писали, что больше всего вам нравятся классические бродвейские мюзиклы с динамичным сюжетом. Мне вот как раз не все из них близки, на вкус и цвет, как говорится) Но было очень интересно прочесть ваше мнение, особенно что касается Александра Суханова.
    Очень бы хотелось увидеть альтернативных графов — Суханова, Осипова, Колпакова, но, к сожалению, возможности пока нет. Надеюсь, если попадете на кого-нибудь из них, то тоже напишите отзыв)

    1. avatarОльга Кувыкина

      Я большой фанат БВ, но меня такой отзыв не бомбит, а радует, потому что он интересный, и автор отзыва прелесть. ☺А вот от восторгов многих в сторону «Карениной» я в печали. Помню Гусеву ещё юной в Норд-Осте. Ходила тогда два раза. Думаю, что Каренина отбрасывает ТО на километр назад в развитии жанра мюзикла.

      1. avatarvovse_ne Автор поста

        Автора вчера уговаривали-уговаривали — да и уговорили посмотреть БВ в определённом составе, чтобы впечатление попробовать изменить. 🙂

        Спасибо за комплимент. 🤗

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.